План саморазвития учителя -логопеда Гарнатка А.А. на 2022-2027 год
материал по логопедии (старшая группа)

Гарнатка Анастасия Александровна

План саморазвития учителя -логопеда Гарнатка А.А. на 2022-2027 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1.

2.

3.

Пояснительная записка                                                                                                                                                                                                  

Целевые показатели Программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

на 2021-2025 годы и на период до 2030 года»                                     

Мероприятия индивидуального плана развития учителя - логопеда Гарнатка Анастасии Александровны

 на  2021-2025 годы на период до 2030 года»

по реализации программы «МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на  2021-2025 годы и

на период до 2030 года»

     

3

4

13

                                            Сведения о педагоге

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                      

            В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2021-2025 годы и на период до 2030 года». Это целевой ориентир для всех образовательных учреждений города, где чётко сформулированы подходы к планированию деятельности учреждений на основе городской Программы развития образования, система измерителей (индикаторов и показателей), которые позволяют всем специалистам городской  системы образования работать на развитие планово, соотносить операционально  заданную цель с результатом, и в конечном итоге,  обеспечить положительную динамику качественных показателей муниципальной образовательной системы.

        

        Основным документом для управления качеством образования на уровне образовательного учреждения является программа «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС№52 «Самолётик» на 2021-2025 годы и на период до 2030 года», в которой прописана система измерителей, позволяющая соотнести  цели  и  результаты на уровне учреждения.

Разработка индивидуального плана развития педагога обусловлена необходимостью обеспечения преемственности в реализации программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  на 2021-2025 годы и на период до 2030 года»  и программы «Развитие образования города Нижневартовска  на 2021-2025 годы и на период до 2030 года».

Индивидуальный план развития образования любого образовательного учреждения не может быть полным и объективным, если он не содержит качественную оценку работы каждого педагога.

Выстроенный администрацией ДОУ рейтинг участия педагогов в реализации программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик»  позволил объективно оценить эффективность работы педагога по реализации программы развития дошкольного учреждения, выявить степень личного участия в реализации Программы на 2015-2020 годы» и определить роль каждого педагога в повышении качества образовательной работы на перспективу в реализации новой Программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовск ДС №52 «Самолётик»  на 2021-2025 годы и на период до 2030 года ».

Индивидуальный план развития учителя - логопеда Гарнатка А .А. разработан в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, определяющих приоритетные направления развития образовательной системы города Нижневартовска.

Он выстроен с учётом анализа деятельности педагога за предыдущий период и актуальных проблем, достижений педагога, рейтинга МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» и предполагает участие в реализации задач, поставленных Программой «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  на 2021-2025 годы и на период до 2030 года».

Активность педагога в современных  условиях достигается за счёт своих собственных резервов и внутренних ресурсов, где ключевым фактором динамического развития выступает фактор саморазвития.

Определив свое место в образовательном учреждении и образовательном пространстве города  в том числе, я спланировала  свою деятельность, определив проблемные зоны, и наметила пути их решения.  Обозначив программные мероприятия и предполагаемый ожидаемый результат их выполнения, я перешла к планированию образовательной деятельности на конкретный  год (конкретные шаги действий), с учетом результатов мониторинга качества образования за прошедший учебный год.

Таким образом, Индивидуальный план развития учителя-логопеда на 2021-2025 годы  и на период до 2030 года обеспечит устойчивое развитие дошкольного учреждения, будет способствовать организации образовательного процесса дошкольного учреждения, создаст предпосылки для более полной реализации программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  на 2021-2025 годы и на период до 2030 года » и программы «Развитие образования города Нижневартовска  на 2021-2025 годы и на период до 2030 года.

2. Целевые показатели программы

ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МАДОУ ДС №52 «Самолётик» на 2021-2025 годы и на период до 2030 года»

1. Эффективная модель педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронных образовательных ресурсов  в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада через

•увеличение доли детей охваченных электронными средствами обучения на 50%;

•        повышение  эффективности процесса обучения через использование интерактивной системы «Колибри», «Играй и Развивайся» и развивающих пособий для интерактивной доски «Говорящие картинки» и «Игры для маленького гения»  на 30%;

•         показатели исследовательской деятельности: - умение видеть проблему; - умение формулировать и задавать вопросы; - умение выдвигать гипотезы; - умение делать выводы и умозаключения; - умение доказывать и защищать свои идеи; - умение самостоятельно действовать на этапах исследования

•        увеличение доли детей, охваченных развивающей технологией Воскобовича в образовательном процессе до 100%;

•        улучшение качества проведения образовательной деятельности по разделу конструирование на 100%;

• улучшение показателей характеризующих инженерное мышление дошкольников на 20%;

•        доли педагогов  транслировавших результаты своей работы через работу форсайт-центра до 30% от общего количества педагогов.

