Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме

Байбар Дарья Сергеевна

Данный материал предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составила учитель-логопед  ГБДОУ № 97 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург Байбар Дарья Сергеевна

Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности

учителя-логопеда в старшей группе

Месяц

Развитие фонетико-фонематического строя речи

Развитие грамматического строя речи

Развитие связной речи

Развитие общеречевых навыков. Развитие моторики речевого аппарата

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие зрительного и слухового внимания

СЕНТЯБРЬ

1,2,3,4 недели

        

                                                                             Обследование речи детей

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Овощи

Знакомство с многообразием слов

Учить образовывать множ.число и уменьш.-ласк. форму существительных

Учить составлять предложения по демонстрируему действию и объединять эти предложения в короткий рассказ

Развитие правильного физиологического дыхания

Обводка и штриховка овощей

Координация речи с движением «Огород»

Знакомство с неречевыми звуками д/и «Какие звуки ты слышишь»

ОКТЯБРЬ

2 неделя

Фрукты

Развивать внимание к слову.

Учить определять направление источника звука (д/и «Найди игрушку»)

Закрепить и расширить представления о фруктах, о сборе урожая, о заготовке фруктов на зиму

Учить детей составлять описательные рассказы об одном фрукте

Развитие правильного физиологического дыхания

Речевая зарядка

Координация речи с движением «Компот»

Узнавание неречевых звуков (д/и «Какой инструмент играл»)

ОКТЯБРЬ

3 неделя

Осень

Звук [а]. Учить выделять звук из потока гласных звуков, соотносить звук с символом.

Учить подбирать слова-действия к названию растений и птиц

Учить составлять рассказы с опорой на карточки-схемы

Развитие речевого дыхания и голоса

Выполнять действия и движения в соответствии с текстом (Дождик»)

Узнавание неречевых звуков д/и «Какой музыкальный инструмент пел»

ОКТЯБРЬ

4 неделя

Деревья

Звук [а].

Учить выделять звук из начала слова

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ., множ.число сущ. в родительном падеже.

Учить детей пересказу.

Развитие длительного плавного выдоха «Осенние листочки»

Координация речи с движением «Желтые листочки»

Пальчиковая игра «Кап-кап»

Д/И «С какого дерева листочек»,

«Что изменилось?»

НОЯБРЬ

1 неделя

Домашние  животные и их детеныши

Звук [у].

Учить выделять звук из потока гласных звуков, соотносить звук с символом.

Учить образовывать сущ. множ. числа; с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Познакомить детей с категорией одушевленности предметов (кто?что?)

Учить составлять описательные рассказы.

Развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи «Кошки-мышки»

Координация речи с движением «Корова», обводим по точкам животных, раскрашиваем.

Д/ «Повтори за мной», «Что лишнее», «Кто позвал тебя, узнай»

   НОЯБРЬ

2 неделя

Дикие животные и их детеныши

Звук [у].

Учить выделять звук из начала слова

Учить образовывать сущ. множ. числа; с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей пользоваться в речи предлогом под

Продолжить учить составлять описательные рассказы.

Развитие интонационной выразительности речи.

Координация речи с движением «Зайка серенький», Пальчиковая игра «Ежик», обводим по точкам животных, раскрашиваем.

Д/ «Повтори за мной», «Где звенит», «Расставь по порядку», «4-лишний», «Кого не стало?»

   НОЯБРЬ

3 неделя

Домашние птицы и их детеныши

Звуки [а]- [у].

Учить выделять звук из начала слова. Анализ звуковых сочетаний типа

[ау], [уа] с опорой на символы

Учить образовывать сущ. множ. числа; учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить детей пользоваться в речи предлогом в.

Продолжить учить составлять описательные рассказы.

Работа над четкостью дикции.  Потешка «Петушок»

Координация речи с движением «Мама курочка», обводим по точкам птиц, раскрашиваем

Д/ и «Повтори за мной», «Где звенит», «Расставь по порядку», «4-лишний», «Кого не стало?»

   НОЯБРЬ

4 неделя

Дикие птицы и их детеныши

Звуки [а]- [у].

Учить выделять звук из начала слова. Анализ звуковых сочетаний типа

[ау], [уа] с опорой на символы

Учить образовывать сущ. множ. числа.; учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить детей пользоваться в речи предлогом в.

