Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Диагностический блок | - Сбор анамнестических данных. Изучение медицинских карт; - Углублённое обследование речи детей; - Составление по результатам обследования речевой карты, отражающей динамику развития; - Ознакомление воспитателей и родителей с особенностями развития детей и результатами диагностики; - Комплектование подгрупп. | |
Участие в ПМПк | - Обсуждение результатов диагностики детей совместно с узкими специалистами, педагогическим коллективом и медицинским персоналом; - Составление совместных индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы с детьми. | |
Коррекционно-развивающий блок | Старший возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребенка; формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. 4. Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звукокослоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. Подготовительный возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Совершенствование лексико-грамматических средств языка. 4. Развитие диалогической и монологической речи. | |
Консультативный блок | Консультативная деятельность с педагогами МБДОУ | Консультативная деятельность с родителями воспитанников |
- Отчёт: «Результаты обследования речи детей» - консультация на тему «Роль артикуляционной гимнастики в формировании звукопроизношения» | - выступление на родительском собрании на тему: «Воспитание и обучение детей с нарушениями речи» - консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка» | |
Организационно-методический блок | - Участие в методическом объединении и ПМПк МБДОУ, оперативных совещаниях, педсоветах; - составление годового и перспективного планов; - Составление календарного плана подгрупповой работы - Заполнение речевых карт; - Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения; - Составление графика работы; - Написание конспектов непосредственной образовательной деятельности; - Оформление журнала взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями. |
Октябрь
Диагностический блок | _______________________________________________________________________________________________________________________ | |
Участие в ПМПк | - Итоги проведения мониторинга развития детей групп компенсирующего вида и определение направлений коррекционно-развивающей работы на 2012-2013 учебный год. | |
Коррекционно-развивающий блок | Старший возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребенка; формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. 4. Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звукокослоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. Подготовительный возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Совершенствование лексико-грамматических средств языка. 4. Развитие диалогической и монологической речи. | |
Консультативный блок | Консультативная деятельность с педагогами МБДОУ | Консультативная деятельность с родителями воспитанников |
- консультация на тему «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков» | - консультация: «Фонематический слух – основа правильной речи» - индивидуальное консультирование родителей по текущим вопросам коррекционно-развивающей работы. | |
Организационно-методический блок | - Участие в методическом объединении и ПМПк МБДОУ, оперативных совещаниях, педсоветах; - пополнение картотеки,; - Посещение занятий воспитателей по развитию речи. - Написание конспектов непосредственной образовательной деятельности; - Заполнение журнала взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями. |
Ноябрь
Диагностический блок | - Обследование детей массовых групп с целью выявления нарушения речевого развития. | |
Участие в ПМПк | - Обсуждение результатов обследования детей массовых групп и направление их на ПМПК. | |
Коррекционно-развивающий блок | Старший возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребенка; формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. 4. Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звукокослоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. Подготовительный возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Совершенствование лексико-грамматических средств языка. 4. Развитие диалогической и монологической речи. | |
Консультативный блок | Консультативная деятельность с педагогами МБДОУ | Консультативная деятельность с родителями воспитанников |
- консультация на тему «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи у дошкольников». | - консультация: «Как развивать слуховое восприятие у детей». - индивидуальное консультирование родителей по текущим вопросам коррекционно-развивающей работы. | |
Организационно-методический блок | - Участие в методическом объединении и ПМПк МБДОУ, оперативных совещаниях, педсоветах; - пополнение картотеки по лексическим темам; - Посещение занятий воспитателей по развитию речи. - Написание конспектов непосредственной образовательной деятельности; - Заполнение журнала взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями. |
Декабрь
Диагностический блок | - Обследование детей массовых групп с целью выявления нарушения речевого развития. | |
Участие в ПМПк | - Обсуждение результатов обследования детей массовых групп и направление их на ПМПК. | |
