Конспект итогового занятия в старшей группе с детьми ОНР Тема «Наши гости»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, о посуде и материале, из которого она сделана.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
- Закрепить умения правильно употреблять предлоги (в, под, на) при составлении предложений.
- Закрепление навыков в упражнении детьми слов-антонимов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_zanyatie_v_starshey_grupp_s_detmi_onr.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
в старшей группе с детьми ОНР
Тема «Наши гости»
Цели: определение уровня знаний детей.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, о посуде и материале, из которого она сделана.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
- Закрепить умения правильно употреблять предлоги (в, под, на) при составлении предложений.
- Закрепление навыков в упражнении детьми слов-антонимов.
Коррекционно – развивающая:
- Развитие у детей слухового и речевого внимания, общей моторики, фонематического восприятия.
- Развитие мелкой моторики рук.
Коррекционно – воспитательная:
- Развитие творческих способностей: воображения, фантазии, внимания, памяти.
- Воспитание контроля за собственной речью.
Оборудование: Демонстрационный материал – посуда (стаканы: металлический, пластмассовый, стеклянный, деревянный), овощи (капуста, кукуруза, помидор, лук, перец, баклажан, морковь, свекла), фрукты (виноград, яблоко, груша, слива), звуковые схемы, две куклы, карточки с цифрами 1, 3, 5 .
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Приход в группу гостей: Маши и Миши (сидят на столе).
- Ребята, посмотрите, к нам пришли в гости Маша и Миша. Они еще не ходят в детский сад и решили заглянуть посмотреть, чем здесь занимаются дети. Давайте сядем красиво, спинки прямые, ножки вместе, руки полочкой.
2. Характеристики согласных звуков.
- Назовите первый звук в слове Маша. (М). Дайте характеристику этому звуку (согласный, твердый, обозначается синим цветом).
- Назовите первый звук в слове Миша (МЬ). Дайте характеристику этому звуку (согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом).
3. Образование прилагательных от существительных.
- Наши гости пришли не с пустыми руками, что они принесли, как вы думаете? (показываются детям корзинка с овощами и фруктами). Они их в магазине купили, а что можно сделать с ними, не знают. Может мы им поможем, скажем что можно приготовить из овощей и фруктов (сок, салат, компот, суп). Маша и Миша зашли в буфет и купили сок. А какой – не могут назвать.
Перед детьми выставляются баночки с наклеенными на них картинками овощей и фруктов.
- сок из апельсинов – апельсиновый сок
- сок из свеклы – свекольный сок
- сок из помидоров – томатный сок
- сок из моркови – морковный сок
- сок из абрикосов – абрикосовый сок
- сок из капусты – капустный сок
- Ребята, как вы думаете, во что можно налить сок? (в кружку, стакан)
- Да, у меня есть стаканы, и они сделаны из разного материала. Давайте попробуем отгадать из чего же они сделаны.
Стакан из стекла – стеклянный
Стакан из пластмассы – пластмассовый
Стакан из металла – металлический
Стакан из дерева – деревянный
4. Согласование числительных с существительными
- Я вам уже говорила, что наши гости не умеют читать и считать, так давайте мы вместе научим их это делать.
Перед детьми карточки с цифрами 1,3,5.
- Сейчас посчитаем, сколько у нас овощей и фруктов.
1 апельсин, 3 апельсина, 5 апельсинов
1 помидор, 3 помидора, 5 помидоров
5. Физминутка.
Игра с мячом «Скажи наоборот». Дети встают в круг.
- Ребята встаньте красиво, ножки вместе. Я буду говорить вам слова, а вы мне слово наоборот (пустой-полный, много-мало, большой-маленький, широкий-узкий, толстый-тонкий длинный-короткий)
6. Подарки для гостей
- Ребята, у меня для Маши и Милы есть небольшие подарки. Давайте мы вместе с вами их подарим нашим гостям. Маше подарим игрушки с твердым звуком М, а Миле с мягким звуком МЬ.
7. Составление схемы предложения
- Ребята, давайте составим схему предложения «Ребята подарили игрушки»
8. Чтение слогов.
- Ребята, сейчас нашим гостям мы покажем как вы умеете читать.
Перед детьми схемы гласных звуков и согласный звук М.
- Назовите гласные звуки (А, О, У, И, Ы)
Детям показывается схема гласного звука и буква М. дети читают слоги.
(АМ, ОМ, УМ, ИМ, ЫМ)
7. Подведение итогов занятия.
- Ну вот ребята сколько всего нового узнали наши гости Маша и Миша.
- И перед их уходом я хочу угостить их и вас соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Наши добрые дела"
Конспект комплексного занятия "Наши добрые дела" по окружающему миру, развитию речи и рисованию подготовлен на конец года....
Конспект итогового занятия с разновозрастными детьми с нарушением зрения Тема "На дачу к бабушке Люде"
Цель занятия: обобщение полученных знаний детьми по разделам "Транспорт", "Домашние и дикие животные", "Время года", "Овощи и фрукты".Содержание занятия выстроено с учётом принципа интеграции образова...
Конспект итогового занятия по ФЭМП. Тема «Белки в гостях у детей».
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "В гости к матрешкам"
Задачи итогового занятия : познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой; учить сравнивать составляющие матрешки; продолжать вводить понятия "большой" и "маленький"; закр...
Конспект итогового занятия по страничке семейного альбома "Наши имена" (для детей средней группы).
Задачи:- расширять знания о своей семье.- подвести к пониманию, что у каждого члена семьи есть свое имя.- познакомить с понятием «тезка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Музы...