«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...
проект (подготовительная группа)
Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяют очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат нас доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету, эмоциональный фон, чувство сопереживания, фантазию, а, следовательно, и игровую деятельность детей. Слушание сказок позволяет детям строить по их образу и подобию свои сюжеты, обогащать палитру детских игр, стимулирует развитие других видов творческой деятельности. Поэтому мы решили, кроме ежедневной работы по чтению художественной литературы реализовать тематический проект именно по русским народным сказкам с целью повышения интереса детей к данной теме.
Возрастная группа (подготовительная группа 6-7лет)
Основная цель проекта:
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.docx | 37.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»
Структура:
- Вид: практико-ориентированный проект
- Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...
Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяют очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат нас доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету, эмоциональный фон, чувство сопереживания, фантазию, а, следовательно, и игровую деятельность детей. Слушание сказок позволяет детям строить по их образу и подобию свои сюжеты, обогащать палитру детских игр, стимулирует развитие других видов творческой деятельности. Поэтому мы решили, кроме ежедневной работы по чтению художественной литературы реализовать тематический проект именно по русским народным сказкам с целью повышения интереса детей к данной теме.
Возрастная группа (подготовительная группа 6-7лет)
Основная цель проекта:
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей
Задачи проекта:
Образовательные:
-систематизировать и расширять представление детей о сказках
-учить рассуждать , обобщать , делать выводы( на основе сказочных сюжетов)
-формировать умение эмоционально инсценировать эпизоды сказок
-обогащать и расширять словарный запас детей, поощрять словотворчество
-учить переносить сказочные сюжеты в игровую деятельность
Развивающие:
-развивать умение применять свои знания о сказках в различных видах деятельности
-развивать у детей образное мышление, память ,внимание, фантазию, творческие способности
Воспитательные:
-воспитывать чувство дружбы и коллективизма
-воспитывать культуру речи
Ожидаемый результат по проекту:
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам
-эмоциональное отражение содержания сказок в продуктивных видах деятельности
-пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»
для педагогов:
-рекомендации для родителей : Для чего нужны сказки?
-изготовление различных видов театров по русским народным сказкам
-изготовление совместных творческих работ и атрибутов с детьми и родителями
-проведение итогового мероприятия по проекту
для родителей:
- повышение уровня грамотности по вопросу детского чтения
- активизация участия родителей в жизни группы
-выставка рисунков” Я рисую сказку с мамой”
- изготовление Волшебной книги сказок
- Участники проекта: воспитатели, дети, родители
- Сроки реализации проекта (1 месяц )
- Продукт проектной деятельности : презентация , Волшебная Книга Сказок
План проекта:
Этапы работы над проектом:
1 этап. Информационный:
Методическая работа
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
-Использование компьютерных технологий (подбор презентаций, советских мультфильмов по сказкам, создание собственных презентаций для совместной деятельности).
-Информирование родителей о реализации данного проекта.
-Подборка методической, справочной , художественной литературы.
- Оформление информационно-читательского уголка в группе.
-Составление перспективного плана по данному проекту.
-Обсуждение плана совместной деятельности и предстоящих задач.
Работа с детьми и родителями
- Проведение входной диагностики
- Чтение русских народных сказок
–Рассматривание иллюстраций, картинок.
- Сообщение за круглым столом для родителей о предстоящем проекте (актуальность, тема, цель, задачи проекта).
- Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?».
- Информация для родителей в папке-передвижке: «Читаем детям сказки».
-Опрос- анкетирование «Сказки в жизни вашего ребёнка».
