конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ФФНР. "Звуки Л-Ль.Буква Л."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте для детей с ФФНР. Знакомство со звуками и графическим изображением буквы Л. Развитие навыка чтения слогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуки Л-Ль.Буква Л | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР и ФФНР.
Тема: «Звуки Л, Ль. Буква Л».
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л»
- Уточнять правильное произношение звуков Л – ЛЬ в слогах, словах.
- Упражнять в определении наличия звуков Л – ЛЬ в словах.
-Закреплять навык определения позиции звука в слове
-Упражнять в умении делить слова на слоги.
-Формировать зрительный гнозис букв
Коррекционно-развивающие:
- Совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата.
- Развивать интонационную выразительность.
-Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать фонематический слух.
- Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать интерес к занятиям, стремление добиваться поставленных задач.
- Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение слушать друг друга.
- Воспитание навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки
Оборудование:Картинки-символы для артикуляционных упражнений, картинки птиц: лебедя и ласточки, картинка золушки, наборное полотно.
Индивидуальный раздаточный материал: салфетки, картинки по теме «одежда» со звуком л, буквы, цветные звуковые карточки(синие, красные) для звуко-буквенного анализа.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте уважаемые гости!
Сейчас присаживаемся все на места и начинаем наше занятие.
Наши ребята подготовительной группы покажут чему они научились. Для того чтобы четко говорить нам надо сделать разминку для нашего речевого аппарата.
1.Артикуляционная гимнастика - для губ: чередовать улыбка-хоботок; для языка: вкусное варенье, индюк, пулемётчик; отработка воздушной струи – подуй на нос.
Фонетическая разминка: заводим мотор – тр (вращаем руками), самолёт – звук л (расправляем руки изображая крылья самолёта).
Игра «Эхо».
Ла-ло-ла, лу-ло-лу, ло-ла-ла,лы-ло-ло, лу-лу-ла и т.д.
2. Сегодня к нам занятие прилетели птицы. А какие именно я предлагаю вам отгадать.
Она под крышами живёт,
Гнездо своё из глины вьёт
Целый день суетится
На землю не садится
Высоко в облаках летает
Мошек на лету поедает
В чёрном фраке лапочка, а зовётся (Ласточка) Молодцы ребята!
Послушайте еще одну загадку.
Вот так птица – какова.
И не спутаешь с другой
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
Скажите, какой первый звук в слове ласточка? (Л) А какой первый звук в слове лебедь? (Ль) Различаются ли они?
Сегодня мы будем различать звуки л, ль.
Скажите когда мы произносим звук Л что делают губ (открыты), что делает язык (упирается в верх) воздушная струйка не может свободно выйти. Можем мы пропеть этот звук? Попробуйте.
- Нет.
- Значит, какой это звук?
Д.: - Согласный.
Л.: - У звука «л» есть младший брат? Давайте послушаем – ла, ло, лу-звучит твёрдо; -ля, лё, ли – звучит мягко. У звука «л» есть младший брат мягкий звук «ль».
Вы немного заскучали, но мы исправимся и разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика .
«Золотая осень. Деревья»
1).Раз, два, три, четыре, пять. Соединить поочередно пальцы
обеих рук, начиная с большого пальца.
Будем листья собирать. Сжимать и разжимать энергично ладони.
Листья березы, Загибать пальцы на обеих руках, начиная с большого пальца.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. Разжать с силой пальцы.
3. Ласточка и лебедь принесли нам книгу сказок. Посмотрите, Кто это? (Золушка).
Скажите, есть ли в слове Золушка звук Л? Где он находится?
Давайте подумаем и назовём Какой была Золушка? (Ласковой, милой, славной).
Подскажите нужные слова.
Золушка полы… (мыла, подметала, протирала.,
белье… (стирала, полоскала, гладила,
грядки (полола, поливала)
посуду… (мыла, чистила). Какой одинаковый звук был в словах, которые вы мне подсказали? Звук л.
4. Давайте поиграем с Вами в игру «Помоги Золушке». Давайте ей поможем?
Золушке приходилось убирать разбросанные вещи. Вот и сегодня ее две сестры Лара и Лена попросили убрать их вещи. Одежду со звуком л мы отнесём в синий домик Лары, а предметы со звуком ль – в зеленый домик Лены.
Выкладываются картинки: пальто, платье, колготки, платок, шаль, блузка, плащ, жилет, плавки, купальник.
Ваша задача ребята, четко произнести название предмета и отнести картинку в нужный «домик», определив, какой звук в этом слове – л или ль. Также Вам нужно определить, где находится звук л или ль в слове в начале середине или в конце. Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Золушке убрать все разбросанные вещи.
Ребята наши птицы много принесли игр и заданий.
5.Игра «топни-хлопни»
Если видим букву у которой звук гласный – хлопаем в ладоши, если букву у которой звук согласный топаем ножками.
6. Физкультминутка.
Лебеди летят, крыльями машут
Прогнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
8. «Знакомство с буквой Л».
Ребята, мы знаем с вами правило: что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы: видим, пишем, и читаем. Сегодня на занятии мы закрепили с вами звуки Л – Ль. На письме эти звуки будут обозначаться буквой Л.
Показ буквы Л. На что похожа буква « Л»?
- Из скольких элементов состоит буква? Какие это элементы?
Л.: - Давайте прорисуем букву в воздухе.
9.игра «Собери слог».
Из данных букв дети собирают слог и выполняют звуко-буквенный анализ.
Молодцы ребята все задания наших птиц выполнили: называли мягкий и твёрдый звук «л», помогли Золушке, познакомились с буквой Л, собирали слоги и выполняли звуко-буквенный анализ.
Л.- Скажите ребята наши птицы лебедь и ласточка останутся с нами
зимовать ? почему ?(Ответы детей о перелётных птицах) всё правильно они улетят.
А мы скажем им спасибо за принесённые игры и задания, и будем ждать птиц до весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....
Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.
Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п\']"
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п']...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР. Звук [ы] Буква Ы
В данном конспекте даны игры и упражнения, где дети закрепляют навык четкого произношения звука [ы], знакомятся с буквой ы....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР) . Тема: «В поисках гласных букв»
Возраст детей, направленность группы. Дети 6-7 лет, группы компенсирующей направленности.Форма проведения Игровое путешествие.Приоритетные образовательные области...
«В поисках гласных букв». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР)
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о гласных буквах (А, О, И, У, Я) и звуках ([а], [о], [и], [у])....