Комплексно-тематическое планирование
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности детей
7-го года жизни с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития (приложение к рабочей программе учителя-логопеда)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kompleksno-tematicheskoe_7.docx | 60.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе учителя-логопеда Иуси Т.Н.
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности детей
7-го года жизни с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития
Неделя | Лексическая тема | Непосредственно-образовательная деятельность по формированию фонетической стороны речи | Непосредственно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи | Итоговое мероприятие | |||||||||||
Звук | Буква | Навыки звукового анализа и синтеза | Лексико-грамматические представления | ||||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |||||||||
I период (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) | |||||||||||||||
Сентябрь | |||||||||||||||
1-2 – я | Логопедическое обследование. Заполнение речевых карт. Оформление речевых профилей. | Праздник «День Знаний» | |||||||||||||
3-я | «Осень в гости просим» | 1.Различение неречевых звуков по высоте, силе, тембру.
2. Различение близких по звуковому составу слов. Квест «В поисках звучащей речи» | 1. Уточнение грамматических значений слова: дифференциация категориальных значений слов-предметов и слов-действий. 2.Пересказ рассказа «Утренние лучи». | Интегрированное занятие с использованием картин И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева «Болото в лесу» из цикла «Четыре времени года» | |||||||||||
4-я | «Овощи.Фрукты. Продукты питания» | [у] [а] | У А | 3. Выделение ударного гласного в начале слова. 4. Анализ звукового ряда типа а-у. | 3. Образование имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса –чик. Родительный падеж единственного числа имени существительного с предлогами с, из. 4.Составление описательного рассказа с использование схемы «Мой любимый овощ или фрукт». | Спортивный праздник «Поездка на Олимпиаду» | |||||||||
5-я | «Земля нашобщий дом» | [у-а] [и] | У, А И | 5. Выделение ударного и безударного гласного в начале слова. Анализ звукового ряда из трех гласных у-а. 6. Выделение ударного гласного в начале слова. Анализ звукового ряда из трех гласных у-а-и. | 5.Творительный падеж единственного числа имени существительного с предлогами за, над. 6.Творческое рассказывание. | Фольклорный праздник | |||||||||
Целевые ориентиры развитияребенка (на основе интеграции образовательных направлений). Воспринимают речь в процессе произношения слогов, слов и предложений; ориентируются в понятии «звук», «слово». Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, изменениями в природе, которые происходят осенью, точно воспроизводят словесный образец, употребляют в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением, адекватно используют вербальные средства общения, (речевое, познавательное развитие); охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе (социально-коммуникативное развитие), эмоционально реагируют на художественные произведения, на мир природы, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), знают правила безопасного поведения в окружающем мире (физическое развитие ). | |||||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||
1-я | «Наша Родина -Россия» | [а-у-и] [п – п’] | А, У, И П | 7. Определение позиции гласного в слове (начало, конец, середина) Звуковой анализ и синтез сочетаний УАИ, ОИ) Квест «Гласные прекрасные» 8.Выделение последнего глухого согласного. Анализ обратного слога типа ап. | 7.Творительный падеж единственного числа имени существительного с предлогами под, перед. 8.Творческое рассказывание на основе предложенного текста и иллюстраций. | Праздник Осени | |||||||||
2-я | «Грибы и ягоды родного края». | [к – к’] | К | 9. Выделение начального согласного и гласного после согласного кот. 10.Определение позиции гласного в слове (начало, конец, середина) | 9. Образование имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов –очк-, -ечк-. 10.Пересказ сказки «Под грибом». | Интегрированное занятие с использованием картины М. Башкирцевой «Осень» из цикла «Времена года» | |||||||||
3-я | «Посуда Виды посуды. Материалы из которых сделана посуда» | [т -т’] | Т | 11.Определение позиции гласного в слове (начало, конец, середина) 12. Выделение последнего согласного из слов типа пот, кот. | 11.Образование имени существительного в дательном падеже множественном числе с окончанием –ам/-ям . 12.Составление рассказов-описаний по индивидуальным картинкам с использованием плана-схемы. | Коллективная аппликация «Праздничный стол» | |||||||||
