Логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме "Дифференциация звуков Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_s_detmi_starshego_vozrasta_2.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста
в группе НПОЗ.
Тема: Дифференциация звуков Р, Р’ – Л, Л’.
Цель:
- Закрепить навыки различения звуков Р, Р’ – Л, Л’ в слогах, словах, фразах.
- Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.
- Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Закрепить навык составления описательного рассказа по картинке.
- Закрепить умение составлять схему предложения.
- Развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия:
- Организационный момент: Дети сидят на ковре, логопед загадывает загадки.
Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит, дождик где-то близко. (ласточка) Круглый бок, желтый бок, Лежит на грядке колобок. Прирос к земле он крепко, Что же это… (репка) | Стоят в поле сестрички – Желтые глазки, белые реснички. (ромашки) Хвост пушистый. Мех золотистый. В лесу живет. В деревне кур крадет. (лиса) |
Перед детьми выкладываются картинки – отгадки. Детям предлагается назвать первый звук в отгадках (ласточка – [Л], ромашка - [Р], репка – [Р’], лиса - [Л’]).
- Сообщение темы занятия:
Сегодня мы будем повторять звуки Р, Р’ – Л, Л’.
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
- Речевая зарядка:
Ла-ла-ла – Мила в лодочке плыла.
Ро-ро-ро – уронила ворона перо.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Рец-рец-рец – на дереве сидит скворец.
Ло-ла-ло – на улице тепло.
Ры-ру-ры – нас кусают комары.
Ре-ро-ре – стоит домик на горе.
Ра-ру-ра – тебе спать пора.
- Зарядка для памяти д/игра «Подскажи словечко» (игра с мячом)
Дети припоминают слова со звуками [Р, Р’ – Л, Л’].
- Д/игра «Солнышко»:
Дети собирают лучики солнышка, выбирая только те карточки, в названии которых слышится заданный звук в соответствии с символом. Когда задание выполнено, детям предлагается определить позицию звука в понравившихся картинках.
- Физминутка.
- Д/игра «Назови маленький предмет» (игра с карточками)
Воробей – воробушек Крыло – крылышко Горло – горлышко Платье – платьице | Лиса – лисёнок Крыльцо – крылечко Берёза – берёзка Стул – стульчик |
- Д/игра «Расшифруй слово»:
Перед детьми лежат карточки, в названии которых есть сонорные звуки. Логопед предлагает детям отгадать слово по первому и последнему звукам. В конце игры дети берут по одной понравившейся карточке и составляют описательный рассказ о предмете, изображенном на карточке.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»
Данный конспект занятия посвещен дифференциации звуков С, З, Ш, Ж в слогах, словах, предложениях....
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Гласные звуки"
Данный конспект представляет интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя по закреплению гласных звуков, букв на лексическую тему "Посуда"....
Логопедическое занятие в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков и-ы"
- закрепить умения детей дифференцировать звуки [и], [ы];- конструирование букв из различных материалов;- расширять и обогащать знания детей по теме « Быт. Бытовые электроприборы»;- закреп...
Сюжетное логопедическое занятие в старшей группе «Сказка о пропавшем звуке Р»
Цель: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах сложной слоговой структуры и в предложениях....
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. Звуковая культура речи. Звуки [Г] и [Г`]
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. Звуки [Г], [Г`]....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков [Ш] - [С] в слогах, словах и предложении"
Конспект для учителей - логопедов...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...