Практико-ориентированный проект "Зимняя сказка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Расширение и углубление знаний детей о зимнем времени года.
Содействовие формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Зимняя сказка»
Автор:
Щукина Елена Михайловна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» города Алатырь Чувашской республики
Цель:
Формирование знаний о живой и неживой природе в зимний период у детей 5-6 лет.
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, творчество.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Сроки и этапы реализации:
I. Подготовительный этап (2-я неделя января)
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта (3-я неделя января)
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта (4-я неделя января)
Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
Составление памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов, листовок.
Родительское собрание «Поисково-исследовательская и творческая деятельность дошкольников 5-6 лет».
IV. Итоговый этап (февраль)
Фотоальбом «Познавать интересно».
Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Зимняя сказка».
Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Расширяем кругозор ребенка», «Познавательное общение».
Перечень основных мероприятий:
Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов, листовок для родителей.
Создание условий в группе и на игровом участке.
Разработка конспектов мероприятий.
Презентация проекта в форме семейного праздника «Зимняя сказка».
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к творческому сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Актуальность проекта:
В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы, бережного, заботливого, творческого отношения к ней.
Новизна проекта:
Направление данного проекта ранее не рассматривалось педагогами в дошкольном учреждении.
Объем и содержание работы:
Направления деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
Наблюдения с детьми | Птицы зимой | Кормушка, корм | Воспитатели, дети | 2-я неделя января |
Деревья | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 3-я неделя января | |
«Где зимуют почки? | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 4-я неделя января | |
Деревья и кустарники | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 1-я неделя февраля | |
Участок нашей группы | Участок группы | Воспитатели, дети | 1-я неделя февраля | |
«Зачем нам зима?» | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
Опыты, эксперименты, поиск | «Где прячутся листья?» | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля |
«Насекомые зимой» | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | |
«Какой бывает снег?» | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Снег - вода - лед» | Тазик, банка, марля (или бинт), формочки | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | |
Чтение произведений | «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 1-я неделя февраля |
| «Поет зима, аукает…» С. Есенин | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 1-я неделя февраля |
«Зима» И. Суриков | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
«Где зимуют почки?» Н. Павлова. | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
«Лес зимой» В. Бианки. | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Под снегом на лугу» Н. Павлова | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Снег - что это такое?» З. Трофимова. | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | |
Рассматривание иллюстраций, картин | Серия «Зимние забавы» | Набор иллюстраций | Воспитатели, дети | 1-я неделя февраля |
Серия «Зимние праздники» | Набор иллюстраций | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
Серия «Звери зимой» | Набор иллюстраций | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
Серия «Художники о зиме» | Набор иллюстраций | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | |
Беседы | «Зима и дети. Зимние забавы» | Картины, иллюстрации | Воспитатели, дети | 1-я неделя февраля |
«Если б не было зимы…» |
| Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
«Зачем людям зима?» | Картины, иллюстрации | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Зима в лесу» | Картины, иллюстрации | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | |
Музыкальные произведения (слушание) | «Зимняя сказка» | аудиозапись | Воспитатели, дети | 1-я неделя февраля |
«Кабы не было зимы..» | аудиозапись | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
| «Весёлая зима» | аудиозапись | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Новогодний ветер» | аудиозапись | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | ||
«Раз морозною зимой» | аудиозапись | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | ||
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского | аудиозапись | Воспитатели, дети, муз. руководитель | 4-я неделя февраля | ||
Творческие деятельность / задания | Творческое домашнее задание «Кому нужна зима?» /беседа-размышление/ |
| Воспитатели, дети, родители | 1-я неделя февраля | |
Запись рассказов «Приметы зимы» | план рассказа | Воспитатели, дети, родители | 2-я неделя февраля | ||
Запись рассказов «Кому нужна зима?» | план рассказа | Воспитатели, дети, родители | 3-я неделя февраля | ||
Рисуем дома с мамой «Зима» |
| Воспитатели, дети, родители | 4-я неделя февраля | ||
Информационный материал для родителей | Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 5-6 лет» |
| Воспитатели, родители | 1-я неделя февраля | |
Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома» |
| Воспитатели, родители | 2-я неделя февраля |
| Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного исследователя» |
| Воспитатели, родители | 3-я неделя февраля | |
| Информационный диск «Опыты и эксперименты с детьми зимой» |
| Воспитатели, родители | 3-я неделя февраля | |
| Информационный диск «Развиваем кругозор ребенка» |
| Воспитатели, родители | 4-я неделя февраля | |
| Информационный диск «Познавательное общение. Что? Как? Когда?» |
| Воспитатели, дети, родители | 4-я неделя февраля |
Результаты реализации проекта:
Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения групп.
Защита проекта:
Акция «Цветные льдинки для рябинки»
Акция «Покормите птиц зимой!»
Самодельные книги со сказками, рассказами, стихами и загадками о зиме и о Новом годе.
Презентация «Зимнее царство».
Конкурс «Снежинка на стекле»
Презентация проекта: Семейный праздник «Зимняя сказка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект «В гостях у сказки» для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ.
развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста с СДВГ, через использование сказкотерапии...

Практико -ориентированный проект по познавательно- речевому развитию в средней группе. Тема: «Любимые детские сказки».
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр ...
Информационный проект или практико-ориентированный «Сказка о прозрачном квадрате» (развивающие игры В. Воскобовича) в старшей группе
Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или игра «Нетающие льдинки озера Айс» - это сказочная история об удивительных нетающих льдинках Озера Айс, которая относится к игров...

Практико-ориентированный проект «Сказка в музыке» Для детей подготовительной к школе группы
Формировать основы музыкальной, художественной и эстетической культуры, у детей подготовительной к школе группы на основе темы программы музыкальные шедевры О.П. Радыновой «Сказка в музыке....

«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...
Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».
Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «Липочкины сказки»
Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о особенностях, сферах применения и свойствах древесины...