Конспект открытого подгруппового логопедического занятия "Звуки М, Мь. Буква М" для детей старшей комбинированной группы
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Цель: знакомство со звуками М, Мь, буквой М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zanyatiya_mm.docx | 44.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24»
Конспект
открытого подгруппового логопедического занятия
«Звуки М, Мь. Буква М»
для детей старшей комбинированной группы
Составила
учитель- логопед
Бочарова О.В.
Ачинск
2019
Цель: знакомство со звуками М, Мь, буквой М.
Задачи:
1.Коррекционно- образовательные:
- Учить выделять звуки М, Мь в ряду звуков, в слогах, в слове;
- Закрепить понятия гласный звук, согласный звук, согласный твердый звук и согласный мягкий звук;
- закреплять навык деления слова на слоги;
- упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец;
- совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
2. Коррекционно- развивающие:
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
- Развивать мелкую моторику;
- расширять и уточнять словарный запас;
- развивать логическое мышление, внимание, память.
3. Коррекционно- воспитательные: воспитывать вежливость, чувство взаимопомощи, самостоятельность, активность, интерес к занятиям, самоконтроль
Возраст детей: 5- 6 лет.
Образовательная область: речевое развитие (коррекция речи).
Тип занятия: занятие по усвоению новых знаний, умений.
Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, наблюдение, упражнения, игры, анализ, синтез.
Форма проведения: совместная деятельность учителя- логопеда с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка «корова», буквы, схемы для определения места звука в слове, фишки зеленые, синие, красные, предметные картинки, картинка с буквой М, слоговой паровоз, звуковички (картинки), синий карандаш, счетные палочки, индивидуальные пособия (рабочие тетради) по обучению грамоте.
Предварительная работа: закрепление знаний детей об изученных гласных и согласных звуках.
Ход занятия
- Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться, Слушаем внимательно,
Не лениться, а трудиться. Работаем старательно!
Ребята, посмотрите, какие сказочные герои пришли к нам на занятие. Это Звуковички. Почему же они одеты в разные колпачки и рубашки? Правильно, они нам показывают, что бывают звуки гласные и согласные. А согласные делятся на твердые и мягкие звуки.
- Характеристика ранее изученных звуков А, У, П.
Вот что Звуковички с собой принесли (перед детьми выставляются корзины (красная, синяя) и высыпаются буквы. Каждому ребенку выдается одна из букв А, У, П).
Ребята, вам нужно найти среди букв только ту, которую вы получили, и положить ее в нужную корзину (синяя корзина для согласных букв, красная – для гласных).
Как вы хорошо справились с заданием! Назовите, какие буквы вы собрали (каждый ребенок называет букву и дает характеристику звуку).
- Знакомство со звуком М.
Молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места (слышится голос : «Муу, вот и я- Буренушка твоя, муу- молока кому?» Появляется мягкая игрушка- корова).
Ребята , вы услышали, как корова подает голос?
Дети называют «Му», «мычит».
На какой звук начинаются эти слова? Правильно, на звук М. Еще какое слово на этот звук было в стихотворении? Молоко.
Сейчас мы будем искать картинки с таким же звуком. Посмотрите, на столе много разных картинок, но нужно выбрать только те, в названии которых есть звук М.
Дети выбирают картинки, называют их, определяют место звука в слове.
- Характеристика звуков М, Мь. Знакомство с буквой М.
Как вы думаете, звук М – гласный или согласный?
Дети называют, что у звука есть преграда, какая преграда, звук согласный.
Послушайте, как я его произношу : «М, М». Он твердый или мягкий?
Дети называют. Логопед выставляет карточки:
Твёрдый, как камень Мягкий, как травка
Этот звук бывает и мягким. Послушайте, как он звучит: «Мь,мь».
Каким цветом мы показываем твердый звук М? Синим. Он твердый , как камень. Каким цветом показываем звук Мь? Зеленым. Он мягкий, как травка.
Сейчас я буду называть слоги, а вы , если услышите мягкий звук Мь, покажете зеленую фишку, если услышите твердый звук М- синюю фишку:
АМ, УМ, ОМ, МА, МЯ, МИ, МЫ.
Дети показывают фишки.
Звуки живут в рубашке, посмотрите, в какой рубашке живут звуки М, Мь (показываю букву М). Букву мы видим, произносим, пишем, а звук произносим и слышим! Выложим из счетных палочек букву М. У нее две длинные палочки и две короткие.
Откройте тетради на странице 1,6 в правом нижнем углу. Какую букву вы видите? М. Нужно обвести ее и раскрасить. Какой карандаш нам понадобится? Синий. Почему? Потому что эта буква обозначает согласный звук.
- Физминутка (детям выдаются шарики су- джок):
Этот шарик непростой, Весь колючий. Вот какой! Вверх и вниз его катаем, Наши пальцы разминаем.
(выполняются движения согласно тексту)
- Определение места звука в слове, показ в схеме.
Перед вами картинки: мишка, сом, хомяк, самолет. Определим, есть ли в этих словах звук М или Мь и на схеме покажем его место в слове.
(дети произносят слова, определяют наличие и место звука в слове)
- Деление слов на слоги.
Сейчас эти слова разделим на слоги хлопками и определим, в каком же вагончике поедет каждая картинка (выставляется слоговой паровозик).
Дети произносят слова с хлопками, определяют количество слогов и размещают картинки в вагончиках.
- Итог.
Потрудились мы сегодня хорошо. Выполнили все задания. С каким звуком вы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось на занятии? Какое задание было самое трудное? (Дети отвечают на вопросы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технология обучения диафрагмальному дыханию (хатха-йога), техн
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с испол...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Звуки [А], [У], [И], [О]»Использованные технологии: информационно-коммуникативн...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Спешим на помощь к Золушке» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о посуде.Коррекционно-образовательные задачи:- правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях, автоматизировать звук [Ш...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию лексико - грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития. Тема: «Гости из Простоквашино»
Лексическая тема "Домашние животные"...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях" для детей подготовительной комбинированной группы
Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах со стечением согласных, словах, предложениях....