Практико - ориентированный проект «Сказки для язычка»
проект по логопедии (старшая группа)

Талагаева Алена Сергеевна

Ситуация,  в которой будет проходить проект – во время ОД, логопедических занятий, игровой, творческой и познавательной деятельности дети познакомятся с логосказками, усовершенствуют грамматическую правильность речи. Во время драматизации дети станут более артистичными, разовьют диалогическую речь, интонационную выразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_logoskazki.docx79.99 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта:

«Сказки для язычка»

Авторы проекта:

Талагаева Алена Сергеевна - учитель- логопед

Брехова Екатерина Александровна -  воспитатель

Дементьева Валентина Александровна - воспитатель

Название учреждения:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 11 Лесозаводского городского округа»

Аннотация:

«Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания».

Л.С. Выготский

Характер речевых патологий у детей с ОНР в основном имеет комбинированную форму: одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Не всегда им доступны логические и временные связи между предметами и явлениями. Логопедам известно, как трудно выполнять, например, артикуляционную гимнастику с возбудимым, расторможенным ребенком. Именно эти особенности детей с ОВЗ диктуют основную задачу для педагогов — создать адекватные условия для развития речи и обучения детей с ОВЗ детей с нарушением речи, которые целенаправленно будут стимулировать речевую активность, влиять на коррекцию речевого развития, развивать активный словарь, положительно влиять на эмоционально-волевую сферу, чтобы дети, отдыхая, учились и развивались.

На наш взгляд, одним из видов инноваций в логопедической практике является логосказка.

К сожалению, сегодня дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, а некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. Произведения народного творчества (колыбельные, потешки, сказки) практически не используются даже в младшем дошкольном возрасте.

Что дает участие в проекте педагогу?

Участие в проекте дает педагогу возможность пополнить, уточнить и активизировать словарный запас детей с помощью логосказок; создать комфортные условия обучения.

Что дает участие в проекте учителю – логопеду?

Участие в проекте дает педагогу – логопеду возможность использовать логосказки в работе с детьми для всестороннего, последовательного развития речи детей.

Что дает участие в проекте детям?

В ходе проекта у детей будет развиваться грамотная и связная речь, у детей обогатится и расширится словарный запас.

Что дает проект родителям?

Активное участие родителей в проекте поможет укрепить детско – родительские отношения; позволит принять участие в воспитательно – образовательном процессе ДОУ; повысит компетентность родителей в вопросах развития речи детей.

Проблема, которую нужно решить в данном вопросе:

         Все дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания. Не всегда им доступны логические и временные связи между предметами и явлениями.

Основополагающий вопрос проекта:

Для чего нам нужны логосказки?

Проблемные вопросы проекта:

Как сказки влияют на развитие речи детей?

Что такое логосказка?

Направление воспитательной деятельности, в рамках которого проводится работа по проекту:

Речевое развитие.

Состав проектной группы:

Талагаева Алена Сергеевна – учитель - логопед

Брехова Екатерина Александровна -  воспитатель

Дементьева Валентина Александровна - воспитатель

Дети логопедической группы (5 - 6 лет)

Родители детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Педагог – логопед:  ОД с детьми, консультирование родителей, изготовление атрибутов для проекта; создание картотеки «Логосказки», «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика».

Воспитатель:  ОД, беседы, чтение художественной литературы, организация выставок, подбор наглядного материала, консультации для родителей по теме проекта, дидактические игры. Привлечение детей и родителей  к творческой деятельности.

Дети: участие в ОД, познавательной, речевой продуктивной деятельности.

Родители: оказание необходимой помощи учителю – логопеду, воспитателю; ознакомление с информацией по теме проекта, выполнение заданий предложенные педагогами.

Тип проекта: практико - ориентированный

По количеству участников: групповой

Краткое описание ситуации проекта:

Ситуация,  в которой будет проходить проект – во время ОД, логопедических занятий, игровой, творческой и познавательной деятельности дети познакомятся с логосказками, усовершенствуют грамматическую правильность речи. Во время драматизации дети станут более артистичными, разовьют диалогическую речь, интонационную выразительность.

Заказчик проекта:

Родители, воспитатели дошкольной организации.

Цель проекта:

Педагогическая:  

Коррекция и развитие дошкольников через использование логосказок.

Практическая: 

- драматизация логосказок  «Цветик – семицветик», «Как собака друга искала?»

Задачи проекта:

Развивающие:

- развивать все стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, грамматический строй речи, лексику, связную речь);

- развивать психические процессы (внимание, память, образное мышление, фантазию, воображение).

