Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме
Данный материал предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила учитель-логопед ГБДОУ № 97 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург Байбар Дарья Сергеевна
Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности
учителя-логопеда в старшей группе
Месяц | Развитие фонетико-фонематического строя речи | Развитие грамматического строя речи | Развитие связной речи | Развитие общеречевых навыков. Развитие моторики речевого аппарата | Развитие мелкой и общей моторики | Развитие зрительного и слухового внимания |
СЕНТЯБРЬ 1,2,3,4 недели |
Обследование речи детей | |||||
ОКТЯБРЬ 1 неделя Овощи | Знакомство с многообразием слов | Учить образовывать множ.число и уменьш.-ласк. форму существительных | Учить составлять предложения по демонстрируему действию и объединять эти предложения в короткий рассказ | Развитие правильного физиологического дыхания | Обводка и штриховка овощей Координация речи с движением «Огород» | Знакомство с неречевыми звуками д/и «Какие звуки ты слышишь» |
ОКТЯБРЬ 2 неделя Фрукты | Развивать внимание к слову. Учить определять направление источника звука (д/и «Найди игрушку») | Закрепить и расширить представления о фруктах, о сборе урожая, о заготовке фруктов на зиму | Учить детей составлять описательные рассказы об одном фрукте | Развитие правильного физиологического дыхания Речевая зарядка | Координация речи с движением «Компот» | Узнавание неречевых звуков (д/и «Какой инструмент играл») |
ОКТЯБРЬ 3 неделя Осень | Звук [а]. Учить выделять звук из потока гласных звуков, соотносить звук с символом. | Учить подбирать слова-действия к названию растений и птиц | Учить составлять рассказы с опорой на карточки-схемы | Развитие речевого дыхания и голоса | Выполнять действия и движения в соответствии с текстом (Дождик») | Узнавание неречевых звуков д/и «Какой музыкальный инструмент пел» |
ОКТЯБРЬ 4 неделя Деревья | Звук [а]. Учить выделять звук из начала слова | Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ., множ.число сущ. в родительном падеже. | Учить детей пересказу. | Развитие длительного плавного выдоха «Осенние листочки» | Координация речи с движением «Желтые листочки» Пальчиковая игра «Кап-кап» | Д/И «С какого дерева листочек», «Что изменилось?» |
НОЯБРЬ 1 неделя Домашние животные и их детеныши | Звук [у]. Учить выделять звук из потока гласных звуков, соотносить звук с символом. | Учить образовывать сущ. множ. числа; с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Познакомить детей с категорией одушевленности предметов (кто?что?) | Учить составлять описательные рассказы. | Развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи «Кошки-мышки» | Координация речи с движением «Корова», обводим по точкам животных, раскрашиваем. | Д/ «Повтори за мной», «Что лишнее», «Кто позвал тебя, узнай» |
НОЯБРЬ 2 неделя Дикие животные и их детеныши | Звук [у]. Учить выделять звук из начала слова | Учить образовывать сущ. множ. числа; с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей пользоваться в речи предлогом под | Продолжить учить составлять описательные рассказы. | Развитие интонационной выразительности речи. | Координация речи с движением «Зайка серенький», Пальчиковая игра «Ежик», обводим по точкам животных, раскрашиваем. | Д/ «Повтори за мной», «Где звенит», «Расставь по порядку», «4-лишний», «Кого не стало?» |
НОЯБРЬ 3 неделя Домашние птицы и их детеныши | Звуки [а]- [у]. Учить выделять звук из начала слова. Анализ звуковых сочетаний типа [ау], [уа] с опорой на символы | Учить образовывать сущ. множ. числа; учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить детей пользоваться в речи предлогом в. | Продолжить учить составлять описательные рассказы. | Работа над четкостью дикции. Потешка «Петушок» | Координация речи с движением «Мама курочка», обводим по точкам птиц, раскрашиваем | Д/ и «Повтори за мной», «Где звенит», «Расставь по порядку», «4-лишний», «Кого не стало?» |
НОЯБРЬ 4 неделя Дикие птицы и их детеныши | Звуки [а]- [у]. Учить выделять звук из начала слова. Анализ звуковых сочетаний типа [ау], [уа] с опорой на символы | Учить образовывать сущ. множ. числа.; учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить детей пользоваться в речи предлогом в. | Продолжить учить составлять описательные рассказы. | Развитие интонационной выразительности речи. | Координация речи с движением «Воробушки», обводим по точкам диких птиц, штрихуем, раскрашиваем | Д/ и «Повтори за мной», «Где звенит», «Расставь по порядку», «4-лишний», «Кого не стало?» |
