Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР. Звук [ы] Буква Ы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В данном конспекте даны игры и упражнения, где дети закрепляют навык четкого произношения звука [ы], знакомятся с буквой ы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_y_bukva_y.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР
Тема: «Звук [ы] и буква Ы»
Цель: формирование представлений о звуке [ы] и букве Ы.
Задачи:
Образовательные: уточнить артикуляцию и характеристику звука [ы]; формировать умение выделять звук [ы] из ряда гласных, слогов, слов; формировать умение определять позицию звука [ы] в слове; продолжать формировать умение делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов; познакомить с графическим обозначением звука;
Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы; работать над дыханием и голосом; развивать внимание, мышление, память, графические навыки; развивать координацию речи с движением.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, позитивное отношение друг другу.
Оборудование: магнитная доска, зеркала, символы звуков, картинки, рабочие тетради, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед. назовите все предметы, изображенные на картинке, в названии которых есть звук [о].
(обруч, облако, ослик, обувь, овощи, осень, перо, поле, гол, листок)
2. Введение в тему
Логопед. послушайте:
Медведь у пчел отведал мёд.
Мишка жалобно ревет
Ы-ы-ы –
Покусали меня пчелы!
- Как ревет медведь?
- Сегодня мы познакомимся со звуком [ы].
II. Основная часть
1. Артикуляция и характеристика звука [ы].
- Возьмите зеркала. Произнесите звук [ы].
- Когда мы произносим звук [ы], то губы раскрыты, воздух свободно выходит изо рта.
- Звук [ы] – гласный или согласный? (гласный)
- Каким символом обозначим звук [ы]? (красным)
2. Игра «Вверх – вниз»
Логопед. Ребята, произнесите звук с усилением и ослаблением голоса.
3. Игра «Поймай звук»
- Хлопните в ладоши, когда услышите звук [ы], слоги и слова с ним.
(о, у, ы, и, у, а, ы; ту, ык, ку, со, пы, ам, ых; дым, дом, пыль, утюг, рысь, компас, камыш)
4. «Найди и обведи»
- Найти и обвести те предметы, в названиях которых есть звук [ы].
(дым, рак, мартышки-обезьяны, сыр, дом)
5. «Где звук?»
- Где слышится звук [ы] в этих словах?
- Определите место звука [ы] в слове. (работа в тетрадях)
- Посчитаем сколько слогов в этих словах: мышка, лыжи, шары.
- Вспомните слова, начинающие со звука [ы].
- В русском языке нет слов, которые начинаются со звука [ы].
Физкультминутка
Вот идет черный кот Притаился, мышку ждет Мышка норку обойдет И к коту не попадет | Ходьба на месте Приседание Ходьба на носочках по кругу |
6. Знакомство с буквой Ы
Логопед. Посмотрите на доску. Звук [ы] обозначается буквой Ы (картинка, обвести указкой).
- На что похожа буква? (ответы детей)
Ходит с палкой буква «Ы»
Ищет ягоды, грибы.
- Из скольких элементов состоит буква?
- Буква Ы состоит из двух отдельных деталей: палочки с полукругом и палочки.
- Найдите букву Ы среди других букв.
- Попробуем нарисовать букву в воздухе: начинаем сверху, движемся вниз, делаем круг, рядом рисуем палочку сверху вниз. Молодцы! Затем показ буквы Ы на доске.
- Заштрихуйте букву Ы красным цветом. Напишите по образцу.
7. Звуковой анализ слов (в тетради)
8. «Обведи и раскрась» (в тетради)
III. Итог
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Вспомните слова со звуком [ы].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.
Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук [ы]. Буква Ы».
Аннотация: Конспект занятия по обучению грамот для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.Цель: познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы»....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»
Тема: Звук [а], буква А.Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно –образовательные:- познакомить со звуками [а], буквой А.- уточнить правильную артикуля...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [ш], буква Ш» .
Цель занятия: познакомить детей с глухим согласным звуком [ш] и буквой Ш; обогатить представления детей о жизни медведей в осенний период....
конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ФФНР. "Звуки Л-Ль.Буква Л."
Занятие по обучению грамоте для детей с ФФНР. Знакомство со звуками и графическим изображением буквы Л. Развитие навыка чтения слогом....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква В »
Познакомить детей со звуком буквой В.Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звуки и буквы А, У".
Тема: Звуки и буквы А, У.Цель: четкое произношение и сопоставление звуков а, у и выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце словЗадачи:Воспроизведение и чтение звуковых рядов из дву...