Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мырова Елена Сергеевна

Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeklogopedicheskogo_zanyatiyat.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

 по обучению грамоте.

Тема: «Звуки  -Т- и –Ть- , буква Тэ»

Цели: 

Коррекционно-образовательная:

  • Научить  детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении, познакомить детей с глухими согласными звуками.
  • Познакомить детей с образом буквы Тэ, научить печатать букву.
  • Учить читать прямые, обратные слоги и слова с новой буквой.

Коррекционно-развивающие:

  • Учить анализировать и сравнивать слова Том, Тимка.
  • Продолжать учить детей определять место звука в слове.
  • Закреплять умение фонемного анализа.

Коррекционно-воспитательная:

  • Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.

Оборудование: дядюшка Звукарик, 2 девочки в красном и синем платье: Гласочка и Согласочка, кот Том, котик Тимка, символы звуков: красный, синий и зелёный круг, Букварик, буква Тэ, буквы, слоги, слова.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.  Гостям мы всегда рады. Давайте улыбнемся, поздороваемся и начнем занятие.

  1. Понятие о гласных и согласных звуках.

  - Ой, я слышу какой-то шорох, какие-то звуки. Да это же к нам на занятие пожаловал наш старый знакомый дядюшка Звукарик. Вспомните, что у дядюшки Звукарика в мешочке? (Звуки)

-Какое правило о звуках вы знаете? (звуки мы слышим и произносим) С дядюшкой Звукариком к нам пришли его внучки: Гласочка, которая дружит с гласными звуками. Вспомните стих- ие о гласных звуках. Назовите гласные звуки.  

-С какими звуками дружит Согласочка? Вспомните ст-ие о согласных звуках.

  1. Сообщение темы занятия. Сегодня будем знакомиться с двумя  новыми звуками. Что это за звуки, вы догадаетесь сами. Итак, 1 новый звук вы услышите в начале слов: танк, тащит, тапки, Таня, трусливый.  Кто догадался, с каким 1 звуком мы будем знакомиться? (Т). Второй новый звук вы услышите на конце  слов: кость, пять, петь, играть, гость. Кто догадался, с каким 2 звуком мы будем знакомиться? (Ть). Итак, тема нашего занятия звуки Т и Ть ,  буква Тэ.
  2. Развитие фонематического восприятия. Характеристика звуков –Т-, -Ть-.

1.-Ребята, к нам в гости пришёл кот Том и котик Тимка. Произнесем Том, какой звук в начале имени? Произнесём его, какой это звук? (согласный) Почему согласный? Твердый или мягкий? (Твердый) Каким символом будем обозначать? (Синим кружком) Приложим ладонь к гортани и определим какой звук Т глухой или звонкий. Произнесём Тимка и послушаем 1 звук.

Произнесём его, какой это звук? (согласный) Почему согласный? Твердый или мягкий? (Мягкий) Каким символом будем обозначать? (Зеленым кружком)

2.Дидактическая игра  «Поймай слово со звуком Т(Ть)

-Слушайте слова, хлопком поймайте слова со звуком Т: Таня, Даня, Тома, Тимка, удочка, уточка, скат, скакать.

- Слушайте слова, хлопком поймайте слова со звуком Ть: тина, Дина, тигр, танк, день, тень, торт, тортик.

3. Дидактическая игра «Измени слово»

-Послушаем слова: кот и котик. Назовите слово с твердым звуком Т, с мягким звуком Ть. Поиграем в игру «Назови слово ласково» и послушаем как меняется звук Т на Ть: кот-котик, торт-тортик, рот-ротик, мост-мостик, хвост-хвостик, бант-бантик, винт-винтик, крот-кротик.

  1. Знакомство с буквой Тэ. Письмо буквы.

-Звуки  Т и Ть на письме обозначаются буквой Тэ. Нам её принес Букварик.

Кто напомнит, чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). –Посмотрите на букву Т, из каких элементов она состоит? Возьмем синий карандаш, напечатаем букву Тэ.

  1. Пальчиковая гимнастика. Наши пальчики неплохо потрудились, сделаем пальчиковую гимнастику. Дети, проговаривая слова, делают колечки.

Куры, гуси, да индюшки.

Наклевались все петрушки,

Закусили лебедой, побежали за водой.

  1. Чтение слогов и слов с новой буквой.
  • Чтение обратных слогов: ат, от, ут, ыт, эт, ит.
  • Чтение прямых слогов: та, то, ту, ты, тэ, ти.
  • Чтение слов: кот, ко-тик, ко-ти-ки, ко-ты, Том, том, То-ма, Тим-ка,

тук, ток, ка-ток.

  1. Физминутка. 

–Мы с вами неплохо потрудились, предлагаю отдохнуть. Выходите на ковер, поиграем:

Вышли мышки как-то раз,

Посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон-

Убежали мышки вон!

  1. Звуко-буквенный разбор слов: КОТ  и  КОТИК.

-Пришло время разобрать слова. Произнесем и послушаем слово КОТ.

Образец разбора: В слове Кот 1 слог, т.к. в слове 1 гласный звук. 1 звук К-он согласный, твердый, глухой, обозначаем синим кружком, на письме буква К,  2 звук-О, он гласный, обозначаем красным кружком, на письме буква О, 3 звук Т-он согласный, твердый, глухой, на письме обозначаем буквой Т. В слове КОТ 3 звука К, О, Т и 3 буквы.

  1. Итог занятия. -С какими звуками познакомились сегодня? Какие они? Почему? Какой буквой на письме будем обозначать эти звуки? Вы сегодня хорошо занимались. На этом наше занятие заканчивается. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п\']"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п']...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]» Цель: закрепить навык произношения и различения звуков [а], [у].Задачи:К...

конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ФФНР. "Звуки Л-Ль.Буква Л."

Занятие по обучению грамоте для детей с ФФНР. Знакомство со звуками и графическим изображением буквы Л. Развитие навыка чтения слогом....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР. Звук [ы] Буква Ы

В данном конспекте даны игры и упражнения, где дети закрепляют навык четкого произношения звука [ы], знакомятся с буквой ы....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков Г-К"

На занятии дети знакомятся с новым звуком К и участся различать на слух звуки Г-К....