ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие лексико -грамматических категорий . Предлог " НА "
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие лексико - грамматических категорий . Предлог " НА "
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФЕДОРОВА ЗОЯ ВЛАДИМИРОВНА,
учитель- логопед МДОУ «Детский сад № 41» КГО
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
( КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА)
Образовательная область: Развитие речи
Тип: Формирование грамматических категорий языка
Тема: «Предлог НА»
Цель: Закреплять умение использовать в активной речи предлог « НА».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Упражнять в составлении предложений с предлогом НА по демонстрации действия, по предметным картинкам, по сюжетной картине.
- Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
- Упражнять в делении слов (названий зимующих птиц) на слоги.
- Уточнение, обогащение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».
Коррекционно-развивающие :
- Развивать зрительное восприятие и внимание, память и мышление.
- Закреплять умение аккуратно раскрашивать изображения, не выходя за края.
- Совершенствовать координацию речи с движением.
- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений.
Коррекционно-воспитательные:
-Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности, активности и инициативности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
предметные картинки (снегирь, голубь, синица, воробей, дятел, ворона, сорока, сова; рябина, кормушка, скамейка, шишка, крыша, забор, пень); муляж дерева и птицы; мяч; картина «Зимний лес»; картинки-загадки «Дикие птицы», цветные карандаши.схемы предлогов; коврограф.
Используемые технологии: игровая технология , проблемно- поисковая технология,
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Игра «Назови и на части раздели»
Педагог предлагает назвать предметную картинку с изображением птицы и разделить название птицы на слоги. Задает вопрос: какие это птицы?
Дети называют птиц, изображенных на картинках, затем делят их названия на слоги.
Делают вывод: птицы зимующие.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Дидактическая игра«Отгадай»
Педагог предлагает загадки про птиц, после отгадывания проговаривает место их расположения на картине.
Дети отгадывают загадки и размещают птиц на картине «Зимний лес», после называния места расположения педагогом.
2.2. Игра «Скажи дальше»
Педагог предлагает детям первую часть предложений, просит их продолжить («Сорока уселась …»). Объясняет, что во всех предложениях есть маленькое слово НА (предлог), что будут составлять с этим словом предложения.
Дети договаривают предложения, предложенные педагогом, повторяют их полностью. («Сорока уселась на пень»)
2.3.. Игра «Веселая птица»
Педагог приглашает детей присесть на ковер и выставляет дерево и птичку; совершает движения птицей, предлагает детям оречевить действия (помещает птицу на дерево, под дерево, на ствол дерева). Призывает говорить четко и правильно.
Дети проговаривают действия птицы на дереве («Птица сидит на ветке, на стволе, под деревом»).
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Подвижная игра «Воробей»Дети выполняют движения и проговаривают слова.
Среди белых голубей скачет шустрый воробей. | Идут по кругу, заложив руки за спину. В центре скачет на корточках один ребенок. |
Воробушек-пташка, серая рубашка. | Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом. |
Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей. | «Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не пускают |
2.4.Игра с мячом «Чей, чья, чье, чьи?»
Педагог называет часть птицы, бросает мяч ребенку («клюв вороны»)
Дети ловят мяч, называют чья часть тела, возвращают мяч педагогу («вороний клюв»).
2.5.Игра «Кого не стало?»
Педагог предлагает вернуться за столы, посмотреть внимательно на картину, закрыть глаза, в этот момент убирает какую-либо птицу, просит ответить полным предложением «Кого не стало?»
Дети закрывают глаза, затем открывают и определяют, какая птица улетела, отвечают предложением («Не стало сороки на пне»).
2.6. Упражнение «Придумай предложение»
Педагог каждому ребенку предлагает по две предметные картинки, просит подумать и придумать предложение по этим картинкам с маленьким словом НА, дает образец.
Дети рассматривают пару картинок, составляют по ним предложения с предлогом НА.
3 .ИТОГ
Педагог предлагает вспомнить, что делали, с каким предлогом познакомились, назвать зимующих птиц. Оценивает работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда "Развития лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста через логосказки"
Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда по развитию лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста. В плане отражаются следующие разделы работы: лексико - грамматичес...
Конспект образовательной деятельности по развитию лексико - грамматических категорий с использованием обучающих структур Сингапурской методики на тему "Дикие животные" в старшей логопедической группе
Конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в старшей логопедической группе....
конспект занятия "Весеннее путешествие" Формирование лексико- грамматических категорий
Формирование лексико- грамматических категорий и связной речи у дошкольников с ОНР....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему "Зимующие птицы"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда.Развитие связной речи. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему "Зимующие птицы"...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие лексико -грамматических категорий . Предлог " В "
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие лексико -грамматических категорий . Предлог " В "...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. ЗВУК "Н "
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. ЗВУК "Н "...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие связной речи "Машины специального назначения "
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие связной речи "Машины специального назначения "...