Комплексно-тематическое планирование
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Иуси

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности  детей

7-го года жизни с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития (приложение к рабочей программе учителя-логопеда)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kompleksno-tematicheskoe_7.docx60.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе учителя-логопеда Иуси Т.Н.

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности  детей

7-го года жизни с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития

Неделя

Лексическая тема

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию фонетической стороны речи

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи

Итоговое мероприятие

Звук

Буква

Навыки звукового анализа и синтеза

Лексико-грамматические представления

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

I период (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Сентябрь

1-2 – я

Логопедическое обследование. Заполнение речевых карт. Оформление речевых профилей.

Праздник «День Знаний»

3-я  

«Осень в гости просим»

1.Различение неречевых звуков по высоте, силе, тембру.

 

2. Различение близких по звуковому составу слов.

Квест «В поисках звучащей речи»

1. Уточнение грамматических значений слова: дифференциация категориальных значений слов-предметов и слов-действий.

2.Пересказ рассказа «Утренние лучи».

Интегрированное занятие с использованием картин И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева «Болото в лесу» из цикла «Четыре времени года»

4-я

«Овощи.Фрукты. Продукты питания»

[у]

[а]

У

А

3. Выделение ударного гласного в начале слова.

4. Анализ звукового ряда типа а-у.

3. Образование имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса –чик. Родительный падеж единственного числа имени существительного  с предлогами с, из.

4.Составление описательного рассказа с использование схемы «Мой любимый овощ или фрукт».

Спортивный праздник «Поездка на Олимпиаду»

5-я

«Земля нашобщий дом»

[у-а]

[и]

У, А

И

5. Выделение ударного и безударного гласного в начале слова. Анализ звукового ряда из трех гласных у-а.

6. Выделение ударного гласного в начале слова. Анализ звукового ряда из трех гласных у-а-и.

5.Творительный падеж  единственного числа имени существительного  с предлогами за, над.

6.Творческое рассказывание.

Фольклорный праздник

Целевые ориентиры развитияребенка (на основе интеграции образовательных направлений).  Воспринимают речь в процессе произношения слогов, слов и предложений; ориентируются в понятии  «звук», «слово». Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, изменениями в природе, которые происходят осенью, точно воспроизводят словесный образец, употребляют в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением, адекватно используют вербальные средства общения, (речевое, познавательное развитие); охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе (социально-коммуникативное развитие), эмоционально реагируют на художественные произведения, на мир природы, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), знают правила безопасного поведения в окружающем мире (физическое развитие ).

Октябрь

1-я

«Наша Родина -Россия»

[а-у-и]

[п – п’]

А, У, И

П

7. Определение позиции гласного в слове (начало, конец, середина) Звуковой анализ и синтез сочетаний УАИ, ОИ) Квест «Гласные прекрасные»

8.Выделение последнего глухого согласного. Анализ обратного слога типа ап.

7.Творительный падеж  единственного числа имени существительного  с предлогами под, перед.

8.Творческое рассказывание  на основе предложенного текста и иллюстраций.

Праздник Осени

2-я

«Грибы и ягоды родного края».

[к – к’]

К

9. Выделение  начального согласного и гласного после согласного кот.

10.Определение позиции гласного в слове (начало, конец, середина)

9. Образование имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов –очк-, -ечк-.

10.Пересказ сказки «Под грибом».

Интегрированное занятие с использованием картины М. Башкирцевой «Осень» из цикла «Времена года»

3-я

«Посуда Виды посуды. Материалы из которых сделана посуда»

[т -т’]

Т

11.Определение позиции гласного в слове (начало, конец, середина)

12. Выделение последнего согласного из слов типа пот, кот.

11.Образование имени существительного в дательном падеже множественном числе  с окончанием –ам/-ям .

12.Составление рассказов-описаний по индивидуальным картинкам с использованием плана-схемы.

Коллективная аппликация «Праздничный стол»

4-я

«Мебель. Части мебели. Назначение мебели. Материалы из которых сделана мебель»

[к –т]

[п-т-к]

К- Т

П,Т,К

13. Выделение  начального согласного и гласного после согласного кот.

14. Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка. Звуковой анализ прямого слога.

Квест «Детективное агентство «ПТК»

13.Образование имени существительного в творительном падеже множественном числе  с окончанием –ами/-ями.

14.Составление загадки - описания  о мебели по самостоятельно составленному плану.

