Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "Звуки [г]-[г’]. Буква Г"
Цель: формирование представлений о звуках [г’], [г] и букве Г.
Задачи:
Образовательные: познакомить с артикуляцией звуков [г], [г’]; совершенствовать понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков; совершенствовать умения в определении места звука в слове; познакомить с буквой Г.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, речевую активность, зрительное внимание, творческое воображение, память, мышление, общую, тонкую и артикуляционную моторику; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.
Воспитательные: воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: магнитная доска, зеркала, символы звуков, картинки, буквы, тетради, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент
Чтение слоговых рядов с буквами Д, Т.
Введение в тему
По лужку он важно ходит,
из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
дарит мягкие перинки.
(гусь)
Гусь гогочет: га-га-га
Гусенок: гя-гя-гя
Гусь и гусенок хотят вас познакомить с их любимыми звуками и буквой.
Логопед. Как вы думаете о каких звуках будем говорить сегодня? (О звуках [г], [г’])
II. Основная часть
1. Артикуляция и характеристика звуков [г], [г’].
- Сегодня мы поговорим о звуках [г], [г’]
- Возьмите зеркала. Когда мы произносим звук г, то губки открыты, кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка поднимается к нёбу, горлышко дрожит. Повторите.
- Звук г – согласный, твердый, звонкий. Повторите.
- Каким символом обозначается звук [г]?
- Чем отличается звук [г] от звука [г’]?
2. Игра «Хлопни, топни»
Материал: г, г, гь, г, га, гя, го, гу, гю, Гена, галстук, гиря, гром, дорога, гараж,
3. Игра «Найди звук»
Логопед. Назовите картинки, определите место звуков [г], [г’]. Сколько слогов в словах: груша, книга, кегли, гитара.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
(После команды «Стой» дети останавливаются.)
4. Знакомство с буквой
- Звуки г, г обозначаются одной буквой Г
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге. (выставляется буква Г)
- На что похожа буква?
Выкладывание буквы Г из счетных палочек, спичек, карандашей.
Штриховка и печатание буквы в тетради
5. «Звуковой домик» (Звуко-буквенный анализ)
- Посмотрите на звуковой домик и скажите, сколько звуков «живет» в этом слове? (гусь)
- Какой первый звук? Второй? Третий? Сколько слогов в этом слове? Почему? Какое из трех слов – гусь, игла, гиря соответствует звуковой схеме? Придумайте предложение со слово гусь.
(г, у, сь, один слог)
6. «Обозначь буквой первый звук в словах»
Картинки: дыня, топор, кит, мяч, сыр
7. «Собери слова»
На доске написаны слова: го-да, та-ра, Ри-та, ги-та-ра. Чтение слов по слогам и объяснение значений слов. (измерение времени, материал для упаковки – ящики, мешки)
8. Подготовка руки к письму. «Обведи и раскрась»
III. Итог
- О каких звуках мы сегодня говорили? С какой буквой познакомились?
Молодцы! Гусь и гусенок прощаются с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....
Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.
Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п\']"
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п']...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]» Цель: закрепить навык произношения и различения звуков [а], [у].Задачи:К...
конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ФФНР. "Звуки Л-Ль.Буква Л."
Занятие по обучению грамоте для детей с ФФНР. Знакомство со звуками и графическим изображением буквы Л. Развитие навыка чтения слогом....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР. Звук [ы] Буква Ы
В данном конспекте даны игры и упражнения, где дети закрепляют навык четкого произношения звука [ы], знакомятся с буквой ы....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков Г-К"
На занятии дети знакомятся с новым звуком К и участся различать на слух звуки Г-К....