План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год
учебно-методический материал по логопедии
План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023-2024_.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад с.Усть-Ивановка
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОАУ «Детский сад,
с.Усть-Ивановка
«__31__» _____августа_____2023 г.
______________/Л. A.Лимайкина
ПЛАН
работы учителя-логопеда
Беловой Ларисы Александровны
на 2023-2024 учебный год
Усть-Ивановка, 2023
Цель: оказание логопедической помощи воспитанникам ДОУ, имеющим нарушения звукопроизношения и фонетических нарушений (ФФНР) и трудности в освоении основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).
Задачи:
- Организовать и провести логопедическую диагностику для своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников ДОУ;
- Проводить логопедические занятия с воспитанниками ДОУ с выявленными ФФНР;
- Осуществлять пропедевтическую логопедическую работу с воспитанниками младшего и среднего возраста ДОУ по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
- Консультировать участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками ДОУ;
- Повышать уровень профессиональной квалификации, обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
№ | Цель | Мероприятие | Инструментарий | Категория участников | Сроки | Выход |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Диагностическое направление | ||||||
1.1 | Диагностика фонетико-фонематической стороны речи детей подготовительной и старшей групп | Сбор анамнестических данных диагностика детей | Иллюстрированная методика «Демонстрационный материал к речевой карте для обследования ребенка дошкольного возраста» О.И. Крупенчук | Дети старшей и подготовительной групп | Апрель-май 2023 | Предварительный список детей, нуждающихся в логопедической помощи |
1.2 | Определить количество дошкольников оставшихся в логопункте, имеющих ФФНР; выявить динамику | Наблюдение на занятиях, играх за детми | Карта наблюдения | Дети, посещающие логопункт | 1.09-15.09 2023; в течение года | Аналитический отчет; Список детей, нуждающихся в логопедической помощи |
1.3 | Выявить дошкольников, нуждающихся в получении логопедической помощи | Скрининг-диагностика (общее срезовое обследование детей) | Экспресс-диагностика речевого развития детей | Дети ст. и подгот. групп, не посещающие логопункт | 1.09-15.09 2023 | Зачисление дополнительно детей на логопункт, определение очерёдности |
1.4 | Уточнение степени нарушения фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон речи, степени сформированности связной речи | Углубленное индивидуальное обследование устной речи детей, зачисленных на логопедические занятия | Тестовая методика Т.А. Фотековой | Дети посещающие логопункт | 1.09-15.09 2022 | -Экран обследования ФФНР (в динамике) |
1.5 | Провести анализ состояния ФФНР детей с ОВЗ (если есть такие дети в ДОУ) | Индивидуальная логопедическая диагностика | Тестовая методика Т.А. Фотековой | Воспитанники с ОВЗ | 1.09-15.09 2022 | -Составление и корректировка индивидуального коррекционно-развивающего маршрута -Речевые карты |
1.6 | Выявить динамику речевого развития, оценить эффективность коррекционных занятий | Итоговое обследование ФФНР детей, зачисленных на логопедические занятия | Тестовая методика Т.А. Фотековой | Воспитанники, зачисленные на логопедические занятия | 16.05.2022-31.05.2023 | -Экран обследования ФФНР детей |
1.7 | Уточнить проблемы обучения и развития | Проведение логопедичес-кой диагностики по запросу педагогов, родителей, администрации | -Экспресс-диагностика речевого развития детей -Тестовая методика Т.А. Фотековой | Дети, испытывающие трудности в освоении общеобразовательной программы | В течение учебного года | -Экран обследования устной речи воспитанников |
2. Коррекционно-развивающая деятельность | ||||||
2.1 | Корректировать выявленные ФФНР детей, развивать познавательные процессы | Проведение подгрупповых логопедических занятий с учетом однородности выявленных нарушений | Рабочая программа курса коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» | Дети с ФФНР | 16.09.2022-15.05.2023 | Журнал логопедических занятий |
2.2 | Корректировать выявленные ФФНР детей, развивать познавательные процессы | Проведение индивидуаль-ных логопедических занятий с учетом выявленных нарушений | Рабочая программа курса коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» | Дети ФФНР | 16.09.2022-15.05.2023 | Журнал логопедических занятий |
2.3 | Осуществлять индивидуально-ориентированную логопедическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья | Разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов | Рабочая программа курса коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» | Дети с ОВЗ | 16.09.2022-15.05.2023 | Журнал логопедических занятий |