2. Сохранение доли детей, освоивших общеобразовательную программу дошкольного образования, от общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих муниципальную дошкольную образовательную            организацию, на уровне 100%.

3. Увеличение доли педагогов, реализующих современные образовательные технологии, в общем количестве педагогов дошкольной образовательной организации до 100%.

4. Увеличение численности воспитанников, получающих услуги по дополнительному образованию в дошкольной образовательной организации до 85%.

5. Увеличение доли воспитанников - победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей различного уровня от общей            численности воспитанников дошкольной организации до 9,5%.

6. Сохранение количества воспитанников, принявших участие в городских и окружных соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей,не менее 30 человек.

7. Увеличение доли работников муниципальной образовательной организации, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества работников дошкольной образовательной организации до 6,5%.

8. Увеличение доли работников дошкольной образовательной организации, повысивших уровень профессиональной компетентности в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала,                  от общего количества работников муниципальной образовательной организации до 17,5%.

3.Цель и задачи

Долгосрочного индивидуального плана саморазвития учителя - логопеда

Гарнатка Анастасии Александровны на 2021-2025 годы по реализации

программы «РАЗВИТИЕ МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2021-2025 годы и на период до 2030года»

Цель: Обеспечение условий для развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности воспитанников.

Задачи:

1.Обеспечивать стабильное функционирование и предоставление качественного дошкольного образования через реализацию модели педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий, включая информационные, а также электронных образовательных ресурсов  в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада.

1.1.Реализовать модель педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронных образовательных ресурсов  в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада через:

  • реализацию в образовательной программе МАДОУ, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой технологии «Мобильное электронное образование»;
  • реализацию в образовательном процессе c дошкольниками интерактивных возможностей «Калибри», SMART- Board и образовательного комплекса «Играй и развивайся»;
  • реализацию в образовательном процессе программы «Развитие элементарных навыков программирования у детей дошкольного возраста 4-8 лет средствами робототехнического конструктора «Матата-лаб», «Логороботы» ;
  • реализацию в образовательном процессе  проекта «Алгоритмика»;
  • реализацию в образовательном процессе проекта «Чудо-грядка»;
  • реализацию в образовательном процессе проекта «Мобильный класс-Электроша»;
  • реализацию в образовательном процессе проекта духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультипликационных фильмов;
  • реализацию в образовательном процессе проекта по природосообразному и экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Вещий лес»
  • реализацию в образовательном процессе технологии Воскобовича;
  • реализацию в образовательном процессе технологии развития инженерного мышления  дошкольников через конструирование по программе «От Фребеля до робота» и «Фанкластик»;
  • трансляцию опыта педагогов ДОУ через работу городских форсайт–центров.

2. Развивать инфраструктуру и ресурсное обеспечение в соответствии с современными требованиями для осуществления образовательного и воспитательного процесса и современными тенденциями в образовании.

3. Совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей.

4. Развивать систему выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.

5. Обеспечивать условия для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования.

6. Совершенствовать процесс организации питания.

7. Формировать у подрастающего поколения уважительное отношение ко всем этносам и религиям через реализацию технологии «Социокультурные истоки».

8.Разработать и реализовать программу воспитания для формирования у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.

9. Реализовывать национальные проекты в области образования в рамках компетенции дошкольной образовательной организации.

  1. 3.Целевые показатели Программы

№ п/п

Наименование показателей Программы

Базовый индикатор на начало реализации Программы

(2020 год)

Индикаторы результативности по годам

Индикаторы результативности на конец  реализации Программы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Портфель "Современная школа", "Успех каждого ребенка" Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и сотрудников.

