Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по теме: "Наше тело".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по теме: "Наше тело" предназначен для детей средней логопедической группы. На занятии решаются образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные и здоровьезберегающие задачи. Занятие построено в игровой форме, с учётом специфики контингента детей включающую повышенную утомляемость детей, в следствии чего, в занятии чередуются статические и динамические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 319.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда
Для средней группы детей с ОНР.
Тема: Наше тело.
Направления: интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Уточнить и расширить представление о своём теле. Активизация словарного запаса.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у воспитанников представление о своём теле;
- познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека;
- учить выявлять и называть части тела;
- дать детям общее представление о здоровье, как ценности о которой необходимо заботиться;
- учить образовывать существительные во множественном числе;
- закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать произвольное внимание, переключение внимания путем выполнения различных заданий;
- корригировать и развивать планирующую функцию речи, пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас, развивать диалогическую речь;
- развивать диафрагмальное дыхание;
- развивать словесно-логическое мышление путём отгадывания загадок;
- корригировать и развивать общую моторику;
- укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию через зрительную гимнастику;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
- коррегировать и развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- продолжать воспитывать навыки культурного общения: слушать друг друга, не перебивать, соблюдать в беседе очерёдность, доброжелательность;
- воспитывать желание, заботиться о своём здоровье;
- развитие аккуратности и чистоплотности.
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: кукла, бумажные снежинки.
Ход занятия
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность учащихся (ребенка) | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I. Оргмомент | Дыхательная гимнастика. | Логопед проводит с детьми дыхательную гимнастику: 1.«Чистый носик». Стоя врассыпную. Дети делают глубокий плавный вдох через нос и несколько коротких быстрых выдохов. Рот закрыт. 2.«Снежинка». Сдуть с ладошки снежинку. Вдох – носовой, выдох ротовой, длительный. Ветер, ветер, дуй сильней, 3.«Подышим животиком». Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий, - живот медленно поднимается и раздувается. Контроль – рука на животе. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается. Повторить 4-10 раз. | Дети выполняют упражнения. | 1.Организовать детей. 2.Настроить детей на занятие. 3.Способствовать созданию благоприятного психологического климата. 4.Релаксация. 5.Развитие диафрагмального дыхания. |
II. Основной этап. | ||||
II.1. Введение в тему.
| Беседа. Отгадывание загадки. | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Сначала отгадайте загадку: Что всё это значит? Дочка, а не плачет, Спать уложишь – будет спать День, и два, и даже пять. | Дети слушают. Дети отвечают: Кукла. | 1.Знакомить с темой. 2.Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию. |
II.2. Актуализация знаний. | Отгадывание загадок. | Воспитатель: Кукла Катя поможет знакомиться со своим телом. Помогите мне, из каких частей состоит наше тело? Правильно, очень важная часть тела. Она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове? Давайте разгадывать загадки: Вот гора, а у горы Оля слушает в лесу, Оля смотрит на кота, Их не сеют, не сажают, Они сами вырастают. Под горой — дыра, | Предполагаемые ответы детей: Голова. Нос Уши Глазки Волосы Рот | 1.Актуализировать знания детей по теме. 2.Расширять активный и пассивный словарь. 3.Развивать кратковременную и долговременную память, слуховое внимание, словесно-логическое мышление. |
Динамическая пауза | Логопед и воспитатель предлагают детям выполнить физкультминутку: Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться… Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать. Ручки всё умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко. Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Ручки мы поднимем: «Ох!» Сделаем глубокий вдох! Наклонимся вправо – влево… Гибкое какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб! Потянулись-потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом. | Дети выполняют движения по тексту физкультминутки. | 1.Способствовать снятию общего утомления. 2.Развивать общую моторику. 3.Чередовать статические и динамические задания. 4.Вызывать радостное настроение. | |
II.3 Коррекционно-образовательная работа | Дидактическая игра «Один-много» (с мячом). | Логопед: ребятки! А знаете ли вы, как правильно сказать? Один – рот, а много? Один – нос, а много? Один – глаз, а много? Одно – ухо, а много? Одна – шея, а много? Одно – плечо, а много? Одно – бедро, а много? Одна – ладонь, а много? | Примерные ответы детей: Рты Носы Глаза Уши Шеи Плечи Бёдра Ладоши. | 1.Учить образовывать существительные во множественном числе. 2.Чередовать статические и динамические задания. |
II.4. Закрепление изученного материала | Опрос | Воспитатель: Как нужно беречь глаза? | Примерные ответы детей: *Нельзя долго смотреть телевизор; *Нельзя долго сидеть около компьютера; *Когда сидите за столом, рисуете, нужно сидеть правильно; и т.п. | 1.Закрепление знаний по теме. 2.Закрепить общее представление о здоровье, как ценности о которой необходимо заботиться. 3. Развитие связной речи. |
Зрительная гимнастика. | Учитель-логопед: 1.Поднять глаза вверх; опустить их вниз; голова неподвижна. 2.Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую, голова неподвижна; 3.Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки; 4.Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. 5.Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно. 6.Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый. 7.Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот. Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя. | Дети выполняют упражнения. | 1.Снимать глазное напряжение. 2.Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию. 3.Совершенствовать сложные движения глаз. 4.Расслаблять мышцы и улучшает кровообращение. 5. Сохранять режим охраны зрения. | |
II.5 Коррекционно-образовательная работа. | Игра «Большой – маленький» | Логопед задаёт вопросы: У человека есть рука, а у куколки? У человека есть нога, а у куколки? У человека есть голова, а у куколки? У человека – шея, а у куколки? У человека – ухо, а у куколки? У человека – нос, а у куколки? У человека – ладонь, а у куколки? | Примерные ответы детей: Ручка Ножка Головка Шейка Ушко Носик Ладошка | 1.Закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. |
II.6 Закрепление изученного материала. | Игра «Покажи, что» | Воспитатель просит детей выполнить задания: Покажи, где у тебя голова. Дотронься до головы своего соседа, погладь её. Вытяните шею, как гусь. Втяните голову в плечи. Погладь свой носик. Погладь носик своего соседа. Покажи свои ушки. Открой и закрой рот. Улыбнись. Подари улыбку своему соседу. | Дети выполняют задания. | 1.Закрепить полученные знания по лексической теме. 2.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. |
II.7 Контроль знаний и умений. | Самостоятельная работа детей. Игра «Собери человечка». | Воспитатель раздаёт шаблоны и дети выполняют задание. Затем после выполнения воспитатель просит детей описать внешность собранного человечка и угадать мальчик это или девочка, как они догадались, дать им имя. (Воспитатель помогает наводящими вопросами детям, имеющим трудности в описании. | Дети собирают человечка, затем описывают его внешность. | Проконтролировать уровень усвоения изученного материала. |
III.1 Подведение итогов. | Беседа. | Воспитатель подводит итоги: -Катя мне сказала на ушко большое спасибо. Ей всё понравилось, и всё она запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания. А вы ребята всё запомнили, чтобы быть здоровыми? Теперь давайте вспомним, чем мы с вами занимались, что узнали, во что играли? | Дети отвечают на вопросы. | Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память. Оценить деятельность детей. |
III.2 Домашнее задание. | Родители выполняют с детьми задания: 1.Образование единственного числа существительных: волосы – волос плечи — … глаза – … уши — … колени — … брови — … щеки — … ногти — … ресницы — … 2. Назови действие: глазами мы смотрим головой — … носом — … ушами — … ртом — … руками — … ногами — … зубами — … | Закрепить знания и умения, полученные на занятии, дома. |
Приложение
Пособие «Изучаем человека» из серии «Мир вокруг нас».
Наглядное пособие «Назови части тела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал»
Цели занятия:Образовательные:- развивать подвижность органов артикуляции;- активизировать мимическую мускулатуру;- совершенствовать мелкую моторику руки;- учить внятно и отчетливо произносить слова и ...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Брейн-ринг тема: «Наша малая родина «Кузбасс»
Приветствую всех посетителей моей странички!...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе. Этап: закрепление. Тема: В поисках сбежавшей одежды....