Конспект открытого занятия в подготовительной компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
- Посмотрите на свою картинку и выложите букву с которой начинается
название того, что нарисовано на квадрат синего, зелёного или красного
цвета
(дети выполняют).
II. Основная часть.
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).
- Куда мы с вами можем отправиться в путешествие (ответы детей).
- Оля предложила нам путешествие в лес. Согласны? Закроем глаза и
скажем волшебные слова;
Влево вправо повернись
И в лесу ты очутись.
- Вот мы и в лесу. Как вы думаете, как надо себя вести здесь?
(ответы детей).
- Давайте прочитаем правила поведения в лесу (дети читают).
- Подумайте и скажите, кого мы можем встретить в лесу?
(ответы детей).
- А вот и первые жители леса. Кто это? (животные) Какие это
животные? (дикие).
- Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики. Это домик, а внизу домика схема слова. Необходимо поселить животное в домик согласно схеме. (выполнение работы детьми)
- Какому животному не хватило домика? (Медведю)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лес».
Цель:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Обогащать словарь по темам животные, цветы, деревья, насекомые.
3. Продолжать учить составлять предложения с опорой на схему.
4. Словарная работа: хрустнула, угодила, помчал, дал стрекача.
5. Обучать рассказыванию.
6. Развивать речь детей.
Материал к занятию.
Доска, наборное полотно, домики для схем цветы, семечки спички, шнурки, картинки для рассказа, картинки животных, карандаши, правила поведения в лесу.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
- Посмотрите на свою картинку и выложите букву с которой начинается
название того, что нарисовано на квадрат синего, зелёного или красного
цвета
(дети выполняют).
II. Основная часть.
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).
- Куда мы с вами можем отправиться в путешествие (ответы детей).
- Оля предложила нам путешествие в лес. Согласны? Закроем глаза и
скажем волшебные слова;
Влево вправо повернись
И в лесу ты очутись.
- Вот мы и в лесу. Как вы думаете, как надо себя вести здесь?
(ответы детей).
- Давайте прочитаем правила поведения в лесу (дети читают).
- Подумайте и скажите, кого мы можем встретить в лесу?
(ответы детей).
- А вот и первые жители леса. Кто это? (животные) Какие это
животные? (дикие).
- Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики. Это домик, а внизу домика схема слова. Необходимо поселить животное в домик согласно схеме. (выполнение работы детьми)
- Какому животному не хватило домика? (Медведю)
- Послушайте, что однажды произошло с медведем в лесу:
Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на елке - выронила из лапок шишку. Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Та крик подняла но весь лес. Услышали лоси. Пошли по лесу кусты ломать!
Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! « Не уйти ли лучше?» Рявкнул медведь и дал стрекача.
Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила! Так сам себя медведь напугал.
- Ребята, как вы понимаете слова: хрустнула, угодила, помчал, дал стрекача (ответы детей).
- Какими словами можно заменить эти слова? (ответы детей).
- У меня есть картинки, но они не все из нашего рассказа, выберете нужные (дети выполняют).
- Ребята, я прочитаю рассказ, а Артём расставит картинки по порядку.
( логопед читает рассказ, ребёнок выполняет задание).
- Ответе на вопросы:
Почему медведь убежал из леса?
Почему лоси испугались?
Почему испугались сороки?
Почему испугался заяц?
Почему испугалась белка?
(заслушать все ответы детей).
- Кто сможет сам рассказать нам эту сказку? (заслушать два пересказа).
Физкультминутка «В лесу».
Мы пришли в весенний лес. Дети ходят друг за другом.
Много здесь вокруг чудес! Хлопают в ладоши.
Справа берёзки стройные стоят, Поднимают руки вверх.
плавно отводят правую руку
в сторону.
Слева ёлочки на нас глядят. Тоже левой рукой.
На деревьях зеленеют листочки. Поднимают руки
вверх,покачивают
ими влево – вправо.
А в траве расцветают цветочки. Поднят руки вверх, ладони
округлить, пальцы раздвинуть,
показать цветок.
- Ребята, что ещё можно встретится в лесу? (ответы детей).
- Мы узнаем правы вы или нет, если соберём цветы, которые потеряли по одному лепестку и прочтем слова на них.(дети выполняют задание. На лепестках названия деревьев, цветов, грибов).
- Как назвать одним словом василек, ромашку, ландыш? Как назвать одним словом боровик, лисички...? Как назвать одним словом березу, ель...? Как называется лес, в котором растут березы, дубы, клены? Как называется лес , в котором растут сосны, ели? Составьте предложения со словами, которые вы прочитали, по схеме.
(дети выполняют задание).
- Чтобы узнать кто же еще живет в лесу вы составите слова из слогов.
(дети составляют слова из слогов: СО-РО-КА, ВО-РО-НА, ВО-РО-БЕЙ, СО-ЛО-ВЕЙ. СИ-НИ-ЦА).
- Прочитайте, что у вас получилось. Кто же живет в лесу?
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин, показать круглый апельсин
Много нас, а он один: показать все пальчики и один пальчик
Эта долька для ежа, загибать поочерёдно пальцы на руке
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура. Показать пустые ладошки
Он сердит на нас – беда! Сжать ладошки в кулачки
Разбегайтесь кто куда! Указательными и большими
пальцами
Рук имитировать бег
- Садимся правильно. Пишем графический диктант и узнаем еще одного
жителя леса.
- Кто это? (бабочка).
- Бабочка – это кто? (ответы детей).
- Каких ещё насекомых вы знаете, назовите? (ответы детей).
III. Итог занятия
- Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Давайте произнесем
волшебные слова:
Влево, вправо повернись
Снова дома очутись.
- Кого мы встретили в лесу? (ответы детей).
- Молодцы! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни
Тема: Звук и буква О. Тема: Геометрическая фигура квадрат. Тема: Одежда, обувь, головные уборы....
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...
Конспект физкультурного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет на тему «Путешествие за светофором»
Физкультурное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет на тему «Путешествие за светофором» поможет не только формированию ценностей здорового образа...
Открытое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Открытое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему “ Домашние животные "
Путешествие в деревню” Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: ...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...