Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости осень к нам пришла".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_osen.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного интегрированного занятия
учителя-логопеда и воспитателя
в логопедической подготовительной к школе группе
тема: «В гости осень к нам пришла».
Учитель-логопед МБДОУ детский сад № 9 «Дружок» комбинированного вида
г. Улан-Удэ Карпенко Е.С.
Цель: Формировать у детей целостные представления о явлениях природы. Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей об осени. Уточнять и расширять словарь по теме «Осень». Учить объяснять образные выражения («золотая осень»); образовывать сложные существительные (листопад), прилагательные (желто-красные, темно-красные). Совершенствовать грамматический строй речи умение подбирать слова-признаки к словам-предметам.
Коррекционно-развивающие: Активизировать речевую деятельность детей. Развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, понимание речи. Развивать мелкую и общую моторику; координацию речи с движениями. Развивать логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные: Формировать познавательную активность, навыки сотрудничества, самостоятельность, положительную установку на участие в познавательной деятельности. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картинки с приметами осени; бумажные и натуральные, разноцветные листочки; макеты земли и солнца; ткань разного цвета (оранжевый, красный, жёлтый, зелёный, коричневый); цветная бумага, ножницы, клей по количеству детей, лист ватмана.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
На полу, по стенам расклеены осенние листья.
Звучит музыка Чайковского «Осень».
II. Подведение к теме занятия. Сообщение темы.
- Откуда листья? (Ответы детей.)
- Почему листья разного цвета, ведь недавно они были зелёными?
- А когда это бывает? (Ответы детей.)
Выходит воспитатель в костюме осени.
III. Развитие связной речи. Составление предложений по картинкам.
Воспитатель-осень:
- После, какого времени года наступает осень? (после лета)
- Какая сейчас осень ранняя или поздняя? (ранняя)
- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Какой сейчас месяц? (сентябрь) Какой это осенний месяц по счету? (первый)
Осень: - Я принесла вам картинки. Найдите среди них изображение осени. Составьте предложения по этим картинкам «Как вы узнали, что наступила осень?»
Упр. «Закончите предложения».
Осенью …
IV. Эксперимент.
- Почему наступает осень?
Эксперимент «Смена времён года».
V. Согласование прил. и сущ.
- Осень очень любит разноцветные краски и сейчас она предлагает вам побывать в её царстве.
Дети делятся на подгруппы. Осень накрывает детей платками разного цвета.
- Какие цвета любит осень? Назовите цвета.
- А теперь назовите дары осени вашего цвета.
- Почему осень называют «золотая»? (Потому что осенью, деревья становятся желтые, как золото).
Пр. красные листья, красные ягоды, красный лист, красные помидоры, красная рябина, красные цветы и т.д.
Жёлтый лист, жёлтая трава, и т.д.
VI. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.
- Осенью дует сильный холодный ветер.
- Налетел ветер, подул. (Вдох через нос, выдох через рот.)
- Набежали серые тучи, и пошел мелкий холодный дождь. (Стучат по полу пальчиками).
- Снова подул ветер. (Вдох через нос, выдох через рот.)
- С деревьев полетели листья. (Перебирают пальчиками. Сначала руки качаются над головой, имитируя ветки, а затем опускаются вниз – листья.)
- Когда падают листья, такое явление называется «листопад».
VII. Физминутка.
- Листочки на деревьях стали разноцветные и когда дует ветер и начинается такое явление «листопад».
Вы тоже превратились в листочки.
Листо-листо-листопад.
Листья желтые летят.
(Дети покружатся вокруг себя)
Опадают понемножку
На широкую дорожку.
(Приседают)
VIII. Образование сложных сущ. и прил.
- Что означает слово «Листопад»?
- От каких двух слов оно образовалось? (Листья и падают)
- Какие на деревьях листья? (желтые, красные)
- А если листья красного цвета, темные? Как мы скажем? (Темно красные, ярко красные).
- А есть листья, которые двух цветов желтые и красные? (Желто-красные) и т. д.
IX. Образование слов признаков от сущ.
- Люди осенью любят собирать листья. А что из них можно сделать? (Ответы детей.)
X. Развитие мелкой моторики и творчества.
- Гостям принято дарить подарки. Что можно подарить осени. (Ответы детей.)
Дети изготавливаю из листьев осенний ковёр, букет и т.д.
IX. Итог.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой сейчас месяц? (сентябрь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
Конспект интегрированной игровой НОД в коррекционной логопедической подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Фонарию» Проект: «Фонари Санкт-Петербурга»
Итоговое НОД проекта "Ознакомление с фонарями Санкт-Петербурга"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»(интеграция образовательных обл...
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...
Конспект кружка «Эковичок» по экологическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема « Что нам осень подарила»
Образовательная область «Познавательное развитие»...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени
Программное содержание:Познавательное развитие: обобщить представление детей о признаках осени,закреплять знания об изменениях в осенней природе,Художественно-эстетическоеучить видеть и передава...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Граммофон»
Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательной и конструкторской деятельностей для детей подготовительной группы (6-7 лет)....