Конспект образовательной деятельности по развитию лексико - грамматических категорий с использованием обучающих структур Сингапурской методики на тему "Дикие животные" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 272 комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

 Советского района г.Казани

Дикие животные

/образовательная деятельность

по развитию лексико – грамматических категорий

с использованием обучающих структур Сингапурской методики /

/старшая логопедическая группа/

Подготовила и провела

учитель - логопед

1 кв. категории

Гатиятова Р.З.

Казань, 2017 г

Тема «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • воспитывать гуманное отношение к животным;
  • воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию логопеда;
  • воспитывать интерес к народному творчеству /загадки/;
  • продолжать воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, поощрять активность, инициативность.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • уточнять и активизировать словарный запас детей /существительные, прилагательные и глаголы/ по теме «Дикие животные»;
  • развивать умение слушать педагога, слышать его;
  • развивать умение детей одновременно высказывать свои мысли, слушать и слышать друг друга;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • развивать логическое мышление, внимание, восприятие;
  • способствовать развитию воображения;
  • развивать  общую и мелкую моторику;
  • развивать произвольность поведения;
  • учить согласовывать речь с движением.

Коррекционно – образовательные задачи:

  • закрепить знания детей о диких животных наших лесов /медведь, волк, ёж, лиса, заяц, белка, лось, бобр; особенности внешнего вида, название детенышей, среде обитания, питании/;
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»;
  • продолжать учить согласовывать существительные и прилагательные.

Основная образовательная область: «Речевое развитие»

Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы:  вопросы, указания, напоминания, художественное слово, поощрения.

Наглядные средства обучения: «Почтовые ящики», фотографии и картинки диких животных, Игра «Разрезные картинки», эмблемы, колокольчик, презентация «Дикие животные», аудиозаписи для музыкального сопровождения.

Словарная работа: хищное, травоядное.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, чтение сказок и рассказов о диких животных; заучивание пальчиковой гимнастики и слов к речевой игре «Дикие животные».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Логопед и дети заходят в зал: /приветствие/

        Собрались мы вместе в круг-

        Ты мой друг и я твой друг.

        Вместе за руки возьмёмся

        И друг другу улыбнемся.         Дети дарят улыбки друг другу и гостям.

Логопед:  Ребята, сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, а вот куда и к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

* Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. /Ёж/

* Не мышь, не птица, в лесу резвится. На деревьях живёт и орешки грызёт. /Белка/

* Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. /Лось/

* Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт./Лиса/

Логопед:  Ребята, кто догадался, к кому мы отправляемся в гости? А куда? /Ответы детей/

Чтобы попасть в лес мы должны произнести волшебные слова: /Все вместе/

        Реснички опускаются, глазки закрываются,

        Сном волшебным засыпаем, в лес осенний улетаем.

        Раз, два, три, четыре, пять, смотрим глазками опять.

А теперь оглядимся вокруг. Мы в лесу. /Презентация/. Какое время года изображено на картине?

Давайте подышим ароматом леса /Элемент ароматерапии/ Вдох через нос, выдох через рот. На выдохе произносим слова: Ах, как пахнет! 2 раза – на втором выдохе произносим: Ах, как вкусно пахнет!

 

Логопед:  Ребята, посмотрите, на полянке кто – то растерял фотографии диких

животных. Выберите по одной фотографии и подойдите к тому почтовому ящику, кто изображен на вашей фотографии.

Дети распределяются по углам /Конэрс/

 - Кто хочет рассказать, почему он выбрал эту фотографию. /2 – 3 ребенка отвечают/

- Ой, как, здорово, что вы все хотите рассказать! Найдите себе друга не из своего угла, не из своей команды. Дети находят пару /Рэйли Робинс/

Начинают рассказывать те дети, у кого светлее волосы. А рассказать вы должны своему новому другу, почему вы выбрали эту фотографию. Рассказывать начинаем, когда услышите сигнал колокольчика. Дети рассказывают /Таймд – Пэа - Шэа/. Опрос детей. Потом они меняются – рассказывают другие дети, те у кого темнее волосы.

   - Кто хочет рассказать, что вам рассказал ваш друг?

   - Ооооттлиично!!!

        Дети раскладывают фотографии по почтовым ящикам.

