Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по теме: "Наше тело".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Конспект открытого интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по теме: "Наше тело" предназначен для детей средней логопедической группы. На занятии решаются образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные и здоровьезберегающие задачи. Занятие построено в игровой форме, с учётом специфики контингента детей включающую повышенную утомляемость детей, в следствии чего, в занятии чередуются статические и динамические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx319.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда

Для  средней группы детей с ОНР.

Тема: Наше тело.

Направления: интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Уточнить и расширить представление о своём теле. Активизация словарного запаса.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать  у воспитанников представление о своём теле;
  • познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека;
  • учить выявлять и называть части тела;
  • дать детям общее представление о здоровье, как ценности о которой необходимо заботиться;
  • учить образовывать существительные во множественном числе;
  • закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать произвольное внимание, переключение внимания путем выполнения различных заданий;
  • корригировать  и развивать планирующую функцию  речи, пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас, развивать диалогическую речь;
  • развивать диафрагмальное дыхание;
  • развивать словесно-логическое мышление путём отгадывания загадок;
  • корригировать и развивать общую моторику;
  • укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию через зрительную гимнастику;
  • корригировать  и развивать  мелкую  моторику  кистей рук;
  • коррегировать и развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • продолжать воспитывать навыки культурного общения: слушать друг друга, не перебивать, соблюдать в беседе очерёдность, доброжелательность;
  • воспитывать желание, заботиться о своём здоровье;
  • развитие аккуратности и чистоплотности.

Здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
  • следить за правильной посадкой детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: кукла, бумажные снежинки.

Ход занятия

Этапы занятия

Виды работы

на этапе

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

(ребенка)

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I. Оргмомент

Дыхательная гимнастика.

Логопед проводит с детьми дыхательную гимнастику:

1.«Чистый носик».                 Стоя врассыпную. Дети делают глубокий плавный вдох через нос и несколько коротких быстрых выдохов. Рот закрыт.

2.«Снежинка».

Сдуть с ладошки снежинку. Вдох – носовой, выдох ротовой, длительный.

Ветер, ветер, дуй сильней,
Чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке –
Маленькой снежинке.

3.«Подышим животиком».

Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий, - живот медленно поднимается и раздувается. Контроль – рука на животе.

Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается. Повторить 4-10 раз.

Дети выполняют упражнения.

1.Организовать детей.

2.Настроить детей на занятие.

3.Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

4.Релаксация.

5.Развитие диафрагмального дыхания.

II.

Основной этап.

II.1. Введение в тему.

 

Беседа.

Отгадывание загадки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Сначала отгадайте загадку:

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять. 

Дети слушают.

Дети отвечают: Кукла.

1.Знакомить с темой.

2.Привлечь внимание  и вызвать интерес детей к занятию.

II.2.

Актуализация знаний.

Отгадывание загадок.

Воспитатель:

Кукла Катя поможет знакомиться со своим телом. Помогите мне, из каких частей состоит наше тело?

Правильно, очень важная часть тела. Она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове? Давайте разгадывать загадки:

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит.

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...

Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...

Их не сеют, не сажают,

Они  сами вырастают.

Под горой — дыра, 
А в дыре — отряд, 
Воины смелые, 
Ровные и белые. 

Предполагаемые ответы детей:

Голова.

Нос

Уши

Глазки

Волосы

Рот

1.Актуализировать знания детей по теме.

2.Расширять активный и пассивный словарь.

3.Развивать кратковременную и долговременную память, слуховое внимание, словесно-логическое мышление.

Динамическая пауза

Логопед и воспитатель предлагают детям выполнить физкультминутку:

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки всё умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом.

Дети выполняют движения по тексту физкультминутки.

1.Способствовать снятию общего утомления.

2.Развивать общую моторику.

3.Чередовать статические  и динамические задания.

4.Вызывать радостное настроение.

II.3

Коррекционно-образовательная работа

Дидактическая игра «Один-много» (с мячом).

Логопед: ребятки! А знаете ли вы, как правильно сказать?

Один – рот, а много?

Один – нос, а много?

Один – глаз, а много?

Одно – ухо, а много?

Одна – шея, а много?

Одно – плечо, а много?

Одно – бедро, а много?

Одна – ладонь, а много?

