ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие связной речи "Машины специального назначения "
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФЕДОРОВА ЗОЯ ВЛАДИМИРОВНА,
учитель- логопед МДОУ «Детский сад № 41» КГО
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
( КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА)
Образовательная область: Развитие речи
Тип: Занятие по развитию связной речи.
Тема: «Машины специального назначения».
Цель:
Составление описательных рассказов по графическому плану.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения.
-Продолжить изучение правил дорожного движения.
-Расширить кругозор детей.
Коррекционно- развивающие:
-Развивать наблюдательность, внимание.
Коррекционно- воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.
Словарная работа: тяжелый лесовоз, пассажирский, грузовой, специальный.
Оборудование: игрушечные машины специального назначения, макеты машин, макет светофора, мультимедийная презентация «Машины-помощники», карточки с номерами, листы бумаги в клетку, простые карандаши, ластик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных машин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь с друзьями
Улыбнитесь всем вокруг.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Объявление темы. Игровое упражнение «На заправке».
Все машины по порядку подъезжают на заправку
(обеими руками крутят руль перед собой):
Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз и тяжелый лесовоз.
(пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
- Назовите, какие машины подъехали к заправке.
- Как назвать одним словом? (транспорт).
2.2. Виды транспортов.
- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд, корабль. (презентация)
Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли. (презентация)
2.3.Игровое упражнение «Ехали мы, ехали..».
На лошадке ехали, до угла доехали. (скачут)
Сели на машину, налили бензину. (легко бегут и имитируют руль)
На машине ехали, до реки доехали.
ТРР! Стоп! Разворот. На реке – пароход. (покачиваются)
Пароходом ехали, до горы доехали.
Самолет летит, в нем мотор гудит: «У-у-у!» (бегут, руки в сторону)
2.4.Машины специального назначения.
- На улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги. А
Есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина. - Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения. Эти машины могут проехать на любой сигнал светофора.
- Куда они спешат? (Они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел.).
2.5. Дидактическая игра «Скорые знаки».
(показывать карточки с номерами 01, 02, 03, 911.)
- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 – пожарная машина)
- Если что-то случилось? (02 - полиция)
- Больному? (03 – скорая помощь)
- А еще есть МЧС, служба газа. (по этому номеру звонят 911).
2.6.Блиц-игра «Пешеход - молодец».
- Где пешеход обязан переходить улицу?
- Как правильно вести себя пассажиру в транспорте?
- По какой части улицы должен ходить пешеход?
- По какой стороне тротуара должен ходить пешеход?
- Почему на улице надо ходить только по тротуару?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА«Мы - шоферы».
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ноги согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг (руки) повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! (руками вправо-влево)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
2.7.Загадка.
На посту я в ночь и в полдень и зимою, и весной,
Чтобы был порядок полный на дороге городской,
Я скажу вам, братцы, сразу: знает весь честной народ –
От внимательного глаза нарушитель не уйдет.
- Что это? (светофор)
2.8 Игровое упражнение «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться …. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходит, путь …. (открыт)
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … (движенья)
2.9. Графомоторные навыки.
- Нарисуй по клеткам машину
3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная)
- Какие числа написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04)
- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
- Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы учителя-логопеда. «Развитие связной речи у детей с ОВЗ (тяжелым нарушением речи, подготовительный возраст)»
Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе....
Технологическая карта педагогического мероприятия логопедического занятия учителя-логопеда по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе) Тема: «Гласные и согласные»
В технологической карте расскрыта тема "Гласные и согласные"...
Открытое занятие в рамках ГМО учителей-логопедов «Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ в условиях ФГОС». Тема: «Овощи и фрукты».
Открытое занятие в рамках ГМО учителей-логопедов «Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ в условиях ФГОС».Тема: «Овощи и фрукты»....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему "Зимующие птицы"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда.Развитие связной речи. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему "Зимующие птицы"...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие лексико -грамматических категорий . Предлог " НА "
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие лексико - грамматических категорий . Предлог " НА "...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие лексико -грамматических категорий . Предлог " В "
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие лексико -грамматических категорий . Предлог " В "...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. ЗВУК "Н "
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. ЗВУК "Н "...