Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Занятие проводилось с 5-ти летним ребенком с нарушением интеллекта. В ходе занятия реьенок учился ориентироваться в многообразии посуды, в ее назначении и использовании в той или иной ситуации, закреплялись навыки самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное коррекционно-развивающие занятие с ребенком,
имеющего нарушение интеллекта.
Возраст: 5 лет
Диагноз: F71 (умственная отсталость умеренной степени)
Тема занятия: "Посуда".
Цель: умение ориентироваться в многообразии посуды, в ее назначении и использовании в той или иной ситуации. Закрепление навыков самообслуживания. Развитие познавательных способностей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать предметы посуды среди игрушек, настоящей посуды, предметных картинок и выбирать их среди множества.
- Развивать предметно-игровые действия: кормить собачку, наливать чай в чашку, мыть посуду и вытирать ее.
Коррекционные:
- Учить называть предметы посуды и действия с ними.
- Учить отличать посуду от не посуды и распределять предметы на 2 группы.
- Учить находить «лишний» (неподходящий) предмет, отличающийся по форме и цвету от других предметов.
- Обозначать предметы посуды одним обобщающим словом (это посуда).
- Повторять умение выделять из множества 1 и 2 предмета.
- Повторять названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
- Продолжать формировать речевое дыхание.
Знакомить с произношением звука [ш].
Воспитательные:
- Формировать навыки самообслуживания: кормить, поить, вытирать рот салфеткой, мыть посуду и вытирать ее.
Предварительная работа: ребенка знакомили с предметами посуды, с их названием и назначением, проигрывали действия с посудой в комнате социально-бытовой ориентировки и в группе, знакомили с основными цветами, учили выделять из множества 1 и 2 предмета.
Оборудование: посуда игрушечная, настоящая (чашка, ложка, тарелка, чайник, кастрюля), предметные картинки с посудой и не посудой, чашки и тарелки основных цветов, собачка, мозаика, салфетка, мешочек, таз с водой, губка, полотенце.
Ход занятия:
1.Приветствие. Определение цели занятия.
В.: Здравствуй, Сережа. Что мы с тобой сейчас будем делать?
Р.: Говорить, думать, играть.
2. Игра «Чудесный мешочек». Ребенок достает из мешочка предметы и называет их по одному. Если ребенок не может назвать предмет, педагог помогает ему, называет начало слова и ребенок продолжает. После того, как все предметы из мешочка ребенок вынул, взрослый спрашивает у него : «Что это?» и обводит рукой все предметы. Ребенок называет: «Посуда». Если он затрудняется, взрослый ему помогает.
3. Затем взрослый оставляет только 2 предмета посуды и спрашивает: «Чем мы едим», «Из чего пьем?», «В чем варим суп?», «Из чего наливаем воду?». Ребенок показывает тот или иной предмет.
4. Взрослый расставляет на столе 4 разноцветных тарелочки и просит ребенка подобрать по цвету к тарелочкам чашки, а потом назвать цвета.
5. Игра «4 лишний». Взрослый оставляет на столе 3 чашки и 1 тарелку и просит найти лишний предмет (предмет, который не подходит). Когда ребенок находит, взрослый спрашивает у нег название лишнего предмета и названия трех остальных предметов. Затем оставляет 3 тарелки и 1 чашку и также просит найти лишний предмет.
6. Физкультминутка игра «Чайник и чашка».
Педагог говорит: «Сейчас мы с тобой изобразим чайник, покажем, где у него носик, ручка. Чайник большой. Надуем щеки. Покажем, как чайник кипит (сдуваем щеки). А теперь, покажем чашку. Поставим руки на пояс и присядем. Чашка маленькая. Потом опять покажем чайник и чашку». Игра повторяется несколько раз. Темп становится быстрым.
7. Игра «Посуда, не посуда».
Взрослый раскладывает перед ребенком 2 тарелочки и просит разложить в одну тарелочку посуду, а в другую – не посуду. Раздает по одной карточке и ребенок раскладывает карточки по тарелочкам.
8.Игра «В гости пришла собачка».
На занятие приходит игрушечная собачка, и педагог просит ребенка угостить ее чаем. Перед ребенком лежит посуда. По просьбе взрослого, он берет тарелку, чашку и ложку и дает собачке. Потом берет чайник и наливает чай в чашку, изображая, как льется вода. Шипит, повторяет за взрослым звук «ш». Затем поит собачку.
9.Игра «Угости конфетами» Взрослый предлагает ребенку угостить собачку конфетами. Дает 3 мозаики и говорит: «Дай 1 конфету собачке». Когда собачка съест ее, взрослый говорит: «Теперь дай 2 конфетки». Ребенок выделяет из множества 2 конфетки пальчиками и дает собачке. Потом педагог просит ребенка вытереть рот собачке салфеткой. Собачка от имени взрослого говорит «Спасибо» и уходит.
10.Игра «Моем посуду». Педагог просит ребенка помыть посуду после чаепития. Достает таз с водой, губку и просит ребенка положить посуду в воду. Ребенок моет посуду губкой и проговаривает: «Я мою тарелку и т.д.». Потом по просьбе взрослого ребенок вытирает посуду полотенцем и говорит: «Я вытираю тарелку и т.д.».
11. Подведение итогов. Взрослый говорит: «Посмотри еще раз а эти предметы и назови, что это?». Ребенок должен ответить «Посуда». После этого взрослый спрашивает: «Что мы сегодня делали на занятии?» Ребенок отвечает: «Говорили, думали, играли». Взрослый дает оценку деятельности ребенка и прощается с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-292219-1378810697.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-375532-1388749864.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия тема «Путешествие зайчика» для детей средней группы.
Конспекти индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-38932-1590756553.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия во второй младшей группе № 2 по развитию мелкой моторики «Здравствуйте ладошки»
Индивидуальное коррекционное занятие учителя-дефектолога по развитию общей и мелкой моторики у младших дошкольников....
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционного занятия на тему: «Заячий праздник под берёзой»
Программное содержание:1. Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «З» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-817528-1474216175.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме «Коррекция речевых расстройств при акустико-мнестической форме афазии»
Коррекционная цель:...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-724245-1540155936.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема "Подарки Деда Мороза (постановка звука "Л")
Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071372-1539969228.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...