Конспект открытого подгруппового логопедического занятия "Звуки М, Мь. Буква М" для детей старшей комбинированной группы
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Бочарова Оксана Викторовна

Цель: знакомство со звуками М, Мь, буквой М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatiya_mm.docx44.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24»

Конспект

открытого подгруппового логопедического занятия

«Звуки М, Мь. Буква М»

для детей старшей комбинированной группы

                                                                                            Составила

                                                                                                        учитель- логопед

                                                                                                          Бочарова О.В.

 

 

Ачинск

2019

Цель: знакомство со звуками М, Мь, буквой М.

Задачи:

1.Коррекционно- образовательные:

  • Учить выделять звуки М, Мь в ряду  звуков, в слогах, в слове;
  • Закрепить понятия гласный звук, согласный звук, согласный твердый звук и согласный мягкий звук;
  • закреплять навык деления слова на слоги;
  • упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец;
  • совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

2. Коррекционно- развивающие:

  • Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
  • Развивать мелкую моторику;
  • расширять и уточнять словарный запас;
  • развивать логическое мышление, внимание, память.

    3. Коррекционно- воспитательные: воспитывать вежливость, чувство    взаимопомощи, самостоятельность, активность, интерес к занятиям, самоконтроль

    Возраст детей: 5- 6 лет.

    Образовательная область: речевое развитие (коррекция речи).

    Тип занятия: занятие по усвоению новых знаний, умений.

    Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, наблюдение, упражнения, игры, анализ, синтез.

    Форма проведения: совместная деятельность учителя- логопеда с детьми, самостоятельная деятельность детей.

     Оборудование и материалы: мягкая игрушка «корова», буквы, схемы  для определения места звука в слове, фишки зеленые, синие, красные, предметные картинки, картинка с буквой М, слоговой паровоз, звуковички (картинки), синий карандаш, счетные палочки, индивидуальные пособия (рабочие тетради) по обучению грамоте.

Предварительная работа: закрепление знаний детей об изученных гласных и согласных звуках.

Ход занятия        

  1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,                               Слушаем внимательно,

Не лениться, а трудиться.                                 Работаем старательно!

Ребята, посмотрите, какие сказочные герои пришли к нам на занятие. Это Звуковички. Почему же они одеты в разные колпачки и рубашки? Правильно, они нам показывают, что бывают звуки гласные и согласные. А согласные делятся на твердые и мягкие звуки.

  1. Характеристика ранее изученных звуков А, У, П.

Вот что Звуковички с собой принесли (перед детьми выставляются  корзины (красная, синяя) и высыпаются буквы. Каждому ребенку выдается одна из букв А, У, П).

Ребята, вам нужно найти среди букв только ту, которую вы получили, и положить ее в нужную корзину (синяя корзина для согласных букв, красная – для гласных).

Как вы хорошо справились с заданием! Назовите, какие буквы вы собрали (каждый ребенок называет букву и дает характеристику звуку).

  1. Знакомство со звуком М.

Молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места (слышится голос : «Муу, вот и я- Буренушка твоя, муу- молока кому?» Появляется мягкая игрушка- корова).

Ребята , вы услышали, как корова  подает голос?

Дети называют «Му», «мычит».

На какой звук начинаются эти слова? Правильно, на звук М. Еще какое слово на этот звук было в стихотворении? Молоко.

Сейчас мы  будем искать картинки с таким же звуком. Посмотрите, на столе много разных картинок, но нужно выбрать только те, в названии которых есть звук М.

Дети выбирают картинки, называют их, определяют  место звука в слове.

  1. Характеристика звуков М, Мь. Знакомство с буквой М.

Как вы думаете,  звук М – гласный или согласный?

Дети называют, что у звука есть преграда, какая преграда, звук согласный.

Послушайте, как я его произношу : «М, М». Он твердый или мягкий?

Дети называют. Логопед выставляет карточки:

камень.jpg

трава.jpg

 Твёрдый, как камень        Мягкий, как травка

Этот звук бывает и мягким. Послушайте, как он звучит: «Мь,мь».

Каким цветом мы показываем твердый звук М? Синим. Он твердый , как камень. Каким цветом показываем звук Мь? Зеленым. Он мягкий, как травка.

Сейчас я буду называть слоги, а вы , если услышите мягкий звук Мь, покажете зеленую фишку, если услышите твердый звук М- синюю фишку:

АМ, УМ, ОМ, МА, МЯ, МИ, МЫ.

Дети показывают фишки.

Звуки  живут в рубашке, посмотрите, в какой рубашке живут звуки М, Мь (показываю букву М). Букву мы видим, произносим, пишем, а звук произносим и слышим! Выложим из счетных палочек букву М. У нее две длинные палочки и две короткие.

Откройте тетради на странице 1,6 в правом нижнем углу. Какую букву вы видите? М. Нужно обвести ее и  раскрасить. Какой карандаш нам понадобится? Синий. Почему? Потому что эта буква обозначает согласный звук.

  1. Физминутка (детям выдаются шарики су- джок):

Этот шарик непростой,                                                                                                       Весь колючий. Вот какой!                                                                                                                    Вверх и вниз его катаем,                                                                                                                Наши пальцы разминаем.

(выполняются движения согласно тексту)

  1. Определение места звука в слове, показ в схеме.

Перед вами  картинки: мишка, сом, хомяк, самолет.  Определим, есть ли в этих словах звук М или Мь и на схеме покажем его место в слове.

(дети произносят слова, определяют наличие и место звука в слове)

  1. Деление слов на слоги.

Сейчас эти слова разделим на слоги хлопками и определим, в каком же вагончике поедет каждая картинка (выставляется слоговой паровозик).

Дети произносят слова с хлопками, определяют количество слогов и размещают картинки в вагончиках.

  1. Итог.

Потрудились мы сегодня хорошо. Выполнили все задания. С каким звуком вы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось на занятии? Какое задание было самое трудное? (Дети отвечают на вопросы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Звуки [А], [У], [И], [О]»Использованные технологии: информационно-коммуникативн...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Спешим на помощь к Золушке» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о посуде.Коррекционно-образовательные задачи:- правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях, автоматизировать звук [Ш...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий  для детей с общим недоразвитием речи   старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...