II Основной этап
Сро- ки | Образовательные области | Возрастные группы | ||||
средняя группа | старшая группа | подготовительная к школе группа | ||||
1 неделя октября | Образовательная деятельность | |||||
I блок: Непрерывная образовательная деятельность | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Ознакомление с окружающим миром | -В мире сказок | |||||
Формирование элементарных математических представлений | -В гостях у сказки -В гостях у Золушки | |||||
Речевое развитие | ||||||
Развитие речи | -- Познавательные беседы: «Сказки- добрые друзья», «Мои любимые сказки». | |||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Рисование | - Такие разные сказки.. -Царевна- лягушка. Цель: Закрепить понятие что такое -сказка. Вспомнить знакомые детям сказки. Учить рисовать сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки. | |||||
Лепка | -Царевна-лягушка Цель: Закреплять умение передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки. | |||||
Аппликация | ||||||
Музыка | Музыка, сказка и я -Пантомима по музыкальной сказке: Петя и волк | |||||
Физическое развитие | ||||||
Физическая культура (в помещении и на воздухе) | -Что за чудо эти сказки -Хороводная игра"Бабка Ежка" | |||||
II блок: Режимные моменты | ||||||
Чтение художественной литературы | -Рассказывание русской народной сказки « Царевна лягушка» -Рассказывание украинской сказки « Хроменькая Уточка» -Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | -Сказка ложь-да в ней намек, добрым молодцам урок.. -Лесные красавицы(ель и сосна) | |||||
Конструктивно-модельная деятельность | -Делаем героев сказок( из пластмасовых ложек) | |||||
Игровая деятельность | -Подвижная игра «Лиса в курятнике». -Дидактическая игра «Какому герою принадлежит предмет?» -С/р игра Три поросенка -Дидактические игры: «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки», «Кто здесь лишний». | |||||
Трудовая деятельность | -Салон красоты для кукол -Стираем плать - «Больница для книг». | |||||
Развивающее общение | Игровые образовательные ситуации | -Незнайка на улице -У куклы Кати день рождени -- Игровая ситуация «Волшебное дерево»- отгадывание загадок по сказкам. | ||||
III блок: Самостоятельная деятельность детей Работа в книжном уголке с книгами, картинками. Расссматривание иллюстраций к сказкам. Рисование и лепка по желанию детей. Просмотр диафильмов. |
Сро- ки | Образовательные области | Возрастные группы | ||||
средняя группа | старшая группа | подготовительная к школе группа | ||||
2 неделя октября | Образовательная деятельность | |||||
I блок: Непрерывная образовательная деятельность | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Ознакомление с природой | -Сказка о волшебном лесе | |||||
Формирование элементарных математических представлений | -Математика с гномами -Волшебные картинки | |||||
Речевое развитие | -- Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи». | |||||
Развитие речи | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Рисование | -Сказочный домик -Голубая сказка( Гжель) Цель: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Развивать воображение, творчество | |||||
Лепка | ||||||
Аппликация | -Три поросенка | |||||
Музыка | Петя и волк -Сказка в музыке: - п-познакомить детей с музыкальными произведениями: М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» («Картинки с выставки»), | |||||
Физическое развитие | ||||||
Физическая культура (в помещении и на воздухе) | -Путешествуем по сказкам | |||||
II блок: Режимные моменты | ||||||
Чтение художественной литературы | « Про зайца – длинные уши». -Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. А. Крылова « Стрекоза и муравей» | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | -Где прячется воздух? -Путешествие в сказку”Гуси-лебеди” | |||||
Конструктивно-модельная деятельность | -Корона для принцессы | |||||
Игровая деятельность | -Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница» -Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем” -Дидактическая игра «Придумай сказку» -«Кто здесь лишний». --Игры- драматизации. Драматизация русских народных сказок. | |||||
Трудовая деятельность | -Наводим порядок в сказочном городе -Больница для книг | |||||
Развивающее общение | Игровые образовательные ситуации | -Волшебные слова помогают всем - Угощенье от карлсона | ||||
III блок: Самостоятельная деятельность детей Работа в книжном уголке с книгами, картинками. Расссматривание иллюстраций к сказкам. Рисование и лепка по желанию детей. Просмотр диафильмов. |
Сро- ки | Образовательные области | Возрастные группы | ||||
средняя группа | старшая группа | подготовительная к школе группа | ||||
3 неделя октября | Образовательная деятельность | |||||
I блок: Непрерывная образовательная деятельность | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Ознакомление с окружающим миром | -Двенадцать месяцев | |||||