ДЕКАБРЬ 1 неделя Зима | Д/и «Поймай песенку (с гласными звуками) Различение на слух длинных и коротких слов. | Учить детей пользоваться в речи предлогами на , за. Учить подбирать признак к предмету. | Учить детей пересказывать небольшой рассказ близко к тексту, по предложенному плану. | Развитие длинного выдоха «Сдуй снежинку с рукавички», «Дует сильный ветер» | Координация речи с движением «Снеговик», Пальчиковые игры «Мы во двор пошли гулять», «Снежок» | Д/ и «Времена года», «Что изменилось» |
ДЕКАБРЬ 2 неделя Одежда Головные уборы | Звук [о]. Учить выделять звук на слух из потока гласных звуков. Учить выделять звук из начала слова | Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений мой, моя. Учить образовывать множ.число существительных. | Продолжить учить составлять описательные рассказы | Развитие длинного выдоха «Сдуй снежинку с рукавички», «Дует сильный ветер» | Координация речи с движением «Рукавички», обводим по точкам предметы одежды, штрихуем, раскрашиваем | Д/ и «4ый лишний», «Что перепутал художник», «Дай-на». Разрезные картинки |
ДЕКАБРЬ 3 неделя Обувь | Звук [о]. Учить соотносить звук с символом. Учить звуковому анализу сочетаний гласных звуков типа [аоу], [оа], [оуа], опираясь на символы | Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений мой, моя. Учить подбирать признак к предмету. | Продолжить учить составлять описательные рассказы | Развитие интонационной выразительности речи | Обводим по точкам предметы одежды, штрихуем, раскрашиваем | Д/ и «4ый лишний», «Что перепутал художник», «Дай-на». Разрезные картинки |
ДЕКАБРЬ 4 неделя Зимние развлечения | Звук [и]. Учить выделять звук на слух из потока гласных звуков. Учить выделять звук из начала слова. Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, опираясь на символы | Учить детей пользоваться в речи предлогами на , за. Учить подбирать признак к предмету. | Учить детей пересказывать рассказ от 1-го лица. | Развитие длительного плавного выдоха. | Координация речи с движением «Снеговик», Пальчиковые игры «Мы во двор пошли гулять», «Снежок» | Д/ и «Времена года», «Что изменилось» |
ЯНВАРЬ 2,3 неделя Мебель | Звуки [м]. [м']. Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков опираясь на символы, определять их послед-ть и количество | Учить согласовывать числительные от одного до пяти с существительными. Учить образовывать относительные прилагательные. | Продолжить учить составлять описательные рассказы | Развитие интонационной выразительности речи | Речь с движением «Маме помогаем». Раскрашиваем, штрихуем предметы мебели | Д/ и «Из чего сделано», «Сколько, посчитай», «4ый лишний», |
ЯНВАРЬ 4 неделя Минералы | Звук [н]. Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, определять их количество и последовательность. | Учить подбирать признак к предмету. Формировать у детей умение составлять вопросы. | Продолжить учить составлять описательные рассказы | Развитие интонационной выразительности речи | Обводим по точкам минералы, штрихуем, раскрашиваем | Д/ и «Какие песенки поют музыкальные инструменты» |
ФЕВРАЛЬ 1,2 неделя Профессии | Звук [н']. Учить определять количество гласных звуков и их последовательность. | Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения. | Учить составлять описательные рассказы по плану, представленному в наглядной форме. | Развитие длительного плавного выдоха «Футбол» | Координация речи с движением «Мы пилоты», Пальчиковые игры «Пальчик-мальчик» | Д/ и «Кто что делает», «4 лишний» |
ФЕВРАЛЬ 3,4 неделя 23 февраля | Звуки [ф]. [ф']. Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, определять их количество и последовательность | Отрабатывать навыки употребления предлогов в на, под. | Продолжить учить составлять описательные рассказы | Развитие длинного выдоха | Координация речи с движением «Мы пилоты», Пальчиковые игры «Пальчик-мальчик» | Д/ и «Какие песенки поют музыкальные инструменты» |