1.1

Увеличение индекса здоровья

43,2

0.25

0.25

0.25

0.25

0.25

Индекс здоровья составит 44,45%

1.2

Снижение уровня заболеваемости на одного ребенка

5,9

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Снижение уровня заболеваемости на 1%

1.3

Кол – во воспитанников и педагогов прошедших  испытания (тесты) ГТО по выбору в соответствии со ступенями структуры

50%

Не менее 50%

Не менее 50%

Не менее 50%

Не менее 50%

Не менее 50%

50% сотрудников ДОУ и 50% воспитанников пройдут испытания (тесты) по выбору в соответствии со ступенями структуры

1.4

Внедрение и реализация инновационных здоровьесберегающих

технологий

9

-

-

1

-

Внедрение и реализация  новых технологий, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей:

-коэффициент посещаемости ДОУ 70%, -количество пропусков по болезни на 1 ребенка 8 дней в году

1.5

Пополнение спортивного оборудования и инвентаря для физкультурного зала и бассейна, в соответствии с программой "Здоровье 2018-2025гг."

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100% оснащение оборудованием и инвентарем физкультурного зала и бассейна.

1.6.

Совершенствование процесса организации питания через введение

ХАССП в дошкольном образовательном учреждении.

Разработка нормативно –правового обеспечения позволяющего  идентифицировать, оценивать и осуществлять контроль опасных факторов, угрожающих безопасности при приготовлении детского питания.

10%

100%

100%

100%

100%

100%

Разработано нормативно –правовое обеспечение позволяющего  идентифицировать, оценивать и осуществлять контроль опасных факторов, угрожающих безопасности при приготовлении детского питания по ХАССП

1.7.

Разработка и реализация программы воспитания

0

100%

100%

100%

100%

100%

Система работы по воспитанию дошкольников по итогам реализации программы воспитания

1.2 Портфель "Успех каждого ребенка" Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей

Наименование показателей Программы

Базовый индикатор на начало реализации Программы

(2020год)

2021

2022

2023

2024

2025

Индикаторы результативности на конец  реализации Программы

1.2.1

Количество воспитанников, участвующих в конкурсах, олимпиадах  различного уровня

5,5%

6,5%

7,5%

8,5%

9,5%

9,5%

Ежегодно примут участие не менее воспитанников 9,5%

1.2.2

Количество воспитанников, участвующих в конкурсах, олимпиадах городского уровня

5,5%

6,5%

7,5%

8,5%

9,5%

9,5%

Ежегодно примут участие не менее воспитанников 9,5%

2. Портфель "Учитель будущего" Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования:

Наименование показателей Программы

Базовый индикатор на начало реализации Программы

(2020 год)

2021

2022

2023

2024

2025

Индикаторы результативности на конец  реализации Программы

2.1

Количество педагогов, повышающих свою квалификацию в рамках внутрикорпоративной системы повышения квалификации.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100% педагогов повысят свою квалификацию в рамках внутрикорпоративной системы повышения квалификации

2.2

Количество педагогов, повышающих свою квалификацию на курсах повышения квалификации (АСУПК, НГГУ и др.)

82,5%

85,5%

90,5%

95,5%

98,5%

100%

100% педагогов повысят свою квалификацию на курсах повышения квалификации

2.3

Количество молодых педагогов, принятых в ДОУ

15

1

0

1

0

1

18 молодых педагогов, принятых в ДОУ

2.4

Количество педагогов прошедших аттестацию

Количество педагогов с высшей квалификационной категорией 23,4%, первой квалификационной категорией 33,8%, соответствие занимаемой должности 11,8%

без категории 31%

  1. В соответствии с графиком аттестации педагогических работников (Iи высшая кв.категории добровольно; аттестация на соответствие занимаемой должности возможна не ранее чем через два года(приказом Министерства образования и науки от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)).

Количество педагогов с высшей квалификационной категорией 30%, первой квалификационной категорией 48%, соответствие занимаемой должности 22%

2.5

Количество педагогов осуществляющих свою деятельность на основе самоанализа, реализующих дорожную карту, в соответствии с программой Развитие города Нижневартовска и ДОУ на 2018-2025гг.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100% педагогов будут осуществлять свою деятельность на основе самоанализа, по разработанной дорожной карте саморазвития.

2.6

Количество педагогов, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства

10%

10%

10%

10%

10%

10%

Ежегодное участие в конкурсе 2,5% педагогов участия педагогов в профессиональном конкурсе «Педагог – года» «Педагогический  дебют»,  «Педагогические инициативы» на уровне дошкольных учреждений города.

2.7

Количество педагогов принимающих участие в конкурсах различного уровня, в том числе через Интернет ресурсы

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Участие 100% педагогов в конкурсах разного уровня.

2.8.

Количество педагогов повысивших квалификацию по программе «Социокультурные истоки».

10

12

14

15

16

17

17 педагогов повысивших квалификацию по программе «Социокультурные истоки».

2.9.

Количество групп реализующих новые образовательные технологии в образовательном процессе

20

25

30

35

36

37

37 групп реализующих новые образовательные технологии в образовательном процессе

3. Портфель "Поддержка семей, имеющих детей" Создание условий для повышения компетенции родителей в вопросах образования, воспитания и развития обучающихся:  

Наименование показателей Программы

Базовый индикатор на начало реализации Программы

(2020 год)

2021

2022

2023

2024

2025

Индикаторы результативности на конец  реализации Программы

3.1

Количество платных услуг в ДОУ

22

24

24

24

24

24

функционируют в ДОУ 24 платные услуги

3.2

Количество детей посещающих платные услуги в ДОУ

75%

78%

80%

82%

84%

85%

85% воспитанников,охвачены платными услугами.

4. Портфель "Цифровая образовательная среда" Развитие системы управления дошкольного учреждения через внедрение современных информационных технологий и оценку качества менеджмента:

Наименование показателей Программы

Базовый индикатор на начало реализации Программы

(2020 год)

2021

2022

2023

2024

2025

Индикаторы результативности на конец  реализации Программы

4.1

Функционирование и развитие сайта ДОУ, сайтов и блогов педагогов

наполняемость сайта100%

100%

100%

100%

100%

100%

Функционирование и развитие сайта ДОУ, расширение разделов сайта, увеличение количества консультаций для педагогов и родителей. У 100% разработаны сайты групп и/или блоги.

4.2

Сетевое взаимодействие с образовательными, государственными общественными организациями города.

осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках договоров

Осуществляется взаимодействие  с образовательными, государственными общественными организациями города.

осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках договоров

4.1Портфель "Цифровая образовательная среда" Создание образовательной среды, обеспечивающей комплексную Безопасность и комфортные условия образовательного процесса:

4.1.1

Приобретение оборудования и методического обеспечения для организации работы по пожарной безопасности и дорожному движению

100%

приобретение оборудования, методического обеспечения по ПДДТТ, ПБ

приобретение оборудования, методического обеспечения по ПДДТТ, ПБ

приобретение оборудования, методического обеспечения по ПДДТТ, ПБ

приобретение оборудования, методического обеспечения по ПДДТТ, ПБ

приобретение оборудования, методического обеспечения по ПДДТТ, ПБ

100% обеспечение игровым оборудованием, методическим обеспечением.

4.1.2

Оснащение ДОУ средствами индивидуальной защиты

100%

100%

СИЗ производить замену по истечению срока годности

100%

СИЗ производить замену по истечению срока годности

100%

СИЗ производить замену по истечению срока годности

100%

СИЗ производить замену по истечению срока годности

100%

СИЗ производить замену по истечению срока годности

100% оснащение ДОУ средствами индивидуальной защиты.

4.Мероприятия долгосрочного индивидуального плана саморазвития учителя - логопеда

                                                              Гарнатка Анастасии Александровны  на 2021-2025  годы и на период до 2030 года.

по реализации программы «МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020 годы и на период до 2030 года»

I.

Категория портфеля национального проекта "Образование"

- "Поддержка семей, имеющих детей".

Цель: Создание условий для повышения компетентности  родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

  1. Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям

1.1

Создание  консультативного центра (на бесплатной основе) помощи родителям детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, воспитывающихся в условиях семьи.

Сентябрь,

2022 г.

Заведующий

Базюк С.В.

Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова,

профильные специалисты

Охват не менее 50 родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста услугами МАДОУ ДС №52 "Самолётик",  с целью оказания психолого-педагогической помощи родителям; поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения; оказание бесплатной консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; оказание помощи родителям, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

1.2

Информирование родителей о реализации национальных проектов на официальном сайте организации

Постоянно

Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова

Охват  родителей детей, посещающих ДОУ и не менее 100 родителей, не посещающих ДОУ. Ежегодный анализ по достижению целевых региональных и муниципальных  составляющих федерального проекта «Образование».

1.3

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников с ОВЗ по комплексной психолого-педагогической коррекции познавательной и коммуникативной сфер личности.

По мере комплектования

Педагог-психолог,

учитель-логопед.

Создание благоприятных условий для развития детей с ОВЗ, детей - инвалидов

(по муниципальному заданию)

1.4

Размещение методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста на персональных страничках и сайтах педагогов ДОУ.