Формирование элементарных математических представлений | -Математика с гномами -Волшебные картинки | |||||
Речевое развитие | ||||||
Развитие речи | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Рисование | Мой любимый герой -Одеваем Золушку на бал | |||||
Лепка | -Пластилиновая сказка | |||||
Аппликация | ||||||
Музыка | -Сказка в музыке: - п-познакомить детей с музыкальными произведениями: М.П.И. Чайковского «Баба-Яга» («Детский альбом») | |||||
Физическое развитие | ||||||
Физическая культура (в помещении и на воздухе) | Подвижная игра: У медведя во бору... | |||||
II блок: Режимные моменты | ||||||
Чтение художественной литературы | -Чтение сказки У. Диснея « Три поросенка» -Н. Носов, главы из книги « Приключения Незнайки и его друзей» | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | -Академия чудес -Путешествие капельки | |||||
Конструктивно-модельная деятельность | -Птички синички (картон) | |||||
Игровая деятельность | -Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям» -С/р игра Доктор Айболит -С/р игра Библиотека --Театрализованные игры. | |||||
Трудовая деятельность | -Порядок в игрушках -Автосалон | |||||
Развивающее общение | Игровые образовательные ситуации | -Ситуация-упражнение:Что сначало, что потом? -Опиши животное -Игра- фантазия «Если бы я встретил своего любимого сказочного героя». | ||||
III блок: Самостоятельная деятельность детей Работа в книжном уголке с книгами, картинками. Расссматривание иллюстраций к сказкам. Рисование и лепка по желанию детей. Просмотр диафильмов. |
Сро- ки | Образовательные области | Возрастные группы | ||||
средняя группа | старшая группа | подготовительная к школе группа | ||||
4 неделя октября | Образовательная деятельность | |||||
I блок: Непрерывная образовательная деятельность | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Ознакомление с природой | -Лесные жители просят помощи | |||||
Формирование элементарных математических представлений | -Считаем веселых лягушек -Веселая геометрия | |||||
Речевое развитие | ||||||
Развитие речи | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Рисование | -Царевна-лягушка -Распишем самовар для Федоры | |||||
Лепка | ||||||
Аппликация | -Ковер-самолет | |||||
Музыка | -Магазин музыкальных инструментов | |||||
Физическое развитие | ||||||
Физическая культура (в помещении и на воздухе) | ||||||
II блок: Режимные моменты | ||||||
Чтение художественной литературы | -Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев» -Чтение сказки В. Катаева « Цветик – семицветик». | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | -Волшебница соль -Главный волшебник “Воздух” | |||||
Конструктивно-модельная деятельность | -Сказочный дворец (разный строитель) | |||||
Игровая деятельность | -Настольный театр -С/р игра Доктор Айболит -Д/и игра Когда это бывает?( сказка 12 месяцев) -Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?» Цель: закрепить знания сказочных героев и названий сказок | |||||
Трудовая деятельность | -Строим крепость с малышами -Помогаем Федоре( моем посуду) | |||||
Развивающее общение | Игровые образовательные ситуации | -Ты Робинзон Крузо, на необитаемом острове. -Вежливая просьба | ||||
III блок: Самостоятельная деятельность детей Работа в книжном уголке с книгами, картинками. Расссматривание иллюстраций к сказкам. Рисование и лепка по желанию детей. Просмотр диафильмов. |
3 этап. Заключительный:
- Изучение мнений родителей о результатах проекта в группе.
- Создание электронной презентации по результатам.
- изготовление книги «В гостях у сказки».
- Постановка кукольного театра «Заюшкина избушка».
- Проведение выставки: Рисуем сказку с мамой.
Анализ результатов и планирование дальнейшей работы.
ВЫВОДЫ
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...
Кораткосрочный практико-ориентированный проект в ранней группе на тему "Елочка зеленая в гости к нам пришла"
Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников. Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через...
Совместная образовательная деятельность Литературная викторина "Сказка в гости к нам пришла"
Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия и эмоционального отклика на проявления красоты в окружающем мире, произведения искусства....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе
Закреплять знания детей о знакомых сказках....
Проект «Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)
Проект«Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)...
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...
Методическая разработка практико-ориентированного проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и родителей «9мая. День Победы».
Методическая разработкапрактико-ориентированного проектапо патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста и родителей«9мая. День Победы»....