«ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТВИСТЕР В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»
классный час по логопедии
Истоки способностей
дарований детей –
на кончиках их пальцев.
В.А.Сухомлинский
Как показывает статистика детей с проблемами в речевом развитии увеличивается. Для достижения положительной динамики нужно приложить достаточно усилий. Я в своей работе поддерживаюсь принципа развиваем пальчики-развиваем речь. Согласно этому принципу, кроме многочисленных пальчиковых гимнастик, игр для развития мелкой моторики рук, я ввела «пальчиковый твистер»-это настольная игра, для развития мелкой моторики рук. Как оказалось , для детей с нарушениями речи, это сложная, а на первоначальном этапе для некоторых детей, невыполнимая деятельность.
«Пальчиковый твистер» я использую как элемент группового, фронтального, индивидуального занятий. Свою работу я начала с ориентировке в правой и левой руки, затем с изучения названий пальцев руки. Дети на первом этапе выполняли мои инструкции только одной рукой, постепенно начали работать двумя руками. Позже но стали играть в свободное от образовательной деятельности время. Обучающим понравился «пальчиковый твистер», они с удовольствием выполняют инструкции, при этом, получая море позитивных эмоций, а вместе с ними и я, их педагог. Заразительный детский слышен не только в группе, но и за её приделами. И это всё добавляем счастье, положительный заряд для совместной работы с детьми. Замечательно совмещать полезное с приятным.
Применяя «пальчиковый твистер» , для себя я сделала выводы, а именно, наблюдается положительная динамика в речевом развитии, в улучшении мелкой моторики рук, в знание цветов их оттенков, положительный настрой детей на коррекционно-образовательную деятельность. А также улучшается внимание, память, мышление. Я советую применять « пальчиковый твистер» педагогам не только групп компенсирующей направленности, но и педагогам общеразвивающих групп. Приятного сотрудничества уважаемые педагоги с вашими детьми. Творческих всем успехов!
«ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТВИСТЕР»
Вариант 1
Нарисуйте или распечатайте игровое поле. Игроки по очереди называют друг другу цвет и палец, который нужно поставить на этот цвет. Побеждает тот, кто смог расставить на поле все пять пальцев за пять ходов. Если это удалось сделать обоим участникам, то будет ничья.
Вариант 2
Для самых маленьких. Вы называете пальцы и цвета, а малыш выполняет ваши указания. Заодно учим цвета, названия пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.docx | 199.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТВИСТЕР В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»
Истоки способностей
дарований детей – на
кончиках их пальцев.
В.А.Сухомлинский
Как показывает статистика детей с проблемами в речевом развитии увеличивается. Для достижения положительной динамики нужно приложить достаточно усилий. Я в своей работе поддерживаюсь принципа развиваем пальчики-развиваем речь. Согласно этому принципу, кроме многочисленных пальчиковых гимнастик, игр для развития мелкой моторики рук, я ввела «пальчиковый твистер»-это настольная игра, для развития мелкой моторики рук. Как оказалось , для детей с нарушениями речи, это сложная, а на первоначальном этапе для некоторых детей, невыполнимая деятельность.
«Пальчиковый твистер» я использую как элемент группового, фронтального, индивидуального занятий. Свою работу я начала с ориентировке в правой и левой руки, затем с изучения названий пальцев руки. Дети на первом этапе выполняли мои инструкции только одной рукой, постепенно начали работать двумя руками. Позже но стали играть в свободное от образовательной деятельности время. Обучающим понравился «пальчиковый твистер», они с удовольствием выполняют инструкции, при этом, получая море позитивных эмоций, а вместе с ними и я, их педагог. Заразительный детский слышен не только в группе, но и за её приделами. И это всё добавляем счастье, положительный заряд для совместной работы с детьми. Замечательно совмещать полезное с приятным.
Применяя «пальчиковый твистер» , для себя я сделала выводы, а именно, наблюдается положительная динамика в речевом развитии, в улучшении мелкой моторики рук, в знание цветов их оттенков, положительный настрой детей на коррекционно-образовательную деятельность. А также улучшается внимание, память, мышление. Я советую применять « пальчиковый твистер» педагогам не только групп компенсирующей направленности, но и педагогам общеразвивающих групп. Приятного сотрудничества уважаемые педагоги с вашими детьми. Творческих всем успехов!
«ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТВИСТЕР»
Вариант 1
Нарисуйте или распечатайте игровое поле. Игроки по очереди называют друг другу цвет и палец, который нужно поставить на этот цвет. Побеждает тот, кто смог расставить на поле все пять пальцев за пять ходов. Если это удалось сделать обоим участникам, то будет ничья.
Вариант 2
Для самых маленьких. Вы называете пальцы и цвета, а малыш выполняет ваши указания. Заодно учим цвета, названия пальцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 3 «Берёзка» города-курорта Ессентуки в подготовительной к школе логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Вся работа учителя-логопеда регламентируется циклограммой, в которой поминутно расписаны все проводимые виды работ логопеда с детьми. Меняется циклограмма по периодам в зависимости от чередования той ...
Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе
Данный материал предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
Коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении
Консультация для учителя-логопеда...
Использование игровых технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми ОВЗ
Для активизации коррекционно-образовательной деятельности детей с ОВЗ на логопедических занятиях по развитию фонематического (речевого) восприятия и подготовки к обучению грамоте...
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО
Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ регулирует работу специалиста в старшей-подготовительной логопедической группе для детей с ОНР и ФФНР. Программа включает в себя пояснительную записку, характери...
Практический материал по развитию мелкой моторики, мышления, внимания, восприятия, воображения, применяемый в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №91 комбинированного вида» Кировского района г.Казани
«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, ...
Учебно-тематическое планирование индивидуальной организационной коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
Этот материал подробно раскрываеи всё этапы логопедической работы, напрвления работы и расчет времени на каждого ребенка отдельно и всех (25) детей в целом, что помогает детально планировать свою лого...