Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [ш] в словах с применением игр В. В. Воскобовича
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
«Однажды в фиолетовом лесу»
Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах .
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах .
-Развивать фонематическое восприятие.
-Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-Упражнять в образовании слов в Родительном падеже.
-Упражнять в согласовании числительного с существительными
-Совершенствовать навыки согласования слов в прави
Коррекционно-развивающие:
-Продолжать развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно- воспитательные:
-воспитывать интерес к знаниям через игровую форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [ш] в словах с применением игр В. В. Воскобовича
Подготовил:
учитель-логопед МАДОУ
«ЦРР-д/с №6 города Шебекино»
Тарасова Елена Николаевна
2019год
«Однажды в фиолетовом лесу»
Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах .
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах .
-Развивать фонематическое восприятие.
-Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-Упражнять в образовании слов в Родительном падеже.
-Упражнять в согласовании числительного с существительными
-Совершенствовать навыки согласования слов в прави
Коррекционно-развивающие:
-Продолжать развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно- воспитательные:
-воспитывать интерес к знаниям через игровую форму.
Организационный момент
-Ксюша, ты любишь гулять? - А чудеса и волшебство любишь?
Тогда предлагаю отправиться на прогулку в фиолетовый лес. Ты не боишься в лес идти?
Психогимнастика
Я предлагаю нам с тобой обняться и друг другу улыбнуться, чтобы в лесу тебе и мне не было страшно. А ещё давай, на всякий случай выполним с тобой специальные упражнения: артикуляционную и дыхательную гимнастику, чтобы быть сильными и ко всему готовыми, а то мало ли , кого можем повстречать в этом волшебном лесу.
Артикуляционная гимнастика.
«Вкусные упражнения»
- 1.Высунуть язык изо рта и удерживать на нем сладкую соломку на счёт 10.
- 2.Втянуть мармеладного червячка в рот через вытянутые хоботком губы.
- 3.Удерживать соломку над верхней губой кончиком языка.
- 4.И снова изображаем усы, удержать соломку между верхней губой и носом.
- 5. Язык держать в форме «чашечки», внутри чашечки держим конфетку.
- 6. Снять языком в виде «чашечки» мармеладку с зубочистки движением назад вглубь рта.
- 7. Широким кончиком языка, облизать верхнюю губку, испачканную вареньем, выполняя движения сверху вниз.
Дыхательная гимнастика.
«Не урони стаканчик»
Перенести с одного стола на другой стол одноразовые стаканчики с помощью воздушного шарика.
- Смотри, а вот следы, которые приведут нас к фиолетовому лесу(прыгать по следам).
Проблемная ситуация.
Сказка.
В фиолетовом лесу случилась беда, проказник незримка - Всюсь взял и растерял все ключи от волшебных сундучков гнома Кохли. А в этих сундучках лежат волшебная палочка, скатерть самобранка, шапка- невидимка, ковёр-самолёт и другие волшебные вещи – все они очень нужны гномику. Кохли расстроился и загрустил.
-Ты бы хотела помочь волшебнику?
- Для этого нужно постараться правильно произносить звук[ ш] во всех словах, где бы он нам не встретился, и подобрать ключи к замочным скважинам, чтобы волшебник смог открыть сундучки и опять творить чудеса.
1 Игра «Артикуляция звука»
-Выбери те схемы- символы, которые помогут нам с тобой правильно произносить звук Ш.(губы-трубочкой, зубы заборчиком, язычок вверху чашечкой, воздушная струя-тёплая).
2. Игра «Пошипи как Шипа»
Змея Шипа очень любит шипеть и ползать по лесным тропинкам.
- Прошипи по синей дорожке тихо.
- Прошипи по зелёной дорожке громко.
Молодец! Вот первая замочная скважина -«вершок от овала, корешок от треугольника»
3.Игра «Выложи схему»
Произносить слоги со звуком Ш по схемам.(слог, который выделен голосом обозначь большим кружком, а остальные слоги маленькими кружчками).
ША –ша-ша
ши- ШИ-ши
шо-шо-ШО
шу-ШУ-шу
Молодец! Вот вторая замочная скважина- «вершок от прямоугольника, корешок от круга»)
4 . Игра«Найди и сосчитай.»
- Возьми «игровизор» и посмотри каких животных ты видишь на этой картинке?
- В названии какого животного ты слышишь звук Ш?
- Обведи фломастером всех мышек.
- Посчитай, сколько здесь мышек?
5. Игра «Ассоциации.»
Назови и соедини фломастером картинки, которые подходят друг к другу.
Шапка-шарф
Кошка-мышка
Чашка-ложка
Клюшка-шайба
Молодец! Вот третья замочная скважина «вершок от квадрата, корешок от овала»
6. Игра«Ларчик»
- Назови ласково все картинки в левом верхнем углу. (машинка, мишка,ушки и т.д.)
-Назови со словом «нет» все картинки в верхнем правом углу.
-Назови со словами «мой, моя, моё» все картинки в нижнем правом углу.
Молодец! Вот четвёртая замочная скважина «вершок от треугольника, корешок от квадрата»
8.Игра «Квадрат»
- Назови картинку в центре квадрата. От центра одна клетка вверх и одна вправо –назови картинку. От этой картинки две клетки вниз и две влево- назови картинку и т. д.
Молодец! Вот пятая замочная скважина «вершок от круга, корешок от прямоугольника»
- А теперь давай подберём ключи к замочным скважинам.
- Молодец, ты нашла все ключи от сундучков, помогла волшебнику. Он снова стал весёлым и радостным.
Рефлексия.
- А ты довольна? Тебе понравилось сегодняшнее занятие, какое задание тебе понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».
Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Автоматизация звука 3, в словах и фразах»
Данный конспект предназначен для индивидуальной работы по формированию правильного произношения звука "з" в словах и фразовой речи среди воспитанников подготовительных груп...
Индивидуальная организационная деятельность по автоматизации звука (р) в словах и предложениях "В гостях у Смешариков"
Конспект ООД содержит последовательное изложение хода логопедического индивидуального заняти. Цели занятия связаны между собой и соответствуют теме занятия. Занятие построено в виде путешествия к геро...
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [Л] «Сказочный гость».
Цель: автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...