Примерные ответы детей:

Рты

Носы

Глаза

Уши

Шеи

Плечи

Бёдра

Ладоши.

1.Учить образовывать существительные во множественном числе.

2.Чередовать статические и динамические задания.

 II.4.

Закрепление изученного материала

Опрос

Воспитатель: Как нужно беречь глаза?

Примерные ответы детей:

*Нельзя долго смотреть телевизор;

*Нельзя долго сидеть около компьютера;

*Когда сидите за столом, рисуете, нужно сидеть правильно;

             и т.п.

1.Закрепление знаний по теме.

2.Закрепить общее представление о здоровье, как ценности о которой необходимо заботиться.

3. Развитие связной речи.

Зрительная гимнастика.

Учитель-логопед:

1.Поднять глаза вверх; опустить их вниз; голова неподвижна.

2.Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую, голова неподвижна;

3.Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки;

4.Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.

5.Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно.

6.Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый.

7.Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя.

Дети выполняют упражнения.

1.Снимать глазное напряжение.

2.Укреплять мышцы глаз и совершенствовать  их координацию.

3.Совершенствовать сложные движения глаз.

4.Расслаблять мышцы и улучшает кровообращение.

5. Сохранять режим охраны зрения.

II.5

Коррекционно-образовательная работа.

Игра «Большой – маленький»

Логопед задаёт вопросы:

У человека есть рука, а у куколки?

У человека есть нога, а у куколки?

У человека есть голова, а у куколки?

У человека – шея, а у куколки?

У человека – ухо, а у куколки?

У человека – нос, а у куколки?

У человека – ладонь, а у куколки?

Примерные ответы детей:

Ручка

Ножка

Головка

Шейка

Ушко

Носик

Ладошка

1.Закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

II.6

Закрепление изученного материала.

Игра «Покажи, что»

Воспитатель просит детей выполнить задания:

Покажи, где у тебя голова.

Дотронься до головы своего соседа, погладь её.

Вытяните шею, как гусь.

Втяните голову в плечи.

Погладь свой носик.

Погладь носик своего соседа.

Покажи свои ушки.

Открой и закрой рот.

Улыбнись.

Подари улыбку своему соседу.

Дети выполняют задания.

1.Закрепить полученные знания по лексической теме.

2.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

II.7

Контроль знаний и умений.

Самостоятельная работа детей.

Игра «Собери человечка».

Воспитатель раздаёт шаблоны и дети выполняют задание.

Затем после выполнения воспитатель просит детей описать внешность собранного человечка и угадать мальчик это или девочка, как они догадались, дать им имя.

(Воспитатель помогает наводящими вопросами детям, имеющим трудности в описании.

Дети собирают человечка, затем описывают его внешность.

Проконтролировать уровень усвоения изученного материала.

III.1

Подведение  итогов.

Беседа.

Воспитатель подводит итоги:

-Катя мне сказала на ушко большое спасибо. Ей всё понравилось, и всё она запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания. А вы ребята всё запомнили, чтобы быть здоровыми?

Теперь давайте вспомним, чем мы с вами занимались, что узнали, во что играли?

Дети отвечают на вопросы.

Подвести итог работы на занятии.

Развивать долговременную память.

Оценить деятельность  детей.

III.2

Домашнее задание.

Родители выполняют с детьми задания:

1.Образование единственного числа существительных: волосы – волос

плечи — …

глаза – …

уши — …

колени — …

брови — …

щеки — …

ногти — …

ресницы — …

2. Назови действие: глазами мы смотрим головой — …

носом — …

ушами — …

ртом — …

руками — …

 ногами — …

зубами — …

Закрепить знания  и умения, полученные на занятии, дома.

Приложение

http://122012.imgbb.ru/user/79/792315/1/e21de99091a6f5afc46a0b3f82598416.jpg

Картинки по запросу Пазл "Изучаем человека"

Пособие «Изучаем человека» из серии «Мир вокруг нас».

http://xn--b1abocalybbufm6dya.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/10/%D0%9A8.jpg

Наглядное пособие «Назови части тела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал»

Цели занятия:Образовательные:- развивать подвижность органов артикуляции;- активизировать мимическую мускулатуру;- совершенствовать мелкую моторику руки;- учить внятно и отчетливо произносить слова и ...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе. Этап: закрепление. Тема: В поисках сбежавшей одежды....