Обеспечение участия педагогов в очном конкурсе профессионального мастерства  «Воспитатель года»

Ежегодно

2021 - 2025 гг. и на период до 2030 года

Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова,

педагоги ДОУ

Транслирование опыта работы по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста с целью просвещения родителей по обеспечению образовательного процесса в семье в соответствии с ФГОС ДО.

Формирование позитивного общественного мнения о профессии педагога системы дошкольного образования, привлечения внимания родителей к приоритетам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях. Повышение имиджа МАДОУ.

1.5

Осуществление обратной связи с  родителями детей (законными родителями) в дистанционной форме, через электронную почту, общение в мессенджере Viber, WhatsApp

2021 - 2025 гг. и на период до 2030 года

Заведующий

Базюк С.В.

Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова

Создание эффективных образовательных форумов «ПРР» (педагог-ребенок-родитель) по интересам, по темам (по мере обработки поступлений запросов от родителей).

1.6

Организация встреч педагогов ДОУ с родителями и детьми микрорайона  на детских площадках. Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике детского травматизма,  проведение познавательно-игровых квестов, флешмобов, музыкально-театрализованной деятельности, семейных спортивных игр, интеллектуальных и тематических викторин.

Выездная почта писем и обращений

 «Вопрос-ответ».

Анкетирование-опрос «Дошкольное образование в контексте ФГОС ДО».

2021 - 2025 гг. и на период до 2030 года

Заведующий

Базюк С.В.

Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова,

профильные специалисты

Охват не менее 20 детей и 10 родителей при каждой встрече (ответы  специалистов ДОУ на вопросы родителей (законных представителей) по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста).

Периодичность: 1 раз в квартал.

1.7

Организация вариативных форм дошкольного образования:

В рамках психолого-педагогического сопровождения:

 - психолого -педагогический консилиум;

- консультационный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ.

В рамках повышения компетентности родителей (законных представителей):

 - центр ранней помощи;

 - мамина школа;

 - центр психолого-педагогической помощи родителям.

2020-2025 гг. и на период до 2030 года

Заведующий

Базюк С.В.

Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова,

профильные специалисты

Обеспечение вариативных форм дошкольного образования в ДОУ. Привлечение родительской общественности к получению вариативных форм дошкольного образования (30 родителей).

1.8

Работа форсайт центра по ПДД по работе с родителями

Наполнение портала по ПДД

2020-2025 гг. и на период до 2030 года

Заведующий

Базюк С.В.

Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова,

Ответственные ПДД по корпусам

Трансляция опыта работы городскому сообществу.

Привлечение родительской общественности к вопросу профилактики дорожных происшествий.

II.

Категория портфеля национального проекта "Образование"  - "Учитель будущего".

Цель: Профессиональный рост педагогических работников.

  1. Повышение квалификации педагогов

2.1

  1. Повышение квалификации педагогов с целью устранения профессиональных дефицитов в рамках определенных компетенций по результатам анкетирования по выявлению профессиональных затруднений.

Согласно перспективному плану-графику повышения квалификации педагогических работников

Заведующий

Базюк С.В.

Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова,

профильные специалисты

Организация обучения педагогов через вариативные формы ПК:

-с применением дистанционных образовательных технологий, направленных на ;

- реализацию требований ФГОС ДО;

- организацию деятельности по конструированию с элементами робототехники, в т.ч. с LegoEducationWedо;

-осуществление  адресной  работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;

-осуществление  адресной  работы с детьми с особыми образовательными потребностями (дети с сахарным диабетом, аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.);

- реализацию информационных технологий в работе в детьми.

2.2

  1. Обучение педагогов современным педагогическим технологиям  дошкольного образования.

Постоянно

Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова,

Охват 100%  педагогов ДОУ.

Внедрение современных педагогических технологий педагогами ДОУ в практическую деятельность с воспитанниками, осваивающими образовательную программу дошкольного образования (технологии интерактивного обучения, технологии цифрового обучения, STEM технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технология исследовательской деятельности (ТРИЗ-технология), технология портфолио дошкольника и др.)

2.3

  1. Реализация внутрикорпоративной  модели повышения квалификации.

Постоянно

Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова.

Охват 100%  педагогов ДОУ. Использование внутренних ресурсов в курсовой подготовке педагогов через реализацию внутрикорпоративной  модели повышения квалификации.