4-я | «Мебель. Части мебели. Назначение мебели. Материалы из которых сделана мебель» | [к –т] [п-т-к] | К- Т П,Т,К | 13. Выделение начального согласного и гласного после согласного кот. 14. Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка. Звуковой анализ прямого слога. Квест «Детективное агентство «ПТК» | 13.Образование имени существительного в творительном падеже множественном числе с окончанием –ами/-ями. 14.Составление загадки - описания о мебели по самостоятельно составленному плану. | Творческая выставка рисунков «Моя любимая мебель» | |||||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений). Воспринимают речь в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений; ориентируются в понятии «звук», «буква», «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки по акустическим и артикуляционным признакам, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля, анализируют прямые слоги, определяют наличие или отсутствие звука в слове. Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, о посуде, ее назначении, существенных признаках, владеют понятиями продукты, посуда, точно воспроизводят словесный образец, употребляют в речи имена существительные в родительном падеже, правильно согласуют существительные с числительными, образовывают имена прилагательные, имена прилагательные притяжательные и употребление их в речи, адекватно используют вербальные средства общения, (речевое, познавательное развитие);охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, устанавливают причинно-следственные связи, классифицируют предметы посуды, мебели, знают названия грибов, ягод и выделяют общий признак в словах; эмоционально реагируют на художественные произведения, на мир природы, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), проявляют аккуратность при обращении с предметами посуды выполняют трудовые поручения, проявляют желание добиваться успеха собственным трудом (физическое развитие ). | |||||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||
1-я | «Национальная одежда» | [о] [х-х’] | О Х | 15. Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного. 16. Звуковой анализ и синтез слов типа мох | 15.Закрепление падежных конструкций имен существительных в во множественном числе. 16.Составление рассказа-описания о национальной одежде по плану | Творческая аппликация «Национальный орнамент» | |||||||||
2-я | «Моя семья» | [к]-[х] [ы] | К, Х Ы | 17.Дифференциация звуков. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез слов типа кот, пух. Квест «Кот и петух» 18.Выделение ударного гласного после согласного. | 17. Образование имен существительных при помощи суффикса –инк- без чередования звуков. 18.Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картине. | Фотовыставка «Моя семья» (совместное с родителями творчество) | |||||||||
3-я | «Домашние животные. Живой уголок» | [а-у-и-ы-о] [м-м’] | М | 19. Дифференциация звуков. Определение позиции звука в слове Квест «В писках гласных звуков» 20. Звуковой анализ слов мак, Тима | 19. Образование имен существительных при помощи суффикса –инк-. 20.Сочинение сказки с использованием моделирования. | Фотовыставка «Наши питомцы» (совместное творчество с родителями) | |||||||||
4-я | «Комнатные растения» | [н-н’] [н-м] | Н Н -М | 21. Выделение начального согласного. 22. Дифференциация звуков. Звуковой анализ односложных слов. Квест «Незнайка на Луне» | 21. Образование имен существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов и использование их в связной речи. 22. Составление описательных рассказов по плану. | Творческая выставка рисунков «Мой любимое комнатное растение» | |||||||||
5-я | «Зима. Приметы зимы» | [б] [б-б’] | Б Б | 23. Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Полный анализ слова типа бак 24. Деление слов на слоги. Звуко–слоговой анализ слов прямого слога типа ба. | 23. Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-. 24.Рассказ по сюжетной картине | Интегрированное занятие с использованием картин И.Грабаря «Зимний вечер» и И. шишкина «Зима» из цикла «Четыре времени года» | |||||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательныхнаправлений Воспринимают речь в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений; ориентируются в понятии «звук», «буква», «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки по акустическим и артикуляционным признакам, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля, анализируют прямые слоги, определяют наличие или отсутствие звука в слове. Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, о продуктах питания, посуде, ее назначении, одежде и обуви и ее назначении, существенных признаках, владеют понятиями продукты, посуда, точно воспроизводят словесный образец, употребляют в речи имена существительные в родительном падеже, правильно согласуют существительные с числительными, употребляют имена прилагательные, имена прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и употребление их в речи образованные от имен существительных, адекватно используют вербальные средства общения, (речевое, познавательное развитие); охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, устанавливают причинно-следственные связи, классифицируют предметы одежды, знают домашних животных и их детенышей, названия комнатных растений выделяют общий признак в словах; эмоционально реагируют на художественные произведения, на мир природы, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), проявляют аккуратность при обращении с предметами посуды выполняют трудовые поручения, проявляют желание добиваться успеха собственным трудом (физическое развитие ). | |||||||||||||||
II период (декабрь, январь, февраль) | |||||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||
1-я | «Зима. Приметы зимы» | [б] [б-б’] | Б Б | 25. Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Полный анализ слова типа бак 26. Деление слов на слоги. Звуко–слоговой анализ слов прямого слога типа ба. | 25. Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-. 26.Рассказ по сюжетной картине | Интегрированное занятие с использованием картинИ.Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима» из цикла «Четыре времени года» | |||||||||
2-я | «Зимние забавы» | [п-б] [с] | П,Б С | -27.Звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов. Квест «Приключения Буратино» 28.Звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов типа суп | 27. Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -й-. 28. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине ( образец - рассказ логопеда) | Творческая выставка рисунков по теме «Зимние забавы» | |||||||||
3-я | «Мир эмоций» | [с-с’] [з] | С З | 29. Звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов типа суп, Сима. Деление слов на слоги/ 30. Звонкий согласный Звуко- слоговой анализ слов зубы, тазы. | 29. Согласование имени прилагательного с именем существительным в именительном падеже единственного и множественного числа. Дифференциация мужского, женского и среднего рода имени прилагательного. 30.Составление рассказа птицах по плану. | Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение» | |||||||||
4-я | «Новый год» | [з-з‘] [c’-з’ ] | З С, З | 31.Звуко-слоговой анализ слов Зина, зонт. Составление звуковой схемы слова. 32.Дифференциация звуков. Звонкие и глухие согласные. Закрепление понятий слог, слово. | 31. Согласование имени прилагательного с существительным в косвенных падежах множественного числа в беспредложных конструкциях. 32. Рассказ по серии картин «Петя и волки» Каше. | Новогодний костюмированный бал | |||||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) Воспринимают речь в процессе произношения слов и предложений; ориентируются в понятии «звук», «буква», «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля, анализируют обратные и прямые слоги, определяют наличие или отсутствие звука в слове. Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, изменениями в природе зимой, о состоянии погоды, о явлениях зимней природы, интерес к изменениям в природе зимой, проявляют интерес к живым обитателям природы, желание защищать и оберегать их, точно воспроизводят словесный образец, употребляют в речи прилагательные и существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, глаголы прошедшего времени, притяжательные прилагательные и употребление их в речи адекватно используют вербальные средства общения, (речевое, познавательное развитие); охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, устанавливают причинно-следственные связи (социально-коммуникативное развитие), эмоционально реагируют на художественные произведения, на мир природы, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), осторожны и осмотрительны к потенциально опасным для человека ситуациям в природе, выполняют трудовые поручения (физическое развитие ). | |||||||||||||||
Январь 1-я неделя каникулы | |||||||||||||||