- развивать художественно – творческую деятельность дошкольников

Образовательные:

- расширить представление детей о сказках и логосказках;

- учить использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации);

-знакомить с разными видами театров (пальчиковый, театр картинок, теневой, кукольный и т.д.);

- обогащать и расширять словарный запас.

Воспитательная:

 воспитывать нравственные качества (дружбу и коллективизм).

Продукт проектной деятельности:

- Картотека дыхательной гимнастики

- Картотека пальчиковой гимнастики

- Папка «Логопедические сказки»

- Творческая работа «Моя любимая сказка»

- Выставка детских поделок «Цветик – семицветик»

- Выставка детских поделок «Сочиняем сказку»

- Конусный театр «Герои сказок»

- Выставка «Волшебный мир сказок»

- Книжка – малышка « В гостях у сказки»        

Временные рамки:

1 этап: 01.12.2021г. – 03.12.2021г.

2 этап: 06.12.2021г.- 15.12.2021г.

3 этап: 16.12.2021г.- 24.12.2021г.

Необходимое оборудование:

Наглядный материал, материал для творчества, книги для чтения, атрибуты для дидактических игр, дыхательных гимнастик, видео мультфильмы, презентации, ноутбук, ширма (для театра), костюмы

Использование современных педагогических технологий:

- Технология проектной деятельности,

- Информационно – коммуникационная технология,

- Здоровьесберегающие технологии,

- Технология сотрудничества,

- Игровая технология

Формы взаимодействия организатора с участниками:

С детьми:

- ОД

- беседы

-просмотр мультфильмов

- словесная режиссерская игра, пересказ от литературного героя

- просмотр ЭОР

- дидактические игры

- пальчиковые игры

- игра- инсценировка, игра-драматизация

- консультация

- совместное творчество

- чтение с детьми художественной литературы

С родителями:

- совместное творчество  дети, родители (конусный театр, книжка – малышка)

Возможные трудности и риски:

- Дети не посещают сад в связи с отпуском или болезнью (дать детям возможность подключиться на любом этапе проекта)

- отказ детей от участия в проекте (индивидуальная работа)

Жизненный цикл проекта

1 этап

Подготовительный

Продолжительность:

01.12- 03.12.2021

Цель: Заинтересовать, привлечь каждого ребенка и родителей тематикой проекта

Содержание работы:

  1. Сбор информации, изучение литературы, подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
  2. Информирование родителей о реализации данного проекта. Анкетирование родителей для анализа возможности участия в реализации проекта.                    ( Приложение 1)
  3. Составление перспективного плана по данному проекту. Разработка методического материала по проекту. Создание дидактических пособий.
  4. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями
  5. Консультация для родителей «Логосказки при подготовке детей с ОНР обучению грамоте».

( Приложение 2)

Место работы:

 группа

Продукт:

Создание папки «Логопедические сказки»,

Картотека дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики

Ожидаемый результат

Все участники проекта теоретически готовы к работе над проектом (изучена литература, спланирована работа, проведена работа с родителями)

2 этап

Основной

Продолжительность:

6.12- 15.12.2021

Цель: развитие речевых способностей детей через художественную литературу.

Содержание работы:

Форма

Сроки

Место работы

Содержание работы

Чтение художественной литературы

«Как собака друга искала?»

06.12.2021

Группа

Познакомить детей с русской народной сказкой, учить связно и последовательно выражать свои мысли, воспитывать любовь к художественной литературе

Театрализованная игра «Как собака друга искала?»

07.12.2021

Группа

Учить детей пользоваться разными интонациями, составлять рассказ по картинка с последовательно развивающимся действием

Дидактические игры:

« Чья песенка?»

« Кто где живет?»

« Разрезные картинки»

« Найди пару»

06.12.2021

07.12.2021

08.12.2021

Группа

Учить различать звуки на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции звуки, развивать у детей речевые навыки, связную речь

( Приложение 3)

Дыхательная

гимнастика

08.12.2021

09.12.2021

15.12.2021

Группа

Развитие дыхания, артикуляционной моторики

( Приложение 4)

Знакомство с логосказками ( «Теремок»,

«Колобок»)

08.12.2021

09.12.2021

10.12.2021

Группа

Всестороннее, последовательное развитие речи детей путем использования сказкотерапии

Просмотр мультфильма В. Катаева «Цветик – семицветик»

13.12.2021

 Группа

Вызвать положительные эмоции у детей при просмотре советских мультфильмов

Пластилинография «Цветик – семицветик»

14.12.2021

Группа

Развитие у детей художественно-творческих способностей средствами пластилинографии, развитие мелкой моторики

 Пальчиковая гимнастика

09.12.2021

10.12.2021

15.12.2021

16.12.2021

Группа

 Разучивание пальчиковых игр по сказкам и главным героям сказок.

Развитие мелкой моторики, графических навыков.

Рисование: « Герои любимых сказок»

16.12.2021

Группа

Учить передавать в своих рисунках эпизоды из любимых сказок

Аппликация

«Сочиняем сказку»

17.12,2021

Группа

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

Работа с родителями

Изготовление конусного театра «Герои сказок»

Ожидаемый результат:

У детей сформировалось представление о понятии «логосказка»

Продукт:

- Выставка детских работ «Цветик – семицветик», «Сочиняем сказку»,

- Конусный театр «Герои сказки»

3 этап

Заключительный

Продолжительность:

16.12. – 24.12.2021

Цель: совершенствование результатов проекта

Форма

Сроки

Место работы

Содержание работы

Рассказывание сказок: фонетические -«Сказка о котенке»;

артикуляционные    « Букет для мамы»:

пальчиковые           «Сказка о маленьком котенке»

19.12.2021- 22.12.2021

24. 12.2021

Группа

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки, пересказ сказок по схемам – способствовать развитию всех сторон речи

Театрализованная деятельность (кукольный театр)

16.12.2021-18.12.2021

Группа

Показ сказки воспитанникам детского сада «Колосок», «Теремок» - развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Работа с родителями:

Создание книжки малышки своими руками «В гостях у сказки»

Ожидаемый результат:

Дети овладели навыками выразительной речи, закрепили  умение пересказывать логосказки с помощью мнемотаблиц.

Продукт:

Выставка «Волшебный мир сказок»

Театрализация сказки «Теремок», « Колосок»

Выставка «Волшебный мир сказок»

Книжка – малышка

Список использованной и рекомендуемой литературы

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2003.

Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. СПб., 2012.

Бачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. М., 2007. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4—6 лет: Метод, пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. М„ 2005.

Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание. 2005. №4. Коган М.С. Игровая кладовая. Новосибирск, 2007.

Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. СПб., 2008.

Рыжова Л.В. Методика работы со сказкой: Метод, пособие. СПб., 2012.

Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр—творчество — дети». М., 2004.

Приложение 2

Консультация для родителей на тему: «Логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи»

Логосказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизацию психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели логопедических и общеобразовательных групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие, часть занятия или дидактическую игру. Виды логосказок:

1. Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики) .

2. Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков) .

3. Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков) .

4. Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знания грамматических категорий) .

5. Сказки, способствующие формированию связной речи.

6. Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах) . Для постановки сказок подходят различные виды театров, такие как:

• с куклами на палочках;

• рукавичковый;

 • картонажный и другие.

Декорациями могут служить объемные ширмы, мини-макеты, дидактические пособия. Процесс коррекции речи у детей часто бывает сложным и длительным. Он требует от ребенка внимания, усидчивости, устойчивой работоспособности. Игровое общение является необходимым базисом, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Логопедические сказки на постановку звуков включают упражнения на развитие мелкой моторики, правильного речевого дыхания, а также артикуляционную гимнастику. Для ребенка создаются игровые ситуации, требующие точного выполнения заданий. Например, мы отправились в путешествие на самокате, спустило колесо. Нужно накачать колесо, правильно артикулируя звук [с]. Пока ребенок не произнесет его правильно, путешествие не продолжается. Постановка звуков в такой форме способствует быстрому овладению артикуляцией, ускоряя процесс автоматизации. Коррекционная работа над звукопроизношением у детей состоит из трех этапов:

• развитие речевой моторики;

• отработка правильного произношения звуков;

 • автоматизации и дифференциация звуков речи.