3. Профилактическая и просветительская деятельность | ||||||
3.1 | Пропагандировать логопедические знания среди родителей/ законных представителей обучающихся | Беседы, лекции, выступления на родительских собраниях (по запросу) | Методические рекомендации | Родители/ законные представители обучающих-ся | В течение учебного года | -Презентации и конспекты выступлений
|
3.2 | Повышать уровень компетентности педагогов в вопросах развития речи обучающихся | -Выступления на МО, педагогических советах и совещаниях, семинары (по запросу) | Методические рекомендации | Педагоги | В течение учебного года | -Презентации и конспекты выступлений
|
4. Консультирование | ||||||
4.1 | Привлечь родителей к коррекционно-развивающему процессу | Проведение индивидуаль-ных и (или) групповых консультаций для родителей/законных представителей обучающихся (по запросу) | Методические рекомендации | Родители/ законные представители обучающих-ся | В течение учебного года | Журнал консультаций |
4.2 | Оказывать содействие педагогам в осуществлении индивидуально-ориентирован-ного подхода к дошкольникам с ФФНР | - Проведение индивидуальных и (или) групповых консультаций для педагогов -Ознакомление с результатами проведенной логопедической диагностики | Методические рекомендации | Педагоги | В течение учебного года | Журнал консультаций |
5. Организационно-методическая и аналитическая деятельность | ||||||
5.1 | Составить годовой план работы учителя-логопеда на 2023-2024 уч. год в соответствии с запросами педагогов, родителей, потребностями воспитанников | -Изучение запроса -Подготовка плана -Утверждение плана | -Опрос -Анализ эффективнос-ти работы за прошлый учебный год | Учащиеся, педагоги, родители, администрация | Август 2023 | - Годовой план работы |
5.2 | Подготовить необходимые материалы для проведения логопедической диагностики | -Подготовка и обновление стимульного материала, бланков речевых карт и протоколов логопедического обследования | В соответствии с целью | Учащиеся, педагоги, родители | В течение года | -Инструментарий -Экран диагностики |
5.3 | Подготовить рабочую программу учителя-логопеда | -Изучение методической литературы -Составление программы | Методическая литература | Дети, посещающие логопункт | Сентябрь 2023 | - Рабочая программа |
5.4 | Разработать методические рекомендации для родителей и педагогов | -Изучение методической литературы -Изготовление памяток -Размещение информации в интернете | Методическая литература | Педагоги, родители, администрация | В течение года | - Памятки -Рекомендации
|
5.5 | Выявить, проанализировать трудности обучения и развития, составить план коррекционно-развивающей работы | Участие в заседаниях ППк | В соответствии с целью | Участники ППк | В течение года | -Аналитические справки, отчеты |
5.6 | Проанализировать деятельность за учебный год | Подготовка отчета по итогам года | -Годовой план работы -Отчеты -Журнал консультаций - Журнал занятий | Обучающиеся, педагоги, родители | Май 2024 | -Годовой отчет |
5.7 | Повышать профессиональ-ную квалификацию | -Участие в районных и городских МО учителей-логопедов; -Посещение курсов повышения квалификации; -Посещение открытых лекций, тренингов, семинаров -Самообразование | Литература по проблемам, опыт коллег | Учитель-логопед | В течение года | - Конспекты -Сертификаты и удостоверения |
| ||||||
6.1. | Разработать методические рекомендации для родителей и педагогов школы | -Изучение методической литературы -Изготовление памяток -Размещение информации в интернете | Методическая литература | Педагоги, родители, администрация школы | В течение года | - Памятки -Рекомендации -Буклеты
|
Учитель-логопед _________ Л.А. Белова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год
Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактич...
План работы учителя-логопеда с родителями в течение учебного года
Повышение эффективности коррекционного процесса во многом зависит от взаимодействия с педагогом-психологом, музыкальным работником, инструктором по физической подготовке. Но самыми главными помощникам...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2016-2017 учебный год
Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение наруше...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год
Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....
Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2019-2020 учебный год
Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2020-2021 учебный год
Данный годовой план представлен по работе учителя-логопеда на логопункте ДОУ за 2021-2022 уч.год...