2-я | «Зимующие птицы» | [с-з] [в-в‘] | С, З В | 33. Звонкие и глухие согласные. Закрепление понятий слог, слово. Квест «Золотой ключик» 34. Выделение звуков из слов. Звуковой анализ слов. | 33. Образование качественных прилагательных. 34.Составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка» | Изготовление кормушки совместно с родителями | |||||||||
3-я | «Животные Севера» | [д- д’] [д -т] | Д Д,Т | 35. Деление слов на слоги, выделение ударного слога. Звуко-слоговой анализ слов типа диван. 36.Дифференциация звуков. Звонкие и глухие согласные. Звуко-слоговой анализ. Деление слов на слоги. Квест «День Рождения Бабы Яги» | 35.Согласование имени прилагательного с именем существительным в именительном падеже единственного и множественного числа. 36.Творческое рассказывание по сюжетной картине. | Творческая выставка рисунков «Животные Севера» | |||||||||
4-я | Животные жарких стран» | [г-г‘] | Г | 37. 38.Звуко-слоговой анализ словтипа книга. | 37. Согласование имени существительного с числительными один, два, пять. 38.Пересказ рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | Творческая выставка рисунков «Животные жарких стран» | |||||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) Воспринимают речь в процессе произношения слов и предложений; ориентируются в понятии «звук», «буква», «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля, различают и дифференцируют звуков в словах, выполняют звукобуквенный анализ слов, определяют наличие или отсутствие звука в слове. Интересуются новым, неизвестным в окружающем мир е о зимующих птицах, животных жарких стран и животных севера; точно воспроизводят словесный образец, употребляют в речи приставочные глаголы, однокоренные слова, глаголы в прошедшем времени, различные предлоги, адекватно используют вербальные средства общения, (речевое, познавательное развитие); охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), умеют правильно вести себя в транспорте, соблюдают правила дорожного движения, выполняют трудовые поручения.проявляют желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями (физическое развитие ). | |||||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||
1-я | «Человек. Части тела» | [к]-[г] [э] | К,Г Э | 39. Звуко-слоговой анализ. Схемы слов. Квест «Волшебный сундучок дедушки Грамотея» 40.Звуко-слоговой анализ слов типа эта, этот. | 39.Употребление в свободной речи творительного падежа имени существительного с предлогами между, за . 40.Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребенка. | Выставка рисунков по теме. | |||||||||
2-я | «Спортивная жизнь» | [й] | Й | 41.42.Звуко-слоговой анализ слов. Деление слов на слоги. | 41. Образование и дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида с помощью приставок. 42. Составление рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом. | Спортивный праздник «Мама-папа-я, спортивная семья» | |||||||||
3-я | «Защитники Отечества» | [йэ] [йа] | Е Я | 43. Звуко-буквенный анализ слова лес. Определение позиции звука. 44.Звуко-буквенный анализ слова яма. Определение позиции звука. | 43.Образование и дифференциация приставочных глаголов с приставкой в-. 44.Составление рассказа по сюжетной картине. | Праздник «День Защитника Отечества» | |||||||||
4-я | «Мир вокруг нас» | [ш] [с-ш] | Ш С, Ш | 45. Полный анализ слов типа кошка. Деление слов на слоги. 46. Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ и синтез слов. Схема предложения. Квест «Найти клад со смешариками» | 45. Образование и дифференциация приставочных глаголов с приставкой вы-. 46.Составление описательного рассказа по индивидуальным картинкам с использованием плана-схемы. | Творческая выставка рисунков по теме | |||||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) Воспринимают речь в процессе произношения слов и предложений; ориентируются в понятии «звук», «буква», «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля, различают и дифференцируют звуков в словах, выполняют звукобуквенный анализ слов, определяют наличие или отсутствие звука в слове. Воспринимают речь в процессе произношения слов и предложений; ориентируются в понятии «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля, анализируют обратные и прямые слоги, определяют наличие или отсутствие звука в слове.Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, об Армии и защитниках Отечества, которые служат в различных родах войск, о видах спорта, знают части тела человека, правила поведения с огнем, на льду, на водоемах; употребляют в речи слова-антонимы и понимают их значение, образовывают существительные множественного числа и согласовывают их с прилагательными; составлять предложения с предлогами, адекватно используют вербальные средства общения,(речевое, познавательное развитие); охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, классифицируют предметы, выделяют общий признак в словах; имеют гендерные представления: мальчики стремятся быть сильными, смелыми, быть защитниками Родины; девочки уважительно относятся к мальчикам как будущим защитникам Родины (социально-коммуникативное развитие), эмоционально реагируют на художественные произведения, на мир природы, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), проявляют аккуратность , выполняют трудовые поручения, проявляют желание добиваться успеха собственным трудом (физическое развитие ). | |||||||||||||||
