Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему “ Домашние животные "
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лексическая тема:Домашние животные.
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Развивать знания детей о домашних животных и их детенышей.
2. Расширять представления детей об образе жизни домашних животных,чем питаются,какую пользу приносят.
3.Упражнять в счете в пределах 5 4 Упражнять в соотнесение количество предметов с цифрой. 5. Закреплять представления о геометрических фигурах, цвете; умение различать и называть геометрические фигуры
6.Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями. Коррекционно-развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие. 2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление,навыки группировки и классификации. 3. Развивать способность к восприятию целостного образа предмета.
3. Развивать мелкую моторику рук и пальцев
4 Развитие связной речи. Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать любовь к домашним животным.
2. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища.
Материалы и оборудование: Ноутбук с презентацией к мероприятию. Мультимедийный проектор. Экран. Конверт с письмом, билеты с изображением геометрических фигур ( на каждого ребенка). Деревянный макет дома. Кубики с изображением животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Круги Луллия с картинками”'кто чем питается”. Ватман с изображением дворика “кто где живет”. “Котики “ из фетра на пальчики . Мольберт с магнитными животными .
Палочки Кюизенера,картинки-схемы( на каждого ребенка).
Предварительная работа: Беседа о животных, их пользе для человека.Чтение художественных произведений,рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций на тему,проведение дидактических игр,разучивание пальчиковой гимнастики. Используемые образовательные технологии : 1.Интерактивные технологии 2.Здоровьесберегающие технологии 3.Информационно-коммуникационные технологии 4.Игровая технология
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята,посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.(дети здороваются)
Педагог: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, я открою и прочитаю. “Дорогие ребята,я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте.” Бабушка Арина зовет нас в деревню. Поедем в гости,ребята? Ответы детей.
Педагог: На чем можно доехать до деревни? Дети отвечают.
Педагог: Я предлагаю ехать на автобусе.Но для этого надо получить билеты,чтобы потом занять каждому определенное место.(Раздать билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты.Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета)вам надо сесть на тот стульчик,на котором изображена такая же фигура как и на билете.( дети рассаживаются) -Ну а теперь поехали! (Звучит песня «Мы в автобусе сидим», дети под музыку выполняют движения)
Физкультминутка «Автобус»
Педагог: Вот и приехали. А вот и дом, и бабушка. Давайте поздороваемся с бабушкой.(на экране появляется бабушка)
Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях. В моем дворе живет много животных,за которыми надо ухаживать; кормить,поить.
Мои животные разбежались,.да еще и перепутались.Поможете мне,ребята? Ну, а теперь ребята,отгадайте загадки и вы узнаете какие животные у меня живут.
Основная часть
Педагог:Бабушка приготовила нам загадки.Давайте послушаем,а отгадки выложим из кубиков(загадки с экрана). Дети складывают кубики.
1. Сидит под крылечком, хвостик колечком,
Громко лает хозяина встречает (собака).
2. Мягкие лапки-на лапках царапки,
Ходит неслышно - ловит мышек (кошка)
3. Быстрее ветра я скачу, цок цок копытами стучу
Я громко и-го-го кричу, садись на спину - прокачу(лошадка)
4. Ест траву, жует, молчит, а потом полдня мычит
Мне погладите бока, дам парного молока (корова).
Педагог: Молодцы,ребята! (на экране появляются изображения животных) Это какие животные? Как можно назвать этих животных одним словом? Почему этих животных называют домашними? А каких еще домашних животных вы знаете? Ответы детей.
Педагог: Ой,ребята все животные перепутались во дворе,поможем найти им их домики. Игра« Кто где живет»
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, животные - малыши заблудились, они не могут найти свою маму, давайте поможем им найти друг друга.Соедините вместе две картинки-маму и ее детеныша. Игра «Чей детеныш?» Педагог:Ребята,молодцы,всех нашли.А теперь посчитаем сколько же детенышей у каждой мамы. Игра «Посчитай детенышей?» Педагог: А давайте поиграем еще с котятами,надевайте пальчики-котята Пальчиковая гимнастика « Кошка»
Точит кошка коготки, очень острые они.
