Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspeklogopedicheskogo_zanyatiyat.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Тема: «Звуки -Т- и –Ть- , буква Тэ»
Цели:
Коррекционно-образовательная:
- Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении, познакомить детей с глухими согласными звуками.
- Познакомить детей с образом буквы Тэ, научить печатать букву.
- Учить читать прямые, обратные слоги и слова с новой буквой.
Коррекционно-развивающие:
- Учить анализировать и сравнивать слова Том, Тимка.
- Продолжать учить детей определять место звука в слове.
- Закреплять умение фонемного анализа.
Коррекционно-воспитательная:
- Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.
- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.
Оборудование: дядюшка Звукарик, 2 девочки в красном и синем платье: Гласочка и Согласочка, кот Том, котик Тимка, символы звуков: красный, синий и зелёный круг, Букварик, буква Тэ, буквы, слоги, слова.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Гостям мы всегда рады. Давайте улыбнемся, поздороваемся и начнем занятие.
- Понятие о гласных и согласных звуках.
- Ой, я слышу какой-то шорох, какие-то звуки. Да это же к нам на занятие пожаловал наш старый знакомый дядюшка Звукарик. Вспомните, что у дядюшки Звукарика в мешочке? (Звуки)
-Какое правило о звуках вы знаете? (звуки мы слышим и произносим) С дядюшкой Звукариком к нам пришли его внучки: Гласочка, которая дружит с гласными звуками. Вспомните стих- ие о гласных звуках. Назовите гласные звуки.
-С какими звуками дружит Согласочка? Вспомните ст-ие о согласных звуках.
- Сообщение темы занятия. Сегодня будем знакомиться с двумя новыми звуками. Что это за звуки, вы догадаетесь сами. Итак, 1 новый звук вы услышите в начале слов: танк, тащит, тапки, Таня, трусливый. Кто догадался, с каким 1 звуком мы будем знакомиться? (Т). Второй новый звук вы услышите на конце слов: кость, пять, петь, играть, гость. Кто догадался, с каким 2 звуком мы будем знакомиться? (Ть). Итак, тема нашего занятия звуки Т и Ть , буква Тэ.
- Развитие фонематического восприятия. Характеристика звуков –Т-, -Ть-.
1.-Ребята, к нам в гости пришёл кот Том и котик Тимка. Произнесем Том, какой звук в начале имени? Произнесём его, какой это звук? (согласный) Почему согласный? Твердый или мягкий? (Твердый) Каким символом будем обозначать? (Синим кружком) Приложим ладонь к гортани и определим какой звук Т глухой или звонкий. Произнесём Тимка и послушаем 1 звук.
Произнесём его, какой это звук? (согласный) Почему согласный? Твердый или мягкий? (Мягкий) Каким символом будем обозначать? (Зеленым кружком)
2.Дидактическая игра «Поймай слово со звуком Т(Ть)
-Слушайте слова, хлопком поймайте слова со звуком Т: Таня, Даня, Тома, Тимка, удочка, уточка, скат, скакать.
- Слушайте слова, хлопком поймайте слова со звуком Ть: тина, Дина, тигр, танк, день, тень, торт, тортик.
3. Дидактическая игра «Измени слово»
-Послушаем слова: кот и котик. Назовите слово с твердым звуком Т, с мягким звуком Ть. Поиграем в игру «Назови слово ласково» и послушаем как меняется звук Т на Ть: кот-котик, торт-тортик, рот-ротик, мост-мостик, хвост-хвостик, бант-бантик, винт-винтик, крот-кротик.
- Знакомство с буквой Тэ. Письмо буквы.
-Звуки Т и Ть на письме обозначаются буквой Тэ. Нам её принес Букварик.
Кто напомнит, чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). –Посмотрите на букву Т, из каких элементов она состоит? Возьмем синий карандаш, напечатаем букву Тэ.
- Пальчиковая гимнастика. Наши пальчики неплохо потрудились, сделаем пальчиковую гимнастику. Дети, проговаривая слова, делают колечки.
Куры, гуси, да индюшки.
Наклевались все петрушки,
Закусили лебедой, побежали за водой.
- Чтение слогов и слов с новой буквой.
- Чтение обратных слогов: ат, от, ут, ыт, эт, ит.
- Чтение прямых слогов: та, то, ту, ты, тэ, ти.
- Чтение слов: кот, ко-тик, ко-ти-ки, ко-ты, Том, том, То-ма, Тим-ка,
тук, ток, ка-ток.
- Физминутка.
–Мы с вами неплохо потрудились, предлагаю отдохнуть. Выходите на ковер, поиграем:
Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час,
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Тут раздался страшный звон-
Убежали мышки вон!
- Звуко-буквенный разбор слов: КОТ и КОТИК.
-Пришло время разобрать слова. Произнесем и послушаем слово КОТ.
Образец разбора: В слове Кот 1 слог, т.к. в слове 1 гласный звук. 1 звук К-он согласный, твердый, глухой, обозначаем синим кружком, на письме буква К, 2 звук-О, он гласный, обозначаем красным кружком, на письме буква О, 3 звук Т-он согласный, твердый, глухой, на письме обозначаем буквой Т. В слове КОТ 3 звука К, О, Т и 3 буквы.
- Итог занятия. -С какими звуками познакомились сегодня? Какие они? Почему? Какой буквой на письме будем обозначать эти звуки? Вы сегодня хорошо занимались. На этом наше занятие заканчивается. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.
Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п\']"
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п']...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]» Цель: закрепить навык произношения и различения звуков [а], [у].Задачи:К...
конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ФФНР. "Звуки Л-Ль.Буква Л."
Занятие по обучению грамоте для детей с ФФНР. Знакомство со звуками и графическим изображением буквы Л. Развитие навыка чтения слогом....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР. Звук [ы] Буква Ы
В данном конспекте даны игры и упражнения, где дети закрепляют навык четкого произношения звука [ы], знакомятся с буквой ы....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР
Знакомство со свуком [г] и буквой Г...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков Г-К"
На занятии дети знакомятся с новым звуком К и участся различать на слух звуки Г-К....