Коррекционно-развивающий блок | Старший возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребенка; формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. 4. Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звукокослоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. 5. Обучение детей самостоятельному высказыванию. Сформировать навыки использования различных типов предложений у детей, выработать умение передавать впечатление об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказ-описание. Подготовительный возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Совершенствование лексико-грамматических средств языка. 4. Развитие диалогической и монологической речи. 5. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. 6. Овладение элементами грамоты. | |
Консультативный блок | Консультативная деятельность с педагогами МБДОУ | Консультативная деятельность с родителями воспитанников |
- консультация на тему «Методы и приемы автоматизации звуков в повседневной жизни». | - консультация: «Помогая маме, тренируем пальчики». - индивидуальное консультирование родителей по текущим вопросам коррекционно-развивающей работы. | |
Организационно-методический блок | - Участие в методическом объединении и ПМПк МБДОУ, оперативных совещаниях, педсоветах; - пополнение картотеки по лексическим темам; - Посещение занятий воспитателей по развитию речи. - Написание конспектов непосредственной образовательной деятельности; - Заполнение журнала взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями. |
Январь
Диагностический блок | - Промежуточная диагностика речи детей. | |
Участие в ПМПк | - Обсуждение итогов промежуточной диагностики; - Планирование коррекционно-развивающей работы. | |
Коррекционно-развивающий блок | Старший возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребенка; формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. 4. Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звукокослоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. 5. Обучение детей самостоятельному высказыванию. Сформировать навыки использования различных типов предложений у детей, выработать умение передавать впечатление об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказ-описание. Подготовительный возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Совершенствование лексико-грамматических средств языка. 4. Развитие диалогической и монологической речи. 5. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. 6. Овладение элементами грамоты. | |
Консультативный блок | Консультативная деятельность с педагогами МБДОУ | Консультативная деятельность с родителями воспитанников |
- консультация на тему «Формирование звукового анализа и синтеза на этапе автоматизации звуков». | - консультация: «Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома». - индивидуальное консультирование родителей по текущим вопросам коррекционно-развивающей работы. | |
Организационно-методический блок | - Участие в методическом объединении и ПМПк МБДОУ, оперативных совещаниях, педсоветах; - пополнение картотеки по лексическим темам; - Посещение занятий воспитателей по развитию речи. - Написание конспектов непосредственной образовательной деятельности; - Заполнение журнала взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями. |
Февраль
Диагностический блок | - Скрининговое обследование детей массовых групп с целью нарушения речи и направления на ПМПК. | |
Участие в ПМПк | - Итоги обследования детей массовых групп; - Заполнение характеристик, направлений на консультацию в центр диагностики и консультирования «Детство». | |
Коррекционно-развивающий блок | Старший возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребенка; формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. 4. Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звукослоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. 5. Обучение детей самостоятельному высказыванию. Сформировать навыки использования различных типов предложений у детей, выработать умение передавать впечатление об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказ-описание. Подготовительный возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Совершенствование лексико-грамматических средств языка. 4. Развитие диалогической и монологической речи. 5. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. 6. Овладение элементами грамоты. | |
Консультативный блок | Консультативная деятельность с педагогами МБДОУ | Консультативная деятельность с родителями воспитанников |
- консультация на тему «Подвижные игры в системе коррекционной работы». - Открытое логопедическое мероприятие: «Путешествие в страну согласных звуков и букв». | - консультация: «Учимся говорить правильно. Как автоматизировать поставленные звуки дома?». - индивидуальное консультирование родителей по текущим вопросам коррекционно-развивающей работы. | |
Организационно-методический блок | - Участие в методическом объединении и ПМПк МБДОУ, оперативных совещаниях, педсоветах; - пополнение картотеки по лексическим темам; - Написание конспектов непосредственной образовательной деятельности; - Заполнение журнала взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями. |
Март
Диагностический блок | __________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Участие в ПМПк | - Осуществление основных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми групп компенсирующего вида | |