Продолжить учить составлять описательные рассказы.

Развитие интонационной выразительности речи.

Координация речи с движением «Воробушки», обводим по точкам диких птиц, штрихуем, раскрашиваем

Д/ и «Повтори за мной», «Где звенит», «Расставь по порядку», «4-лишний», «Кого не стало?»

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Зима

Д/и «Поймай песенку (с гласными звуками) Различение на слух длинных и коротких слов.

Учить детей пользоваться в речи предлогами на , за. Учить подбирать признак к предмету.

Учить детей пересказывать небольшой рассказ близко к тексту, по предложенному плану.

Развитие длинного выдоха «Сдуй снежинку с рукавички», «Дует сильный ветер»

Координация речи с движением «Снеговик», Пальчиковые игры «Мы во двор пошли гулять», «Снежок»

Д/ и «Времена года», «Что изменилось»

ДЕКАБРЬ

2 неделя

Одежда

Головные уборы

Звук [о]. Учить выделять звук на слух из потока гласных звуков. Учить выделять звук из начала слова

Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений мой, моя. Учить образовывать множ.число существительных.

Продолжить учить составлять описательные рассказы

Развитие длинного выдоха «Сдуй снежинку с рукавички», «Дует сильный ветер»

Координация речи с движением «Рукавички», обводим по точкам предметы одежды, штрихуем, раскрашиваем

Д/ и «4ый лишний», «Что перепутал художник», «Дай-на». Разрезные картинки

ДЕКАБРЬ

3 неделя

Обувь

Звук [о]. Учить соотносить звук с символом. Учить звуковому анализу сочетаний гласных звуков типа [аоу], [оа], [оуа], опираясь на символы

Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений мой, моя. Учить подбирать признак к предмету.

Продолжить учить составлять описательные рассказы

Развитие интонационной выразительности речи

Обводим по точкам предметы одежды, штрихуем, раскрашиваем

Д/ и «4ый лишний», «Что перепутал художник», «Дай-на». Разрезные картинки

ДЕКАБРЬ

4 неделя

Зимние развлечения

Звук [и]. Учить выделять звук на слух из потока гласных звуков. Учить выделять звук из начала слова. Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, опираясь на символы

Учить детей пользоваться в речи предлогами на , за. Учить подбирать признак к предмету.

Учить детей пересказывать рассказ от 1-го лица.

Развитие длительного плавного выдоха.

Координация речи с движением «Снеговик», Пальчиковые игры «Мы во двор пошли гулять», «Снежок»

Д/ и «Времена года», «Что изменилось»

ЯНВАРЬ

2,3 неделя

Мебель

Звуки [м]. [м'].   Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков опираясь на символы, определять их послед-ть и количество

Учить согласовывать числительные от одного до пяти с существительными. Учить образовывать относительные прилагательные.

Продолжить учить составлять описательные рассказы

Развитие интонационной выразительности речи

Речь с движением «Маме помогаем». Раскрашиваем, штрихуем предметы мебели

Д/ и «Из чего сделано», «Сколько, посчитай», «4ый лишний»,

ЯНВАРЬ

4 неделя

Минералы

Звук [н]. Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, определять их количество и последовательность.

Учить подбирать признак к предмету. Формировать у детей умение составлять вопросы.

Продолжить учить составлять описательные рассказы

Развитие интонационной выразительности речи

Обводим по точкам минералы, штрихуем, раскрашиваем

Д/ и «Какие песенки поют музыкальные инструменты»

ФЕВРАЛЬ

1,2 неделя

Профессии

Звук [н']. Учить определять количество гласных звуков и их последовательность.  

Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.

Учить составлять описательные рассказы по плану, представленному в наглядной форме.

Развитие длительного плавного выдоха «Футбол»

Координация речи с движением «Мы пилоты», Пальчиковые игры «Пальчик-мальчик»

Д/ и «Кто что делает», «4 лишний»

ФЕВРАЛЬ

3,4 неделя

23 февраля

Звуки [ф]. [ф'].   Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, определять их количество и последовательность

Отрабатывать навыки употребления предлогов в на, под.

Продолжить учить составлять описательные рассказы

Развитие длинного выдоха

Координация речи с движением «Мы пилоты», Пальчиковые игры «Пальчик-мальчик»

Д/ и «Какие песенки поют музыкальные инструменты»

МАРТ

1 неделя

8 марта

Звук [в]. Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, определять их количество и последовательность.