(царапают ноготками колени)
А кошачьи лапочки
Мягкие как тапочки.
(плавно выставляют вперед то одну, то другую руку)
Спрячет коготки в подушки
(широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак)
И почешет лапкой ушко,
(гладят рукой ухо)
Молочко попьет из миски
(делают из рук «миску» и подносят ее ко рту)
Наша ласковая киска.
(гладят руки) Педагог:Животные у бабушки проголодались,давайте покормим их. Круги Луллия. Игра« Кто чем питается » Педагог:Ребята, пока кормили животных ,к нам прибежали другие животные.Посмотрите внимательно на доску.Скажите,кто здесь лишний и почему? Игра «Четвертый лишний?»
Педагог:Ребята, у бабушки Арины много книжек в доме.Предлагаю вам самостоятельно найти одно домашнее животное и рассказать какую пользу они приносят человеку.? Игра «Какую пользу приносят домашние животные?»Давайте,кто готов?
Педагог: Ребята,какие вы молодцы. А сейчас мы с вами попробуем выложить
из цветных палочек цветы для бабушки( дети выкладывают из палочек ) Цветы для бабушки Педагог:Ребята,какие вы молодцы,бабушке очень понравятся ваши цветы. А сейчас, давайте попрощаемся с бабушкой Ариной и вернёмся в детский сад. Бабушка Арина: Мне было приятно видеть вас у себя в деревне.Спасибо вам за помощь. Приезжайте к нам в гости еще.А это вам гостинцы в корзинке с собой. До свидания! Педагог:Ребята,занимайте свои места в автобусе. А пока мы едем,расскажите.Вам понравилось, дети, наше путешествие? А у кого мы побывали в гостях? О каких животных мы говорили? Что вам понравилось? Хочу вам сказать большое спасибо, вы молодцы.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема:Домашние животные.
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Развивать знания детей о домашних животных и их детенышей.
2. Расширять представления детей об образе жизни домашних животных,чем питаются,какую пользу приносят.
3.Упражнять в счете в пределах 5 4 Упражнять в соотнесение количество предметов с цифрой. 5. Закреплять представления о геометрических фигурах, цвете; умение различать и называть геометрические фигуры
6.Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями. Коррекционно-развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие. 2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление,навыки группировки и классификации. 3. Развивать способность к восприятию целостного образа предмета.
3. Развивать мелкую моторику рук и пальцев
4 Развитие связной речи. Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать любовь к домашним животным.
2. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища.
Материалы и оборудование: Ноутбук с презентацией к мероприятию. Мультимедийный проектор. Экран. Конверт с письмом, билеты с изображением геометрических фигур ( на каждого ребенка). Деревянный макет дома. Кубики с изображением животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Круги Луллия с картинками”'кто чем питается”. Ватман с изображением дворика “кто где живет”. “Котики “ из фетра на пальчики . Мольберт с магнитными животными .
Палочки Кюизенера,картинки-схемы( на каждого ребенка).
Предварительная работа: Беседа о животных, их пользе для человека.Чтение художественных произведений,рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций на тему,проведение дидактических игр,разучивание пальчиковой гимнастики. Используемые образовательные технологии : 1.Интерактивные технологии 2.Здоровьесберегающие технологии 3.Информационно-коммуникационные технологии 4.Игровая технология
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята,посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.(дети здороваются)
Педагог: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, я открою и прочитаю. “Дорогие ребята,я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте.” Бабушка Арина зовет нас в деревню. Поедем в гости,ребята? Ответы детей.
Педагог: На чем можно доехать до деревни? Дети отвечают.
Педагог: Я предлагаю ехать на автобусе.Но для этого надо получить билеты,чтобы потом занять каждому определенное место.(Раздать билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты.Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета)вам надо сесть на тот стульчик,на котором изображена такая же фигура как и на билете.( дети рассаживаются) -Ну а теперь поехали! (Звучит песня «Мы в автобусе сидим», дети под музыку выполняют движения)
Физкультминутка «Автобус»
Педагог: Вот и приехали. А вот и дом, и бабушка. Давайте поздороваемся с бабушкой.(на экране появляется бабушка)
Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях. В моем дворе живет много животных,за которыми надо ухаживать; кормить,поить.
