Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_godovoy.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующая МКДОУ «детский сад №12 «Солнышко»
________________М.М.Хабарова
«____»______________ 2012год
Годовой план
учителя – логопеда
Щербелевой Ольги Леонидовны
по организации коррекционно-педагогической работы
на логопедическом пункте МКДОУ «детский сад №12 «Солнышко»
на 2012-2013 учебный год
№ п/п | Направления работы | Сроки | Прим. |
Диагностическая работа | |||
1 | Первичное обследование речи детей. Определение структуры и степени выраженности речевых нарушений у детей 3-7 лет | До 15 сентября | |
2. | Анализ логопедического обследования. Подготовка и заполнение диагностических и речевых карт. | Сентябрь | |
3 | Первичное обследование фонематического слуха у детей подготовительных к школе групп | Октябрь | |
4 | Первичное обследование моторики детей . Определение недостатков в моторном развитии для последующей коррекции | Ноябрь | |
5 | Проведение обследования детей по запросам родителей и педагогов | В течении года | |
6 | Обследование речи детей. Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе | Февраль Март | |
7 | Повторное обследование речи детей, фонематического слуха, моторики детей с целью выявления результатов коррекционной работы. | Апрель Май | |
Организационная работа | |||
1 | Отчёт о списочном составе детей зачисленных для занятий в логопункте, заведующей детским садом. | Сентябрь | |
2 | Комплектование подгрупп. Составление расписания занятий, планов логопедических занятий. | Сентябрь Май | |
3 | Оформление тетради координации взаимодействия учителя-логопеда со специалистами | Октябрь | |
4 | Оформление тетрадей для занятий родителей с ребёнком. | Октябрь | |
5 | Оформление журнала консультаций логопеда и родителей | Октябрь | |
6 | Подготовка анкет для родителей | Ноябрь | |
7 | Отчёт о проделанной коррекционной работе за учебный год работе | Май | |
8 | Обследование и зачисление детей для занятий в логопункте; подписание договоров с родителями этих детей | Май | |
Коррекционно – развивающая работа | |||
1 | Коррекционно-развивающие индивидуальные и подгрупповые занятия. Направленные на развитие артикуляционного и голосового аппарата, на формирование правильного произношения звуков, связной речи, усвоение детьми лексико-грамматических категорий, подготовка к обучению грамоте. Развитие мелкой моторики рук и развитие психических познавательных процессов. | В течении года | |
2 | Проведение занятий и тренингов с целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп | В течении года | |
Методическая работа | |||
1. | Внесение изменений в положения о логопункте ДОУ на педсовете | Сентябрь | |
2. | Оформление протоколов и речевых карт | Сентябрь | |
3 | Подбор материала, литературы для проведения занятий с детьми | Сентябрь | |
4 | Комплектование методической и дидактической библиотек | Октябрь | |
5 | Составление картотеки методической литературы и дидактического материала | В течении года | |
6 | Пополнение папок с речевым материалом по грамматике, лексике и связной речи | В течении года | |
7 | Пополнение игротеки логопедических и развивающих мелкую моторику игр | В течении года | |
8 | Оформление кабинета и уголка логопеда | Сентябрь-ноябрь | |
9 | Составление паспорта кабинета | Январь-март | |
10 | Систематическое изучение новинок логопедической литературы литературы | В течении года | |
11 | Подбор материалов для семинаров, консультаций по проблемам предупреждения и коррекции недостатков речи | В течении года | |
Работа со специалистами | |||
1. | Знакомство воспитателей с результатами обследования, с характером речевых нарушений детей. | Сентябрь Май | |
2. | Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий с детьми | Сентябрь Январь | |
3. | Проведение консультаций для воспитателей и специалистов ДОУ по темам: «Использование дыхательных упражнений» (для всех гр.) «Предупреждение отклонений в развитии слухового восприятия у детей» (ср.,ст.гр.) «Методы и приёмы автоматизации звуков в повседневной жизни» «Воспитание навыков управления дыханием»(подгот.гр.) «Развивайте речь ребёнка» (2 мл. гр.) «Дидактические игры для развития мелкой моторики» (мл. возраст) | По плану ДОУ Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель | |
4. | Проведение занятий совместно с музыкальным руководителем по логопедической ритмике и руководителем по физической культуре. | По плану ДОУ | |
5 | Взаимосвязь с мед.работником с целью ознакомления с данными анамнеза для уточнения причин и характера речевых нарушений. Своевременное направление детей к врачам – специалистам. | В течении года | |
Работа с родителями | |||
1. | Проведения собраний для родителей на тему: «Знакомство с результатами обследования, с характером речевых нарушений, особенностями коррекционной работы в условиях логопункта» | Октябрь Январь Апрель | |
2. | Индивидуальные консультации для родителей, дети которых зачисленных на логопункт: «Речевые нарушения и причины их возникновения у детей» «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» «Требования к выполнению домашних заданий» «Ваш ребёнок не говорит» «Поможем ребёнку заговорить» Накопление словарного запаса дошкольников» «Развиваем пальчики - развиваем речь» «Учим детей правильно произносить звуки» | В течении года | |
3. | Оформление информационного материала по группам для родителей: «Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми» «Фонематический слух – основа правильной речи» «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?» «Готовим руку ребёнка к письму» (подгот.гр.) | В течении года | |
4. | Тематические выставки книг | В течении года | |
5 | Анкетирование родителей подготовительных групп: «Готов ли ваш ребёнок к школе?» «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности» | Апрель | |
Работа по самообразованию | |||
1. | Продолжать работать по теме самообразования: «Развитие фонематического восприятия и фонетического слуха у детей дошкольного возраста» | В течении года | |
2. | Самостоятельно работать со специальной литературой по вопросам нарушения речи у детей | В течении года | |
3. | Посещение логопунктов других ДОУ с целью обмена опытом | В течении года | |
4 | Участие в районном конкурсе « Мастер – класс» | Октябрь | |
5 | Принимать участие в работе районного МО логопедов. Выступление по теме: «Организация работы с детьми с диагнозом дизартрия» | Февраль | |
6 | Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете | В течении года | |
7 | Изучение новинок методической литературы | В течении года | |
8 | Принимать участие в работе районного МО логопедов. Выступление по теме: «Организация работы с детьми с диагнозом дизартрия» | Февраль | |
9 | Разработка новых методических пособий | В течении года | |
10 | Прохождение курсов квалификации | Март | |
11 | Систематизация и наработка опыта работы для аттестации на квалификационную категорию | В течении года | |
12 | Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет - сайтах | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.
Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.
Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...
Примерное планирование годового плана работы учителя - логопеда в детском саду-
Задачи, мероприятия из моего опыта работы!...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Фоминовой Екатерины Владимировны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток» на 2018-2019 учебный год
Перспективный годовой план работыучителя-логопеда...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Фоминовой Екатерины Владимировны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток» на 2019-2020 учебный год
Перспективный годовой план работыучителя-логопеда...
Годовой план работу учителя-логопеда в МКДОУ "Детский сад №31"
Коррекция нарушений речи детей-логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно-образовательной работы на 2018-2019...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...
Комментарии
Мы немного пишем по-другому.
Мы немного пишем по-другому. Спасибо, за Ваш план.