Практический материал по развитию мелкой моторики, мышления, внимания, восприятия, воображения, применяемый в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №91 комбинированного вида» Кировского района г.Казани
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее»
В.А. Сухомлинский
Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних времен. Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, В.П. Бехтерева, А.Н. Соколова и других показали исключительную роль движений двигательно-кинестетического анализатора в развитии речи и мышления и доказали, что первой доминирующей врожденной формой деятельности является двигательная.
Крайне важно учитывать благотворное влияние движений пальцев на развитие речи и других психических процессов в логопедической практике. В системе коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи необходимо уделять большое внимание формированию тонких движений пальцев. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Целенаправленная работа по совершенствованию движений пальцев рук, как известно, весьма полезна и для подготовки руки к письму. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Именно с целью накопления ребенком этого самого опыта в коррекционно-образовательной деятельности мы активно используем пособия, развивающие мелкую моторику рук и имеющие практическую значимость в бытовой жизни любого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практический материал, применяемый в работе учителя-логопеда | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья :"Использование нетрадиционных техник в работе по изодеятельности с детьми 3-5 лет".На базе ГБДОУ детский сад№43 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга
В статье "Использование нетрадиционных техник в работе по изодеятельности с детьми 3-5 лет" рассматриваются нетрадицилонные техники и использование их в развитии творческих способнос...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад №365 общеразвивающего вида" Авиастроительного района г. Казани Ибнеевой Ильсияр Рафгатовны
План самообразования педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад №365 общеразвивающего вида" Авиастроительного района г. Казани Ибнеевой Ильсияр Рафгатовны
План самообразования педагога...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №252 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ НАСЫРОВОЙ С.А.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №252 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ НАСЫРОВОЙ С.А....
Подготовка к обучению в школе как часть коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №91 комбинированного вида» Кировского района г.Казани Габдуллиной А.А.
Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Основой речевой готовности детей к обучению в школе, является устная речь, поэтому первые го...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга Группа ЗПР №2 Методическая разработка «Какие профессии у дятла?» Подготовительная группа детей с ЗПР.
Содержание: 1. Цели и задачи. 2. Материал. 3. Виды детской деятельности. 4. Предварительная работа. 5. Ход занятия 5.1. Организационный момент. 5.2. Основная часть. 5.2.1. Знакомство...