Конспект образовательной деятельности по развитию лексико - грамматических категорий с использованием обучающих структур Сингапурской методики на тему "Дикие животные" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 272 комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Советского района г.Казани
Дикие животные
/образовательная деятельность
по развитию лексико – грамматических категорий
с использованием обучающих структур Сингапурской методики /
/старшая логопедическая группа/
Подготовила и провела
учитель - логопед
1 кв. категории
Гатиятова Р.З.
Казань, 2017 г
Тема «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать гуманное отношение к животным;
- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию логопеда;
- воспитывать интерес к народному творчеству /загадки/;
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, поощрять активность, инициативность.
Коррекционно – развивающие задачи:
- уточнять и активизировать словарный запас детей /существительные, прилагательные и глаголы/ по теме «Дикие животные»;
- развивать умение слушать педагога, слышать его;
- развивать умение детей одновременно высказывать свои мысли, слушать и слышать друг друга;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать логическое мышление, внимание, восприятие;
- способствовать развитию воображения;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать произвольность поведения;
- учить согласовывать речь с движением.
Коррекционно – образовательные задачи:
- закрепить знания детей о диких животных наших лесов /медведь, волк, ёж, лиса, заяц, белка, лось, бобр; особенности внешнего вида, название детенышей, среде обитания, питании/;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»;
- продолжать учить согласовывать существительные и прилагательные.
Основная образовательная область: «Речевое развитие»
Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: вопросы, указания, напоминания, художественное слово, поощрения.
Наглядные средства обучения: «Почтовые ящики», фотографии и картинки диких животных, Игра «Разрезные картинки», эмблемы, колокольчик, презентация «Дикие животные», аудиозаписи для музыкального сопровождения.
Словарная работа: хищное, травоядное.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, чтение сказок и рассказов о диких животных; заучивание пальчиковой гимнастики и слов к речевой игре «Дикие животные».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Логопед и дети заходят в зал: /приветствие/
Собрались мы вместе в круг-
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся. Дети дарят улыбки друг другу и гостям.
Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, а вот куда и к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
* Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. /Ёж/
* Не мышь, не птица, в лесу резвится. На деревьях живёт и орешки грызёт. /Белка/
* Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. /Лось/
* Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт./Лиса/
Логопед: Ребята, кто догадался, к кому мы отправляемся в гости? А куда? /Ответы детей/
Чтобы попасть в лес мы должны произнести волшебные слова: /Все вместе/
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем, в лес осенний улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять, смотрим глазками опять.
А теперь оглядимся вокруг. Мы в лесу. /Презентация/. Какое время года изображено на картине?
Давайте подышим ароматом леса /Элемент ароматерапии/ Вдох через нос, выдох через рот. На выдохе произносим слова: Ах, как пахнет! 2 раза – на втором выдохе произносим: Ах, как вкусно пахнет!
Логопед: Ребята, посмотрите, на полянке кто – то растерял фотографии диких
животных. Выберите по одной фотографии и подойдите к тому почтовому ящику, кто изображен на вашей фотографии.
Дети распределяются по углам /Конэрс/
- Кто хочет рассказать, почему он выбрал эту фотографию. /2 – 3 ребенка отвечают/
- Ой, как, здорово, что вы все хотите рассказать! Найдите себе друга не из своего угла, не из своей команды. Дети находят пару /Рэйли Робинс/
Начинают рассказывать те дети, у кого светлее волосы. А рассказать вы должны своему новому другу, почему вы выбрали эту фотографию. Рассказывать начинаем, когда услышите сигнал колокольчика. Дети рассказывают /Таймд – Пэа - Шэа/. Опрос детей. Потом они меняются – рассказывают другие дети, те у кого темнее волосы.
- Кто хочет рассказать, что вам рассказал ваш друг?
- Ооооттлиично!!!
Дети раскладывают фотографии по почтовым ящикам.
Логопед: Ребята, а вы хотите поиграть в интересную игру «Собери пазлы»? Но для этого, вам надо найти место за тем столом, чья карточка у вас находится в руках. /Дети в парах получают карточки – белка и волк /. /Мэнэдж Мэт/. Дети рассаживаются за столами.