Творческая выставка рисунков «Моя любимая мебель»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений).  Воспринимают речь в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений; ориентируются в понятии «звук», «буква», «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки по акустическим и артикуляционным признакам,  характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля, анализируют прямые слоги, определяют наличие или отсутствие звука в слове. Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, о посуде, ее назначении, существенных признаках, владеют понятиями продукты, посуда, точно воспроизводят словесный образец, употребляют в речи имена существительные в родительном падеже, правильно согласуют существительные с числительными, образовывают имена прилагательные, имена  прилагательные  притяжательные и употребление их в речи, адекватно используют вербальные средства общения, (речевое, познавательное развитие);охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, устанавливают причинно-следственные связи, классифицируют предметы посуды, мебели, знают названия грибов, ягод и  выделяют общий признак в словах; эмоционально реагируют на художественные произведения, на мир природы, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), проявляют аккуратность при обращении с предметами посуды выполняют трудовые поручения, проявляют желание добиваться успеха собственным трудом (физическое развитие ).

Ноябрь

1-я

«Национальная одежда»

[о]

[х-х’]

О

Х

15. Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного.

16. Звуковой анализ и синтез слов типа мох

15.Закрепление падежных конструкций имен существительных в во множественном числе.

16.Составление рассказа-описания о  национальной  одежде по плану

Творческая аппликация «Национальный орнамент»

2-я

«Моя семья»

[к]-[х]

[ы]

К, Х

Ы

17.Дифференциация звуков. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез слов типа кот, пух.

Квест «Кот и петух»

18.Выделение ударного гласного после согласного.

17. Образование имен существительных при помощи суффикса –инк- без чередования звуков.

18.Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картине.

Фотовыставка «Моя семья» (совместное с родителями творчество)

3-я

«Домашние животные. Живой уголок»

[а-у-и-ы-о]

[м-м’]

М

19. Дифференциация звуков. Определение позиции звука в слове

Квест «В писках гласных звуков»

20. Звуковой анализ слов мак, Тима

19. Образование имен существительных при помощи суффикса –инк-.

20.Сочинение сказки с использованием моделирования.

Фотовыставка «Наши питомцы» (совместное творчество с родителями)

4-я

«Комнатные растения»

[н-н’]

[н-м]

Н

Н -М

21. Выделение начального согласного.

22. Дифференциация звуков. Звуковой анализ односложных слов.

Квест «Незнайка на Луне»

21.  Образование имен существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов и использование их в связной речи.

22.  Составление описательных рассказов по плану.

Творческая выставка рисунков «Мой любимое комнатное растение»

5-я

«Зима. Приметы зимы»

[б]

[б-б’]

Б

Б

23. Определение места звука в слове. Деление слов на слоги.

Полный анализ слова типа бак

24. Деление слов на слоги. Звуко–слоговой анализ слов прямого слога типа ба.

23. Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-.

24.Рассказ по сюжетной картине

Интегрированное занятие с использованием картин И.Грабаря «Зимний вечер» и И. шишкина «Зима» из цикла «Четыре времени года»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательныхнаправлений Воспринимают речь в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений; ориентируются в понятии «звук», «буква», «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки по акустическим и артикуляционным признакам,  характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля, анализируют прямые слоги, определяют наличие или отсутствие звука в слове. Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, о продуктах питания, посуде, ее назначении, одежде и обуви  и ее назначении,   существенных признаках, владеют понятиями продукты, посуда, точно воспроизводят словесный образец, употребляют в речи имена существительные в родительном падеже, правильно согласуют существительные с числительными, употребляют имена прилагательные, имена  прилагательные  с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и употребление их в речи образованные от имен существительных, адекватно используют вербальные средства общения, (речевое, познавательное развитие); охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, устанавливают причинно-следственные связи, классифицируют предметы  одежды, знают домашних животных и их детенышей, названия комнатных растений  выделяют общий признак в словах; эмоционально реагируют на художественные произведения, на мир природы, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), проявляют аккуратность при обращении с предметами посуды выполняют трудовые поручения, проявляют желание добиваться успеха собственным трудом (физическое развитие ).

II период (декабрь, январь, февраль)

Декабрь

1-я

«Зима. Приметы зимы»

[б]

[б-б’]

Б

Б

25. Определение места звука в слове. Деление слов на слоги.

Полный анализ слова типа бак

26. Деление слов на слоги. Звуко–слоговой анализ слов прямого слога типа ба.

25. Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-.

26.Рассказ по сюжетной картине

Интегрированное занятие с использованием картинИ.Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима» из цикла «Четыре времени года»

2-я

«Зимние забавы»

[п-б]

[с]

П,Б

С

-27.Звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

Квест «Приключения Буратино»

28.Звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов типа суп

27. Образование  притяжательных прилагательных с суффиксом -й-.

28. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине ( образец -  рассказ логопеда)

Творческая выставка рисунков по теме «Зимние забавы»

3-я

«Мир эмоций»

[с-с’]

[з]

С

З

29. Звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов типа суп, Сима. Деление слов на слоги/

30. Звонкий согласный  Звуко- слоговой анализ слов зубы, тазы.

29. Согласование имени прилагательного с именем существительным в именительном падеже единственного и множественного числа. Дифференциация мужского, женского и среднего рода имени прилагательного.

30.Составление рассказа  птицах по плану.

Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение»

4-я

«Новый год»

[з-з‘]

[c’-з’ ]

З

С, З

31.Звуко-слоговой анализ слов Зина, зонт. Составление звуковой схемы слова.

32.Дифференциация звуков. Звонкие и глухие согласные. Закрепление понятий слог, слово.

31. Согласование имени прилагательного с существительным в косвенных падежах  множественного числа в беспредложных конструкциях.

32. Рассказ по серии картин «Петя и волки» Каше.

Новогодний костюмированный бал

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений)  Воспринимают речь в процессе произношения слов и предложений; ориентируются в понятии «звук», «буква», «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля, анализируют обратные и прямые слоги,  определяют наличие или отсутствие звука в слове. Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, изменениями в природе зимой, о состоянии погоды, о явлениях зимней природы, интерес к изменениям в природе зимой, проявляют интерес к живым обитателям природы, желание защищать и оберегать их, точно воспроизводят словесный образец, употребляют в речи прилагательные и существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, глаголы прошедшего времени,  притяжательные  прилагательные и употребление их в речи адекватно используют вербальные средства общения, (речевое, познавательное развитие); охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, устанавливают причинно-следственные связи (социально-коммуникативное развитие), эмоционально реагируют на художественные произведения, на мир природы, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), осторожны и осмотрительны к потенциально опасным для человека ситуациям в природе, выполняют трудовые поручения (физическое развитие ).

Январь

1-я неделя каникулы

2-я

«Зимующие птицы»

[с-з]

[в-в‘]

С, З

В

33. Звонкие и глухие согласные. Закрепление понятий слог, слово.

Квест «Золотой ключик»

34. Выделение звуков из слов. Звуковой анализ слов.

33. Образование качественных прилагательных.

34.Составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка»

Изготовление кормушки совместно с родителями

3-я

«Животные Севера»

[д- д’]

[д -т]

Д

Д,Т

35. Деление слов на слоги, выделение ударного слога.

Звуко-слоговой анализ слов  типа диван.

36.Дифференциация звуков. Звонкие и глухие согласные. Звуко-слоговой анализ. Деление слов на слоги.

Квест «День Рождения Бабы Яги»

35.Согласование имени прилагательного с именем существительным в именительном падеже единственного и множественного числа.

36.Творческое рассказывание по сюжетной картине.

Творческая выставка рисунков «Животные Севера»

4-я

Животные жарких стран»

[г-г‘]

Г

37. 38.Звуко-слоговой анализ словтипа книга.

37.  Согласование имени существительного с числительными один, два, пять.

38.Пересказ рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Творческая выставка рисунков «Животные  жарких стран»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений)  Воспринимают речь в процессе произношения слов и предложений;  ориентируются в понятии «звук», «буква», «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля,   различают и дифференцируют звуков в словах, выполняют  звукобуквенный анализ слов,  определяют наличие или отсутствие звука в слове. Интересуются новым, неизвестным в окружающем мир е о зимующих птицах, животных жарких стран и животных севера; точно воспроизводят словесный образец, употребляют в речи приставочные глаголы, однокоренные слова, глаголы в прошедшем времени, различные предлоги, адекватно используют вербальные средства общения, (речевое, познавательное развитие); охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), умеют правильно вести себя в транспорте, соблюдают правила дорожного движения, выполняют трудовые поручения.проявляют желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями (физическое развитие ).

Февраль

1-я

«Человек. Части тела»

[к]-[г]

[э]

К,Г

Э

39. Звуко-слоговой анализ. Схемы слов.

Квест «Волшебный сундучок дедушки Грамотея»

40.Звуко-слоговой анализ слов типа эта, этот.

39.Употребление в свободной речи творительного падежа имени существительного с предлогами между, за .

40.Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребенка.

Выставка рисунков по теме.

2-я

«Спортивная жизнь»

[й]

Й

41.42.Звуко-слоговой анализ слов. Деление слов на слоги.

41. Образование  и дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида с помощью приставок.

42. Составление рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом.

