Конспект Занятия на тему «Дифференциация звуков С-Ш».
план-конспект занятия по логопедии
Тема: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Цель: продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, в словах и в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_avtomatizatsiyu_sh.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 17 «Непоседы»
(МАОУ детский сад №17 «Непоседы»)
Конспект
Занятия на тему
«Дифференциация звуков С-Ш».
Подготовила и провела:
учитель-логопед: Казанцева А.Б.
Вид: Произношение
Тема: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Цель: продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, в словах и в предложении.
План:
Этап | Цель | Время |
1. Орг. момент | Собрать внимание ребёнка, настроить на тему занятия. | 1 мин. |
2. Сообщение темы занятия | Уточнить артикуляцию звука [Ш]. | 3 мин. |
3. Игра «Поймай словечко» | Продолжать развивать способность выделять на слух слова со звуком [Ш] из словоряда. Воспитывать слуховое внимание. | 3 мин. |
4. Произношение звука Ш в слогах. | Закреплять умение правильно и чётко произносить звук [Ш] в прямых, обратных слогах, и в слогах со стечением. | 4 мин. |
5.Произношение звука Ш в словах. | Продолжать тренировать ребёнка в произношении звука [Ш] в словах по тетради логопеда. | 7 мин. |
6.Игра «Чего не стало» | Учить ребёнка навыку падежного управления и употреблению слов в Р.п. ед.ч. | 3 мин. |
7.Д\и «4-й лишний» | Учить ребёнка навыку исключения определённого предмета из ряда предложенных. | 2 мин. |
8. Произношение звука Ш в предложении. 9. Итог | Продолжать учить ребёнка правильно произносить звук [Ш] в предложении; учить самостоятельно находить и исправлять грамматические ошибки Закреплять в памяти детей основную тему занятия. | 5 мин. 1 мин. |
Ход урока:
1.Орг. момент:
Изобразить ушастого зайчишку, важного петушка, шуршащую мышку.
2.Сообщение темы занятия:
Мышка шуршит: Шух-шух-шух.
Какой звук ты недавно проходил и услышал в шуршании мышки? ( Звук Ш)
А как мы его произносим? (губы округлены, зубы сближены. Язык спрятался на верхними зубами. Кончик языка упирается в верхние зубы, а сам язык напоминает чашечку. Голосок спит.)
3.Развитие фонематического восприятия.
Игра «Поймай звук»
Посмотри на картинку. Эту девочку зовут Даша. Послушай, какая она. Когда в словах ты услышишь звук Ш- хлопни в ладоши.
Слова: красивая, послушная, милая, хорошая, добродушная, весёлая, умная, шаловливая.
4. Произношение звука Ш в слогах.
Давай с тобой изобразим как шепчутся мышки между собой:
Ша-ша-ша- шепчет одна Аш-аш-аш-шепчутся мыши
Шо-шо-шо- шепчет другая Ош-ош-ош- слышен шёпот
Шу-шу-шу- отвечает им третья Уш-уш-уш- мышка шепчет
Ша-шо-ша- снова шепчет первая Шта-шту-шты- слышится
Ша-шу-шо- говорит другая Шво-швы-шву- говорит мышка
Шо-ша-шу- прошептала третья Шку-шка-шко-всё вместе
5. Произношение звука Ш в словах. Падежное управление
Ты уже знаком с Дашей. Давай покажем ей наши картинки и назовём их.
(называние картинок по тетради логопеда)
Даша тоже пришла к нам не с пустыми руками, и принесла свои картинки. Поможем ей их назвать:
Ландыши, вишни, шмель, камыши.
Даша предлагает поиграть: ты отвернёшся, а потом скажешь, чего не стало.
( ландышей, вишен, шмеля, камышей).
6. Выделение 4 лишнего.
Посмотри на картинки. Что на них изображено? (шапка, шарф, шкаф, шуба)
Как ты думаешь, что здесь лишнее? (шкаф)
7. Произношение звука Ш в предложении.
Мышка ловит кошку.- Правильно я сказала?
А как надо сказать? (Кошка ловит мышку)
Шапка носит Наташу.
8. Итог.
Хвалим ребёнка, дарим приз за хорошую работу.
Оборудование:
- Зеркало
- Предметные картинки (ландыши, вишни, шмель, камыши, шапка, шарф, шкаф, шуба)
- Тетрадь логопеда.
Лексический материал:
- Цепочки слогов
Ша-ша-ш Аш-аш-аш
Шо-шо-шо Ош-ош-ош
Шу-шу-шу Уш-уш-уш
Ша-шо-ша Шта-шту-шты
Ша-шу-шо Шво-швы-шву
Шо-ша-шу Шку-шка-шко
- Прилагательные
красивая, послушная, милая, хорошая, добродушная, весёлая, умная, шаловливая.
- Существительные
ландыши, вишни, шмель, камыши, шапка, шарф, шкаф, шуба, шалун, шалфей, шампунь, кашалот, капюшон, шумовка, шутка, мишутка, ошибка, шевелюра, шелест, шелуха, шест, эшелон, колышек, кашель, пешеход, машина, шина, шоколад.
- Глаголы
Шептать, вешать, шалить, шагать, шутить, шевелить.
- Прилагательные
Шальной, тушёный, изношенный, смешной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков[с] – [ш] в словах и предложениях»....
Презентация к конспекту занятия на тему:« Дифференциация звуков С-Ш»
Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков (С-Ш) в слогах, словах, во фразах....
Конспект занятия на тему: Дифференциация звуков [Ч]-[Ть]
Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит...
Конспект занятия по теме "Дифференциация звуков Л-Р"
Конспект занятия по диференциации звуков Л-Р...
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков р-л»
Тема:Дифференциация звуков «р-л» Цели:Учить детей различать звуки «р» и «л» в слогах, словах и предложениях. Выделять их из ряда других звуков и слов на слух.Р...
конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы на тему: Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....