Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересного о профессиях людей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытой интегрированной подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ
«В мире профессий»
Цель: расширять представления о профессиях людей.
Задачи:
-уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
- развивать речевую активность, диалогическую речь;
- продолжать учить словообразованию существительных, определению слоговой структуры слов, ударного слога;
- образование имен существительных в форме родительного падежа множественного числа и дательного падежа единственного числа;
- совершенствовать навыки построения сложного предложения;
- развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- формировать познавательный интерес, желание учиться;
- воспитывать умение работать в коллективе;
Оборудование:
- предметные картинки (врач, парикмахер, строитель, учитель, портной, пожарный );
- предметные картинки (кирпич и шпатель, лекарства, шприц, бинт, указка и картина, фотоаппарат, иголки и ножницы, будильник, стекла, доильный аппарат);
- карточки с названиями профессий;
- мяч;
Ход занятия:
I Блок (дефектолог)
Незнайка:
- Здравствуйте ребята! Я проезжал мимо вашего детского сада, когда ехал в свой Цветочный город и услышал много детских голосов!
Чем вы занимаетесь в детском саду? ( ответы детей)
А где же ваши родители? ( на работе)
Чем они занимаются на работе? (ответы детей)
Как называются профессии ваших родителей? ( ответы детей)
- Ой, я тоже знаю кто, что делает! Я в своём Цветочном городке много профессий перепробовал!
- Игровое упражнение «Кто, что делает?»
(Дети поправляют Незнайку, давая правильные ответы)
Врач - варит суп;
Учитель - лечит животных;
Повар - учит детей;
Шофер - убирает двор;
Дворник - водит машину;
Парикмахер - строит дом;
Продавец - лечит людей;
Ветеринар - подстригает газон;
Актёр - воспитывает детей;
Строитель - подстригает людей;
Воспитатель - играет в театре.
Незнайка:
- Ну вот! Вы как Знайка - все время меня исправляете! Тогда давайте играть с мячом! Я называю профессию, а вы говорите кто, где работает!
- Игра с мячом “Кто, где работает?”
воспитатель- в детском саду;
фермер -на ферме;
садовник - в саду;
учитель – в школе;
повар – в столовой;
строитель – на стройке;
доктор – в больнице;
портной – в ателье;
продавец – в магазине;
парикмахер – в парикмахерской;
тракторист- в поле;
полицейский - в полиции;
Незнайка :
- Ох, устал! Столько нового узнал! ( звенит звонок) Что это за звонок?
Блок II (логопед)
Дети подходят к вывеске «Школа». Незнайка долго пытается прочитать (Читает вывеску: «Шшишка, шшортики, шшарик... А , это место где играют в
шарики?» ( дети читают «ШКОЛА»).
К ним выходит учительница. Приглашает детей в класс.
Учитель-логопед:
1.Обращается к детям: «Дети, я знаю, что вы сегодня говорите о профессиях. А что такое профессия?»
Ответы детей.
Учитель-логопед: «Профессия – это умения, овладение людьми знаниями. Выбор профессий – очень сложный, ответственный шаг в жизни человека. Если профессия нравится, то человек получает от своей работы радость, ходит на работу с желанием.
За свою работу человек получает деньги – зарплату. Зачем нужно работать человеку?»
Ответы детей.
Учитель-логопед: «Конечно, чтобы на заработанные деньги покупать необходимые вещи, ездить отдыхать…Но самое главное – человек своим трудом, своими умениями приносит пользу людям, своим родным, своей Родине».
2.Игра с мячом «Каких профессий много?»
(родительный падеж имен существительных множественного числа)
Ответы: «Много строителей, врачей, , поваров, механиков, музыкантов…»
3.Игра «Сложи слова»
Учитель-логопед: «Есть профессии, которые встречаются не так часто, как те, которые вы называли. Помогите назвать их»:
Чистит трубы – трубочист
Трубы укладывает – трубоукладчик
Лес рубит – лесоруб
Рыбу ловит – рыболов
Сад разводит – садовод
Землю копает – землекоп
Овощи разводит – овощевод
(Незнайка неправильно образовывает слова: трубомойщик, руболес, ловорыб)
4. Игра «Кому что нужно и зачем?»
Перед детьми логопед выкладывает предметные картинки (кирпич и шпатель , шприц и бинт, фотоаппарат, иголки и ножницы, будильник, музыкальный инструмент, гаечный ключ и т.д)
Учитель-логопед: «Людям каких профессий нужны эти предметы?»
