Конспект занятия по "обучению грамоте" : "Слоговой анализ слова.Ударение"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Материал данного занятия поможет воспитанникам лучше понять, что такое "ударение" слова, "ударный слог". Занятие построено в форме путешествия, что делает его интересным и занимательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zanyatiyu_gramota.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «обучению грамоте» в подготовительной к школе группе:
«Слоговой анализ слова. Ударение.»
Разработала:
Драгун Светлана Викторовна
воспитатель, 1-я кв.категория.
г.Таганрог, Ростовская обл.
Цель: Знакомство с ударным слогом; учить воспитанников выделять ударный слог при произношении слова; продолжать обучать слоговому анализу слов.
Оборудование: игрушечные животные, домик-зоопарк, паровозик с номерами вагончиков.
Ход занятия:
Восп.: Ребята, вы любите гулять? А какое ваше любимое место в городе для прогулки?
Я предлагаю отправиться всем нам туда, где любят гулять и отдыхать все-все, и взрослые и дети. Хотите? Тогда вставайте и повторяйте за мной:
Раз, два, три; раз, два, три –
Вот и парк наш посмотри.
Дружно за руки возьмемся,
И по Парку мы пройдемся.
(повторить 2 раза)
Восп.: Итак, куда мы пришли? (ответы)
Вот мы с вами идем по парку, слышите, дует ветерок? Давайте покажем как: с-с-с-с-с. И веточки на деревьях качаются: ш-ш-ш-ш-ш.(дыхат-ое упр-ие)
А что мы сейчас произнесли? (звуки). А что такое звук? (это то, что мы произносим и слышим).
Ну что ж, идемте дальше. Занимайте свои места.
И вот мы с вами пришли…..А куда мы пришли – отгадайте:
Этот город для зверят, сотни клеток в нем стоят.
Живут рядом лев и кошка. Лиса, заяц. Енот-крошка.
(зоопарк)
Восп.: Правильно, мы пришли в зоопарк. Посмотрите, кто здесь живет?(ответы)
А давайте поиграем со зверюшками, а еще лучше, покатаемся с ними на паровозике! Хотите?
Тогда слушайте задание: нужно взять зверюшку и посадить в вагончик. А вагончики не простые. Цифры указывают на количество слогов в названии животного. Вы выбираете зверюшку, делите его название на слоги и сажаете в вагончик. Задание понятно? Тогда начнем….
Продолжение: Назовите еще животных в названии которых 1 слог.( мышь, бык, кот….)
2 слога ( енот, кабан, барсук, олень…)
3 слога ( корова, кенгуру, куница…)
Восп.: Молодцы! Можно теперь ехать кататься! Встали все возле своих стульчиков и повторяйте:
Чу- чу- чу – вправо, влево я качу.
Чу-чу-чу – и по кругу прокачу!
(два раза)
Стоп! Приехали! Присаживайтесь.
Мне кажется или кто-то плачет? (воспитатель ищет того, кто плачет и берет на руки лису).
Что с тобой, тебе не понравилось кататься?
Лиса: понравилось. Просто ребята неправильно назвали меня, они неправильно поставили ударение.
Восп.: Ах вот оно что. Давайте исправлять. Кто знает, что такое ударение в слове? (выделение звука силой голоса). Когда мы произносим слова, один слог звучит громче, протяжнее, чем остальные.
Смотрите, я стану возле зоопарка и буду звать животное обратно в домик.
Начинаем со слова Лиса. Когда все зверюшки перенесены, воспитатель называет любое другое животное.
Восп.: Ну что, мы молодцы! А знаете, есть такие слова, если изменить ударение, поставить его на другой слог, может получиться новое слово. Вот к примеру слово «Замок».
Мне нужны пять человек. (каждому ребенку присваивается определенный звук) Вместе с детьми разбиваем это слово на слоги.
Восп.: Сколько слогов в слове Замок? (воспитатель выдвигает двоих детей – слог ЗА, дети делают ударение на этот слог; тоже самое со слогом МОК).
Получилось два слова с разным значением. К примеру еще: стрЕлки – стрелкИ, хлОпок – хлопОк, крУжки – кружкИ. Можно попробовать вместе с детьми).
Восп.: Ну что, зверюшки у нас в домиках, никто не плачет. А давайте сделаем для них доброе дело? Построим для них новые заборчики!
Тогда вначале разомнем свои пальчики и сделаем гимнастику:
В зоопарк детсад ходил:
Там зеленый крокодил.
Черепаха и жираф, лев и обезьяна.
Всех животных повстречали
И конечно же узнали.
Работа в тетрадях (продолжи ряд).
Воспитатель вместе с животным ходит и любуется работой.
Подведение итогов:
Восп.: Ну что, все справились с работой, пора возвращаться обратно. Сложили тетради, положили карандаши в стаканчики. И идемте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвращаемся в детсад.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Восп.: Вам понравилась наша прогулка? Где мы были? А что нового узнали? А за ваше доброе дело получаете маленькие подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуко - буквенному анализу и синтезу, в подготовительной группе.
Звуко-буквенный анализ и синтез, в подготовительной группе. "Путешествие в страну Азбуки"....
Конспект занятия по развитию языкового анализа и синтеза «Путешествие звука [Р] по Солнечной системе»
Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию языкового анализа и синтеза «Путешествие звука [Р] по Солнечной систе...
Конспект занятия по формированию звукового анализа в старшей группе у детей с ТНР "Дифференциация звуков М-Н"
Занятие по формированию фонематического восприятия и звукового анализа у детей с ТНР...
Конспект занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте. Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Программное содержание:Образователные задачи:1.Познакомить детей с гласными звуками А, О, У, показать их артикуляцию. Учить произносить звуки изолированно, в слогах, в слова...
Конспекст ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе, Тема: "Звуковой анализ слов. Ударение, словообразовательная роль ударения. Ударный слог."
ООД «Развитие речи» (обучение грамоте)Тема: "Звуковой анализ слов. Ударение, словообразовательная роль ударения. Ударный слог." Цель: Дети знают о роли ударения в образовани...
Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа
Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....
Конспект занятия в подготовительной группе анализ стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали…»
Знакомство с новым стихотворением, обогащение словаря детей, формирование первоначальных представлений о простейших элементах образности в языке, формирование способности элементарно анализировать про...