Спортивный праздник «Мама-папа-я, спортивная семья»

3-я

«Защитники Отечества»

[йэ]

[йа]

 Е

  Я

43. Звуко-буквенный анализ слова лес. Определение позиции звука.

44.Звуко-буквенный анализ слова яма. Определение позиции звука.

43.Образование и дифференциация приставочных глаголов с приставкой в-.

44.Составление рассказа по сюжетной картине.

Праздник «День Защитника Отечества»

4-я

«Мир вокруг нас»

[ш]

[с-ш]

Ш

С, Ш

45. Полный анализ слов типа кошка. Деление слов на слоги.

46. Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ и синтез слов. Схема предложения.

Квест «Найти клад со смешариками»

45. Образование и дифференциация приставочных глаголов с приставкой вы-.

46.Составление описательного рассказа по индивидуальным картинкам с использованием плана-схемы.

Творческая выставка рисунков по теме

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений)   Воспринимают речь в процессе произношения слов и предложений;  ориентируются в понятии «звук», «буква», «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля,   различают и дифференцируют звуков в словах, выполняют  звукобуквенный анализ слов,  определяют наличие или отсутствие звука в слове.  Воспринимают речь в процессе произношения слов и предложений; ориентируются в понятии «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля, анализируют обратные и прямые слоги, определяют наличие или отсутствие звука в слове.Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, об Армии и защитниках Отечества, которые служат в различных родах войск, о видах спорта, знают части тела человека, правила поведения с огнем, на льду, на водоемах;  употребляют в речи слова-антонимы и понимают их значение,  образовывают существительные множественного числа и согласовывают их с прилагательными; составлять предложения с предлогами, адекватно используют вербальные средства общения,(речевое, познавательное развитие); охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, классифицируют предметы, выделяют общий признак в словах; имеют гендерные представления: мальчики стремятся быть сильными, смелыми, быть защитниками Родины; девочки уважительно относятся к мальчикам как будущим защитникам Родины (социально-коммуникативное развитие), эмоционально реагируют на художественные произведения, на мир природы, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), проявляют аккуратность , выполняют трудовые поручения, проявляют желание добиваться успеха собственным трудом (физическое развитие ).

III – й период ( март, апрель, май)

Март

1-я

«Мамин праздник»

[ж]

[ж-З]

Ж

Ж-З

47. Слова сложной звуко-слоговой структуры.Составление схем по индивидуальным картинкам.

48. Дифференциация звуков, звуко-слоговой анализ слов.

47.Употребление  в речи имен существительных  в предложном падеже с предлогами об, о.

48.Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предыдущих и последующих событий.

Конкурс стихов на лучшее стихотворение о маме.

2-я

«Библиотека»

[ж-ш]

[ш-ж, с-з]

Ж-Ш

Ш-Ж,

С-З

49.Дифференциация звуков, звуко-слоговой анализ слов.

50.Дифференциация звуков, звуко-слоговой анализ слов.

Квест «Следствие ведут Знатоки»

49. Образование и дифференциация приставочных глаголов с приставкой при-.

50.Составление описательного рассказа по индивидуальным картинкам с использованием плана-схемы.

Изготовление книжки –малышки совместно с родителями. Выставка книг

3-я

«Весна. Приметы весны»

[л]

[л’]

Л

Л

51. Звуко-слоговой анализ слов.

Преобразование слогов и слов.

52.Звуко-слоговой анализ слов.

Преобразование слогов и слов.

51. Образование и дифференциация приставочных глаголов с приставкой от-.

52. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий.

Интегрированное занятие  с использованием картины И. Грабаря «Март»

4-я

«Насекомые»

[л-л’]

[ц]

Л-ЛЬ

Ц

53. Слова сложной звуко-слоговой структуры.

 Преобразование слогов и слов.

54.Звуко-слоговой анализ слов.

53. Образование и дифференциация приставочных глаголов с приставкой у-.

54.Составление описательного рассказа по самостоятельно составленному плану.

Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребенка.

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений)   Воспринимают речь в процессе произношения слов и предложений;  ориентируются в понятии «звук», «буква», «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля,   различают и дифференцируют звуков в словах, выполняют  звукобуквенный анализ слов,  определяют наличие или отсутствие звука в слове. Интересуются о празднике 8 Марта новым, о новых изменениях в природе, о частях тела человека их функциях, употребляют в речи имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода, существительные в родительном падеже, правильно согласуют глаголы с именами существительными, адекватно используют вербальные средства общения, (речевое, познавательное развитие); охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, устанавливают причинно-следственные связи, проявляют уважительное и внимательное отношение к людям (социально-коммуникативное развитие), эмоционально реагируют на художественные произведения, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), владеют гигиеническими навыками, выполняют трудовые поручения (физическое развитие).

