Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»
Годовой план работы
учителя-логопеда Романовой Е.Г.
на 2013-2014 учебный год
Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению Федеральных Государственных Требований в дошкольном образовании.
Задачи:
- Разработать поэтапный план перехода к реализации в ДОУ ФГТ.
- Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГТ.
- Внедрение новой аналоговой системы планирования работы в ДОУ.
Диагностическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Психолого-педагогическое обследование детей. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. | Сентябрь, май |
2. | Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ. Направление детей к неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу для консультаций. | По мере необходимости |
3. | Участие в ПМПК специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения трудных детей. | Сентябрь, январь, май, по запросу |
Коррекционно-развивающая работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» | в течение учебного года | Тематическое, календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи. Календарный план. |
2. | Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения » | в течение учебного года | Тематическое планирование по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения. Календарный план. |
3. | Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность. | в течение учебного года | Содержание индивидуальной коррекционной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда. |
Организационно-методическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Комплектование групп, утверждение списков групп компенсирующей направленности | До 3 сентября | Списки групп |
2. | Составление расписания непосредственной образовательной логопедической деятельности (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных форм работы) | 1-15 сентября | Расписание коррекционной логопедической работы |
3. | Составление годового плана работы. | 1-15 сентября | Годовой план |
4. | Составление годового плана работы. | 1-15 сентября | Годовой план |
5. | Планирование фронтальной, подгрупповой, индивидуальной непосредственной образовательной логопедической деятельности | В течение года | Календарный, тематический планы |
6. | Ведение индивидуальных тетрадей детей. | В течение года | Инд. тетради |
Работа с педагогами
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Консультации для педагогов ДОУ: 1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. 2. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 3. Загадка как средство развития речи и мышления. 4. Работа по развитию артикуляционной моторики. 5. Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи 6. Вербальные и невербальные коммуникации. 7. Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами. 8. Развитие внимания и памяти детей. 9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. - Обсуждение рабочих моментов. - Рекомендации по работе воспитателя в летний период. | Сентябрь Сентябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Устная консультация. Практический материал. Устный и практический материал. Практический материал Письменный материал. Письменный материал. Письменный материал. Устная консультация. Письменный материал. |
2. | Взаимодействия со специалистами ДОУ: с инструктором по физ. развитию, муз. руководителем, психологом, воспитателями групп для детей с НР. | В течение года | Анализ работы за год. |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Выступления на родительских собраниях: « Цели и задачи коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе для детей с нарушениями речи». Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий. «Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе. Рекомендации родителям на летний период». | Сентябрь Май | Тетрадь протоколов родительских собраний |
2. | Консультации для родителей: 1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования. 2. Как организовать логопедические занятие дома. 3. Зеркальное написание букв 4. Роль родителей в развитии речи детей. 5. Развитие внимания и памяти детей. 6. Игры по развитию словаря. 7.Как помочь ребенку, если забывает, путает, неправильно пишет буквы он? 8. Речевая готовность ребёнка к школе. 9.Рекомендации родителям на летний период | Сентябрь, май Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Устная информация. Письменные материалы |
3. | Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых НОД для родителей. | В течение года | Журнал учета консультативной работы. |
Оснащение кабинета
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Пополнение учебно-методического комплекса. - новинки методической литературы - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей | В течение года | Картотеки, методические разработки, книги консультации |
2. | Пополнение учебно-дидактического комплекса - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. | В течение года | Дидактические игры и пособия |
3. | Пополнение канцелярии | По необходимости в течение года | Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д. |
Повышение профессиональной квалификации
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Участие в МО учителей-логопедов. - Консультации - Мастер классы - Просмотры и проведение открытых НОД | В течение года | Протоколы МО. |
2. | Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ | В течение года | Письменные материалы. |
3. | Просмотр открытых занятий, мастер – классов. | В течение года | Письменные материалы. |
4. | Участие Интернет в конкурсах методических наработок | В течение года | Письменные материалы, грамоты участников. |
5. | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ» и т.д. | В течение года | Письменные материалы. |
6. | Работа над темой: «Здоровье- сберегающие технологии в работе учителя-логопеда» | В течение года | Письменные материалы, картотеки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....
Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Годовой план работы учителя-логопеда
представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...