План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год
учебно-методический материал по логопедии

Белова Лариса Александровна

План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023-2024_.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад с.Усть-Ивановка

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОАУ «Детский сад,

                                                                                     с.Усть-Ивановка

«__31__» _____августа_____2023 г.

______________/Л. A.Лимайкина

 

 

ПЛАН

 

работы учителя-логопеда

Беловой Ларисы Александровны

на 2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усть-Ивановка, 2023

Цель: оказание логопедической помощи воспитанникам ДОУ, имеющим нарушения звукопроизношения и фонетических нарушений (ФФНР) и трудности в освоении основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).

Задачи:

  1. Организовать и провести логопедическую диагностику для своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников ДОУ;
  2. Проводить логопедические занятия с воспитанниками ДОУ с выявленными ФФНР;
  3. Осуществлять пропедевтическую логопедическую работу с воспитанниками младшего и среднего возраста ДОУ по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
  4. Консультировать участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками ДОУ;

  1. Повышать уровень профессиональной квалификации, обобщать и распространять собственный педагогический опыт.

        

Цель

Мероприятие

Инструментарий

Категория

участников

Сроки

Выход

1

2

3

4

5

6

7

1. Диагностическое направление

1.1

Диагностика фонетико-фонематической стороны речи детей подготовительной и старшей групп

Сбор анамнестических данных диагностика детей

Иллюстрированная методика «Демонстрационный материал к речевой карте для обследования ребенка дошкольного возраста»

 О.И. Крупенчук

Дети старшей и подготовительной групп

Апрель-май 2023

Предварительный список детей, нуждающихся в логопедической помощи

1.2

Определить количество дошкольников оставшихся в логопункте, имеющих ФФНР;

выявить динамику

Наблюдение на занятиях, играх за детми

Карта наблюдения

Дети, посещающие логопункт 

1.09-15.09 2023;

в течение года

Аналитический отчет;

Список детей, нуждающихся в логопедической помощи

1.3

Выявить дошкольников, нуждающихся в получении логопедической помощи

Скрининг-диагностика (общее срезовое обследование детей)

Экспресс-диагностика 

речевого развития детей

Дети ст. и подгот. групп, не посещающие логопункт

1.09-15.09 2023

Зачисление дополнительно детей на логопункт, определение очерёдности

1.4

Уточнение степени нарушения фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон речи, степени сформированности связной речи

Углубленное индивидуальное обследование устной речи детей, зачисленных на логопедические занятия

Тестовая методика Т.А. Фотековой

Дети посещающие логопункт 

1.09-15.09 2022

-Экран обследования ФФНР (в динамике)

1.5

Провести анализ состояния ФФНР детей с ОВЗ  (если есть такие дети в ДОУ)

Индивидуальная логопедическая диагностика

Тестовая методика Т.А. Фотековой

Воспитанники  с ОВЗ

1.09-15.09 2022

-Составление и корректировка индивидуального коррекционно-развивающего маршрута

-Речевые карты

1.6

Выявить динамику речевого развития, оценить эффективность коррекционных занятий

Итоговое обследование ФФНР детей, зачисленных на логопедические занятия 

Тестовая методика Т.А. Фотековой

Воспитанники, зачисленные на логопедические занятия

16.05.2022-31.05.2023

-Экран обследования ФФНР детей

1.7

Уточнить проблемы обучения и развития

Проведение логопедичес-кой диагностики по запросу педагогов, родителей, администрации

-Экспресс-диагностика речевого развития детей

-Тестовая методика Т.А. Фотековой

Дети, испытывающие трудности в освоении общеобразовательной программы

В течение учебного года

-Экран обследования устной речи воспитанников

2. Коррекционно-развивающая деятельность

2.1

Корректировать выявленные ФФНР детей, развивать познавательные процессы

Проведение подгрупповых логопедических занятий с учетом однородности выявленных нарушений

Рабочая программа курса коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия»

Дети  с ФФНР

16.09.2022-15.05.2023

Журнал логопедических занятий

2.2

Корректировать выявленные ФФНР детей, развивать познавательные процессы

Проведение индивидуаль-ных логопедических занятий с учетом выявленных нарушений

Рабочая программа курса коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия»

Дети ФФНР

16.09.2022-15.05.2023

Журнал логопедических занятий

2.3

Осуществлять индивидуально-ориентированную логопедическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья

Разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов

Рабочая программа курса коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия»

Дети с ОВЗ

16.09.2022-15.05.2023

Журнал логопедических занятий

3. Профилактическая и просветительская деятельность

3.1

Пропагандировать логопедические знания среди родителей/ законных представителей обучающихся

Беседы, лекции, выступления на родительских собраниях (по запросу)

Методические рекомендации

Родители/ законные представители обучающих-ся

В течение учебного года

-Презентации и конспекты выступлений

 

3.2

Повышать уровень компетентности педагогов в вопросах развития речи обучающихся

-Выступления на МО, педагогических советах и совещаниях, семинары (по запросу)

Методические рекомендации

Педагоги

В течение учебного года

-Презентации и конспекты выступлений

 

4. Консультирование

4.1

Привлечь родителей к коррекционно-развивающему процессу 

Проведение индивидуаль-ных и (или) групповых консультаций для родителей/законных представителей обучающихся (по запросу)

Методические рекомендации

Родители/ законные представители обучающих-ся

В течение учебного года

Журнал консультаций

4.2

Оказывать содействие педагогам в осуществлении индивидуально-ориентирован-ного подхода к дошкольникам с ФФНР

- Проведение индивидуальных и (или) групповых консультаций для педагогов

-Ознакомление с результатами проведенной логопедической диагностики

Методические рекомендации

Педагоги

В течение учебного года

Журнал консультаций

5. Организационно-методическая и аналитическая деятельность

5.1

Составить годовой план работы учителя-логопеда на 2023-2024 уч. год  в соответствии с запросами педагогов, родителей, потребностями воспитанников

-Изучение запроса

-Подготовка плана

-Утверждение плана

-Опрос

-Анализ эффективнос-ти работы за прошлый учебный год

Учащиеся, педагоги, родители, администрация

Август 2023

- Годовой план работы

5.2

Подготовить необходимые материалы для проведения логопедической диагностики

-Подготовка и обновление стимульного материала, бланков речевых карт и протоколов логопедического обследования

В соответствии с целью

Учащиеся, педагоги, родители

В течение года

-Инструментарий

-Экран диагностики

5.3

Подготовить рабочую программу учителя-логопеда

-Изучение методической литературы

-Составление программы

Методическая литература

Дети, посещающие логопункт

Сентябрь 2023

- Рабочая программа

5.4

Разработать методические рекомендации для родителей и педагогов

-Изучение методической литературы

-Изготовление памяток

-Размещение информации в интернете

Методическая литература

Педагоги, родители, администрация

В течение года

- Памятки

-Рекомендации

 

5.5

Выявить, проанализировать трудности обучения и развития, составить план коррекционно-развивающей работы

Участие в заседаниях ППк

В соответствии с целью

Участники ППк

В течение года

-Аналитические справки, отчеты

5.6

Проанализировать деятельность за учебный год

Подготовка отчета по итогам года

-Годовой план работы

-Отчеты

-Журнал консультаций

- Журнал занятий

Обучающиеся, педагоги, родители

Май 2024

-Годовой отчет

5.7

Повышать профессиональ-ную квалификацию

-Участие в районных и городских МО учителей-логопедов;

-Посещение курсов повышения квалификации;

-Посещение открытых лекций, тренингов, семинаров

-Самообразование

Литература по проблемам, опыт коллег

Учитель-логопед

В течение года

- Конспекты

-Сертификаты и удостоверения

  1. Преемственность между детским садом и школой с Усть-Ивановка

6.1.

Разработать методические рекомендации для родителей и педагогов школы

-Изучение методической литературы

-Изготовление памяток

-Размещение информации в интернете

Методическая литература

Педагоги, родители, администрация школы

В течение года

- Памятки

-Рекомендации

-Буклеты

 

Учитель-логопед _________ Л.А.  Белова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год

Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактич...

План работы учителя-логопеда с родителями в течение учебного года

Повышение эффективности коррекционного процесса во многом зависит от взаимодействия с педагогом-психологом, музыкальным работником, инструктором по физической подготовке. Но самыми главными помощникам...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2016-2017 учебный год

Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение наруше...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год

Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2019-2020 учебный год

Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2020-2021 учебный год

Данный годовой план представлен по работе учителя-логопеда на логопункте ДОУ за 2021-2022 уч.год...