Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_semero_kozlyat.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой).
Старший дошкольный возраст.
Тема: русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Цель: Закрепить знание детьми содержания сказки «Волк и семеро козлят», способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей (используя средства выразительности – мимику, жест, речь).
Развивающие задачи:
1. Помогать детям в играх в хорошо знакомые сказки.
2. Развивать у детей воображение.
3. Учить детей технике перевоплощения.
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки.
Коррекционные задачи:
- Расширять и закреплять активный словарь детей.
- Развивать у детей эмоциональность, выразительность речи и движений.
- Развивать у детей память и внимание.
- Формировать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
1. Поощрять проявление самостоятельности, активности.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь по отношению к друг другу.
3. Вызвать у детей любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (обр. Толстого) с показом картинок на фланелеграфе.
2. Беседа по содержанию сказки.
3. Проговаривание диалогов из сказки.
4. Просмотр мультфильма по сказке «Волк и семеро козлят».
5. Показ шагового театра по сказке «Волк и семеро козлят».
Оборудование: Избушка, фигурки персонажей из настольного деревянного конструктора по сказке «Волк и семеро козлят», декорация к театру, фонограмма музыки («Классика для детей»).
Ход игры занятия.
- Организационный момент.
Звучит музыка «Классика для детей».
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. А пройдем мы в сказку по волшебной тропке (дети взявшись за руки проходят по сенсорной дорожке под музыку в группу.)
2. Сюрпризный момент.
- Солнышко, солнышко, в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи, (Кружатся)
И к лесной полянке отведи.
Воспитатель. Ой. Ребята, посмотрите, какая сказочная полянка и избушка стоит на полянке. Как вы думаете, кто может жить в этой избушке?
Воспитатель выслушивает предположения детей.
3. Основная часть.
Воспитатель. Послушайте стихотворение и угадайте, кто живет в этой избушке.
Воспитатель читает стихотворение.
Это кто ж такой рогатый?
Да еще и бородатый?
Бородой трясет, качает.
И бормочет: «Ме, ме-е-е,
Не мешайте мне, мне-е-е!»
Но за это утром рано
Молоко дает исправно,
Вкусное, полезное!
(Я. Перепчина)
Д. Коза.
В. Молодцы. Правильно, в этой избушке живет коза (воспитатель достает фигурку козы).
В. Слушайте следующее стихотворение.
Тоненькие ножки, маленькие рожки.
Кто это, ребята?
(Р. Горенбургова)
Воспитатель делает паузу, позволяя детям ответить на вопрос, и продолжает читать стихотворение.
Это же козлята!
Мама их ведет гулять,
Порезвиться, поиграть.
Свежей травки пощипать,
С веток листьев пожевать.
(Р. Горенбургова)
В. Молодцы, ребята, коза живет со своими козлятами (воспитатель достает фигурки козлят).
А давайте посчитаем, сколько козлят живет в домике?
Д. Считают. (Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь).
В. Правильно.
В. А вы знаете, что в соседнем лесу живет серый, злой волк (воспитатель достает фигурку волка).
В. Ребята, а кто мне скажет, из какой сказки эти сказочные животные?
Д. «Волк и семеро козлят».
В. Правильно. «Волк и семеро козлят».
Игра – «Закончи фразу».
Воспитатель предлагает детям закончить начатую им фразу, называя слово с противоположным значением.
Коза большая, а козленок ... (маленький). Коза добрая, а волк ... (злой). Лед холодный, а огонь ... (горячий).
Если задание вызывает у детей затруднение, то заканчивает фразу сам, давая образец для ответа.
Игра – имитация «Покажи образ сказочного животного».
В. А теперь давайте поиграем. Я буду по очереди называть животное, а вы будете показывать его образ, как ходит.
В. Кто хочет показать, как ходит коза, бородой трясет, качает головой?
Выходите козочки.
(Дети выполняют задание.)
В. Кто хочет показать, как бегают, гуляют, резвятся, играют козлятки.
(Дети выполняют задание.)
Поиграли козлятки, порезвились, и «вернулись козлятки в свой дом» - на стульчики сели.
В. Кто хочет показать, как бегает волк по лесу?
(Дети выполняют задание.)
В. Молодцы.
Давайте вместе вспомним эту сказку и покажем ее гостям.
- Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» с использованием кукольного театра.
В. Кто хочет быть козой? Кто хочет быть волком?
Воспитатель рассказывает сказку, подсказывает детям слова, фразы и действия.
Воспитатель. Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет (Убирает фигурку козы) - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят (Убирает фигурки козляток). Воротится коза, постучится в дверь и запоет (Выставляет фигурку козы): (Помогай мне, пой вместе со мной)
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес (убирает фигурку козы), а козлята запрутся крепко-накрепко.
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом (Выставляет фигурку волка):
(Помогай мне, пой вместе со мной)
- Вы, детушки! Вы, козлятушки!
Отопритеся, Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает. (Убирает фигурку волка)
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. (Выставляет фигурку волка)
Вот приходит коза и стучится: (Выставляет фигурку козы)
(Помогай мне, пой вместе со мной)
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте. (Убирает фигурку козы)
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: (Выставляет фигурку волка)
(Помогай мне, пой вместе со мной)
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. (Выставляет фигурку козы). Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде - начала горевать, горько плакать:
(Помогай мне, пой вместе со мной)
- Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе (Выставляет фигурку волка):
- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему
5. Итог занятия.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо помогали мне сказку рассказывать.
(Воспитатель спрашивает детей по очереди.)
В. Как называлась сказка?
Кто жил в лесу?
Куда уходила коза?
Кто подслушал, как поет коза?
Каким голосом пела песенку коза?
Каким голосом пел песенку волк в первый раз?
Почему козлята впустили волка?
Сколько козлят спряталось от волка?
Как козлята спаслись от гибели?
В. Хвалит детей за ответы.
В. А теперь нам пора возвращаться по волшебной тропинке обратно в детский сад.
- Солнышко, солнышко, в небе свети! (Потянуться руками в верх)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи, (Кружатся)
И в детский сад отведи.
Дети, под музыку, выходят из группы по волшебной тропинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Работа с бумагой. Сюжетная аппликация по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкойп сихического развития старшего дошкольного возраста.Работа с бумагой. Сюжетная аппликация....
Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни
Тема: Звук и буква О. Тема: Геометрическая фигура квадрат. Тема: Одежда, обувь, головные уборы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №2 на 2015 – 2016 учебный год
Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми, является приложением к адаптированной образовательной программе МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах». Рабочая программа педагога дошколь...
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст).
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Филичева Т.Е., Г.В. Чиркина, 2005г., является ком...
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)
Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...