Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе. Этап: закрепление. Тема: В поисках сбежавшей одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе
Тема: В поисках сбежавшей одежды.
Этап: закрепление.
Образовательные цели.
Закрепление словаря по теме.
Закрепление умения отгадывать загадки.
Закрепление умения повторять за взрослым рассказ-описание.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие у детей умения вслушиваться в обращенную речь.
Развитие диалогической речи.
Развитие артикуляционной моторики (общие артикуляционные упражнения).
Развитие грамматического строя речи.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие умения рассказывать по схеме.
Воспитательные цели: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к одежде, обуви.
Оборудование: Карточки с артикуляционной гимнастикой (лягушка, слон, месим тесто, блинчик, часики, лошадка), ноутбук с презентацией, колонка, 4 конверта, картинки (туфли женские/детские, футболка женская/мужская, шарф взрослый/детский, шапка зеленая/фиолетовая, варежки красные/голубые, куртка детская/взрослая, колготки, куртка, варежки, валенки), 4 файла, маркер для доски, корзинка с одеждой для загадок: шарф, ремень, кофта, футболки; картинки с прищепками (шорты, рубашка, брюки, платье, колготки, юбка), игрушка (Маша), сундук, губка для стирания, картинки-символы для пересказа, одежда: шарф, валенки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)
(стук) В: – Ребята, вы слышали? Кажется, кто-то к нам пришел, давайте узнаем, кто же это? (включается картинка на презентации) (мальчик, грязнуля)
В: – Как вы догадались? (он грязный)
В: - А из какой сказки этот мальчик? (Мойдодыр)
В: - Молодцы!
2. Объявление темы.
В: - Давайте послушаем, что он хочет сказать: (звук на презентации) «Ребята, от меня убежала одежда и обувь, а на улице зима, помогите пожалуйста мне её найти и вернуть».
В: - О чем нас просит Грязнуля? (найти и вернуть его одежду и обувь)
В: - Поможем ему? (да)
В: - Но мне кажется, что грязнуле нужно помыться, только тогда мы сможем помочь вернуть сбежавшую одежду, верно, ребята? (да)
(Звук на презентации: «Хорошо, я помоюсь и вернусь, а вы держите конверты, там написаны места, куда могли сбежать моя одежда/обувь».)
3. Артикуляционная гимнастика:
Логопед: - Хорошо, ребята, пока грязнуля моется, нам нужно найти его одежду и обувь. Давайте сначала выполним зарядку для язычка и губ, чтоб справиться со всеми заданиями: Заборчик-Слоник, Месим тесто, Блинчик, Часики, Лошадка.
Л:- Молодцы! Теперь мы готовы отправиться на поиски.
4. Игра «Найди отличия».
В: - Давайте откроем первый конверт, а тут написано «В магазине», пойдем, проверим, может там спряталась одежда грязнули? (да)
В:- Ребята, а тут нам нужно выполнить задание: найти одинаковые вещи и сказать, чем они отличаются. (ответы детей)
В: - Посмотрите, а тут кое-что осталось без пары, что это? (колготки с пятнами) Как вы думаете, чьи это колготки? (грязнули) Как вы догадались? (там пятна) В: - Верно! Умнички. Возьмем колготки с собой.
5. Отгадывание загадок.
В:- Как хорошо вы справились с заданием! А кто-нибудь из вас сможет отгадать загадку? (да, конечно)
В: - Как здорово! Но сначала мою загадку отгадайте:
Вокруг шеи свернулся, Теплом обернулся (шарф)
В: - А может кто-то тоже знает загадки об одежде? (Да, далее дети загадывают загадки об одежде:
Носит папа целый день Жесткий кожаный … (ремень)
Я не куртка, не пальто. Но все равно дарю тепло. (кофта)
Вот лежат на полке, Все мои … (футболки)
В: - Как много загадок вы знаете и отгадываете, молодцы!
6. Физминутка
Л: - Фух, устали, ребята? (да) Давайте немного отдохнем, сделаем зарядку: (включается презентация с фоновой музыкой)
В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.
В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки
В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой.
В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки.
В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс.
И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.
7. Закрепление названий одежды в предложениях. Игра «Прачечная».
Л: - Отдохнули, ребята, пора дальше искать одежду (открываем второй конверт). Тут написано: «В прачечной».
Л: - Ребята, что такое прачечная? (место, где стирают и сушат одежду) Верно! Идём туда.
Л: - Посмотрите, ребята, кажется, тут кто-то забыл повесить одежду, давайте её повесим, нужно проговаривать: «Я повесил …» или «Я повесила …». (дети по очереди выполняют задание, проговаривая и крепя картинки с прищепками к веревке)
Л: - Умницы, хорошо справились!
Л: - Посмотрите, что за одежда тут спряталась? (куртка Грязнули, с пятном)
Л: - Молодцы! Нашли куртку, берем её с собой.
8. Пальчиковая гимнастика.
В: - Дальше ищем, открываем конверт, а тут написано «У Маши»
В: - Ой, смотрите, вот же Маша! К ней оказывается пришла одежда Грязнули, а какая, мы сейчас узнаем, для этого подготовили пальчики и повторяем:
«Маша варежку надела».
Маша варежку надела: (имитация надевания варежки)
«Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачок.)
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме большого).
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец).
Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить
большой палец).
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
В: - Молодцы! Маше очень понравилось! Как думаете, какая одежда пришла к Маше? (варежки) Верно! Скажем спасибо Маше и попрощаемся с ней! (Спасибо, Маша, до свидания!)
9. Расскажи об одежде/обуви по схеме из карточек-символов.
Л: - Достаем последнюю записку-подсказку из конверта: «В сундуке». (идем к сундуку вместе с детьми, достаем вещи: шарфик, валенки)
Л: - Ребята, а чтоб последняя вещь появилась, нам нужно рассказать по карточкам об этой одежде/обуви.
Логопед задает вопросы по карточкам, дети отвечают полными предложениями:
- Это что?
- Одежда или обувь?
- Какого цвета?
- В какое время года надеваем?
- Мужская, женская или детская?
- Какая на ощупь?
- Что нельзя с ним делать?
- Что можно? Как ухаживать?
Л: - Молодцы! И вот, появилась обувь Грязнули - …(валенки!)
10. Д/и «Разрезные картинки»
Л: - А теперь, чтобы одежда грязнули стала чистая, собираем разрезные картинки и отмываем картинки губкой. (дети собирают картинки, пятна чистят губкой для маркерной доски)
Л: - Молодцы! Вот и одежда стала чистой!
Л: - Посмотрите, кто к нам пришел чистым? (грязнуля) Как мы его теперь назовем? (чистюля)
Л: - Умницы, помогли мальчику! Послушайте, что он вам хочет сказать. (презентация: «Спасибо, что помогли вернуть мою одежду и обувь, до свидания, ребята, держите от меня конфетки»)
11. Итог. Оценка.
Л:- К нам сегодня кто приходил просить помощи?
В: - Какие игры вам понравились?
Л: - Какую одежду/обувь мы с вами нашли?
В: - Молодцы! Все хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагина Л.В.
" Друзья познаются в беде" по мотивам русской сказки " Теремок"...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по теме: "Наше тело".
Конспект открытого интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по теме: "Наше тело" предназначен для детей средней логопедической группы. На занятии решаются образовательные, коррекционно-...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...
Конспекты НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.
Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для старшей логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на занятиях по р...
Конспекты НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.
Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для подготовительной логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на заня...