Конспект фронтального занятия в старшей группе с детьми ФФН Тема: «Звук[у]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: «Звук[у]»
(1год обучения, 1 период)
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком [у], способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;
- учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;
Коррекционно- развивающие:
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- развивать неречевые процессы (внимание, память, логическое мышление);
-развивать просодику (темп, ритм, интонацию)
Коррекционно-воспитательная:
-формировать у детей навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_zvuk_u.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия имени Подольских курсантов» дошкольное учреждение №3
Конспект фронтального занятия в старшей группе с детьми ФФН
Тема: «Звук[у]»
Составила и провела: учитель-логопед Сибогатова Н.А.
г. Подольск, 2023 г.
Конспект фронтального занятия в старшей группе с детьми ФФН
Тема: «Звук[у]»
(1год обучения, 1 период)
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком [у], способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;
- учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;
Коррекционно- развивающие:
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- развивать неречевые процессы (внимание, память, логическое мышление);
-развивать просодику (темп, ритм, интонацию)
Коррекционно-воспитательная:
-формировать у детей навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, доброжелательности.
Оборудование: конверты с картинками, макет дерева с картинками, дудочки на каждого ребёнка, карточки – символы звука [у], деревянные ложки на каждого ребёнка.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед приветствует детей. Дети проходят к столу, на котором лежат маленькие разноцветные конверты.
Логопед: Дети, сегодня рано утром почтальон принёс вам письма. Откройте конверты, достаньте и рассмотрите картинки. Первыми сядут те дети, кто назовёт слова, которые начинаются со звука [а], потом – все остальные.
- Основной этап.
- Артикуляционная гимнастика
Упражнение: «Улыбочка». Рот широко открыт, зубки вместе, губы весело улыбаются. (Удерживать исходное положение на счет до 5-7). Упражнение: «Трубочка». Зубы вместе, губы вытянуты вперед в трубочку так, чтобы внутри трубочки образовалась круглая дырочка. (Удерживать исходное положение на счет до 5-7)
- Работа над развитием дыхания и голоса.
Игра «Дудочка». Дети поочередно дуют каждый в свою дудочку. Затем дудочки кладут на стол.
Игра «Погрели ладошки». Выдох на ладошки с произнесением звука [у]
- Раздается стук, появляется бабушка-загадушка. Она загадывает загадки:
Кто на себе свой дом носит? (Улитка)
Железный пароход по белой простыне плывет (Утюг)
В пруду плавает и громко-громко крякает (Утка).
Дети, запомнив отгадки, находят в группе соответствующие игрушки и расставляют их на столе. Названия этих игрушек проговариваются хором всеми детьми. Логопед обращает внимание на то, что в этих словах первый звук «У» (вывешивается на доске карточка-символ этого звука).
4. Акустико- артикуляционный образ звука:
- Ребята посмотрите в зеркало, в каком положении находятся губы (вытянуты трубочкой), язык (спокойно лежит на дне рта – «домика»), зубы (сближены, но не сомкнуты), воздушная струя тёплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды. Мы можем звук [у] голосом долго тянуть, петь. Поэтому он называется гласным, от слова «голос», «глас».
Дети, вытянув губы, длительно произносят У.
Логопед: Звук [у] – гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.
- Развитие фонематического слуха
В группу входят «гости» - большая мама Утка и маленький утенок Утя. Они просят детей поиграть с ними. Если мама Утка поднимает карточку-символ, дети произносят звук У громко, если утенок Утя – тихо.
Дети выходят на «лесные дорожки» и делятся на 2 команды: все, кто идет по 1-ой дорожке за уткой, произносят звук [у] – длительно, по 2-ой дорожке за утенком – кратко.
Логопед: Дети, я сейчас буду называть разные звуки, а вы хлопните в ладоши, если услышите правильный звук [у] :
Логопед произносит ряд звуков: А, И, У, А,О, У, И.
- Выделение звука «У» из состава слогов УА, УМ, УН.
Логопед произносит слоги, выделяя голосом звук «У», и просит детей назвать первый звук.
Физкультурная пауза «Утки». Координация речи с движением
Логопед приглашает детей поиграть на ковре в игру «Утки»
Ути – ути - утки, Вперевалку идут по кругу друг за другом
Уточки малютки
На волнах качались, Приседают, изображая утят
Брызгались, плескались. Встают, машут руками, как крылышками.
- Выделение звука «У» в словах.
Логопед, называет разные слова, дети поднимают карточки, если в этих словах первый звук [у].
умывальник, стол, укроп, кот, улыбка, ухо, дом, ваза, утренник, ужин, дерево и т. д.
- Развитие мелкой моторики, просодики
Утенок Утя раздает детям деревянные ложки. Затем он показывает карточки с разным количеством шариков. Дети отстукивают и проговаривают звук [у] столько раз, сколько они видят шариков.
- Игра «Волшебное дерево».
Дети подходят к макету дерева.
Логопед: Дети, снимите с дерева картинки, в названиях которых, мы слышим звук [у]. Причем на одной картинке должен быть нарисован один предмет, а на другой – таких же предметов много. Как только услышите громкую музыку, каждый находит себе пару таким образом, чтобы были карточки с один и несколькими одинаковыми предметами. Например: утка - утки и т.д.
Организуется диалог: У меня утюг, а у тебя – утюги. У меня улитка, а у тебя улитки (утка – утки, утенок – утята). У двух детей с картинками ухо, уха – пары не окажется. Они определяют, какой звук повторяется во всех картинках – У.
III. Итог занятия.
Дети вспоминают, какой звук приходил к ним в гости и какие слова с этим звуком учились правильно произносить. В качестве поощрения им разрешается взять с подноса соответствующие маленькие картинки, чтобы наклеить в свои тетради.
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Какой это звук?
- Почему?
-Вспомните слова со звуком [у].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"
В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово". Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"
Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Дифференциация звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]."
В конспекте представлены задания для дифференциации звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]....
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У"...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект логопедического занятия «Звук [У], буква «У»Направлен на формирование у детей понятия о гласном звуке «У». Уточнить его артикуляцию. Закрепить нав...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР. Звук Т-Ть,буква Т
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в старшей группе с ТНР по теме:"Звук и буква Т"...
Конспект итогового занятия в старшей группе с детьми ОНР Тема «Наши гости»
Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, о посуде и материале, из которого она сделана.Упражнять в образовании относительных прилагательных.Упражнять в согласовании числительных с...