Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
материал
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.
2. Планирование работы по использованию информационно-коммуникативных технологий.
3. Описание форм и методов работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.
4. Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.
Содержание:
1. Профессионально-педагогическая деятельность.
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
3. Изучение специальной литературы.
4. Повышение квалификации, профессионального мастерства.
5. Обобщение практического опыта педагогов МДОУ.
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация образовательной среды предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания.
Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день педагогам ДОО доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Педагоги ДОО стали для ребенка проводником в мир новых технологий.
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДНО»
Заведующий МБДОУ
«Холм-Жирковский
детский сад «Теремок»
Смоленской области
/_______/ Н.Е. Кудрявцева
План по самообразованию «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Подготовила:
Учитель-логопед
М.О. Петраченко
пгт Холм-Жирковский
Смоленской области.
2021г
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.
2. Планирование работы по использованию информационно-коммуникативных технологий.
3. Описание форм и методов работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.
4. Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.
Содержание:
1. Профессионально-педагогическая деятельность.
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
3. Изучение специальной литературы.
4. Повышение квалификации, профессионального мастерства.
5. Обобщение практического опыта педагогов МДОУ.
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация образовательной среды предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания.
Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день педагогам ДОО доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Педагоги ДОО стали для ребенка проводником в мир новых технологий.
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок».
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
«Холм-Жирковский
Детский сад «Теремок»
Смоленской области
/_______/ Н.Е. Кудрявцева
План по самообразованию на тему:
«Использование информационно-коммуникативных
технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
на 2021-2022 учебный год
Вид деятельности | Сроки выполнения | |
Профессионально-педагогическая деятельность | Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2021-2022 учебный год. | Сентябрь 2021 |
Изучить и проанализировать: • «Закон об образовании» • Проект ФГОС дошкольного образования | Сентябрь 2021 | |
Разработать перспективное планирование с учётом использования информационно-коммуникативных технологий | Сентябрь 2021 | |
Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению информационно- коммуникативных технологий в работу учителя-логопеда | В течении всего учебного года | |
Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми. | В течение всего учебного года | |
Провести открытый показ для родителей с использованием презентации по артикуляционной гимнастике. | Декабрь 2021 | |
Методическая работа | Разработать методику логопедического обследования и протокол логопедического обследования детей | Сентябрь 2021 |
Изготовить демонстрационные пособия для артикуляционной гимнастики в формате презентации | Январь 2022 | |
Изготовление презентаций для НОД по лексическим темам и для индивидуальных занятий. | В течение всего учебного года | |
Изготовление пособия «Разрезные картинки» | Январь 2022 | |
Изготовление альбом на автоматизацию звуков | Октябрь 2021 | |
Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии. | В течение года | |
Создание презентации по теме самообразования | Декабрь 2021 | |
Изучение специальной литературы | Изучение материалов на сайтах: • Детский портал "Солнышко"http://www.solnet.ee/ • Журнал"Логопед" http://www.logoped-sfera.ru/ • Логопед. ру http://www.logoped.ru/index.htm/ и др. | В течение года |
Посещение вебинара на образовательном портале «Детство-Пресс». Лектор: Нищева Н.В. Тема: «На пороге учебного года. Как организовать взаимодействие участников образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в ДОУ» | Сентябрь 2021 | |
Изучение статьи на интернет-портале «Мерсибо». Тема: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда» Изучение статьи на образовательной площадке «ЛогоЭксперт». Тема: «Использование инновационных методов в коррекции звукопроизношения у детей» | Октябрь 2021 | |
Посещение вебира на площадке «Мерсибо» Тема: «Эффективные методы развития логики, внимания, памяти и математических представлений у дошкольников с ОВЗ» | Ноябрь 2021 | |
Площадка «Мерсибо» Вебинар на тему: «Игровые приемы в работе с «неговорящими» детьми. Комплексное использование традиционных и интерактивных технологий» Тема: «Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР и ТМНР с применением мультимедийных технологий». | Ноябрь 2021 | |
Изучение статьи на образовательной площадке «ИнфаУрок». Новые подходы к обучению чтению детей с ОВЗ с помощью интерактивных и настольных игр. | Декабрь 2021 | |
Изучение статьи на образовательной площадке «ИнфоУрок» Тема: «Особенности логопедической работы по организации дистанционного взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с дошкольниками и родителями» | Декабрь 2021 | |
Повышение профессионального мастерства | В течении года | |
Участие в работе методических объединений педагогических работников ДОУ. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС"
В этой статье рассказывается о преимуществах использования информационных технологий в работе логопеда. В условиях внедрения ФГОС появляется много нового и неизвестного, а помощь технологий намного об...

статья "Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР"
laquo;Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР»Подготовила воспитатель Горская Н.А В настоящее время ИКТ прочно охватывают ...

План самообразования по теме: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» на 2019-2020 учебный год
В нашем современном мире, когда на смену простых дидактических и настольно-печатных игр приходит компьютер, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сделать это мне в моей работе помогае...
Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога в ДОУ
В статье представлена проблема применения информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ. Рассматриваются направления коррекционной работы уч...
Обобщение опыта работы по теме «Использование информационно – коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда»
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютер...

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда
Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
В данной статье указывается какие информационно-коммуникативные технологии могут применяться в коррекционной работе педагогов дошкольных образовательных учреждений с детьми с ОВЗ....