Конспект фонетического логопедического занятия с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков [д] – [т]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Фонетическое логопедическое занятие включает в себя игры на развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ, фонетическую и фонематическую работу со слогами, словами, предложениями по теме, работу с "умными кубиками".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_foneticheskogo_logopedicheskogo_zanyatiya_diffrentsiatsiya_zvuka_d-t_1.docx | 172.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
имени Героя Советского Союза Василия Александровича Борисова
141730, Московская область, г.о. Лобня, ул. Мирная, д. 24А, тел./факс: 8 (495) 577-03-04
https://schl3.edumsko.ru/, e-mail: lobn_sh3@mosreg.ru
Конспект
фонетического логопедического занятия с детьми с ОВЗ
в подготовительной группе
Тема: «Дифференциация звуков [д] – [т]»
Подготовила
учитель-логопед:
Гусева О.В.
Лобня 2023
Тема: Дифференциация звуков [т]-[д]
Цель фонетического логопедического занятия:
Закрепить знания детей о согласных буквах и звуках [т]-[д] в слогах, словах, предложениях
Задачи фонетического логопедического занятия:
Образовательные:
- Закрепление правильного произношения звуков [т]-[д];
- Сравнение звуков [т]-[д] и их дифференциация;
- Закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
Развивающие:
- Развитие фонематического восприятия звуков [т]-[д] в слогах, словах, предложениях;
- Развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления;
Воспитательные:
- Воспитание навыков организационного поведения;
- Формирование усидчивости, умения слушать сверстников и учителя-логопеда;
- Воспитание товарищества и умения работать в коллективе
Оборудование:
Сигнальные карточки, три больших робота из лего (синий, красный, зеленый), картинки на звуки [т]-[д] в начале, середине, конце. Набор карточек с отдельными словами, для составления предложения, схемы слов со звуками [т]-[д] в начале, середине, конце, презентация с использованием ИКТ, «умные кубики».
Ход занятия
Организационный момент:
Учитель-логопед:
- Перед вами закрытые картинки. Я вам загадаю загадки, а ваша задача отгадать, на какой звук начинается отгадка?
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (дятел)
Предположительный ответ детей:
-Дятел.
Учитель-логопед:
-На какой звук начинается слово «дятел»? (В помощь детям, учитель-логопед звенит в колокольчик и просит поставить руку к горлу, чтобы понять, какой это звук).
- Дайте полную характеристику звуку [д]
Предположительный ответ детей:
- Звук [д] - согласный, звонкий, мягкий, зеленый
Учитель-логопед:
В огороде желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он, как полная луна,
Вкусные в нем семена. (тыква)
Предположительный ответ детей:
-Тыква
Учитель-логопед:
- Дайте полную характеристику звуку [т].
Предположительный ответ детей: [т]
- В слове «тыква» - звук согласный, глухой, синий.
Развитие фонематического слуха:
- Игра «Услышишь -покажи карточку»
Учитель-логопед:
Дети, сейчас я вам буду называть звуки, среди них будут [т]-[д]; услышите данные звуки – покажите карточку. Дети выполняют задание.
- Игра «Закончи слова, добавляя ДА или ТА»: горо…, воро…, гуся..., боро.., приро.., добро…
Основная часть фонематического занятия:
Учитель-логопед:
- Ребята, к нам в гости пришли три робота, но вот беда, в их именах потерялись первые звуки, и они теперь не знают, как их зовут. Наша задача понять, как их зовут, вставив нужную букву.
1-й робот
. АНЯ |
2-й робот
. АНЯ |
3-й робот
. ИМА |
- Как вы думаете, какие буквы мы поставим в эти слова, чтобы получились правильные имена?
-Предположительный ответ детей:
- Таня, Даня, Дима
Учитель-логопед включает презентацию:
- Роботы приглашают вас присесть за столы и перед вами на ТВ картинки, у вас на столах такие же. Ваша задача распределить картинки по домикам [т]-[д]
Учитель-логопед:
- Присели все за столы, и перед вами на доске три схемы, где звуки [т]-[д] стоят в начале, середине, конце.
- Ваша задача распределить картинки с заданными звуками по адресам, в зависимости от того, где располагается звук.
Учитель-логопед показывает картинки. Дети делят слова на слоги, отхлопывая их, ставят ударение и находят место звука в слове.
Слова для фонематического анализа и работы с «умными кубиками»: гвоздь, панда, топор, художник, фигурист, тарелка, дрель
Дети собирают любое понравившееся слово из данных.
Учитель-логопед приглашает детей на логоритмику:
Приглашаю вас на логоритмику, а вы подумайте, какие птицы летят к нам на звук [т]-[д]
Руки подняли и помахали,
Это – деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Крыльями плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажет,
Крылья сложили назад.
Учитель-логопед: - Ребята, у роботов перепутались все слова, наша задача собрать предложения. Дети делятся на команды и собирают предложения:
У Дани танк. У Тани торт. У Димы тир.
Рефлексия:
Дети говорят о занятии:
- сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
-был интересно узнать, что…
- меня удивило…
- мне захотелось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. Тема." Дифференциация звуков К - Т"
Тема. Звуки К - Т. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звуков. Задачи образовательные: 1. Повторить характе...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме "Дифференциация звуков Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях."
Данный конспект занятия посвящен дифференциации Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста по теме Дифференциация звуков Л – Л’. «Поможем Золушке».
Цели:Закрепить навыки различения звуков Л – Л’ в словах, фразах.Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, умение соотносить символ со звуком.Закрепить навыки словообразован...
Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков Л-Ль. Буква Л» в подготовительной к школе логопедической группе
Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему "Дифференциация звуков Л-Ль.Буква Л"Цели:• Дифференциация звуков «Л-Ль»;• Ознакомление с буквой Л.Зада...
Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й» в подготовительной к школе логопедической группе.
Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й...