   Логопед:  Ребята, а вы хотите поиграть в интересную игру «Собери пазлы»?  Но для этого, вам надо найти место за тем столом, чья карточка у вас находится в руках. /Дети в парах получают карточки – белка и волк /. /Мэнэдж Мэт/.  Дети рассаживаются за столами. 

   Логопед:  Ребята, у вас на столах лежат конверты. Откройте их, достаньте детали, части и соберите картинку животного. Чья команда быстрее справится с заданием, даёт о себе знать сигналом «Салют - Пшш». А теперь, по очереди расскажите о своём животном – какое оно и чем питается /хищное или травоядное/. Начинают те дети, кто ближе к цифре 1 и дальше по порядку.

     Дети собирают пазлы и рассказывают о своём животном.

  Ребята, посмотрите, в ваших конвертах есть эмблемки /трава – травоядное животное, мясо – хищное животное/, возьмите их.

   Логопед:  Ребята, вы такие молодцы!  И я хочу с вами поиграть в речевую игру «Дикие животные» /музыкальное сопровождение/.

Как – то раз, лесной тропой

Звери шли на водопой:

За мамой лисицей - крался…/лисёнок/,

За мамой ежихой - катился…/ежонок/,

За мамою белкой - скачет…/бельчонок/,

За мамой лосихой - топал…/лосёнок/,

За мамой зайчихой – косые…/зайчата/,

А за волчицей спешили - …./волчата/.

Все мамы и дети напиться хотят,

И мамы всему обучают ребят.

   Логопед:  Отдохнули, отлично! А сейчас вспомните, у кого какое было животное – хищное или травоядное. Помогут вам ваши эмблемки. Те дети у кого нарисована трава сделаем большой круг. Это будет внутренний круг. А  те дети у кого нарисовано мясо, мы с вами сделаем еще один круг. Это будет внешний круг. /Инсайд – Аутсайд Сёкл/. А теперь дети повернитесь к своему новому другу лицом и обнимите его. Это ваш новый друг. Ребята, а вы хотите рассказать своему новому другу о вашем животном? Начинают те дети, у кого нарисована травка. А рассказать вы должны – кем было ваше животное в детстве.  Игра «Кто, кем был?»

   - Кто хочет рассказать, что вам рассказал ваш друг?

   - Ооооттлиично!!!

   А теперь повернитесь налево, поздоровайтесь правыми плечиками и сделайте столько шагов, сколько хвостов у лисы. /Дети делают 1 шаг/. Повернитесь лицом друг к другу, это ваш новый друг, поприветствуйте его, дайте «пять». Ребята, а вы хотите рассказать своему новому другу о вашем животном? Начинают те дети, у кого нарисована травка. А рассказать вы должны – где живёт  ваше животное.  Игра «Назови, чей дом?» /2 – 3 ребенка отвечают/

   - Кто хочет рассказать, что вам рассказал ваш друг? /2 – 3 ребенка/

   - Ооооттлиично!!!

   А сейчас давайте вместе сделаем пальчиковую гимнастику «Кто, где живет»

   Логопед:  Молодцы, ребята! Вы правы, у всех есть свой дом. Пришла пора и нам возвращаться в свой большой, красивый дом – детский сад.

   - Чтобы попасть в детский сад мы должны произнести волшебные слова: /Все вместе/

        Реснички опускаются, глазки закрываются,

        Сном волшебным засыпаем, в детский садик улетаем.

        Раз, два, три, четыре, пять, смотрим глазками опять.

   - Вот мы с вами и вернулись в наш любимый и большой детский садик. Ребята, где мы с вами были? Что делали?

        Игра – рефлексия «Доброе животное».

Вы сегодня все были умниками и умничками и играли на Ооолииично!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Чудо-дерево"

Вашему вниманию предлягается конспект НОД по составлению описательного рассказа по теме "Одежда". Данный материал разработан для детей, посещающих  группу компенсирующей направленности от 5 до 6 ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ОБУВЬ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ОБУВЬ»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме: Составление рассказа по серии сюжетных картин " Неудачная охота"

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме «Овощи»

Формирование грамматического строя речи – это важное условие совершенствования мышления детей. Оно усваивается самостоятельно в процессе повседневного общения ребенка с окружающими людьми. В это...

Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Транспорт»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, с использованием методов моделирования....