Подгрупповое логопедическое занятие "Автоматизация звука Ш. Работа с песком"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Работа с песочными бассейнами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.5_podgruppovoe_zanyatie_peskoperapiya.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пескотерапия. Автоматизация звука Ш.
Учитель-логопед: Антаневич Е.М.
Возрастная группа – дети 5-6 лет.
Цели занятия:
Коррекционные:
- закрепление навыка правильного произношения звука Ш в слогах, словах;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- активизировать подбор слов с учетом позиции звука;
- расширение и активизация словарного запаса;
- формирование самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Развивающие:
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие ритмических способностей.
Воспитывающие:
- побуждать ребенка к стремлению взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
- воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Ящики с песком, дидактическое дерево, зеркала, салфетки, игрушки – скрепыши, картинки, интерактивная доска, документкамера.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретимся с нашим любимым мультсериалом «Маша и медведь», а поможет нам в этом песочный бассейн. Опустите руки и почувствуйте, какой он на ощупь (холодный, мягкий, крошится).
Посмотрите, как Маша захотела пойти в школу. Показ отрывка мультфильма
Что для этого сделал Миша. (ответы детей). Да, Миша научил Машу считать, писать и читать. А вы хотите в школу? (Да). Для этого вам нужно научиться правильно говорить, ведь если ваша речь будет неправильной, вам будет трудно читать и писать. Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить знакомый нам уже звук Ш.
Произнесите и послушайте, в названиях героев есть одинаковый звук, какой? – МаШа, МиШа! – звук Ш. правильно, это звук Ш.
Итак, отправляемся в сказку!
Сегодня Миша встал пораньше, «протер глазки», улыбнулся новому дню «Улыбочка» и удивился солнечной осенней погоде «Трубочка»
Миша умылся, «почистил зубки» (пальцами-«граблями» двигать по песку, оставляя следы) и пошел готовить завтрак. «Замесил тесто» - упражнение пя-пя-пя (одновременно ладонью легко похлопывать по песку), напек блинчиков «Лопаточка» (Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, а ладонь руки положить на песок)
Открыл свое любимое клубничное варенье «Вкусное варенье», налил больШую чаШку чая «Чашечка», и начал завтракать. (Облизываем язычком верхнюю губу и одновременно рисуем по песку указательным пальцем круги.)
- Анализ артикуляции.
Давайте вспомним положение органов артикуляции при произнесении звука Ш: язычок «Чашечкой», помните, что боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, зубки «Заборчиком» и сделаем маленькую щелочку между зубами, губы «Окошечком»
Упражнение «Горочка». Набираем в руку горсть песка и произнося звук Ш, высыпаем ручейком песок, делая горку. Сначала произносим Ш прерывисто –Ш, Ш, Ш, затем длительно ШШШШ…
- Дыхательное упражнение «Осеннее дерево».
А тем временем Маша одела ШАРФ, Шапку, Штаны, ШУБУ, завязала Шнурки и пошла в гости к МиШе. Погода была теплая, солнечная, почти как летом, только на деревьях разноцветные листочки.
Дуньте на них… (дети дуют), листочки заШумели, как заШумели (Ш-Ш-Ш), Они могут слететь.
Будьте внимательными, там есть и другие буквы.
Следующее задание. Я буду говорить вам звуки, слоги и слова, а когда вы услышите звук Ш, опустите руки в песок. Итак: С, К, Ш, Р, Ш, Ма, Ша, Ба, Шу, Ду, Жи, Сом, Шум, Бык, Шаг, Жук, Шило.
- Задания в песке
Картинки разбросаны по песку в следующем порядке.
Передвигайтесь по картинкам на которых изображены предметы со звуком Ш
ПоШла Маша по шоссе. Рисуют дорогу на песке, имитируют пальцами шаги Маши
Пришла Маша к большой горке. Что такое? Что за Шум? Кто Шумит?
Давайте поищем в горке песка, что там?.. Скрепыши!
(Скрепыши)
Логопед: Посчитайте их.
Один Срепыш. Два Скрепыша. Три Скрепыша. Четыре Скрепыша. Пять Скрепышей.
- Автоматизация звука Ш
Логопед показывает (открытые, закрытые звуки Ш и произносит их, дети повторяют).
Аш-аш-аш- Аш-аш-аш - это Мишин карандаш.
Ош-ош-ош- Ош-ош-ош - я на дедушку похож.
Уш-уш-уш- Уш-уш-уш - папа починил наш душ.
Ша-ша-ша- ша-ша-ша - наша Маша хороша.
Шо-шо-шо- Шо-шо-шо- Маша пишет хорошо.
Шу-шу-шу- Шу-шу-шу - буквы на доске пишу.
Ши-ши-ши- Ши-ши-ши - у нас есть карандаши.
- Пальчиковая гимнастика.
Нарисуй встречу Миши и Маши.
Ребёнок рисует на песке и составляет рассказ (повествовательный, творческий, с проблемным сюжетом).
или Покажи сказку. Ребёнок составляет рассказ (повествовательный, творческий, с проблемным сюжетом ) по демонстрации своих (или логопеда) действий, используя мелкие игрушки, предметы.
- Перескажи тексты, чётко проговаривая звук Ш.
- Подведение итогов занятия.
- Домашнее задание. Выучить стихотворение.
Шишки у Мишки
Бросил палку сверху Мишка.
- Падай в шапку с ёлки, шишка!
Шишка – хлоп по голове.
Стало шишек сразу две.
(Е. Петрищева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".
На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...
Подгрупповое логопедическое занятие "Звуки осени"
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР среднего возраста....
Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук А"
Конспект подгруппвого логопедичского занятия на котором дети знакомятся со звуком А, дают ему характеристику по акустическому и артикуляционному сходству, учаться изменять силу голоса при п...
Конспект подгруппового логопедического занятия. «Звуки Л и ЛЬ – мы различаем»
Дифференциация звуков Л и ЛЬ в словах ( звуки в разных позициях); совершенствование навыка деления слов на слоги; закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких согласных; развитие памяти, мышлен...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук Р для Миши-медвежонка"
Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук и буква Л"
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе комбинированного вида...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия "Звуки М, Мь. Буква М" для детей старшей комбинированной группы
Цель: знакомство со звуками М, Мь, буквой М....