Закрепить умение образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Продолжить учить составлять описательные рассказы

Развитие длинного выдоха

Речь с движением «Маме помогаем». Пальчиковые игры: «Чашки».

Д/ и  «Назови ласково», «Моя мама»

МАРТ

2 неделя

Весна

Звук  [в'].   Учить детей определять количество звуков и их последовательность

Учить пользоваться в речи предлогами с, со. Учить образовывать глаголы при помощи приставок.

Учить детей составлять рассказ по серии картин «Весна наступила»

Развитие длинного выдоха «Сдуй снежинку с рукавички», «Дует сильный ветер»

Речь с движением «Птички». Пальчиковые игры: «Семья».

Д/ и «Подбери признак», «Времена года», «Что изменилось»

МАРТ

3 неделя

Профессии

Гласные и согласные звуки (повторение). Учить выделять гласный звук из начала слова.

Учить пользоваться в речи предлогами над. Учить подбирать признаки и действия к предметам.

Учить составлять рассказ по плану с опорой на картину.

Развитие длинного выдоха

Речь с движением «Птички». Пальчиковые игры: «Семья».

Д/ и  «Это правда или нет», «Не ошибись»

МАРТ

4 неделя

Посуда

Звук  [л'].  Упражнять в звуковом анализе и синтезе обратных слогов типа ам, аль.

Учить правильно употреблять сущ.-ые в родительном падеже с предлогами без, из, у и составлять с ними простые распространенные предложения

Продолжить учить составлять описательные рассказы по плану.

Развивать диалогическую форму речи.

Речь с движением «Маме помогаем». Пальчиковые игры: «Чашки».

Д/ и «Из чего сделано», «Сколько, посчитай», «4ый лишний»,

АПРЕЛЬ

1,2 неделя

Транспорт

Звук [э].Учить выделять последний согласный звук из слов. Упражнять в звуковом анализе и синтезе обратных слогов. Упражнять в анализе сочетаний гласных звуков, определять их посл-ть.

Учить согласовывать числительные с существительными. Учить образовывать множественное число сущ-ых.

Продолжить учить составлять описательные рассказы по плану.

Развитие интонационной выразительности речи

Речь с движением «Самолет», «Шофер». Пальчиковые игры: «Игра на пианино» обводим по точкам транспорт, штрихуем.

Д/и «Покажи названный транспорт», «Чего не стало», «Один-много»

АПРЕЛЬ

3,4 неделя

      Город

Звук [п].Учить определять количество звуков в слоге и их последовательность.Учить выделять последний звук из слов.

Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Учить детей составлять рассказ о своем городе.

Развивать диалогическую форму речи.

Речь с движением «Птички». Пальчиковые игры: «Семья».

Д/и «Покажи названный транспорт», «Чего не стало»

МАЙ

1,2  неделя

Кусты, цветы

Учить воспроизводить по памяти  слова в определенной последовательности.

Учить подбирать признаки; согласовывать числительные с существительным и прилагательными.

Продолжить учить составлять описательные рассказы по плану.

Развитие длинного выдоха

Пальчиковые игры: «Волшебный цветок».

Д/ и «Назови по порядку», «Чего не хватает»

МАЙ

3,4  неделя

Кусты, цветы

Звук  [п'].  Учить определять количество звуков в слоге и их последовательность

Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах.

Продолжить учить составлять описательные рассказы по плану.

 Развитие длинного выдоха

Речь с движением «На полянке».

Д/ и «Времена года», «Что изменилось»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")

Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа  разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней логопедической группе для детей с ТНР

Материал представляет собой разработку планирования коррекционной работы по формированию грамматического строя и связной речи у детей с общим недоразвитием речи (2 уровень речевого развития). Пре...

Совместная деятельность учителя логопеда с детьми старшей группы с тяжелым нарушением речи «Космическое путешествие»

Цель: Закреплять и обобщать  знания детей о космосе: солнечной системе, полётах в космос, профессии космонавта.Задачи:КоррекционныеСовершенствовать  навык  работы по закрытой картине, и...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы ОНР 3

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи составлен с использованием материалов логопедических аль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.

Актуальность программы.Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи...