Годовой план работы учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:

1. Диагностическая работа.

2. Коррекционно-развивающая работа с детьми

3. Организационно-методическая работа

4.Работа с педагогами

5. Работа с родителями

6. Оснащение кабинета

7. Повышение профессиональной увалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой план учителя-логопеда19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида   № 387

Г. Челябинска

УТВЕРЖДАЮ

Зав МДОУ №387

                                                                                                                                                                                                          _________/    

 

Годовой план работы

учителя-логопеда Большаковой Ю.В.

на 2011-2012 учебный год

Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению Федеральных Государственных Требований в дошкольном образовании.

Задачи:

  1. Разработать поэтапный план перехода к реализации в ДОУ ФГТ.
  2. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГТ.
  3. Внедрение новой аналоговой системы планирования работы в ДОУ.

Диагностическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Психолого-педагогическое обследование детей.

Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

 Сентябрь, май

Речевые карты, графики, мониторинг, речевой профиль

2

Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ. Направление детей к неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу  для консультаций.

По плану МППЦ

По мере необходимости

 Журнал профработы, медицинские карты детей, тетрадь узких специалистов

3

Участие в  МППК специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения трудных детей.

Сентябрь, январь, май, по запросу

 Протоколы МППК, индивидуальные карты развития ребенка

Коррекционно-развивающая работа с детьми

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

       1

     

     

     

 

2

   

Проведение фронтальной   непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи»

 

Проведение фронтальной   непосредственной образовательной деятельности «Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения  »

 

в течение учебного  года

в течение учебного года

Тематическое, календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка  и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи.

Календарный план.

 

Тематическое планирование по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения  календарный план

       3

Индивидуально-подгрупповая логопедическая  непосредственная  образовательная

деятельность.

 

в течение учебного  года

 Содержание индивидуальной коррекционной непосредственной образовательной деятельности

учителя-логопеда.

Лист занятости детей по подгруппам

Организационно-методическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Комплектование групп, утверждение списков групп компенсирующей направленности

До 3 сентября

Списки групп

2

Составление циклограммы, графика работы.

1-15 сентября

циклограмма,

график работы

3

Составление расписания занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

1-15 сентября

расписание занятий

4

Составление годового плана работы.

1-15 сентября

годовой план

5

Планирование фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий.

в течение года

календарный,

тематический план занятий

6

Ведение индивидуальных тетрадей детей.

В течение года

Инд. Тетради

7

Участие в работе творческой группы района по апробации «Проекта учебной программы учителей-логопедов в группе компенсирующей направленности с детьми, имеющими общее недоразвитие речи»

В течение года

Практический материал

Работа с педагогами  

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Консультации для педагогов ДОУ:

1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

2.  Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

3.  Загадка как средство развития речи и мышления.

4.   Работа по развитию артикуляционной моторики.

5.  Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи

6.  Вербальные и невербальные коммуникации.

7.  Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами.

8.  Развитие внимания и памяти детей.

9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.

 Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период.

Сентябрь

 Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Устная консультация

Практический материал

Устный и

Практический материал,  

Практический

материал

Письменный материал.

Письменный материал

Письменный материал

Устная консультация, письменный материал

2

Апробация на практике  карты взаимодействия специалистов ДОУ совместно с инструктором по физ.развитию, муз. руководителем, психологом, воспитателями групп для детей с ТНР

 В течение года

 Анализ работы по карте

Работа с родителями

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

 Выступления на родительских собраниях:

« Цели и задачи коррекционного обучения   в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий».

«Подведение итогов коррекционного обучения в старшей группе для детей с ТНР. Рекомендации родителям на летний период».

Сентябрь

Май

тетрадь            протоколов родительских собраний

2

Консультации для родителей:

1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.

2. Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук.

3. Формирование правильного речевого дыхания.

4. Роль родителей в развитии речи детей.

5. Развитие внимания и памяти детей.

6. Игры по развитию словаря.

7.Осуществление контроля за качеством детской речи

8.Рекомендации родителям на летний период

Сентябрь, май

Октябрь

 Ноябрь

 Декабрь

Январь

Февраль

Март

Май

Устная информация.

Письменные материалы

3

Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей.

В течение учебного года

Журнал учета консультативной работы.

Оснащение кабинета

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Замена мебели в соответствии с современными требованиями.

-  закрытые шкафы для пособий

- стулья для взрослых

 

   

Май        

Мебель

3

Оснащение кабинета современными техническими средствами.

- магнитофон

- компьютер

- магнитная доска

 

в течение года

Технические средства

4

Пополнение учебно-методического комплекса.

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги

консультации

5

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

В течение года

Дидактические игры и пособия

6

Пополнение канцелярии

По необходимости в течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д.

Повышение профессиональной квалификации

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Участие в МО учителей-логопедов.

В течение года

Протоколы МО

2

Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ

В течение года

Письменные материалы

3

Просмотр открытых занятий, мастер – классов.

Октябрь

Методическая неделя

4

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ» и т.д.

В течение года

Письменные материалы

5

Работа над темой: Ознакомление с ФГТ. Приведение  коррекционно-образовательного процесса и документации учителя-логопеда в соответствие с ФГОС

В течение года

Письменные материалы

6

Участие в совещаниях ЦППРК

В течение года

Семинары

Приказы

Документы

7.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Октябрь

Удостоверение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...