III – й период ( март, апрель, май) | |||||||||||||||
Март | |||||||||||||||
1-я | «Мамин праздник» | [ж] [ж-З] | Ж Ж-З | 47. Слова сложной звуко-слоговой структуры.Составление схем по индивидуальным картинкам. 48. Дифференциация звуков, звуко-слоговой анализ слов. | 47.Употребление в речи имен существительных в предложном падеже с предлогами об, о. 48.Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предыдущих и последующих событий. | Конкурс стихов на лучшее стихотворение о маме. | |||||||||
2-я | «Библиотека» | [ж-ш] [ш-ж, с-з] | Ж-Ш Ш-Ж, С-З | 49.Дифференциация звуков, звуко-слоговой анализ слов. 50.Дифференциация звуков, звуко-слоговой анализ слов. Квест «Следствие ведут Знатоки» | 49. Образование и дифференциация приставочных глаголов с приставкой при-. 50.Составление описательного рассказа по индивидуальным картинкам с использованием плана-схемы. | Изготовление книжки –малышки совместно с родителями. Выставка книг | |||||||||
3-я | «Весна. Приметы весны» | [л] [л’] | Л Л | 51. Звуко-слоговой анализ слов. Преобразование слогов и слов. 52.Звуко-слоговой анализ слов. Преобразование слогов и слов. | 51. Образование и дифференциация приставочных глаголов с приставкой от-. 52. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий. | Интегрированное занятие с использованием картины И. Грабаря «Март» | |||||||||
4-я | «Насекомые» | [л-л’] [ц] | Л-ЛЬ Ц | 53. Слова сложной звуко-слоговой структуры. Преобразование слогов и слов. 54.Звуко-слоговой анализ слов. | 53. Образование и дифференциация приставочных глаголов с приставкой у-. 54.Составление описательного рассказа по самостоятельно составленному плану. | Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребенка. | |||||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) Воспринимают речь в процессе произношения слов и предложений; ориентируются в понятии «звук», «буква», «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля, различают и дифференцируют звуков в словах, выполняют звукобуквенный анализ слов, определяют наличие или отсутствие звука в слове. Интересуются о празднике 8 Марта новым, о новых изменениях в природе, о частях тела человека их функциях, употребляют в речи имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода, существительные в родительном падеже, правильно согласуют глаголы с именами существительными, адекватно используют вербальные средства общения, (речевое, познавательное развитие); охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, устанавливают причинно-следственные связи, проявляют уважительное и внимательное отношение к людям (социально-коммуникативное развитие), эмоционально реагируют на художественные произведения, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), владеют гигиеническими навыками, выполняют трудовые поручения (физическое развитие). | |||||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||
1-я | «Транспорт. Правила дорожного движения | [ц-с] [йу] | Ц-С Ю | 55.Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. 56.Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Деление слов на слоги. | 55.Понимание и практическое употребление в речи слов синонимов. 56.Составление загадки –описания по плану. | Сюжетно-ролевая игра «На поезде» | |||||||||
2-я | «Космос» | [р] [р’] | Р Р | 57.Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. 58.Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. | 57. Составление и употребление в речи сложносочиненных предложений с предлогом а. 58.Творческое рассказывание «Загадочный мир космоса» | Выставка рисунков «Моя планета» | |||||||||
3-я | «Труд взрослых. Профессии» | [р-р’] [р-л] | Р Р-Л | 59.Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Деление слов на слоги. 60. Дифференциация звуков.Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.Деление слов на слоги. Квест «По следам бременских музыкантов» | 59. Составление и употребление в речи сложносочиненных предложений с предлогом потому что. 60.Составление рассказа «Кто нас кормит вкусно и полезно» (из личного опыта) | Фотовыставка «Профессии моих родителей» (совместное с родителями творчество) | |||||||||
