Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Иринцеева Зухра Ильсуровна

Знакомство со свуком [г] и буквой Г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_g.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "Звуки [г]-[г’]. Буква Г"

Цель: формирование представлений о звуках [г’], [г] и букве Г.

Задачи:

Образовательные:         познакомить с артикуляцией звуков [г], [г’]; совершенствовать понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков; совершенствовать умения в определении места звука в слове; познакомить с буквой Г.

Коррекционно-развивающие:         развивать фонематическое восприятие, речевую активность, зрительное внимание, творческое воображение, память, мышление, общую, тонкую и артикуляционную моторику;         упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

Воспитательные: воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: магнитная доска, зеркала, символы звуков, картинки, буквы, тетради, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

Чтение слоговых рядов с буквами Д, Т.

Введение в тему

По лужку он важно ходит,
из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
дарит мягкие перинки.

(гусь)

Гусь гогочет: га-га-га

Гусенок: гя-гя-гя

Гусь и гусенок хотят вас познакомить с их любимыми звуками и буквой.

Логопед. Как вы думаете о каких звуках будем говорить сегодня? (О звуках [г], [г’])

II. Основная часть

1. Артикуляция и характеристика звуков [г], [г’].

- Сегодня мы поговорим о звуках [г], [г’]

- Возьмите зеркала. Когда мы произносим звук г, то губки открыты, кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка поднимается к нёбу, горлышко дрожит. Повторите.

- Звук г – согласный, твердый, звонкий. Повторите.

- Каким символом обозначается звук [г]?

- Чем отличается звук [г] от звука [г’]?

2. Игра «Хлопни, топни»

Материал: г, г, гь, г, га, гя, го, гу, гю, Гена, галстук, гиря, гром, дорога, гараж,

3. Игра «Найди звук»

Логопед. Назовите картинки, определите место звуков [г], [г’]. Сколько слогов в словах: груша, книга, кегли, гитара.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

(После команды «Стой» дети останавливаются.)

4. Знакомство с буквой

- Звуки г, г обозначаются одной буквой Г

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге. (выставляется буква Г)

- На что похожа буква?

Выкладывание буквы Г из счетных палочек, спичек, карандашей.

Штриховка и печатание буквы в тетради

5. «Звуковой домик» (Звуко-буквенный анализ)

- Посмотрите на звуковой домик и скажите, сколько звуков «живет» в этом слове? (гусь)

- Какой первый звук? Второй? Третий? Сколько слогов в этом слове? Почему? Какое из трех слов – гусь, игла, гиря соответствует звуковой схеме? Придумайте предложение со слово гусь.

(г, у, сь, один слог)

6. «Обозначь буквой первый звук в словах»

Картинки: дыня, топор, кит, мяч, сыр

7. «Собери слова»

На доске написаны слова: го-да, та-ра, Ри-та, ги-та-ра. Чтение слов по слогам и объяснение значений слов. (измерение времени, материал для упаковки – ящики, мешки)

8. Подготовка руки к письму. «Обведи и раскрась»

III. Итог

- О каких звуках мы сегодня говорили? С какой буквой познакомились?

Молодцы! Гусь и гусенок прощаются с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....

Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п\']"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п']...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]» Цель: закрепить навык произношения и различения звуков [а], [у].Задачи:К...

конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ФФНР. "Звуки Л-Ль.Буква Л."

Занятие по обучению грамоте для детей с ФФНР. Знакомство со звуками и графическим изображением буквы Л. Развитие навыка чтения слогом....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР. Звук [ы] Буква Ы

В данном конспекте даны игры и упражнения, где дети закрепляют навык четкого произношения звука [ы], знакомятся с буквой ы....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков Г-К"

На занятии дети знакомятся с новым звуком К и участся различать на слух звуки Г-К....