План работы учителя-логопеда с родителями в течение учебного года
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Повышение эффективности коррекционного процесса во многом зависит от взаимодействия с педагогом-психологом, музыкальным работником, инструктором по физической подготовке. Но самыми главными помощниками логопеда являются родители, которые помогают грамотно и правильно организовать выполнение упражнений по заданию логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_logopeda_s_roditelyami.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями учителя-логопеда на 2014 – 2015 учебный год.
Месяц | Название мероприятия | Задачи | Группы - участники | Дата проведения | Подпись методиста |
Сентябрь | Консультации для родителей по результатам обследования речи детей | Сообщение родителям об особенностях речи детей старшей группы, о возможных трудностях на письме при обучении грамоте , о помощи родителей по воспитанию правильного звукопроизношения. Рекомендации по строгому выполнению указаний логопеда для скорейшего преодоления речевых нарушений. | Старшие: № 7, № 9, №10. | 16.09, 17.09.14 | |
Консультация для родителей по постановке звуков и автоматизации | Приобщение родителей к воспитанию правильного произношения у ребенка, повышение качества выполнения упражений по заданию логопеда за счет получения родителями знаний о правильной артикуляции и обучения основным элементам постановки нарушенного звука. | Старшие: № 7, № 9, №10. | В течение года | ||
Посещение и выступление на родительских собраниях по теме: «Я хочу помочь моему ребенку преодолеть речевое нарушение. Я говорю грамотно.» | Знакомство родителей с наиболее эффективными способами коррекционного воздействия, способствующими гармоничному развитию ребенка и подготавливающих его к дальнейшему обучению в школе. Помощь родителям и близким ребенку людям в воспитании своей грамотной и четкой речи для своевременного формирования правильной речи у дошкольника. Демонстрация игр, для развития слухового внимания и фонематического слуха, как неотъемлемой части логопедических занятий. | Старшие: № 7, № 9, №10. Средние: №3, №11 | В течение месяца | ||
Октябрь | Проведение открытого практичесого занятия по теме: «Артикуляционная гимнастика — основа правильного воспитания речи. Как «завести моторчик» дома» | Формирование базы для чистого звукопроизношения за счет систематического выполнения артикуляционной гимнастики дома и укрепления мышц органов речи. Сообщение методических указаний при выполнениии артикуляционной гимнастики дома. Знакомство родителей с некоторыми упражнения из основных артикуляционных комплексов и упражнений по развитию лицевой моторики. Наглядная демонстрация постановки звука [р] механическим способом для дальнейшей коррекционной работы в домашних условиях. | Старшие: № 7, № 9, №10. | 08.10.2014г. | |
Ноябрь | Оформление стенда «Информация для родителей»: «Я и мама вместе учимся говорить правильно» | Организация работы в семье: правильное и систематичное выполнение упражнений по заданию логопеда для скорейшего преодоления речевого дефекта. | Старшие: № 7, № 9, №10. | Один раз в квартал | |
Декабрь | Проведение открытого практического занятия по теме: «Активная гимнастика для развития мелкой моторики. Как правильно держать карандаш» | Знакомство родителей с самой эргономичной позой при письме . Демонстрация комплекса упражнений на развитие графомоторных навыков и зрительно-моторной координации. Обзор специальной литературы по данной теме для применения вне посещения занятий на логопункте. | Старшие: № 7, № 9, №10;. | 10.12.2014г. | |
Январь | Посещение и выступление на родительких собраниях по теме: «Основные приемы логопедического массажа лица» | Знакомство родителей с универсальной схемой классического логопедического массажа без учета формы и степени выраженности дефекта | Старшие: № 7, № 9, №10. | В течение месяца | |
Февраль | Оформление стенда «Информация для родителей» по теме: « Выполнение и повторение — залог правильного произношения» | Развитие сотрудничества с родителями, повышение эффективности коррекционного процесса за счет систематических занятий дома | Старшие: № 7, № 9, №10. | Один раз в квартал | |
