Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР. Звук [ы] Буква Ы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Иринцеева Зухра Ильсуровна

В данном конспекте даны игры и упражнения, где дети закрепляют навык четкого произношения звука [ы], знакомятся с буквой ы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_y_bukva_y.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР

Тема: «Звук [ы] и буква Ы»

Цель: формирование представлений о звуке [ы] и букве Ы.

Задачи:

Образовательные: уточнить артикуляцию и характеристику звука [ы]; формировать умение выделять звук [ы] из ряда гласных, слогов, слов; формировать умение определять позицию звука [ы] в слове; продолжать формировать умение делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов; познакомить с графическим обозначением звука;

Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы; работать над дыханием и голосом; развивать внимание, мышление, память, графические навыки; развивать координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, позитивное отношение друг другу.

Оборудование: магнитная доска, зеркала, символы звуков, картинки, рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед. назовите все предметы, изображенные на картинке, в названии которых есть звук [о].

(обруч, облако, ослик, обувь, овощи, осень, перо, поле, гол, листок)

2. Введение в тему

Логопед. послушайте:

Медведь у пчел отведал мёд.

Мишка жалобно ревет

Ы-ы-ы –

Покусали меня пчелы!

- Как ревет медведь?

- Сегодня мы познакомимся со звуком [ы].

II. Основная часть

1. Артикуляция и характеристика звука [ы].

- Возьмите зеркала. Произнесите звук [ы].

- Когда мы произносим звук [ы], то губы раскрыты, воздух свободно выходит изо рта.

- Звук [ы] – гласный или согласный? (гласный)

- Каким символом обозначим звук [ы]? (красным)

2. Игра «Вверх – вниз»

Логопед. Ребята, произнесите звук с усилением и ослаблением голоса.

3. Игра «Поймай звук»

- Хлопните в ладоши, когда услышите звук [ы], слоги и слова с ним.

(о, у, ы, и, у, а, ы; ту, ык, ку, со, пы, ам, ых; дым, дом, пыль, утюг, рысь, компас, камыш)

4. «Найди и обведи»

- Найти и обвести те предметы, в названиях которых есть звук [ы].

(дым, рак, мартышки-обезьяны, сыр, дом)

5. «Где звук?»

- Где слышится звук [ы] в этих словах?

- Определите место звука [ы] в слове. (работа в тетрадях)

- Посчитаем сколько слогов в этих словах: мышка, лыжи, шары.

- Вспомните слова, начинающие со звука [ы].

- В русском языке нет слов, которые начинаются со звука [ы].

Физкультминутка

Вот идет черный кот

Притаился, мышку ждет

Мышка норку обойдет

И к коту не попадет

Ходьба на месте

Приседание

Ходьба на носочках по кругу

6. Знакомство с буквой Ы

Логопед. Посмотрите на доску. Звук [ы] обозначается буквой Ы (картинка, обвести указкой).

- На что похожа буква? (ответы детей)

Ходит с палкой буква «Ы»

Ищет ягоды, грибы.

- Из скольких элементов состоит буква?

- Буква Ы состоит из двух отдельных деталей: палочки с полукругом и палочки.

- Найдите букву Ы среди других букв.

- Попробуем нарисовать букву в воздухе: начинаем сверху, движемся вниз, делаем круг, рядом рисуем палочку сверху вниз. Молодцы! Затем показ буквы Ы на доске.

- Заштрихуйте букву Ы красным цветом. Напишите по образцу.

7. Звуковой анализ слов (в тетради)

8. «Обведи и раскрась» (в тетради)

III. Итог

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Вспомните слова со звуком [ы].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук [ы]. Буква Ы».

Аннотация: Конспект занятия по обучению грамот  для детей подготовительной группы  с общим недоразвитием речи.Цель:   познакомить  детей со звуком [ы], буквой «Ы»....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»

Тема: Звук [а], буква А.Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно –образовательные:- познакомить со звуками [а], буквой А.- уточнить правильную артикуля...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [ш], буква Ш» .

Цель занятия: познакомить  детей с глухим согласным звуком    [ш] и буквой Ш; обогатить  представления детей о жизни медведей  в осенний период....

конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ФФНР. "Звуки Л-Ль.Буква Л."

Занятие по обучению грамоте для детей с ФФНР. Знакомство со звуками и графическим изображением буквы Л. Развитие навыка чтения слогом....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква В »

Познакомить детей со звуком буквой В.Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звуки и буквы А, У".

Тема: Звуки и буквы А, У.Цель: четкое произношение и сопоставление звуков а, у и выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце словЗадачи:Воспроизведение и чтение звуковых рядов из дву...