Специалистам известно, что часто третий этап является самым трудным и длительным. Все артикуляционные позиции, необходимые для правильного произнесения звука, оказываются сформированными, но нет умения выбрать нужный звук, вследствие чего они смешиваются. Ребенок в одних словах может употреблять звук правильно, а в других — по-прежнему заменять. В таких случаях нужно проводить работу по дифференциации звуков. Логопедические сказки на дифференциацию звуков содержит задания и игры на четкое проговаривайте смешиваемых звуков в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, скороговорках, в стихотворных текстах и связной речи. Отработка речевого материала осуществляется с ускорением темпа: от неторопливого проговаривания слогов, слов нужно переходить к более быстрому, а затем и ускоренному произношению. В связи с тем, что у детей с нарушением речи часто страдают различные психические процессы, задания направлены и на развитие внимания, памяти, мышления. Так, игра «Поймай звук» развивает и фонематический слух, и слуховое внимание; игра «Собери слова» формирует звуковой анализ и синтез, а также мышление; игра «Отгадай загадку» развивает образное и логическое мышление и т. д. Когда звук у ребенка автоматизирован в слогах, словах и предложениях, можно использовать такой вид работы, как сочинение сказок о звуках. Оно дает возможность детям самим сочинять сказки с использованием наглядного материала. Для этого разработаны таблицы с рисунками на каждый звук: в левом углу изображена буква, соответствующая данному звуку, и нарисованы несколько предметных картинок, в названиях которых есть этот звук. При составлении сказки можно вспомнить, с каких слов обычно начинаются сказки, и предложить ребенку свою сказку начать так же. Можно предложить готовый образец сказки. Вначале детям сложно составлять сказки, чаще всего они повторяют образец. Используя в работе предложенные варианты, дети начинают охотно сочинять сказки самостоятельно, пытаясь не повторять сюжеты.

1-й вариант. Ребенок (самостоятельно или с помощью взрослого) придумывает события, ситуации, в которые данный звук мог попасть. Если ребенок затрудняется в составлении сказки по картинкам, то можно предложить ему образец. Дать картинки, рассмотреть их вместе с ним. Затем предложить ребенку составить предложения по каждой картинке, связывая их с предлагаемыми событиями.

2-й вариант. Рассмотреть с ребенком картинки. Обратить внимание на то, что в названиях картинок имеется заданный звук. Рассказать сказку, составленную педагогом, а затем предложить придумать продолжение сказки. Желательно, чтобы в рассказе ребенка был использован заданный звук.

3-й вариант. «Сказочный салат». Рассмотреть картинки, определить заданный звук в словах. Педагог составляет по первой картинке начало сказки. Ребенок продолжает, описывая вторую картинку. Третью картинку снова описывает педагог. Ребенок придумывает окончание, используя четвертую картинку.

4-й вариант. Педагог закрывает первую картинку, а ребенок придумывает начало и связывает его с остальными тремя картинками.

5-й вариант. В ходе составления сказки ребенок может ввести по своему желанию любой персонаж. Все герои должны быть связаны одним сюжетом.

 Примеры сказок, которые педагог может предложить ребенку как образец: Звук [с]. Жил-был звук [с]. Он любил путешествовать на велосипеде. Звук [с] брал насос и накачивал колеса: «Сы-сы-сы.» С ним всегда были его друзья: собака и сова. Сова летела высоко, а собака неслась за велосипедом. Вместе им было весело. Звук [з]. Жил-был звук [з]. Он дружил с двумя девочками — Зоей и Лизой. Звук [з] превращался в комара и долго звенел: «З-з-з.», а девочки прятались. Потом Зоя и Лиза искали звук [з] в разных словах. Девочки получили от него подарки: Зоя — зонтик, а Зина — корзину. Использование логосказки как средства коррекции и развития коммуникативной функции речи повышает речевую активность и коммуникативную направленность речи детей с ОНР, активизирует оперирование различными типами коммуникативных высказываний (обращение-побуждение, обращение-вопрос, обращение-сообщение) ; овладение «схемой беседы», усвоение способов невербального общения (смысловой аспект человеческой мимики, естественные и экспрессивные жесты, использование их в практике общения; развитие связной речи. Посредством логосказки мы корректируем и развиваем свойства личности, черты характера ребенка с нарушением речи (самостоятельность, активность, произвольность, эмоциональность, креативность, а также коммуникативную, обобщающую и регулирующую функцию речи. Через коррекцию и развитие речевого общения детей с ОНР происходит становление ребенка как языковой личности, представляющей собой системность его качеств, связанных с развитием коммуникативной сферы и реализующихся в процессе совместной деятельности в межличностном общении

Приложение 3
Дидактическая игра «Угадай, чья песня»

Цель: привлечение внимания детей  к музыкальному развитию и показа родителям  проявления интереса их детей к музыке.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Нужно прослушать фрагмент песни и поднять карточку с изображением того, о ком эта песня.

Песня Красной Шапочки

Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,
Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.

А-а, в Африке реки вот такой ширины.
А-а, в Африке горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.

Песенка Мамонтёнка

По синему морю к зелёной земле

Плыву я на белом своём корабле,

На белом своём корабле,

На белом своём корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,

Плыву я к единственной маме на свете,

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Песня крокодила Гены

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода - по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
Я играю на гармошке
У прохожих на виду...
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Антошка

Антошка, Антошка,
Пойдем копать картошку.
Антошка, Антошка,
Пойдем копать картошку.