Мои животные разбежались,.да еще и перепутались.Поможете мне,ребята? Ну, а теперь ребята,отгадайте загадки и вы узнаете какие животные у меня живут.
Основная часть
Педагог:Бабушка приготовила нам загадки.Давайте послушаем,а отгадки выложим из кубиков(загадки с экрана). Дети складывают кубики.
1. Сидит под крылечком, хвостик колечком,
Громко лает хозяина встречает (собака).
2. Мягкие лапки-на лапках царапки,
Ходит неслышно - ловит мышек (кошка)
3. Быстрее ветра я скачу, цок цок копытами стучу
Я громко и-го-го кричу, садись на спину - прокачу(лошадка)
4. Ест траву, жует, молчит, а потом полдня мычит
Мне погладите бока, дам парного молока (корова).
Педагог: Молодцы,ребята! (на экране появляются изображения животных) Это какие животные? Как можно назвать этих животных одним словом? Почему этих животных называют домашними? А каких еще домашних животных вы знаете? Ответы детей.
Педагог: Ой,ребята все животные перепутались во дворе,поможем найти им их домики. Игра« Кто где живет»
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, животные - малыши заблудились, они не могут найти свою маму, давайте поможем им найти друг друга.Соедините вместе две картинки-маму и ее детеныша. Игра «Чей детеныш?» Педагог:Ребята,молодцы,всех нашли.А теперь посчитаем сколько же детенышей у каждой мамы. Игра «Посчитай детенышей?» Педагог: А давайте поиграем еще с котятами,надевайте пальчики-котята Пальчиковая гимнастика « Кошка»
Точит кошка коготки, очень острые они.
(царапают ноготками колени)
А кошачьи лапочки
Мягкие как тапочки.
(плавно выставляют вперед то одну, то другую руку)
Спрячет коготки в подушки
(широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак)
И почешет лапкой ушко,
(гладят рукой ухо)
Молочко попьет из миски
(делают из рук «миску» и подносят ее ко рту)
Наша ласковая киска.
(гладят руки) Педагог:Животные у бабушки проголодались,давайте покормим их. Круги Луллия. Игра« Кто чем питается » Педагог:Ребята, пока кормили животных ,к нам прибежали другие животные.Посмотрите внимательно на доску.Скажите,кто здесь лишний и почему? Игра «Четвертый лишний?»
Педагог:Ребята, у бабушки Арины много книжек в доме.Предлагаю вам самостоятельно найти одно домашнее животное и рассказать какую пользу они приносят человеку.? Игра «Какую пользу приносят домашние животные?»Давайте,кто готов?
Педагог: Ребята,какие вы молодцы. А сейчас мы с вами попробуем выложить
из цветных палочек цветы для бабушки( дети выкладывают из палочек ) Цветы для бабушки Педагог:Ребята,какие вы молодцы,бабушке очень понравятся ваши цветы. А сейчас, давайте попрощаемся с бабушкой Ариной и вернёмся в детский сад. Бабушка Арина: Мне было приятно видеть вас у себя в деревне.Спасибо вам за помощь. Приезжайте к нам в гости еще.А это вам гостинцы в корзинке с собой. До свидания! Педагог:Ребята,занимайте свои места в автобусе. А пока мы едем,расскажите.Вам понравилось, дети, наше путешествие? А у кого мы побывали в гостях? О каких животных мы говорили? Что вам понравилось? Хочу вам сказать большое спасибо, вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность для детей младше-среднего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Домашние животные и их детеныши»
Цель: закрепить знания детей о понятии «домашние животные и их детеныши»Задачи:Корркеционно-образовательные:- закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением" домашние жи...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. ОО «Речевое развитие». Тема: «Домашние животные». Разработан: воспитателем Змеевой З. М.
Конспект НОД по развитию речи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные с использованием ТИКО конструктора...
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-речевых способностей на тему: «Домашние животные» в младшей группе
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Он обладает огромными возмож...
ПЛАН - КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Дикие и домашние животные» с использованием современных образовательных технологий.
Методическая разработка по логопедии (старшая группа)...
Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»
Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...