Дубровина Виктория Юрьевна

сайт учителя-логопеда

Не навреди!!!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Графо-моторные функции у детей с ЗПР.

Увлечения: Коррекционная педагогика и психология

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Динская

Место работы: БДОУ МО Детский сад № 50

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dubrovina-viktoriya
Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное - шевелить мозгами.
Борис Акунин

Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование лчности в целом. Исключительное значение речи в развитии  ребенка делает важным значение условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращается, обединяются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в "копилку человеческого опыта". Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в часности - логопедов. По -  моему, в руках логопеда самая дорогая ценность - ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадает. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь - своебразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребенка  уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения - как в среде сверстников, так и со взрослыми - ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полоноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь оргазовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутреннее состояние, особенности личности.

О себе

Я родилась в ст. Динской. Окончила среднюю общеобразовательную школу №1, получила аттестат об 11 классках образования. Поступила и окончила Московский Педагогический Государственный Университет по специальности "специальная дошкольная педагогика и психология" , квалификация педагог-дифектолог.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Макаренко; Л.С.Выготский.

Мой взгляд на мир

Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие - то проблемы, в том числе и речевые. Черезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное - любовь к детям. В настоящее время черезвычайно актуальны проблемы диагностики и коррекциии речевых нарушений.

Мои достижения

Работаю с желанием, профессию считаю удивительной и необходимой. В этом учебном году свою работу строила согласно региональной авторской программе Е.В. Мазиной "Программа работы по преодолению нарушений письма у младших школьников". Ищу наиболее эффективные пути построения логопедического сопровождения. Использую активные формы обучения. Создаю атмосферу сотрудничества, сотворчества, взаимопонимания; владею методами групповой и индивидуальной работы, провожу ролевые и ситуационные игры, развлечения; взаимодействую со всеми субъектами воспитательно-образовательного и коррекционного процесса. Использую ИКТ, новые технологии Е.Д.Худенко, С.Н. Шаховской, Т.А. Ткаченко, Е.В. Мазановой. Занимаюсь не только проблемами речи, но и общим развитием ребенка.Вопросы укрепления физического здоровья детей, имеющих нарушения речи, стали актуальными. В большинстве случаев логопед может помочь детям благополучно справиться с имеющимися у них нарушениями речи, укрепить здоровье, и, наравне с другими, овладеть образовательной программой детского сада. Такое возможно при правильной организации и проведении коррекционой работы с использованием нетрадиционных методов и здоровьсберагающих технологий, а именно: выбрав рациональный путь коррекционной работы с четким алгоритмом действий. Создаю максимум условий, чтобы из хрупкого росточка - ребенка с нарушениями речи вырастить высоко нравственного здорового человека, способного красиво и грамотно говорить, работать и творить. Как сильны мы, как много можем сделать, если любим сое дело, любим тех, кому служим!

Моё портфолио

Чем богаче и правильнее речь ребнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. Формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их созиализации в обществе Л.С.Выготский подчеркивал, что в процессе развития ребенка слово изменяет свою смысловую структуру, обогащается системой связей и становится обобщением более высокого типа. Содержанием каждого слова является понятие. За каждым словом скрывается сложная система связей и отношений, которые в нем отражаются, поэтому процесс овладения словарем тесно связан с овладением понятиями, с развитием познавательных возможностей детей, умением выделять существительные признаки предметов и явлений, вскрывать связи и отношения между ними. Работа над словом является одной из важнейших в общей системе работы по развитию речи.  

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: