«ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТВИСТЕР В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»
классный час по логопедии

Истоки способностей

дарований детей –                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 на  кончиках их пальцев.

                                         В.А.Сухомлинский


   Как показывает статистика детей с проблемами в речевом развитии увеличивается. Для достижения положительной динамики нужно приложить достаточно усилий. Я в своей работе поддерживаюсь принципа развиваем пальчики-развиваем речь. Согласно этому принципу, кроме многочисленных пальчиковых гимнастик, игр для развития мелкой моторики рук, я ввела «пальчиковый твистер»-это настольная игра, для развития мелкой моторики рук. Как оказалось , для детей с нарушениями речи, это сложная, а на первоначальном этапе для некоторых детей, невыполнимая деятельность.

 

   «Пальчиковый твистер» я использую как элемент группового, фронтального, индивидуального занятий. Свою работу я начала с ориентировке в правой и левой руки, затем с изучения названий пальцев руки. Дети на первом этапе выполняли мои инструкции только одной рукой, постепенно начали работать двумя руками. Позже но стали играть в свободное от образовательной деятельности время. Обучающим понравился «пальчиковый твистер», они с удовольствием выполняют инструкции, при этом, получая море позитивных эмоций, а вместе с ними и я, их педагог. Заразительный детский слышен не только в группе, но и за её приделами. И это всё добавляем счастье, положительный заряд для совместной работы с детьми. Замечательно совмещать полезное с приятным.

   Применяя «пальчиковый твистер» , для себя я сделала выводы, а именно, наблюдается положительная динамика в речевом развитии, в улучшении мелкой моторики рук, в знание цветов их оттенков, положительный настрой детей на коррекционно-образовательную деятельность. А также улучшается внимание, память, мышление. Я советую применять « пальчиковый твистер» педагогам не только групп компенсирующей направленности, но и педагогам общеразвивающих групп. Приятного сотрудничества  уважаемые педагоги с вашими детьми. Творческих всем успехов! 

 

 

«ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТВИСТЕР»

 

 

Вариант 1


Нарисуйте или распечатайте игровое поле. Игроки по очереди называют друг другу цвет и палец, который нужно поставить на этот цвет. Побеждает тот, кто смог расставить на поле все пять пальцев за пять ходов. Если это удалось сделать обоим участникам, то будет ничья.


Вариант 2


Для самых маленьких. Вы называете пальцы и цвета, а малыш выполняет ваши указания. Заодно учим цвета, названия пальцев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt.docx199.21 КБ

Предварительный просмотр:

«ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТВИСТЕР В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»

Истоки способностей

дарований детей – на

кончиках их пальцев.

В.А.Сухомлинский


Как показывает статистика детей с проблемами в речевом развитии увеличивается. Для достижения положительной динамики нужно приложить достаточно усилий. Я в своей работе поддерживаюсь принципа развиваем пальчики-развиваем речь. Согласно этому принципу, кроме многочисленных пальчиковых гимнастик, игр для развития мелкой моторики рук, я ввела «пальчиковый твистер»-это настольная игра, для развития мелкой моторики рук. Как оказалось , для детей с нарушениями речи, это сложная, а на первоначальном этапе для некоторых детей, невыполнимая деятельность.

«Пальчиковый твистер» я использую как элемент группового, фронтального, индивидуального занятий. Свою работу я начала с ориентировке в правой и левой руки, затем с изучения названий пальцев руки. Дети на первом этапе выполняли мои инструкции только одной рукой, постепенно начали работать двумя руками. Позже но стали играть в свободное от образовательной деятельности время. Обучающим понравился «пальчиковый твистер», они с удовольствием выполняют инструкции, при этом, получая море позитивных эмоций, а вместе с ними и я, их педагог. Заразительный детский слышен не только в группе, но и за её приделами. И это всё добавляем счастье, положительный заряд для совместной работы с детьми. Замечательно совмещать полезное с приятным.

Применяя «пальчиковый твистер» , для себя я сделала выводы, а именно, наблюдается положительная динамика в речевом развитии, в улучшении мелкой моторики рук, в знание цветов их оттенков, положительный настрой детей на коррекционно-образовательную деятельность. А также улучшается внимание, память, мышление. Я советую применять « пальчиковый твистер» педагогам не только групп компенсирующей направленности, но и педагогам общеразвивающих групп. Приятного сотрудничества уважаемые педагоги с вашими детьми. Творческих всем успехов!

«ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТВИСТЕР»

Вариант 1


Нарисуйте или распечатайте игровое поле. Игроки по очереди называют друг другу цвет и палец, который нужно поставить на этот цвет. Побеждает тот, кто смог расставить на поле все пять пальцев за пять ходов. Если это удалось сделать обоим участникам, то будет ничья.


Вариант 2


Для самых маленьких. Вы называете пальцы и цвета, а малыш выполняет ваши указания. Заодно учим цвета, названия пальцев.

C:\Users\User\Downloads\ C:\Users\User\Downloads\ C:\Users\User\Downloads\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 3 «Берёзка» города-курорта Ессентуки в подготовительной к школе логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Вся работа учителя-логопеда регламентируется циклограммой, в которой поминутно расписаны все проводимые виды работ логопеда с детьми. Меняется циклограмма по периодам в зависимости от чередования той ...

Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе

Данный материал предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Использование игровых технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми ОВЗ

Для активизации коррекционно-образовательной деятельности  детей с ОВЗ на логопедических занятиях  по развитию фонематического (речевого) восприятия и подготовки к обучению грамоте...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ регулирует работу специалиста в старшей-подготовительной логопедической группе для детей с ОНР и ФФНР. Программа включает в себя пояснительную записку, характери...

Практический материал по развитию мелкой моторики, мышления, внимания, восприятия, воображения, применяемый в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №91 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, ...

Учебно-тематическое планирование индивидуальной организационной коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.

Этот материал подробно раскрываеи всё этапы логопедической работы, напрвления работы и расчет времени на каждого ребенка отдельно и всех (25) детей в целом, что помогает детально планировать свою лого...