Логопед: Ребята, у вас на столах лежат конверты. Откройте их, достаньте детали, части и соберите картинку животного. Чья команда быстрее справится с заданием, даёт о себе знать сигналом «Салют - Пшш». А теперь, по очереди расскажите о своём животном – какое оно и чем питается /хищное или травоядное/. Начинают те дети, кто ближе к цифре 1 и дальше по порядку.
Дети собирают пазлы и рассказывают о своём животном.
Ребята, посмотрите, в ваших конвертах есть эмблемки /трава – травоядное животное, мясо – хищное животное/, возьмите их.
Логопед: Ребята, вы такие молодцы! И я хочу с вами поиграть в речевую игру «Дикие животные» /музыкальное сопровождение/.
Как – то раз, лесной тропой
Звери шли на водопой:
За мамой лисицей - крался…/лисёнок/,
За мамой ежихой - катился…/ежонок/,
За мамою белкой - скачет…/бельчонок/,
За мамой лосихой - топал…/лосёнок/,
За мамой зайчихой – косые…/зайчата/,
А за волчицей спешили - …./волчата/.
Все мамы и дети напиться хотят,
И мамы всему обучают ребят.
Логопед: Отдохнули, отлично! А сейчас вспомните, у кого какое было животное – хищное или травоядное. Помогут вам ваши эмблемки. Те дети у кого нарисована трава сделаем большой круг. Это будет внутренний круг. А те дети у кого нарисовано мясо, мы с вами сделаем еще один круг. Это будет внешний круг. /Инсайд – Аутсайд Сёкл/. А теперь дети повернитесь к своему новому другу лицом и обнимите его. Это ваш новый друг. Ребята, а вы хотите рассказать своему новому другу о вашем животном? Начинают те дети, у кого нарисована травка. А рассказать вы должны – кем было ваше животное в детстве. Игра «Кто, кем был?»
- Кто хочет рассказать, что вам рассказал ваш друг?
- Ооооттлиично!!!
А теперь повернитесь налево, поздоровайтесь правыми плечиками и сделайте столько шагов, сколько хвостов у лисы. /Дети делают 1 шаг/. Повернитесь лицом друг к другу, это ваш новый друг, поприветствуйте его, дайте «пять». Ребята, а вы хотите рассказать своему новому другу о вашем животном? Начинают те дети, у кого нарисована травка. А рассказать вы должны – где живёт ваше животное. Игра «Назови, чей дом?» /2 – 3 ребенка отвечают/
- Кто хочет рассказать, что вам рассказал ваш друг? /2 – 3 ребенка/
- Ооооттлиично!!!
А сейчас давайте вместе сделаем пальчиковую гимнастику «Кто, где живет»
Логопед: Молодцы, ребята! Вы правы, у всех есть свой дом. Пришла пора и нам возвращаться в свой большой, красивый дом – детский сад.
- Чтобы попасть в детский сад мы должны произнести волшебные слова: /Все вместе/
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем, в детский садик улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять, смотрим глазками опять.
- Вот мы с вами и вернулись в наш любимый и большой детский садик. Ребята, где мы с вами были? Что делали?
Игра – рефлексия «Доброе животное».
Вы сегодня все были умниками и умничками и играли на Ооолииично!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект + презентация непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий, интоннационной выразительности и развитию связной речи в театрализованной деятельности у дошкольников на сказке "Теремок"
Презентация к конспекту фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме «Дикие животные» по развитию лексико– грамматическ...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Чудо-дерево"
Вашему вниманию предлягается конспект НОД по составлению описательного рассказа по теме "Одежда". Данный материал разработан для детей, посещающих группу компенсирующей направленности от 5 до 6 ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ОБУВЬ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ОБУВЬ»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме: Составление рассказа по серии сюжетных картин " Неудачная охота"
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме «Овощи»
Формирование грамматического строя речи – это важное условие совершенствования мышления детей. Оно усваивается самостоятельно в процессе повседневного общения ребенка с окружающими людьми. В это...
Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Транспорт»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, с использованием методов моделирования....