Два Веселых Гуся

Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один - серый,
Другой - белый,-
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один - серый,
Другой - белый,-
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один - серый,
Другой - белый,-
Гуси мои, гуси.

Песенка Винни-Пуха.

Если я чешу в затылке - не беда!
В голове моей опилки - да, да, да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки -
А также шумелки, сопелки, пыхтелки -
Сочиняю я неплохо иногда - ДА!

Танец утят
На шагающих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь
И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря".
И природа хороша, и погода хороша,
Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот
От утят не отстает, кряхтит "кря-кря"

Песенка Чебурашки

Я был когда-то странной игрушкой безымянной
К которой в магазине никто не подойдет
Теперь я Чебурашка мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает(2р)
Мне не везло сначала и даже так бывало
Ко мне на день рожденья никто не приходил
Теперь я вместе с Геной он необыкновенный
Он самый лучший в мире крокодил.

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Аннотация

         Дидактическая игра «Кто где живет» — это подборка карточек с животными, насекомыми, птицами, рыбами, а также игровое поле с изображением среды обитания. На обратной стороне карточек с животными будет подсказка, которая поможет ребёнку правильно подобрать карточки с нужным полем.

Игра «Кто где живет» подходит как для совместной так и для самостоятельной деятельности детей по познавательному развитию.

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Задачи:

- закреплять у детей знания о животных, птицах, рыбах и их среды обитания;

- обогащать словарный запас детей «животные саванны», «какаду», «северный олень», «альпийские козлы»; «як», «грифы»;

- воспитывать гуманное отношения к животным.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных 42 штуки и семь игровых полей с изображением среды обитания.

Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных.

Усложнение: Составить описательный рассказ о животном, не называя его. Ребёнку нужно определить, о ком идёт речь и показать его на поле.

Попросить ребёнка вспомнить песенку, стих, рассказ или мультфильм, в которых встречаются животные, изображённые на карточках.

Приложение 4

Беседа: « Что такое сказка»

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Лисичка сестричка и волк»,  «Снегурочка», «Бычок-смоляной бочок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Крылатый, мохнатый да масляный».. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проведение дидактических игр, бесед и постановок по прочитанным произведениям.

Технические средства: ноутбук с колонкой, мультимедийный проектор, экран.

Демонстративный материал: картинки из сказок «Лисичка сестричка и волк»  в обработке А.Н. Толстой, «Снегурочка» А.Н. Островский, «Бычок-смоляной бочок» И.П.Перхина, «Волк и семеро козлят» по сюжету  братьев Гримм, «Заюшкина избушка»  в обработке О.Александрова и И.Бодраченко.

Методы и приемы:

Словесные: Объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, рассказ детей, художественное слово, вопросы, обсуждение, просмотр фрагмента видеофильма.

Практические: работа с карточками, физкультминутка, дидактическая игра, решение проблемной ситуации.

Игровые: создание игровой ситуации

Ход  организованной образовательной  деятельности.

Воспитатель: Ребята, у всех есть любимые сказки, даже у меня! Моя любимая сказка «Снегурочка». А у вас какие сказки любимые?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Много сказок знаете и назвали! А хотите отправиться в путешествие по сказке?

Ответы детей.

На мультимедийном экране демонстрируются иллюстрации из прочитанных ранее русских народных сказок «Лисичка сестричка и волк», «Снегурочка», «Бычок-смоляной бочок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, вы узнали эти сказки? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Для того, чтобы оказаться в сказке, нужно произнести слова:

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То в страну волшебных сказок

Можно сразу же попасть».

Дети встают со стульев и повторяют движения и «заклинание» за ведущим.

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, вот мы и попали в сказку!

Перед детьми сказочный домик, из которого выходят три грустных поросенка.           

Воспитатель: Посмотрите- ка, три поросенка! Давайте поздороваемся!

Дети здороваются.

Воспитатель: здравствуйте! Почему вы такие грустные, что случилось?

Три поросенка: Здравствуйте, ребята! Случилась беда. Дело в том, что мы играли и случайно перепутали героев в сказках, и не помним, кто из какой сказки!

Воспитатель: Не плачьте, что-нибудь придумаем и поможем вам! Прада, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель читает детям путаницу из сказок.

«На лесной опушке, в тепленькой избушке жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный. Жили они, поживали, друг друга не обижали.

Только вот однажды случилось вот что.

Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то ту пшеницу ломать-топтать. Вот старик и говорит своим сыновьям:

- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Сыновья так и сделали, как отец им велел… Только у Ивана Царевича стрела поднялась высоко в небо и улетела не известно куда. Отправился он в путь. Идет и видит: в самую полночь прискакал на поле конь – одна шерстинка серебряная, другая – золотая. Бежит – земля дрожит, из ноздрей дым валит, из ушей пламя пышет. Воротился домой и рассказывает батюшке и братьям:

- Видел я в поле яблоньку: яблочки наливные, веточки серебряные, листочки золотые. Гуляют там три сестры – Одноглазка,  Двуглазка и Триглазка, да сиротка – девица красавица, Хаврошечкой которую кличут. Попросил угоститься яблочком. Подошла Хаврошечка к яблоньке – и веточки ей поклонились, и яблочки к ней опустились. И понял я, что она судьба моя…

Так они и живут, пряники жуют, медком запивают да нас с вами вспоминают».

Воспитатель. Ребята, вы узнали  сказку?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы правы, здесь не одна, а запутаны несколько сказок.

Назовите, какие сказки перепутались?

Ответы детей: «Царевна-лягушка»,  «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Крылатый, мохнатый да масляный».

Воспитатель: Ну как, милые поросята, мы помогли вам?

Три поросенка: Молодцы! Вы все сделали правильно! Только это еще не все.

Вот еще картинки.

Вы их должны собрать,

Сказку русскую назвать!

Дают ведущему два конверта. Ведущий делит детей поровну, кладет конверты на столы. Дети собирают, затем отгадывают сказку («Заюшкина избушка», «Снегурочка»).

Воспитатель:  Мы справились и с этим заданием. Вот только немного устали, отдохнем, ребята?

Дети: Да!!!

Физкультминутка.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).

Три поросенка: Спасибо, вам ребята, помогли нам. Но мы никак не можем вспомнить из какой сказки мы.

Воспитатель: Не переживайте! Мы с ребятами и вам поможем! Ну-ка, ребята, отгадайте загадки.

Хоть полсвета обойди,

Обойди, обойди,

Легче дома не найти,

Не найти, не найти!

Домик строит из травы

Поросёночек … (Ниф-Ниф!)

Хоть ужасный, страшный зверь

не ворвался через дверь.

Но сломал из прутьев дом,

Полетел он кувырком.

Этот домик жаль кому?

Поросёночку … (Нуф-Нуф!)

Он, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней.

Дом он строит из камней,

Из камней, из камней.

Как его зовут все, а?

Поросёночек … (Наф-Наф!)

Это несложный вопрос для ребёнка.

звались герои как? — … !

(Три поросенка)

Три поросенка: Вспомнили мы,  из какой сказки к вам пришла! Спасибо, ребята за помощь! До свидания! (уходят)

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский  сад. Стране сказок мы помогли, порядок навели. Чтобы вернуться, нужно произнести заклинание:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Посмотрите, ребята, три поросенка дали вам картинки-раскраски к сказкам, о которые мы с вами вспомнили в путешествии. Предлагаю выбрать картинку, раскрасить ее и назвать сказку.

Дети выполняют задание, затем еще раз вспоминают название сказок.

Рефлексия.

Воспитатель: Что было трудно? А что легче всего? Что или кто понравилось больше всего? А о чем бы еще хотелось узнать?

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили сказки. Думаю, вы все их запомнили. А впереди нас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.  

Приложение 4

 Катаев В : «Цветик-семицветик»

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.
Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается.
- Ах, вредная собака! - закричала Женя и бросилась ее догонять.
Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.
Вдруг откуда ни возьмись - старушка.
- Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке все и рассказала.
Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:
- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется - цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.
С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
- Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.
Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.
- А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!
Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках - связка баранок!
Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: "Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!"
Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон - семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и - бац! - раскололась на мелкие кусочки.
- Ты опять что-то разбила! - закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку? Тяпа-растяпа!
- Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! - закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни - глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.
Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.
- Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!
- Чего захотела! Не видишь - это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.
- Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?
- Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.
- Значит, не принимаете?
- Не принимаем. Уходи!
- И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам - кошкин хвост!
Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!
- Ай, мамочка, замерзаю! - закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый - нервный, второй - злой, третий – в берете, четвертый - потертый, пятый - помятый, шестой - рябой, седьмой – самый большой.
Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:
- Ну и где же твой Северный полюс?
- Я там была.
- Мы не видели. Докажи!
- Смотрите - у меня еще висит сосулька.
- Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?
Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит - у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной - большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.