III.

Категория портфеля национального проекта "Образование"  - "Успех каждого ребенка".

Цель: Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

3. Дополнительные образовательные программы

3.1

 Участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней:

- "Шахматный турнир";

- "Губернаторские состязания";

- "Спартакиада среди дошкольников";

- "Страна Почемучек";

- "Сибирские Увалы";

- "Самотлорские роднички"

- "Новогодняя игрушка";

- "Джалиловские чтения";

- "Экологический конкурс " и др.

2021 г.- 2025г. и на период до 2030 года

Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова,

Участие в мероприятии обучающихся (80%).

3.2

Реализовать модель педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронных образовательных ресурсов  в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада через:

  • реализацию в образовательной программе МАДОУ, разработанной на основе программы «От рождения до школы» технологии «Мобильное электронное образование»;
  • реализацию в образовательном процессе c дошкольниками интерактивных возможностей  «Калибри»  и образовательного комплекса «Играй и развивайся», «Мерсибо» ;
  • реализацию в образовательном процессе программы «Развитие элементарных навыков программирования у детей дошкольного возраста 4-8 лет средствами робототехнического конструктора «Матата-лаб», «Логороботы»;
  • реализацию в образовательном процессе проекта «Чудо-грядка»;
  • реализацию в образовательном процессе проекта «Алгоритмика»
  • реализацию в образовательном процессе проекта «Мобильный класс-Электроша»;
  • реализацию в образовательном процессе проекта духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультипликационных фильмов;
  • реализацию в образовательном процессе проекта по природосообразному и экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Вещий лес»
  • реализацию в образовательном процессе технологии Воскобовича;
  • реализацию в образовательном процессе технологии развития инженерного мышления  дошкольников через конструирование по программе «От Фребеля до робота» и «Фанкластик»;

2021 - 2025 г. и на период до 2030 года

Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова,

3.3

Мониторинг численности детей в возрасте от 5 до 8 лет, охваченных дополнительным образованием.

Ежегодно

Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова.

Охват 80% обучающихся

3.3

Расширение спектра платных услуг.

2021-2025 г. и на период до 2030 года

Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова.

Охват от 20- 50 человек в каждом кружке.

3.4

Осуществление математического развития воспитанников, участие в конкурсе "Математическийзнайка".

2021-2025 г. и на период до 2030 года

Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова.

Охват 80% старших и подготовительных  групп.

Хорошие показатели умственного развития воспитанников (развития мышления и вербального и невербального интеллекта).

Высокие результаты при подготовке воспитанников к дальнейшему обучении в школе по формированию элементарных математических представлений.

IV.

Категория портфеля национального проекта "Образование": "Современная школа" (детский сад)

Цель: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и жителям ХМАО-Югры

4. Оснащение материально-технической базы для осуществления образовательного процесса по ФГОС ДО

4.1

Реализация проекта "Образовательная среда - как многоцелевое средство реализации ФГОС ДО".

2021-2025г.и на период до 2030 года

Заведующий С.В.Базюк, Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова, педагоги

Улучшение материально-технической базы, приобретение инновационного оборудования.

4.2

Обновление  предметно - развивающей предметно-пространственной среды.

Постоянно

Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова, педагоги

Улучшение материально-технической базы, приобретение инновационного оборудования.

4.3

Создание условий для развития потенциала каждого ребенка.

Постоянно

Заведующий С.В.Базюк, Зам.зав.по ВМР Г.Н.Федотова,Т.А.Евграфова, педагоги

Успешное (результативное) участие детей в  мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития учителя-логопеда Кирягиной О.В.

Один из вариантов плана саморазвития учителя-логопеда по выбранной проблеме...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития учителя - логопеда

Моя индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития имеет следующую структуру: цель, задачи, основные направления реализации программы, планируемые резул...

Планы по самообразованию на 5 лет / Детский сад (2022-2027) / Гатауллина

МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида»Ново-Савиновского района г. Казань    Индивидуальный план  повышения профессионального уровняна 2024-2025  учебны...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Шмелевой Марины Геннадьевны на 2022 – 2027 уч.г.

Цель профессионального развития — систематическое повышение педагогом своего профессионального уровня.Задачи профессионального развития:  1) совершенствование теоретических знаний, пед...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

«Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда» План работы учителя-логопеда по теме самообразования

Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов: затруднены или снижены память, внимание, ребенок с труд...