5.Самомассаж пальцев рук «Такие разные дела»
Дети! Много дел на свете. Сжимают кулачки.
Вот военные идут Массаж каждого пальца от ноготка до основания пальца
Они границы стерегут!
А швея иглу берет
Она одежду детям шьет.
Дворник улицу метет,
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла
Курам зерна принесла.
6. Работа с раздаточным материалом.
Дети читают названия профессий по карточкам. Определяют слоговую структуру слова и ударный слог.
7.Игра «Кто быстрее скажет»
Дети называют скороговорки о профессиях и упражняются в быстром и правильном их произнесении:
- Ткач ткет ткани на платки Тане.
- Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
III Блок (психолог)
У Незнайки заболел живот, учитель вызывает врача по телефону.
Приходит доктор:
— Расскажите, что стряслось?
Незнайка:
- Ой-ой-ой, у меня болит живот!
Доктор:
- Незнайка, а что ты сегодня ел на завтрак?
Незнайка:
- Я очень хорошо позавтракал. Съел пачку печенья и полбанки варенья, пастилу и халву, шоколад и мармелад. Так было вкусно! А сейчас почему-то разболелся живот.
Доктор:
- Все понятно, Незнайка. Ребята, как вы считаете, правильный ли завтрак выбрал Незнайка? Давайте вспомним, что он ел?
(Дети перечисляют)
Доктор:
- Незнайка, тебе, наверное, никто не рассказывал, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Мы с ребятами тебе поможем. Давайте расскажем Незнайке,
что нужно делать, чтобы не болеть.
Дети начинают перечислять: делать зарядку, гулять на свежем воздухе, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, ежедневно умываться, чистить зубы, стричь ногти, закаляться.
Доктор:
- Правильно! Незнайка мы с ребятами надеемся, что наши советы тебе пригодятся. А сейчас я предлагаю вам немного размяться и устроить физкультминутку.
Льётся чистая водица, ( наклоны вперед)
Мы умеем сами мыться. (изобразить умывание лица)
Порошок зубной берём ,
Крепко щёткой зубы трём. (изображаем чистку зубов)
Моем шею, моем уши, (соответствующие движения)
После вытремся посуше. - (движения вытирания полотенцем )
Поверни головку влево,
Поверни головку вправо,
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
Доктор:
- Ребята, я очень люблю свою профессию. Но, знаете, когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что доктора только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы причинить им боль (сделать укол, намазать йодом или зеленкой и пр.). Но после того, как меня, маленькую девочку, врач вылечил от ангины, я поняла, что врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье. Даже трудно представить, чтобы бы было, если бы на свете не было врачей. А еще в детстве мама прочитала мне сказку про доктора Айболита, которая мне очень понравилась. Помните? «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица, всех излечит-исцелит добрый доктор Айболит». Ведь это так здорово - лечить людей и животных, помогать им справляться с болезнями и дарить им здоровье!
Доктор:
-Ребята, а кто из вас хотел бы стать врачом? Чтобы им стать, нужно очень многому учиться. А сейчас мы с вами поиграем в игру для умных и сообразительных. Игра называется кроссворд. Вы должны будете отгадывать слова.
(Задание дается на листе формата А5)
- Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар)
- Как называется приспособление, которым врач меряет ваш рост? (ростомер)
- Как называется болезнь, при которой очень болит горло и поднимается высокая температура?
- В этом мешочке находится отгадка. Это растение. Нижняя его часть похожа на цветок и имеет сильный своеобразный запах. Из-за этой похожести на цветок и резкий запах в древние времена его называли «вонючей розой». Но благодаря своему запаху, это растение является отличным средством, защищающим нас от вредных микробов. (чеснок).
Доктор:
- Молоцы, вы отгадали все слова. А теперь прочитайте, какое слово получилось у нас по вертикали? (врач)
Итог.
-Ребята, пришло время прощаться. Мне пора работать, меня ждут пациенты. Я вам желаю крепкого здоровья и хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по теме: "Наше тело".
Конспект открытого интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по теме: "Наше тело" предназначен для детей средней логопедической группы. На занятии решаются образовательные, коррекционно-...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"
Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....
Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"
В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе. Этап: закрепление. Тема: В поисках сбежавшей одежды....