Конспект открытого занятия в подготовительной компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Викторовна

  

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

I. Организационный момент.

   - Посмотрите на свою картинку и выложите букву с которой начинается

     название того, что нарисовано на квадрат синего, зелёного или красного

     цвета

(дети выполняют).

II. Основная часть.

     -  Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).

     -  Куда мы с вами можем отправиться в путешествие (ответы детей).

     -  Оля предложила нам путешествие в лес. Согласны? Закроем глаза и

         скажем волшебные слова;                                 

                            Влево вправо повернись

                            И в лесу ты очутись.

      - Вот мы и в лесу. Как вы думаете, как надо себя вести здесь?

(ответы детей).

      -  Давайте прочитаем правила поведения в лесу (дети читают).

      -  Подумайте и скажите, кого мы можем встретить в лесу?

(ответы детей).

      -  А вот и первые жители леса. Кто это? (животные) Какие это

         животные? (дикие).                         

      -  Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в                      домики. Это домик, а внизу домика схема слова. Необходимо поселить животное в домик согласно схеме.       (выполнение работы детьми)

      -  Какому животному не хватило домика? (Медведю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной компенсирующей направленности для детей с ТНР  «Путешествие в лес».

    Цель:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Обогащать словарь по темам животные, цветы, деревья,           насекомые.

3. Продолжать учить составлять предложения с опорой на схему.

4. Словарная работа: хрустнула, угодила, помчал, дал стрекача.

5. Обучать рассказыванию.

6. Развивать речь детей.

Материал к занятию.

     Доска, наборное полотно, домики для схем цветы, семечки спички, шнурки, картинки для рассказа, картинки животных, карандаши, правила поведения в лесу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

   - Посмотрите на свою картинку и выложите букву с которой начинается

     название того, что нарисовано на квадрат синего, зелёного или красного

     цвета

(дети выполняют).

II. Основная часть.

     -  Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).

     -  Куда мы с вами можем отправиться в путешествие (ответы детей).

     -  Оля предложила нам путешествие в лес. Согласны? Закроем глаза и

         скажем волшебные слова;                                  

                            Влево вправо повернись

                            И в лесу ты очутись.

      - Вот мы и в лесу. Как вы думаете, как надо себя вести здесь?

(ответы детей).

      -  Давайте прочитаем правила поведения в лесу (дети читают).

      -  Подумайте и скажите, кого мы можем встретить в лесу?

(ответы детей).

      -  А вот и первые жители леса. Кто это? (животные) Какие это

         животные? (дикие).                          

      -  Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в                      домики. Это домик, а внизу домика схема слова. Необходимо поселить животное в домик согласно схеме.       (выполнение работы детьми)

      -  Какому животному не хватило домика? (Медведю)

      - Послушайте, что однажды произошло с медведем в лесу:

Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на елке - выронила из лапок шишку. Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Та крик подняла но весь лес. Услышали лоси. Пошли по лесу кусты ломать!

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! « Не уйти ли лучше?» Рявкнул медведь и дал стрекача.

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила! Так сам себя медведь напугал.

    -  Ребята, как вы понимаете слова: хрустнула, угодила, помчал, дал   стрекача (ответы детей).

     -  Какими словами можно заменить эти слова? (ответы детей).

     - У меня есть картинки, но они не все из нашего рассказа, выберете     нужные (дети выполняют).

     -  Ребята, я прочитаю рассказ, а Артём расставит картинки по порядку.        

( логопед читает рассказ, ребёнок выполняет задание).

     - Ответе на вопросы:

           Почему медведь убежал из леса?

           Почему лоси испугались?

      Почему испугались сороки?

      Почему испугался заяц?

      Почему испугалась белка?

(заслушать все ответы детей).

   - Кто сможет сам рассказать нам эту сказку? (заслушать два пересказа).

                             Физкультминутка «В лесу». 

Мы пришли в весенний лес.                         Дети ходят друг за другом.

Много здесь вокруг чудес!                          Хлопают в ладоши.

Справа берёзки стройные стоят,                 Поднимают руки вверх.

                                                                        плавно отводят правую руку

                                                                        в сторону.

Слева ёлочки на нас глядят.                        Тоже левой рукой.

На деревьях зеленеют листочки.                Поднимают руки                          

                                                                       вверх,покачивают

                                                                        ими влево – вправо.

А в траве расцветают цветочки.                Поднят руки вверх, ладони

                                                                      округлить, пальцы раздвинуть,

                                                                      показать цветок.                   

     - Ребята, что ещё можно встретится в лесу? (ответы детей).

    - Мы узнаем правы вы или нет, если соберём цветы, которые потеряли по одному лепестку и прочтем слова на них.(дети выполняют задание. На лепестках названия деревьев, цветов, грибов).

    - Как назвать одним словом василек, ромашку, ландыш? Как назвать         одним словом боровик, лисички...? Как назвать одним словом березу, ель...? Как называется лес, в котором растут березы, дубы, клены? Как называется лес , в котором растут сосны, ели? Составьте предложения со словами, которые вы прочитали, по схеме.

(дети выполняют задание).

  -   Чтобы узнать кто же еще живет в лесу вы составите слова из слогов.

      (дети составляют слова из слогов: СО-РО-КА, ВО-РО-НА, ВО-РО-БЕЙ, СО-ЛО-ВЕЙ. СИ-НИ-ЦА).

   - Прочитайте, что у вас получилось. Кто же живет в лесу?

                     Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

             Мы делили апельсин,       показать круглый апельсин

             Много нас, а он один:       показать все пальчики и один пальчик

             Эта долька для ежа,           загибать поочерёдно пальцы на руке

             Эта долька для чижа,

             Эта долька для утят,

             Эта долька для котят,

             Эта долька для бобра,

             А для волка – кожура.                     Показать пустые ладошки

            Он сердит на нас – беда!                 Сжать ладошки в кулачки

            Разбегайтесь кто куда!                    Указательными и большими            

                                                                       пальцами

                                                                      Рук имитировать бег

   - Садимся правильно. Пишем графический диктант и узнаем еще одного

      жителя леса.

   - Кто это? (бабочка).

   - Бабочка – это кто? (ответы детей).

   - Каких ещё насекомых вы знаете, назовите? (ответы детей).

III. Итог занятия

    - Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Давайте произнесем  

      волшебные слова:

                   Влево, вправо повернись

                  Снова дома очутись.

     - Кого мы встретили в лесу? (ответы детей).

     - Молодцы! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни

Тема: Звук и буква О.   Тема: Геометрическая фигура квадрат.  Тема: Одежда, обувь, головные уборы....

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...

Конспект физкультурного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет на тему «Путешествие за светофором»

Физкультурное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет на тему «Путешествие за светофором» поможет не только формированию ценностей здорового образа...

Открытое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Открытое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему “ Домашние животные "

Путешествие в деревню” Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: ...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...