Апрель

1-я

«Транспорт. Правила дорожного движения

[ц-с]

[йу]

Ц-С

Ю

55.Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

56.Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

Деление слов на слоги.

55.Понимание и практическое употребление в речи слов синонимов.

56.Составление загадки –описания по плану.

Сюжетно-ролевая игра «На поезде»

2-я

«Космос»

[р]

[р’]

Р

Р

57.Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

58.Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

57.   Составление и употребление в речи сложносочиненных предложений с предлогом а.

58.Творческое рассказывание «Загадочный мир космоса»

Выставка рисунков «Моя планета»

3-я

«Труд взрослых. Профессии»

[р-р’]

[р-л]

Р

Р-Л

59.Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

Деление слов на слоги.

60. Дифференциация звуков.Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.Деление слов на слоги.

Квест «По следам бременских музыкантов»

59. Составление и употребление в речи сложносочиненных предложений с предлогом потому что.

60.Составление рассказа «Кто нас кормит вкусно и полезно» (из  личного опыта)

Фотовыставка «Профессии моих родителей» (совместное с родителями творчество)

4-я

«Бытовые приборы»

[ч ]

[ч-т‘]

Ч

Ч-ТЬ

61. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

Деление слов на слоги.

62.Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.Деление слов на слоги.

61.  Закрепление навыка составления сложных предложений (разных видов).

62.Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка.

Творческая выставка рисунков «Бытовые приборы»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений)   Воспринимают речь в процессе произношения слов и предложений;  ориентируются в понятии «звук», «буква», «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля,   различают и дифференцируют звуков в словах, выполняют  звукобуквенный анализ слов,  определяют наличие или отсутствие звука в слове.Точно воспроизводят словесный образец, употребляют в речи имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода, употребляют в речи имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода, существительные в родительном падеже, правильно согласуют глаголы с именами существительными, адекватно используют вербальные средства общения, (речевое, познавательное развитие); охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, устанавливают причинно-следственные связи, проявляют уважительное и внимательное отношение к людям чувство гордости за достижения своей страны (социально-коммуникативное развитие), эмоционально реагируют на художественные произведения, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), владеют гигиеническими навыками, выполняют трудовые поручения (физическое развитие

Май

1-я

«День Победы»

[ф-ф’]

[ф-в]

Ф

Ф-В

63.Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

Деление слов на слоги.

64.Различение звуков. Деление слов на слоги.

Квест «Куда пойдешь, то и найдешь»

63. Употребление в речи разных предложно-падежных конструкций. Закрепление навыка составления сложного предложения.

64.Составление рассказа «Собаки-санитары» по серии сюжетной картинки

Изготовление поздравительной открытки ветерану

2-я

«Времена года. Календарь»

[щ],

[щ-ч, с’т’]

Щ

Щ- Ч, С-Т

65. Слова сложной звуко-слоговой структуры.

Различение звуков.

66.Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ

Квест «Путешествие в город правильной речи»

67. Составление сложноподчиненных предложений. Правильное употребление в речи несклоняемых существительных.

68.Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Изготовление календаря по временам года, совместное творчество с родителями.

3-я, 4-я

Логопедическое обследование. Заполнение речевых карт. Оформление речевых профилей.

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений)    Воспринимают речь в процессе произношения слов и предложений;  ориентируются в понятии «звук», «буква», «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля,   различают и дифференцируют звуков в словах, выполняют  звукобуквенный анализ слов,  определяют наличие или отсутствие звука в слове. Воспринимают речь в процессе произношения слов и предложений; ориентируются в понятии «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля, анализируют обратные и прямые слоги, определяют наличие или отсутствие звука в слове.Интересуются новым, неизвестным о празднике 9 мая , о школе и  школьных принадлежностях, о правилах дорожного движения, изменениями в природе, которые происходят весной и летом, владеют понятиями насекомые , точно воспроизводят словесный образец, употребляют в речи прилагательные в сравнительной степени и глаголы в прошедшем времени ,  закреплять навыки составления в речи сложных предложений (разных видов) адекватно использовать вербальные средства общения, (речевое, познавательное развитие); охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, устанавливают причинно-следственные связи в изученных явлениях окружающего мира, готовы оказать посильную помощь, проявить заботу, внимание к ветеранам войны, знают о поведении на дороге в качестве пассажира и пешехода. (социально-коммуникативное развитие), эмоционально реагируют на художественные произведения, на мир природы, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), владеют навыками собственной безопасности, гигиеническими навыками, выполняют трудовые поручения (физическое развитие ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....