КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».
план-конспект занятия по логопедии на тему
Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
КОНСПЕКТ
ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».
Учитель-логопед:
Мустафина Ф.Ш.
г.Пыть-Ях 2013г.
ЦЕЛЬ: Автоматизация звука [З] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающая:
- Закрепление правильного произношения звука [З] в слогах, словах и предложениях;
- Развитие речевой моторики, фонематического восприятия и фонематического анализа, синтеза;
- Развитие зрительного и слухового внимания, память;
- Проговаривать звуки в самостоятельной речи.
Образовательная:
- Уточнение и расширение словаря, закрепление в речи правильного согласования количественных числительных и существенных;
- формирование навыка образования прилагательных от существительных, сложных слов и слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Воспитательная:
- Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.
- Воспитывать взаимопонимание, желание помочь друзьям.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная.
Методы и приемы: Демонстрационный материал, дидактическая игра, объяснение, беседа.
Интеграция коррекционной деятельности: Социализация, коммуникация.
Планируемый результат: Закрепить четкое и правильное произношение звуков в связной речи.
Ход коррекционной деятельности:
- Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика( выполняется ребенком перед зеркалом под речевую инструкцию учителя-логопеда) «улыбка», «заборчик», «наказать непослушный язычок», «лопаточка», «трубочка», «киска сердится», «часики», «прокати карандаш», «загнать мяч в ворота».
- Основная часть:
Сегодня к нам в гости пришел зайка, он хочет посмотреть, как проходит наша игровая деятельность и послушать как правильно произносится звук с которого начинается его имя «Зая».
Сообщение темы.
- Сегодня мы будем играть со звуком [З] закреплять правильное его произношение. (Уточняется артикуляция звука, положение языка)
- Говори четко и правильно:
За – За – За, За – За – За
Ой – ой – ой , бежит коза!
Зу – зу – зу,зу – зу – зу
Видел, кто из вас козу?
Зы –зы – зы, зы –зы –зы
Мы не видели козы.
зы – зы – зы, зы – зы – зы
Не боимся мы козы.
Работа с предметными картинками.
1.Игра «Жадина»: Взять одну картинку, рассмотреть с ребенком яркую картинку и спросить его: «Кто это?» или «Что это?».После ответа ребенка четко назвать изображенный объект, например: «Правильно, это ваза». Затем предложить ребенку поиграть в игру: «Давай представим, что все на этих карточках – твоё. Скажи, чья это ваза» Ребёнок должен ответить: «Моя ваза». Если он допустил ошибку, поправить его.
Цель игры – работа над согласованием существительного и местоимения в женском, среднем и мужском роде.
2. Игра «Назови ласково» Попросить ребенка ласково назвать предмет, изображённый на карточке. Например: «ваза-вазочка».
Цель игры – научить ребёнка образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
- Игра «Я вижу много…». Взять одну карточку (например, с вазой) и сказать: «Я вижу много ваз», а ты? Ребёнок должен ответить также как и пример.
Цель игры – научить ребёнка образовывать формы множественного числа родительного падежа.
- Игра «Посчитай до 5» Предложить ребёнку посчитать объекты, изображённые на карточке так, будто их количество увеличивается от одного до пяти. Например: «Одна ваза, две вазы, три вазы, четыре вазы, пять ваз».
Цель игры – работа над изменением грамматической формы слова.
- Игра «Найди пару» Предложить ребёнку найти пару каждому объекту. Во время игры просить ребёнка чётко называть предметы.
Цель игры - направлена на развитие внимания и логического мышления.
Физ.минутка: Развитие мелкой моторики с использованием мячик-попрыгунчик. Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый пальчик!» -
Скажет всем наш красный мячик
Крепко мячик обнимает,
Никуда не отпускает.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Продолжаем развивать внимание, память, воображение и мышление.
- Игра «Расскажи историю» На обороте карточек с предметами, истории в картинках. Попросить ребёнка выложить карточки в такой последовательности, чтобы получилась история – предложить ему составить рассказ по этим картинкам. Если возникнут трудности, помочь ребёнку наводящими вопросами.
Цель игры – направлена на развитие воображения, мышления, способствует формированию навыков связной речи и общему развитию личности.
Итог:
Метод: вопросы-ответы
Мы закрепили четкое и правильное произношение звука [З] в слогах, словах, предложениях и в связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/15/picture-67471.jpg)
Автоматизация звука Р в слогах, слова и предложениях
Индивидуальная работа с детьми 5-7 лет по автоматизации звуков...
Автоматизация звука "Ж" в слогах, словах и предложениях
Очень подробный конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-149003-1354460614.jpg)
Автоматизация звука [р] в слогах,словах и предложениях.
Конспект занятия поможет правильно выстроить занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-106931-1353728025.jpg)
Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"
Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...
Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками
Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложенв много игр и упражнений для развития речевого развития, а также обогащения словарного запаса...
Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками
Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложено много игр и упражнений для развития лексико-грамматической стороны речи, а также обогащения словарного за...
Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.
Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложенияхКор...
Комментарии
Очень интересный подход к
Очень интересный подход к работе, обязательно применю предложенные Вами игры на своих занятиях.