МАРТ 1 неделя 8 марта | Звук [в]. Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, определять их количество и последовательность. | Закрепить умение образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Продолжить учить составлять описательные рассказы | Развитие длинного выдоха | Речь с движением «Маме помогаем». Пальчиковые игры: «Чашки». | Д/ и «Назови ласково», «Моя мама» |
МАРТ 2 неделя Весна | Звук [в']. Учить детей определять количество звуков и их последовательность | Учить пользоваться в речи предлогами с, со. Учить образовывать глаголы при помощи приставок. | Учить детей составлять рассказ по серии картин «Весна наступила» | Развитие длинного выдоха «Сдуй снежинку с рукавички», «Дует сильный ветер» | Речь с движением «Птички». Пальчиковые игры: «Семья». | Д/ и «Подбери признак», «Времена года», «Что изменилось» |
МАРТ 3 неделя Профессии | Гласные и согласные звуки (повторение). Учить выделять гласный звук из начала слова. | Учить пользоваться в речи предлогами над. Учить подбирать признаки и действия к предметам. | Учить составлять рассказ по плану с опорой на картину. | Развитие длинного выдоха | Речь с движением «Птички». Пальчиковые игры: «Семья». | Д/ и «Это правда или нет», «Не ошибись» |
МАРТ 4 неделя Посуда | Звук [л']. Упражнять в звуковом анализе и синтезе обратных слогов типа ам, аль. | Учить правильно употреблять сущ.-ые в родительном падеже с предлогами без, из, у и составлять с ними простые распространенные предложения | Продолжить учить составлять описательные рассказы по плану. | Развивать диалогическую форму речи. | Речь с движением «Маме помогаем». Пальчиковые игры: «Чашки». | Д/ и «Из чего сделано», «Сколько, посчитай», «4ый лишний», |
АПРЕЛЬ 1,2 неделя Транспорт | Звук [э].Учить выделять последний согласный звук из слов. Упражнять в звуковом анализе и синтезе обратных слогов. Упражнять в анализе сочетаний гласных звуков, определять их посл-ть. | Учить согласовывать числительные с существительными. Учить образовывать множественное число сущ-ых. | Продолжить учить составлять описательные рассказы по плану. | Развитие интонационной выразительности речи | Речь с движением «Самолет», «Шофер». Пальчиковые игры: «Игра на пианино» обводим по точкам транспорт, штрихуем. | Д/и «Покажи названный транспорт», «Чего не стало», «Один-много» |
АПРЕЛЬ 3,4 неделя Город | Звук [п].Учить определять количество звуков в слоге и их последовательность.Учить выделять последний звук из слов. | Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. | Учить детей составлять рассказ о своем городе. | Развивать диалогическую форму речи. | Речь с движением «Птички». Пальчиковые игры: «Семья». | Д/и «Покажи названный транспорт», «Чего не стало» |
МАЙ 1,2 неделя Кусты, цветы | Учить воспроизводить по памяти слова в определенной последовательности. | Учить подбирать признаки; согласовывать числительные с существительным и прилагательными. | Продолжить учить составлять описательные рассказы по плану. | Развитие длинного выдоха | Пальчиковые игры: «Волшебный цветок». | Д/ и «Назови по порядку», «Чего не хватает» |
МАЙ 3,4 неделя Кусты, цветы | Звук [п']. Учить определять количество звуков в слоге и их последовательность | Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах. | Продолжить учить составлять описательные рассказы по плану. | Развитие длинного выдоха | Речь с движением «На полянке». | Д/ и «Времена года», «Что изменилось» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")
Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней логопедической группе для детей с ТНР
Материал представляет собой разработку планирования коррекционной работы по формированию грамматического строя и связной речи у детей с общим недоразвитием речи (2 уровень речевого развития). Пре...
Совместная деятельность учителя логопеда с детьми старшей группы с тяжелым нарушением речи «Космическое путешествие»
Цель: Закреплять и обобщать знания детей о космосе: солнечной системе, полётах в космос, профессии космонавта.Задачи:КоррекционныеСовершенствовать навык работы по закрытой картине, и...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы ОНР 3
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи составлен с использованием материалов логопедических аль...
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя -логопеда с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Актуальность программы.Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи...