План работы учителя-логопеда с родителями в течение учебного года
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Ануфриева Кира Владимировна

Повышение эффективности коррекционного процесса во многом зависит от взаимодействия с педагогом-психологом, музыкальным работником, инструктором по физической подготовке. Но самыми главными помощниками логопеда являются родители, которые помогают грамотно и правильно организовать  выполнение  упражнений по заданию логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_logopeda_s_roditelyami.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями учителя-логопеда на 2014 – 2015 учебный год.

Месяц

Название мероприятия

Задачи

Группы - участники

Дата проведения

Подпись методиста

Сентябрь

Консультации для родителей по результатам обследования речи детей

Сообщение родителям об особенностях речи детей старшей группы, о возможных трудностях на письме при обучении грамоте ,    о помощи родителей по воспитанию правильного звукопроизношения. Рекомендации по строгому выполнению указаний логопеда для скорейшего преодоления речевых нарушений.  

Старшие: № 7, № 9,  №10.

16.09, 17.09.14

Консультация для родителей по постановке звуков и автоматизации

 Приобщение родителей к воспитанию правильного произношения у ребенка, повышение качества выполнения упражений по заданию логопеда  за счет получения родителями знаний о  правильной артикуляции и  обучения основным элементам постановки нарушенного звука.

Старшие: № 7, № 9,  №10.

В течение года

Посещение и выступление на родительских собраниях по теме: «Я хочу помочь моему ребенку преодолеть речевое нарушение. Я говорю грамотно.»

Знакомство родителей с наиболее эффективными способами коррекционного воздействия,  способствующими гармоничному развитию ребенка и подготавливающих его к дальнейшему обучению в школе. Помощь родителям и

 близким ребенку людям в воспитании своей грамотной и четкой речи для своевременного формирования правильной речи у дошкольника.  Демонстрация игр, для развития слухового внимания и фонематического слуха, как неотъемлемой части логопедических занятий.

 Старшие: № 7, № 9,  №10.

Средние: №3, №11

В течение месяца

Октябрь

Проведение открытого практичесого занятия по теме: «Артикуляционная гимнастика — основа правильного воспитания речи. Как «завести моторчик» дома»

 Формирование базы для чистого звукопроизношения за счет  систематического выполнения артикуляционной гимнастики дома и  укрепления мышц органов речи. Сообщение методических указаний при выполнениии артикуляционной гимнастики дома. Знакомство родителей с  некоторыми упражнения из основных артикуляционных комплексов и упражнений по развитию лицевой моторики. Наглядная демонстрация постановки звука [р] механическим способом  для дальнейшей коррекционной работы в домашних условиях.

 Старшие: № 7, № 9,  №10.

08.10.2014г.

Ноябрь

Оформление стенда «Информация для родителей»: «Я и мама вместе учимся говорить правильно»

Организация работы в семье:  правильное и систематичное выполнение упражнений по заданию логопеда  для скорейшего преодоления речевого дефекта.

Старшие: № 7, № 9,  №10.

Один раз в квартал

Декабрь

Проведение открытого практического занятия по теме: «Активная гимнастика для развития мелкой моторики. Как  правильно держать карандаш»

Знакомство родителей с самой эргономичной позой при письме . Демонстрация комплекса упражнений на развитие графомоторных навыков и зрительно-моторной координации. Обзор специальной литературы по данной теме для применения вне посещения  занятий на логопункте.

Старшие: № 7, № 9,  №10;.

10.12.2014г.

Январь

Посещение и выступление на родительких собраниях по теме: «Основные приемы логопедического массажа лица»

Знакомство родителей с универсальной схемой классического логопедического массажа без учета формы и степени выраженности дефекта

Старшие: № 7, № 9,  №10.

В течение месяца

Февраль

Оформление стенда «Информация для родителей» по теме: « Выполнение и повторение  — залог правильного произношения»

Развитие сотрудничества с родителями, повышение эффективности коррекционного процесса за счет систематических занятий дома

Старшие: № 7, № 9,  №10.

Один раз в квартал

Проведение открытого показательного занятия по теме: «Мир вокруг меня. Как научить ребенка рассказывать.»

Знакомство родителей с ариантами игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей. Преодоление совместно с родителями трудностей в формировании связных высказываний у детей   старшей групы. Поиск совместных путей для развития самостоятельного и творческого высказывания.

Старшие: № 7, № 9,  №10.

18.02.2015г.

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Юбилею детского сада.

Реализация взаимного сотрудничества логопеда и родителей в подготовке творческих выступлений воспитанников групп.

Подготовительные: №4, №6

Старшие: №7, №9, №10.

Средние: №3, №11.

25.02.2015г.

Март

Консультация родителей по результатам обследования речи детей, зачисленных на логопункт на 2015-2016 уч.г.

Сообщение родителям об особенностях речи детей средних и старших групп, о возможных трудностях на письме при обучении грамоте ,    о помощи родителей по воспитанию правильного звукопроизношения.

Старшие: № 7, № 9,  №10.

Средние: №3, №11.

Март-апрель 2015г.

Апрель

Проведение открытого показательного занятия по теме: «Мои согласные и гласные друзья — мне в школе вы нужны, без вас никак, нельзя»

Показ фрагмента логопедического занятия. Ознакомление с заданиями для закрепления знаний вне логопедических занятий, изготовление родителями и детьми совместного пособия «Домик», цветных фишек для составления схем.

Старшие: № 7, № 9,  №10.

Средние: №3, №11

29.04.1015г.

Май

Оформление стенда «Информация для родителей»: «Терпенье и труд обязательно результат дадут»

Предоставление родителям динамики развития речи детей. Установка на дальнейшее сотрудничество  и участие в коррекционном процессе.

Старшие: № 7, № 9,  №10.

Один раз в квартал

Посещение и выступление на родительском собрании

по теме: «Рекомендации на лето для детей, посещавших логопункт в 2014-2015 уч.г.»

Подведение итогов учебного года,  сообщение о достигнутых результатах.

Советы по правильной организации логопедической работы в семье в летний период, закрепление  полученных знаний

Старшие: № 7, № 9,  №10.

27.05.2015г.

Июнь

Консультация для родителей по теме: «Формирование плавного длительного речевого выдоха — одно из ванейших условий формирования правильного звукопроизношения»

Обеспечение ясной дикции и четкого произношения звуков речи  у детей.  Достижение плавного выдоха и скорейшее усвоение труднопроизносимых звуков. Изготовление вместе с родителями и детьми пособия «Бабочка» для формирования речевого дыхания.

Старшие: №7, №9, №10.

Средние: №3, №11

03.06.15

Июль

Посещение и выступление на родительких собраниях по теме: «Развитие ритмической способности у детей»

Формирование у детей целостного восприятия пространства и времени, зрительно-двигательной координации, речевого ритма и коррекция недостатков речевой сферы дошкольников. Знакомство родителей с вариантами игр.

Старшие: №7, №9, №10.

Средние: №3, №11

01.07.2015г.

Август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2019 /2024 учебные года.

Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей дошкольного возраста...

План работы по самообразованию на 2018\2021 учебные года. «Развитие коммуникативных качеств дошкольников через татарский фольклор»

Тема самообразования: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компет...

План работы по самообразованию на 2020\2025 учебные года. «Оздоровление детей с тубинтоксикацией»

В плане  самообразования   тему: "Оздоровление детей с тубинтоксикацией" представлен план работы по освоению и введению в образовательный процесс  методик-развития двигат...

План работы по самообразованию в 2019-2020 учебном году Тема: «Техники нетрадиционного рисования детей дошкольного возраста в среднее группе»

Актуальность темы:Актуальность  работы связана с тем, что жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных ...

План работы по самообразованию в 2023-2024 учебном году «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...