Конспект фонетического логопедического занятия с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков [д] – [т]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гусева Ольга Владимировна

Фонетическое логопедическое занятие включает в себя игры на развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ, фонетическую и фонематическую работу со слогами, словами, предложениями по теме, работу с "умными кубиками".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

имени Героя Советского Союза Василия Александровича Борисова

141730, Московская область, г.о. Лобня, ул. Мирная, д. 24А, тел./факс: 8 (495) 577-03-04

https://schl3.edumsko.ru/, e-mail: lobn_sh3@mosreg.ru

Конспект

фонетического логопедического занятия с детьми с ОВЗ

в подготовительной группе

Тема: «Дифференциация звуков [д] – [т]»

                                                                  Подготовила

                                                                          учитель-логопед:

                                                                 Гусева О.В.

                                                                 

                                 

Лобня 2023

Тема: Дифференциация звуков [т]-[д]

Цель фонетического логопедического занятия:

Закрепить знания детей о согласных буквах и звуках [т]-[д] в слогах, словах, предложениях

Задачи фонетического логопедического занятия:

Образовательные:

- Закрепление правильного произношения звуков [т]-[д];

- Сравнение звуков [т]-[д] и их дифференциация;

- Закрепление навыков звукового анализа и синтеза;

Развивающие:

- Развитие фонематического восприятия звуков [т]-[д] в слогах, словах, предложениях;

- Развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления;

Воспитательные:

- Воспитание навыков организационного поведения;

- Формирование усидчивости, умения слушать сверстников и учителя-логопеда;

- Воспитание товарищества и умения работать в коллективе

Оборудование:

Сигнальные карточки, три больших робота из лего (синий, красный, зеленый), картинки на звуки [т]-[д] в начале, середине, конце. Набор карточек с отдельными словами, для составления предложения, схемы слов со звуками [т]-[д] в начале, середине, конце, презентация с использованием ИКТ, «умные кубики».

Ход занятия

Организационный момент:

Учитель-логопед:

- Перед вами закрытые картинки. Я вам загадаю загадки, а ваша задача отгадать, на какой звук начинается отгадка?

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

Предположительный ответ детей:

-Дятел.

Учитель-логопед:

-На какой звук начинается слово «дятел»? (В помощь детям, учитель-логопед звенит в колокольчик и просит поставить руку к горлу, чтобы понять, какой это звук).

- Дайте полную характеристику звуку [д]

Предположительный ответ детей:

- Звук [д] - согласный, звонкий, мягкий, зеленый

Учитель-логопед:

В огороде желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он, как полная луна,

Вкусные в нем семена. (тыква)

Предположительный ответ детей:

-Тыква

Учитель-логопед:

- Дайте полную характеристику звуку [т].

Предположительный ответ детей: [т]

- В слове «тыква» - звук согласный, глухой, синий.

Развитие фонематического слуха:

- Игра «Услышишь -покажи карточку»

Учитель-логопед:

Дети, сейчас я вам буду называть звуки, среди них будут [т]-[д]; услышите данные звуки – покажите карточку. Дети выполняют задание.

- Игра «Закончи слова, добавляя ДА или ТА»: горо…, воро…, гуся..., боро.., приро.., добро…

Основная часть фонематического занятия:

Учитель-логопед:

- Ребята, к нам в гости пришли три робота, но вот беда, в их именах потерялись первые звуки, и они теперь не знают, как их зовут. Наша задача понять, как их зовут, вставив нужную букву.

 1-й робот

. АНЯ

2-й робот

. АНЯ

3-й робот

. ИМА

- Как вы думаете, какие буквы мы поставим в эти слова, чтобы получились правильные имена?

-Предположительный ответ детей:

- Таня, Даня, Дима

Учитель-логопед включает презентацию:

- Роботы приглашают вас присесть за столы и перед вами на ТВ картинки, у вас на столах такие же. Ваша задача распределить картинки по домикам [т]-[д]

Колыбельная танку (Ирина Сеньчукова) / Стихи.руРисунки тортов для срисовки (30 фото) • Прикольные картинки и позитивКартинки ведро для детей (30 фото) скачать бесплатно

Ветка дерева рисунок карандашом и красками для детей.детские картинки самолет: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинкахрадуга детская картинка: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

Учитель-логопед:

- Присели все за столы, и перед вами на доске три схемы, где звуки [т]-[д] стоят в начале, середине, конце.

- Ваша задача распределить картинки с заданными звуками по адресам, в зависимости от того, где располагается звук.

Учитель-логопед показывает картинки. Дети делят слова на слоги, отхлопывая их, ставят ударение и находят место звука в слове.

Слова для фонематического анализа и работы с «умными кубиками»: гвоздь, панда, топор, художник, фигурист, тарелка, дрель

 Дети собирают любое понравившееся слово из данных.

Учитель-логопед приглашает детей на логоритмику:

Приглашаю вас на логоритмику, а вы подумайте, какие птицы летят к нам на звук [т]-[д]

Руки подняли и помахали,

Это – деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Крыльями плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажет,

Крылья сложили назад.

Учитель-логопед: - Ребята, у роботов перепутались все слова, наша задача собрать предложения. Дети делятся на команды и собирают предложения:

У Дани танк. У Тани торт. У Димы тир.

Рефлексия:

Дети говорят о занятии:

- сегодня я узнал...

- было трудно…

- я понял, что…

- я научился…

- я смог…

 -был интересно узнать, что…

- меня удивило…

- мне захотелось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. Тема." Дифференциация звуков К - Т"

Тема. Звуки К - Т.   Цель. Закрепить навыки четкого произношения звуков.   Задачи образовательные: 1.            Повторить характе...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме "Дифференциация звуков Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях."

Данный конспект занятия посвящен дифференциации Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста по теме Дифференциация звуков Л – Л’. «Поможем Золушке».

Цели:Закрепить навыки различения звуков Л – Л’ в словах, фразах.Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, умение соотносить символ со звуком.Закрепить навыки словообразован...

Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков Л-Ль. Буква Л» в подготовительной к школе логопедической группе

Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему "Дифференциация звуков Л-Ль.Буква Л"Цели:• Дифференциация звуков «Л-Ль»;• Ознакомление с буквой Л.Зада...

Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й» в подготовительной к школе логопедической группе.

Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте              на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й».  Буквы «Л», «Й...