Проведение открытого показательного занятия по теме: «Мир вокруг меня. Как научить ребенка рассказывать.» | Знакомство родителей с ариантами игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей. Преодоление совместно с родителями трудностей в формировании связных высказываний у детей старшей групы. Поиск совместных путей для развития самостоятельного и творческого высказывания. | Старшие: № 7, № 9, №10. | 18.02.2015г. | ||
Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Юбилею детского сада. | Реализация взаимного сотрудничества логопеда и родителей в подготовке творческих выступлений воспитанников групп. | Подготовительные: №4, №6 Старшие: №7, №9, №10. Средние: №3, №11. | 25.02.2015г. | ||
Март | Консультация родителей по результатам обследования речи детей, зачисленных на логопункт на 2015-2016 уч.г. | Сообщение родителям об особенностях речи детей средних и старших групп, о возможных трудностях на письме при обучении грамоте , о помощи родителей по воспитанию правильного звукопроизношения. | Старшие: № 7, № 9, №10. Средние: №3, №11. | Март-апрель 2015г. | |
Апрель | Проведение открытого показательного занятия по теме: «Мои согласные и гласные друзья — мне в школе вы нужны, без вас никак, нельзя» | Показ фрагмента логопедического занятия. Ознакомление с заданиями для закрепления знаний вне логопедических занятий, изготовление родителями и детьми совместного пособия «Домик», цветных фишек для составления схем. | Старшие: № 7, № 9, №10. Средние: №3, №11 | 29.04.1015г. | |
Май | Оформление стенда «Информация для родителей»: «Терпенье и труд обязательно результат дадут» | Предоставление родителям динамики развития речи детей. Установка на дальнейшее сотрудничество и участие в коррекционном процессе. | Старшие: № 7, № 9, №10. | Один раз в квартал | |
Посещение и выступление на родительском собрании по теме: «Рекомендации на лето для детей, посещавших логопункт в 2014-2015 уч.г.» | Подведение итогов учебного года, сообщение о достигнутых результатах. Советы по правильной организации логопедической работы в семье в летний период, закрепление полученных знаний | Старшие: № 7, № 9, №10. | 27.05.2015г. | ||
Июнь | Консультация для родителей по теме: «Формирование плавного длительного речевого выдоха — одно из ванейших условий формирования правильного звукопроизношения» | Обеспечение ясной дикции и четкого произношения звуков речи у детей. Достижение плавного выдоха и скорейшее усвоение труднопроизносимых звуков. Изготовление вместе с родителями и детьми пособия «Бабочка» для формирования речевого дыхания. | Старшие: №7, №9, №10. Средние: №3, №11 | 03.06.15 | |
Июль | Посещение и выступление на родительких собраниях по теме: «Развитие ритмической способности у детей» | Формирование у детей целостного восприятия пространства и времени, зрительно-двигательной координации, речевого ритма и коррекция недостатков речевой сферы дошкольников. Знакомство родителей с вариантами игр. | Старшие: №7, №9, №10. Средние: №3, №11 | 01.07.2015г. | |
Август | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2019 /2024 учебные года.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста...
План работы по самообразованию на 2018\2021 учебные года. «Развитие коммуникативных качеств дошкольников через татарский фольклор»
Тема самообразования: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компет...
План работы на 1 полугодие 2018-2019 учебного года по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Цикл занятий для формирования здорового образа жизни у детей...
План работы по самообразованию на 2020\2025 учебные года. «Оздоровление детей с тубинтоксикацией»
В плане самообразования тему: "Оздоровление детей с тубинтоксикацией" представлен план работы по освоению и введению в образовательный процесс методик-развития двигат...
План работы по самообразованию в 2019-2020 учебном году Тема: «Техники нетрадиционного рисования детей дошкольного возраста в среднее группе»
Актуальность темы:Актуальность работы связана с тем, что жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных ...
План работы по самообразованию на 2021-2025 учебные года. «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»
План работы по самообразованию "Экологическое воспитание"...
План работы по самообразованию в 2023-2024 учебном году «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...