Логопедический практико-ориентированный проект «Сказка учит говорить»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Бабенко Нина Юрьевна

В настоящее время одна из самых распространенных проблем у дошкольников – нарушение звукопроизношения. Но, очень часто поставленный логопедом звук дети хорошо произносят на занятии, но не используют его в спонтанной речи. Причиной этого является как недоразвитие фонематического слуха у ребенка, так и недостаточная мотивация к чистой речи. Поэтому, разрабатывая этот проект, основной задачей было повышение эффективности коррекции звукопроизношения у дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический практико-ориентированный проект

«Сказка учит говорить»

Актуальность проекта: в настоящее время одна из самых распространенных проблем у дошкольников – нарушение звукопроизношения. Но, очень часто поставленный логопедом звук дети хорошо произносят на занятии, но не используют его в спонтанной речи. Причиной этого является как недоразвитие фонематического слуха у ребенка, так и недостаточная мотивация к чистой речи. Поэтому, разрабатывая этот проект, основной задачей было повышение эффективности коррекции звукопроизношения у дошкольников. А, поскольку ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра, то и все занятия построены на играх, объединенных темой знакомой и любимой детьми сказки.

Цель проекта: совершенствование звуковой стороны речи детей в сфере произношения, восприятия и выразительности по мотивам сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Объект:  дети подготовительной к школе группы

Поставленные задачи:
1. Продолжать автоматизацию звука Р  на уровне слога, слова, фразы.
2. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
3. Развивать связную речь детей.
4. Развивать речевые и творческие способности детей. Подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки, передавать в мимике и движениях их эмоциональное состояние.
5. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
6. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
7. Побуждать детей к совместной деятельности.
8. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

Продолжительность проекта: 5 занятий   (1 неделя)
Основные формы реализации проекта: беседа, НОД, театрализация, дидактические и речевые игры, викторина, детское творчество, работа с родителями.
Формы работы с родителями: стендовые и индивидуальные (при необходимости) консультации, совместная продуктивная деятельность ребенка с родителем, оформление коллажа из детских работ.

Ожидаемый результат:
Для детей
• четко  и правильно произносят поставленные звуки в связной речи;
• знают сюжет и называют героев сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;
• выразительно интонируют голоса героев сказки в театрализации отрывка;
• выразительно передают мимикой и движениями эмоциональные состояния героев сказки;
• владеют лексико-грамматическими средствами языка, используют их в связной речи;
• имеют стойкий интерес к занятиям;
• доброжелательно относятся к взрослым и друг к другу.
Для родителей
• положительная оценка деятельности ДОУ;
• готовность и желание помогать;
• активизация педагогического потенциала родителей,
• приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;
• чувство удовлетворенности от совместного творчества.
Для  логопеда
• положительный психологический климат между логопедом и  детьми;
• заинтересованность в творчестве и инновациях;
• удовлетворенность собственной деятельностью;
• повышение профессионального мастерства через разнообразные формы и методы работы.
Для ДОУ 
• благоприятные условия для профессионального роста педагога.

Рабочий план реализации проекта

Предварительная работа: чтение родителями по заданию логопеда сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».  просмотр фильма по произведению А.Н. Толстого «Золотой ключик»

Понедельник. 1 занятие.

Цель: автоматизация звуков Р, РЬ в слогах, словах. Припоминание сюжета и героев сказки А.Н. Толстого через логопедическое лото «Буратино».
Четкое проговаривание слов-названий картинок лото. Составление разрезной сюжетной картинки. Называние героев сказки, обсуждение их образов, характеров. Зачитывание учителем-логопедом отрывка из сказки (сцена обучения Буратино Мальвиной). Разучивание ролей.
Д/з: раскрасить одного из героев сказки, совместно с родителями повторить диалог Мальвины и Буратино по ролям. Консультация для родителей по занятиям с детьми.

Вторник. 2 занятие. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: дифференциация звуков Р – РЬ. Закрепление зрительного образа буквы Р.
Совместное творчество педагога с детьми: изготовление дидактической игры «Разложи конфеты» — печатание слогов с буквой  Р на конфетах. Определение места буквы в слоге. Конкурс на «Лучшую конфету».

Среда. 3 занятие.

Цель: автоматизация звуков Р, РЬ в диалогической речи.
Театрализация диалога  Мальвины  и Буратино.  Контроль  за правильным звукопроизношением. Работа над четкостью дикции, выразительностью речи и мимики.

Четверг. 4 занятие.

Цель: автоматизация звуков Р,  РЬ в связной речи, закрепление знания сюжета сказки А.Н. Толстого «Буратино».
Викторина «В гостях у сказки» (по мотивам сказки «Буратино»).  Контроль за  звукопроизношением. Разучивание пальчиковой гимнастики, запоминание чистоговорок.
Домашнее задание: совместно с родителями закрепить пальчиковую гимнастику, заучивание  чистоговорок.

Пятница. 5 занятие.

Коррекционное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Золотой ключик» (по мотивам сказки А.Н. Толстого). В занятие включены подготовленные детьми в течение проекта дидактическая игра «Разложи конфеты», чистоговорки и пальчиковая гимнастика.

 Ожидаемые результаты проекта:     Положительное эмоциональное восприятие детьми  игры. Развитие  фонематических процессов и формирование  правильного звукопроизношения в целом. Закрепление в самостоятельной  деятельности  навыков произношения «трудных» звуков Р-РЬ; развитие   диалогической речи, социализация,  воспитание через сказку интереса к художественной литературе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по познавательно -речевому развитию "Нас сказка учит говорить"

проект по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста "Нас сказка учит говорить"...

ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...

Педагогический проект "Сказка учит говорить" для автоматизации звукопроизношения (звук Р)

Логопедический проект разработан с целью совершенствования звуковой стороны речи детей в сфере произношения, восприятия и выразительности по мотивам сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или...

Логопедический проект "Как сказка учит говорить"

Путешествуем в мир сказок и увлекательных приключений вместе!...

Проект "Сказка учит говорить"

Проект по речевому развитию   «Сказка учит говорить»в подготовительной группе «Б»...

Практико-ориентированный, педагогический проект на тему: "Хромотерапия, как метод логопедической работы с дошкольниками с ОВЗ"

Хромотерапия — наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна присвоено особое значение, оказывающее благотворное или отрицательное действие на человека. Педагогам и родителям необходимо вл...