Конспект занятия по "обучению грамоте" : "Слоговой анализ слова.Ударение"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Драгун Светлана Виктровна

Материал данного занятия поможет воспитанникам лучше понять, что такое "ударение" слова, "ударный слог". Занятие построено в форме путешествия, что делает его интересным и занимательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zanyatiyu_gramota.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «обучению грамоте» в подготовительной к школе группе:

«Слоговой анализ слова. Ударение.»

Разработала:

Драгун Светлана Викторовна

воспитатель, 1-я кв.категория.

г.Таганрог, Ростовская обл.

Цель: Знакомство с ударным слогом; учить воспитанников выделять ударный слог при произношении слова; продолжать обучать слоговому анализу слов.

Оборудование: игрушечные животные, домик-зоопарк, паровозик с номерами вагончиков.

Ход занятия:

Восп.: Ребята, вы любите гулять? А какое ваше любимое место в городе для прогулки?

Я предлагаю отправиться всем нам туда, где любят гулять и отдыхать все-все, и взрослые и дети. Хотите? Тогда вставайте и повторяйте за мной:

Раз, два, три; раз, два, три –

Вот и парк наш посмотри.

Дружно за руки возьмемся,

И по Парку мы пройдемся.

(повторить 2 раза)

Восп.: Итак, куда мы пришли? (ответы)

Вот мы с вами идем по парку, слышите, дует ветерок? Давайте покажем как: с-с-с-с-с. И веточки на деревьях качаются: ш-ш-ш-ш-ш.(дыхат-ое упр-ие)

А что мы сейчас произнесли? (звуки). А что такое звук? (это то, что мы произносим и слышим).

Ну что ж, идемте дальше. Занимайте свои места.

И вот мы с вами пришли…..А куда мы пришли – отгадайте:

Этот город для зверят, сотни клеток в нем стоят.

Живут рядом лев и кошка. Лиса, заяц. Енот-крошка.

(зоопарк)

Восп.: Правильно, мы пришли в зоопарк. Посмотрите, кто здесь живет?(ответы)

А давайте поиграем со зверюшками, а еще лучше, покатаемся с ними на паровозике! Хотите?

Тогда слушайте задание: нужно взять зверюшку и посадить в вагончик. А вагончики не простые. Цифры указывают на количество слогов в названии животного. Вы выбираете зверюшку, делите его название на слоги и сажаете в вагончик. Задание понятно? Тогда начнем….

Продолжение: Назовите еще животных в названии которых 1 слог.( мышь, бык, кот….)

2 слога ( енот, кабан, барсук, олень…)

3 слога ( корова, кенгуру, куница…)

Восп.: Молодцы! Можно теперь ехать кататься! Встали все возле своих стульчиков и повторяйте:

Чу- чу- чу – вправо, влево я качу.

Чу-чу-чу – и по кругу прокачу!

(два раза)

Стоп! Приехали! Присаживайтесь.

Мне кажется или кто-то плачет? (воспитатель ищет того, кто плачет и берет на руки лису).

Что с тобой, тебе не понравилось кататься?

Лиса: понравилось. Просто ребята неправильно назвали меня, они неправильно поставили ударение.

Восп.: Ах вот оно что. Давайте исправлять. Кто знает, что такое ударение в слове? (выделение звука силой голоса). Когда мы произносим слова, один слог звучит громче, протяжнее, чем остальные.

Смотрите, я стану возле зоопарка и буду звать животное обратно в домик.

Начинаем со слова Лиса. Когда все зверюшки перенесены, воспитатель называет любое другое животное.

Восп.: Ну что, мы молодцы! А знаете, есть такие слова, если изменить ударение, поставить его на другой слог, может получиться новое слово. Вот к примеру слово «Замок».

Мне нужны пять человек. (каждому ребенку присваивается определенный звук) Вместе с детьми разбиваем это слово на слоги.

Восп.: Сколько слогов в слове Замок? (воспитатель выдвигает двоих детей – слог ЗА, дети делают ударение на этот слог; тоже самое со слогом МОК).

Получилось два слова с разным значением. К примеру еще: стрЕлки – стрелкИ, хлОпок – хлопОк, крУжки – кружкИ. Можно попробовать вместе с детьми).

Восп.: Ну что, зверюшки у нас в домиках, никто не плачет. А давайте сделаем для них доброе дело? Построим для них новые заборчики!

Тогда вначале разомнем свои пальчики и сделаем гимнастику:

В зоопарк детсад ходил:

Там зеленый крокодил.

Черепаха и жираф, лев и обезьяна.

Всех животных повстречали

И конечно же узнали.

Работа в тетрадях (продолжи ряд).

Воспитатель вместе с животным ходит и любуется работой.

Подведение итогов:

Восп.: Ну что, все справились с работой, пора возвращаться обратно. Сложили тетради, положили карандаши в стаканчики. И идемте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвращаемся в детсад.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Восп.: Вам понравилась наша прогулка? Где мы были? А что нового узнали? А за ваше доброе дело получаете маленькие подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуко - буквенному анализу и синтезу, в подготовительной группе.

Звуко-буквенный  анализ и синтез, в подготовительной группе. "Путешествие  в страну Азбуки"....

Конспект занятия по развитию языкового анализа и синтеза «Путешествие звука [Р] по Солнечной системе»

   Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию языкового анализа и синтеза «Путешествие звука [Р] по Солнечной систе...

Конспект занятия по формированию звукового анализа в старшей группе у детей с ТНР "Дифференциация звуков М-Н"

Занятие по формированию фонематического восприятия и звукового анализа у детей с ТНР...

Конспект занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте. Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Программное содержание:Образователные задачи:1.Познакомить детей с гласными  звуками А, О, У, показать их артикуляцию. Учить произносить звуки  изолированно, в слогах, в слова...

Конспекст ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе, Тема: "Звуковой анализ слов. Ударение, словообразовательная роль ударения. Ударный слог."

ООД «Развитие речи» (обучение грамоте)Тема: "Звуковой анализ слов. Ударение, словообразовательная роль ударения. Ударный слог." Цель: Дети знают о роли ударения в образовани...

Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа

Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....

Конспект занятия в подготовительной группе анализ стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали…»

Знакомство с новым стихотворением, обогащение словаря детей, формирование первоначальных представлений о простейших элементах образности в языке, формирование способности элементарно анализировать про...