Коррекционно-развивающий блок | Старший возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребенка; формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. 4. Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звукослоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. 5. Обучение детей самостоятельному высказыванию. Сформировать навыки использования различных типов предложений у детей, выработать умение передавать впечатление об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказ-описание. Подготовительный возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Совершенствование лексико-грамматических средств языка. 4. Развитие диалогической и монологической речи. 5. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. 6. Овладение элементами грамоты. | |
Консультативный блок | Консультативная деятельность с педагогами МБДОУ | Консультативная деятельность с родителями воспитанников |
- консультация на тему «Развитие речи и графических навыков.» | - консультация: «Что нужно знать о навыках письма ». - индивидуальное консультирование родителей по текущим вопросам коррекционно-развивающей работы. | |
Организационно-методический блок | - Участие в методическом объединении и ПМПк МБДОУ, оперативных совещаниях, педсоветах; - пополнение картотеки по лексическим темам; - Посещение занятий воспитателей по развитию речи. - Написание конспектов непосредственной образовательной деятельности; - Заполнение журнала взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями. |
Апрель
Диагностический блок | - Итоговая диагностика речи с целью определения дальнейшего сопровождения. | |
Участие в ПМПк | ||
Коррекционно-развивающий блок | Старший возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребенка; формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. 4. Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звукослоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. 5. Обучение детей самостоятельному высказыванию. Сформировать навыки использования различных типов предложений у детей, выработать умение передавать впечатление об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказ-описание. Подготовительный возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Совершенствование лексико-грамматических средств языка. 4. Развитие диалогической и монологической речи. 5. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. 6. Овладение элементами грамоты. | |
Консультативный блок | Консультативная деятельность с педагогами МБДОУ | Консультативная деятельность с родителями воспитанников |
- консультация на тему «Мы учим детей рассказывать» | - консультация: «Мы учим детей рассказывать ». - индивидуальное консультирование родителей по текущим вопросам коррекционно-развивающей работы. | |
Организационно-методический блок | - Участие в методическом объединении и ПМПк МБДОУ, оперативных совещаниях, педсоветах; - пополнение картотеки по лексическим темам; - Посещение занятий воспитателей по развитию речи. - Написание конспектов непосредственной образовательной деятельности; - Заполнение журнала взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями. |
Май
Диагностический блок | - Итоговая диагностика речи с целью определения дальнейшего сопровождения. | |
Участие в ПМПк | - Итоги коррекционно – развивающей работы с детьми; - Анализ речевых карт. | |
Коррекционно-развивающий блок | Старший возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребенка; формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. 4. Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звукослоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. 5. Обучение детей самостоятельному высказыванию. Сформировать навыки использования различных типов предложений у детей, выработать умение передавать впечатление об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказ-описание. Подготовительный возраст 1. Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и сетки занятий. 2. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношения сонорных звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 3. Совершенствование лексико-грамматических средств языка. 4. Развитие диалогической и монологической речи. 5. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. 6. Овладение элементами грамоты. | |
Консультативный блок | Консультативная деятельность с педагогами МБДОУ | Консультативная деятельность с родителями воспитанников |
- Отчёт о результатах коррекционной работы | - консультация: «Скоро в школу! ». - индивидуальное консультирование родителей по текущим вопросам коррекционно-развивающей работы. | |
Организационно-методический блок | - Участие в методическом объединении и ПМПк МБДОУ, оперативных совещаниях, педсоветах; - пополнение картотеки по лексическим темам; - Посещение занятий воспитателей по развитию речи. - Написание конспектов непосредственной образовательной деятельности; - Заполнение журнала взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями. |
Годовой план работы
учителя-логопеда
Дубровиной Виктории Юрьевны
на 20_ – 20_ учебный год
по
«Программе логопедической работы по преодолению
общего недоразвития речи у детей»
(под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В Тумановой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....
Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Годовой план работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда
представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....