"Ну, - думает, - я вам сейчас покажу, у кого игрушки!"
Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: "папа-мама", "папа-мама". Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.
Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало.
За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях.
Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.
- Довольно, довольно! - в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову.
-Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь...
Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили... Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице - игрушки за ней. Женя на балкон - игрушки за ней. Женя на чердак - игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины. И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.
- Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает:
"Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю- ка я себе, пожалуй, два кило "мишек". Нет, лучше два кило "прозрачных". Или нет... Лучше сделаю так: велю полкило "мишек", полкило "прозрачных", сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться".
Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.
- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
- Витя. А тебя как?
- Женя. Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
- Как жалко! - сказала Женя. - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Сценарий

Видео театрализации сказки

«Как собака друга искала»

Цель: прививать интерес к  театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.
  2. Учить детей брать на себя роль и вести ее до конца в процессе драматизации.

Развивающие:

  1. Развивать умение имитировать слова стихотворения, выполнять действия в соответствии с текстом.
  2. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.
  3. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Воспитывающие:

  1. Создавать положительный эмоциональный настрой; вовлекать детей в игровое общение со сверстниками; способствовать сплочению детского коллектива.
  2. Воспитывать желание дружить, делать добрые поступки.

Оборудование: маски героев на голову, покрывало.

Видео театрализация.

       Мотивация: Девочка (Маша, которая поссорилась с подушкой), сидит в кровати, бьёт подушку, бросает одеяло и говорит:

«Подушка неудобная, одеяло тяжёлое кусачее. Не буду спать, а вот если сказу расскажете, тогда усну.

Воспитатель: Здравствуйте. Узнали, кто это сейчас капризничал? Правильно, это та самая Маша, которая поссорилась с подушкой и теперь никак не может уснуть. Давайте поможем ей, а для этого расскажем и покажем сказку…

Ход театрализации

Автор: В лесу жила собака. Скучно ей было и захотелось найти друга, да такого, который бы ничего не боялся.

Собака: (Входит в кадр) Здравствуй, Зайчик.

Зайчик: выглядывает из-за кустика и машет рукой.

Собака: Давай дружить, вместе жить.

Зайчик: Давай, вдвоём веселее будет.

Ролик «Закат»

Автор: Вечером они нашли местечко для ночлега и легли спать.

Видео «мышка бегает».

Автор: Мимо них мышка бежала, собака услышала шорох, как вскочит, как залает громко…

Собака: Гав-гав-гав

Зайчик: Тише. Ты чего лаешь? Вот придёт волк и съест нас.

Собака: Неважный друг, трусливый очень. Пойду лучше с волком подружусь. (Уходит из кадра)

(Входит в кадр)

Здравствуй, волк.

Волк: Здравствуй, собака.

Собака: Давай дружить, вместе жить?

Волк: Давай, вдвоём веселее будет.

Ролик «Закат»

Автор: Вечером они нашли местечко для ночлега и легли спать.

Видео «Лягушки квакают.»

-рядом лягушки заквакали, собака услышала, как вскочит, как залает громко.

Собака: Гав-гав-гав

Волк: Ты чего лаешь? Вот услышит медведь, придёт и разорвёт нас.

Собака: Эх, и волк трусливым оказался. Пойду лучше с медведем подружусь.

(Уходит)

(Появляется в кадре)

-Здравствуй медведь.

Медведь: Здравствуй, собака.

Собака: Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить.

Медведь: Хорошо, вдвоём веселее будет.

На фоне заката

Автор: Вечером они нашли местечко для ночлега и легли спать.

Видео «Змея ползёт»

Автор: Вдруг змея проползла, собака услышала, как вскочит, как залает громко.

Собака: Гав-гав-гав.

Медведь: Тише. Чего разлаялась? Вот придёт человек с нас шкуру снимет.

Собака: Эх, и медведь боится. Пойду лучше к человеку.

Видео: ребенок кормит собаку возле конуры

Автор (за кадром): Пришла собака к человеку. Он её накормил, конуру построил. Стали человек и собака вместе жить. Собака лает, дом охраняет, а человек не ругает за это, а «спасибо» говорит.

Воспитатель: Тише, кажется, у нас получилось, и Маша уснула, давайте не будем ей мешать.

Видео: Маша лежит в кровати и спит.

Приложение 5

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Моя любимая сказка»

Цель: формирование умения передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие воображения, творчества.

Задачи:

Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

Развивающие: развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию, прививать любовь к русским народным сказкам.

Методы обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.

Ресурсный материалальбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки». Иллюстрации к сказке.

Ход:

Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наши сказки впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажет гостья: «Заходи».

Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.

- А какие сказки вы знаете? (колобок, теремок и д.р.)

- А какие это сказки? (Русские народные)

- А почему они так называются? (Придумал и написал народ).

Ребята, а у вас есть любимые сказки?

Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать.

(Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на доску)

Посмотрите внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своем роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про прическу, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.

- Как вы думаете, какой в сказке конец? (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно!

- Ну, а теперь за работу.

Все рисунки вывешиваются на видном месте. Дети рассматривают их и рассказывают, какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они

Приложение 6

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик»

Цель: Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знания цветов, изготовить «Цветик-семицветик» из цветной бумаги.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали; продолжать формировать навык симметричного вырезания.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, мышление, внимание, память; закреплять знания цветов;

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность, аккуратность.

Интегрирование областей: Этетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; Речевое развитие.

Оборудование: вырезанные фоны для аппликации с готовыми стеблями и сердцевинами, прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеенки, кисточки для клея, салфетки, подставки для кисточек.

Предварительная работа: предварительный просмотр мультфильма «Цветик – семицветик».

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети сидят на ковре.

Дети, сейчас у нас будет занятие по аппликации, для этого нам понадобятся наши пальчики. Приготовьте ручки:

«Пальчиковая гимнастика»

Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соед., ладони развести в стор., пальцы округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

1.2 Мотивация

У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания? (Ребята перечисляют желания)

- Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Вот если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте мы попробуем сделать такой цветочек своими руками!

- Ребята, мы с вами сегодня изготовим настоящий «Цветик-семицветик», мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить лепестки «Цветика-семицветика» впустую.

2. Основная часть

2.1 Рассматривание иллюстрации

- Ребята, расскажите, что изображено на картинке? (Цветок)

- Из каких частей состоит цветок? (Стебля, листиков, лепестков, сердцевины)

(Показ приемов аппликации Воспитателем)

Я беру прямоугольник зеленого цвета, сгибаю его пополам, так чтобы все стороны и углы соприкасались. Затем, рисую простым карандашом силуэт листика, но не весь, а только его половину. Беру ножницы и вырезаю по контуру. Раскрываю и у меня получился готовый листик. Таких листиков можно сделать 2. Теперь я беру бумагу розового цвета, сгибаю пополам и рисую половинку лепестка, она похожа на полуовал. Беру ножницы и вырезаю по контуру. Раскрываю и у меня получился готовый лепесток, таким образом я делаю все лепестки. Когда все готово, я беру кисточку, макаю ее в клей, остатки клея убираю о край баночки, и мажу только левую половинку лепестка, кладу кисточку на поставку и приклеиваю лепесток к сердцевине, таким образом приклеиваю все лепестки. А, чтобы приклеить листик, я мажу его полностью и приклеиваю к стеблю. Готово!

Закрепление приемов аппликации

- С чего вы начнете работу?

- Как вырежете лепестки?

- Как наносить клей?

- Как наклеивать лепестки?

2.4 Организация самостоятельной деятельности детей

Итог занятия .Рефлексия.

- Ребята, сложите все свои работы на один стол. Каждый расскажет о своей работе.

- Как вы изготовили Цветик-семицветик?

- Чей цветочек вам нравится больше всего? Почему?

Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные!

- Теперь, вспомним, что мы делали?

 Что вам понравилось?

- Что было сложным?

 А теперь вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…

- И загадайте, то чего вам хотелось бы больше всего. Только вслух не говорите. Молодцы! Теперь идем мыть руки, а дежурные после этого наведут порядок на столах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект «В гостях у сказки» для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ.

развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста с СДВГ, через использование сказкотерапии...

Практико -ориентированный проект по познавательно- речевому развитию в средней группе. Тема: «Любимые детские сказки».

Одним из  самых   эффективных  средств  развития  и  воспитания  ребенка  в младшем   дошкольном  возрасте  является  театр  ...

Практико-ориентированный проект "Зимняя сказка"

Расширение и углубление знаний детей о зимнем времени года.Содействовие формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях....

Практико-ориентированный проект «Сказка в музыке» Для детей подготовительной к школе группы

Формировать основы музыкальной, художественной и эстетической культуры, у детей подготовительной к школе группы на основе темы программы музыкальные шедевры О.П. Радыновой «Сказка в музыке....

«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...

Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...

Логопедический практико-ориентированный проект «Сказка учит говорить»

В настоящее время одна из самых распространенных проблем у дошкольников – нарушение звукопроизношения. Но, очень часто поставленный логопедом звук дети хорошо произносят на занятии, но не и...

Практико-ориентированный проект «Сказка в музыке» для детей подготовительной к школе группы

Чтобы вызвать  у ребенка эмоции, надо быть в душе тоже ребенком. Я с ними на музыкальных занятиях играю. С ясельной группы большое внимание уделяла образным движениям. На развлечениях использовал...