Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста по теме Дифференциация звуков Л – Л’. «Поможем Золушке».
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Цели:
- Закрепить навыки различения звуков Л – Л’ в словах, фразах.
- Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, умение соотносить символ со звуком.
- Закрепить навыки словообразования прилагательных от существительных.
- Закрепить умение составлять загадки.
- Активизация словаря по теме: «Цветы».
- Развивать память, внимание, мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста по теме:
Дифференциация звуков Л – Л’. «Поможем Золушке».
Цели:
- Закрепить навыки различения звуков Л – Л’ в словах, фразах.
- Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, умение соотносить символ со звуком.
- Закрепить навыки словообразования прилагательных от существительных.
- Закрепить умение составлять загадки.
- Активизация словаря по теме: «Цветы».
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: Картинки-отгадки (ласточка, дятел, лиса, апельсин).
Мешочек с орехами (фундук, грецкий орех), синяя, зелёная мисочки. Корзина с фруктами, ягодами, мяч. Символы звуков Л – Л’, картинки с цветами (ландыш, гладиолус, колокольчик, подсолнух, василёк, анютины глазки, тюльпаны, лилии). Синяя, зелёная веревочки, бусинки-карточки с предметами, в названии которых есть звуки Л – Л’. Аудиозапись песен из кинофильма «Золушка».
Ход занятия:
- Организационный момент: Дети сидят на ковре, Логопед загадывает загадки.
Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит, дождик где-то близко. (ласточка) Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, хоть и скрылся под корой – всё равно он будет мой. (дятел) | Хвост пушистый. Мех золотистый. В лесу живет. В деревне кур крадет. (лиса) Ношу оранжевый наряд, и мандарин мой младший брат. Мой старший брат – синьор грейпфрут, Кто назовёт, какой я фрукт? (апельсин) |
На магнитную доску выкладываются картинки – отгадки. Детям предлагается определить первый звук в отгадках ласточка, лиса, последний в слове дятел, где находится звук [Л’] в слове апельсин?
2) Сообщение темы занятия:
Сегодня мы будем повторять звуки [Л, Л'].
По наводящим вопросам дети дают характеристику звуков [Л, Л']. Ребята рассказывают о том, что делают губы, какое положение принимают зубы, язык. Сообщают о том, как звучит звук [Л]. (Твердо). Каким цветом будет обозначаться звук [Л]? (Синим) Какая мягкая пара у звука [Л]? Каким цветом обозначается звук [Л']? (Зеленым).
3) Сюрпризный момент. Появляется Золушка.
Звучит музыка (песня Золушки в лесу), появляется Золушка. Она расстроена. Логопед спрашивает детей: « Узнали ли Вы гостью? » Дети: «Это Золушка».
Логопед предлагает детям позвать ее и спросить, почему она плачет? Золушка рассказывает детям о том, что она мечтала полюбоваться королевским баллом, но матушка задала ей столько дел, что до утра не переделать: перебрать в мешке орехи, сварить варенье, поставить в комнаты сестриц букеты цветов, собрать бусы.
Логопед предлагает детям помочь Золушке.
4) Д/игра «Подскажи словечко»
Первое задание злой мачехи – перебрать орехи. Перед детьми ставится мешочек с орехами. Детям предлагается разложить орехи по сортам (в зеленую мисочку кладем фундук, в синюю – грецкие орехи) и одновременно припомнить слова со звуками [Л, Л’].
5) Д/игра «Сварим варенье, компот» (игра с мячом)
Золушка показывает детям корзину, в которой лежат фрукты, ягоды (яблоко, апельсин, слива, клубника, лимон, малина).
Логопед называет фрукт (ягоду), бросает мяч ребенку, просит назвать, какое варенье получилось (компот получился), н-р: Варенье из яблок – яблочное варенье, компот из яблок – яблочный компот и т.д.
6) Д/игра «Составь букет»
Следующее задание злой мачехи – поставить в комнаты сестриц букеты цветов. Поможет нам в этом игра «Составь букет».
Звуки в наших играх обозначаются символами, давайте припомним какое значение у символов, которые я вам покажу. Дети называют символы: синий кораблик - твердый звук [Л], зеленый кораблик - мягкий звук [Л’]. Детям раздаются символы, которые нужно обменять на карточки с цветами в названии, которых есть звуки [Л, Л’].
7) Физминутка. (Проводит Золушка)
8) Д/игра «Собери бусы», «Составление загадок».
Последнее задание злой мачехи – собрать бусы.
Перед детьми кладутся две веревочки (синяя и зеленая). В соответствии с цветом веревочек подбираются бусинки-карточки (на синюю веревочку накладывают карточки со звуком Л, на зеленую со звуком Ль). В конце игры детям предлагается составить загадки о предметах, изображенных на карточках, загадать их участникам.
Логопед: «Все задания злой мачехи выполнены, Золушка должна подготовиться к балу».
10) Итог занятия.
Логопед спрашивает детей о том, какие звуки помогли справиться с заданиями злой мачехи? Припомните, какие поручения по дому нужно было выполнить Золушке? Какие задания, игры вам понравились, почему? В каких заданиях испытывали трудности?
Золушка появляется в красивом платье, благодарит ребят за то, что они помогли ей выполнить задания.
На прощанье Золушка предлагает детям потанцевать (звучит мелодия «Добрый жук»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. Тема." Дифференциация звуков К - Т"
Тема. Звуки К - Т. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звуков. Задачи образовательные: 1. Повторить характе...
Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме «Весна»
Цели: обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.Образователъные:— формировать у детей навык целенаправлен¬ного восприятия серии картин;Развивающие:— закреплять у детей навыки соста...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ИДЕМ НА СТАДИОН» ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-СЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ, ОНР)
Предлагаемый конспект НОД поможет дошкольникам с ОНР не только актуализировать словарный запас по теме "СПОРТ", развить связное высказывание (с помощью опорных картинок), но и закрепить произношение з...
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы на тему: "Осень"
Занятие посвящено закреплению и обогащению словаря по теме, развитию общих речевых навыков, включает грамматические задания и работу над связной речью. Используются элементы ТРИЗ (Метод фокальных объе...
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста по теме «Дифференциация звуков С – З»
Цели:1. Автоматизация, дифференциация звуков С, З в слогах, в словах, в стихах.2. Развитие звукового анализа. Развитие слухового внимания и памяти.3. Определение по...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста на тему: «Путешествие в страну звуков» с использованием ИКТ
Задачи: Коррекционно - образовательные:Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования;дать понятие «буква»,формировать фонематическое воспр...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «Космос».
Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме «Космос», развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....