Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков
[с] – [ш] в словах и предложениях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 265.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков
[с] – [ш] в словах и предложениях».
Составила: учитель-логопед Олейникова Т.В.
Цели:
- коррекционные: различать звуки [с] – [ш] на слух и в произношении в словах, фразах; вырабатывать подвижность органов артикуляции, переключаемость кончика языка с нижнего положения к верхнему;
- развивающие: развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, фонематический слух;
- обучающие: закрепление навыков звукового анализа дву- и трёхсложных слов;
- воспитательные: закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.
Оборудование: картинки-символы артикуляционных упражнений, картинки-символы звуков [с], [ш], предметные картинки со звуками[с], [ш] в названии, дидактическая игра «Волшебные цветы», слоговые схемы слов.
Ход занятия:
- Орг. момент
- Вы сегодня делали утреннюю зарядку?
-Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш тоже хочет
На детишек быть похожим.
- Артикуляционная гимнастика
Сказка «Наш весёлый язычок».
- Проснулся Язычок утром, открыл окошко (рот широко открыть), посмотрел на солнышко (высунуть язык, загнуть кончик вверх), посмотрел на травку под окошком (опустить кончик языка вниз).
- Пошёл Язычок «чистить зубки» (верхние, нижние). А потом отправился завтракать: «блинчик», «вкусное варенье», «чашечка». Чай был горячий, Язычок подул, чтобы остудить его (сделать «блинчик», подуть на игрушечную чашечку).
- Позавтракав, Язычок вышел во двор и решил покататься на «качелях».
- Основная часть
а) – Решил Язычок отправиться в путешествие на велосипеде. Но колесо у велосипеда прокололось. Воздух выходит из колеса и шипит: ш….. ш…. ш… (Картинка-символ «шина»)
Артикуляционный уклад звука [ш].
- Взял Язычок насос и стал накачивать колесо: с… с… с…
(Выставляется картинка-символ «насосик»).
Артикуляционный уклад звука [с].
- Сегодня на занятии мы будем различать звуки [с] и [ш].
б)- Накачал Язычок колесо и поехал по дорожке, а дорожка не простая, а слоговая:
СА- ША-СА-ША………..
АШ-АС-АШ-АС…………
АСА-АША-АСА-АША……..
в)- Едет Язычок, а навстречу ему…. . А кто повстречался ему вы узнаете, отгадав загадки:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается (собака).
- Назовите первый звук в слове «собака».
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки (кошка).
- Какой звук я выделила голосом в середине слова «кошка»?
На доску выставляется две звуко-слоговые схемы слов ( -- -- , -- -- -- ) и картинки: собака, кошка. Детям предлагается подобрать соответствующие схемы к словам «кошка» и «собака».
- Кошка и собака решили путешествовать вместе с Язычком.
г) – На лугу вдоль дороги, по которой путешествуют наши друзья, растут «волшебные цветы».
Дидактическая игра «Волшебные цветы».
Детям предлагается сорвать лепесток и назвать картинку. Ребёнок должен дать полный ответ ( «Я сорвал «шарик», «санки»…….. ).
Физминутка:
- На лугу пасутся гуси.
Самомассаж рук:
Гуси травушку щипали,
Громко, весело кричали:
«Га-га-га, га-га-га,
Очень вкусная трава!».
д) – Продолжают путешествие Язычок, собака и кошка. Из-за тучек выглянуло ласковое солнце.
Детям предлагается назвать солнце ласково (-«солнышко») и повторить слова: Саша, Сашенька, суша, сушка, старушка, веснушка, смешить, спешить, страшный, шалость, бесшумный, шелест, шесть, душистый, пушистый.
Повторяя слово дети выкладывают картинки-символы в том порядке, в каком в слове расположены звуки [с] и [ш].
Например: Саша -
Шелест –
е) – Наши друзья встретили на своём пути мальчика Сашу.
Игра-потешка «Саша шёл, шёл, шёл и нашёл….».
Например: Саша шёл, шёл,шёл и нашёл самокат (шишку, самолёт, шахматы……). Ребёнок называет картинку.
ё) Чистоговорки:
Cу-шу,су-шу – мишку встретил я в лесу.
Шу-су,шу-су – я письмо домой пишу.
4.Итог:
- Наступил вечер и наши друзья решили вернуться домой.
Какие звуки мы различали на занятии, путешествуя вместе с Язычком и его друзьями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД область «Коммуникация» (развитие речи) по теме: «Живые слова» (работа с предложением с использованием ИКТ).
Занятие по развитию речи содержит работу с предложением, развитие фонематического слуха и упражнения по звуковой культуре речи....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Придумывание конца сказки к предложенному началу»
Цель: Привить детям навыки сочинять рассказы по сказкам. Задачи:1. Развивать у ребят творчество, ф...
Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».
Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы. Цель: развиват...
Презентация на тему: Составление рассказа с использованием предложенных предметов
Презентация на тему: Составление рассказа с использованием предложенных предметов...
«Закрепление знаний по темам: «Звук, буква, слог, слово, предложение»»
Игра "Волшебный мешочек с волшебными буквами"...
НОД на тему « Автоматизация звука « Р » в предложениях »
Вашему вниманию сегодня будет представлена индивидуальная непосредственно образовательная деятельность с ребёнком подготовительной к школе группы. Ребёнок посещает логопедический пункт нашего са...
Обучение грамоте дошкольников в старшей группе Тема: Знакомство со словом и предложением.
Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми; дать понять детям, что слово обозначает все, что их окружает, что предложение состоит из слов; Закреп...