4-я | «Бытовые приборы» | [ч ] [ч-т‘] | Ч Ч-ТЬ | 61. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Деление слов на слоги. 62.Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.Деление слов на слоги. | 61. Закрепление навыка составления сложных предложений (разных видов). 62.Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка. | Творческая выставка рисунков «Бытовые приборы» | |||||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) Воспринимают речь в процессе произношения слов и предложений; ориентируются в понятии «звук», «буква», «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля, различают и дифференцируют звуков в словах, выполняют звукобуквенный анализ слов, определяют наличие или отсутствие звука в слове.Точно воспроизводят словесный образец, употребляют в речи имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода, употребляют в речи имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода, существительные в родительном падеже, правильно согласуют глаголы с именами существительными, адекватно используют вербальные средства общения, (речевое, познавательное развитие); охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, устанавливают причинно-следственные связи, проявляют уважительное и внимательное отношение к людям чувство гордости за достижения своей страны (социально-коммуникативное развитие), эмоционально реагируют на художественные произведения, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), владеют гигиеническими навыками, выполняют трудовые поручения (физическое развитие | |||||||||||||||
Май | |||||||||||||||
1-я | «День Победы» | [ф-ф’] [ф-в] | Ф Ф-В | 63.Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Деление слов на слоги. 64.Различение звуков. Деление слов на слоги. Квест «Куда пойдешь, то и найдешь» | 63. Употребление в речи разных предложно-падежных конструкций. Закрепление навыка составления сложного предложения. 64.Составление рассказа «Собаки-санитары» по серии сюжетной картинки | Изготовление поздравительной открытки ветерану | |||||||||
2-я | «Времена года. Календарь» | [щ], [щ-ч, с’т’] | Щ Щ- Ч, С-Т | 65. Слова сложной звуко-слоговой структуры. Различение звуков. 66.Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ Квест «Путешествие в город правильной речи» | 67. Составление сложноподчиненных предложений. Правильное употребление в речи несклоняемых существительных. 68.Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» | Изготовление календаря по временам года, совместное творчество с родителями. | |||||||||
3-я, 4-я | Логопедическое обследование. Заполнение речевых карт. Оформление речевых профилей. | ||||||||||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) Воспринимают речь в процессе произношения слов и предложений; ориентируются в понятии «звук», «буква», «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля, различают и дифференцируют звуков в словах, выполняют звукобуквенный анализ слов, определяют наличие или отсутствие звука в слове. Воспринимают речь в процессе произношения слов и предложений; ориентируются в понятии «слово», различают гласные, согласные звуки, характеризуют звуки с опорой на различные виды контроля, анализируют обратные и прямые слоги, определяют наличие или отсутствие звука в слове.Интересуются новым, неизвестным о празднике 9 мая , о школе и школьных принадлежностях, о правилах дорожного движения, изменениями в природе, которые происходят весной и летом, владеют понятиями насекомые , точно воспроизводят словесный образец, употребляют в речи прилагательные в сравнительной степени и глаголы в прошедшем времени , закреплять навыки составления в речи сложных предложений (разных видов) адекватно использовать вербальные средства общения, (речевое, познавательное развитие); охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, устанавливают причинно-следственные связи в изученных явлениях окружающего мира, готовы оказать посильную помощь, проявить заботу, внимание к ветеранам войны, знают о поведении на дороге в качестве пассажира и пешехода. (социально-коммуникативное развитие), эмоционально реагируют на художественные произведения, на мир природы, координируют речь и движение в процессе освоения ритма и темпа музыкального произведения. (художественно-эстетическое развитие), владеют навыками собственной безопасности, гигиеническими навыками, выполняют трудовые поручения (физическое развитие ). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....