Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. Тема." Дифференциация звуков К - Т"
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) по теме
Тема. Звуки К - Т.<?xml:namespace prefix = o /??>
Цель. Закрепить навыки четкого произношения звуков.
Задачи образовательные:
1. Повторить характеристики звуков.
2. Уточнить правильную артикуляцию звуков.
3. Учить определять первый звук в словах.
Задачи коррекционные:
1. Развивать слуховое внимание и память.
2. Развивать мышцы языка.
3. Слушать и выполнять инструкции.
4. Учить различать звуки на слух.
5. наращивать слоговую структуру слов.
6. Дифференцировать звуки К – Т в слогах, словах, предложениях.
Задачи воспитательные:
Воспитывать внимательное отношение друг к другу. Учить выслушивать ответы других детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2.1. Сообщение темы занятия.
К детям приходит кот Том.
2.2. Уточнение артикуляции звуков К и Т.
Повторение. Уточнение артикуляции звуков.
1) Звук «к».
· Показ и объяснение правильной артикуляции логопедом.
· Определение гласный или согласный звук.
- Поднесите руку ко рту и почувствуйте, как струя воздуха толчками выходит изо рта.
· Определение детьми глухой или звонкий изучаемый звук.
- Приложите ладошку к своей шее и произнесите звук. Если горлышко дрожит, то звук звонкий, а если нет , то звук глухой.
· Определение детьми твёрдый или мягкий изучаемый звук.
· Подведение итогов.
Звук «к» произносится с преградой. Он согласный, глухой, твёрдый. Звук «к» - обозначается синим квадратом.
2) Звук «т».
· Показ и объяснение правильной артикуляции логопедом.
· Определение гласный или согласный звук.
· Определение детьми глухой или звонкий изучаемый звук.
· Определение детьми твёрдый или мягкий изучаемый звук.
· Подведение итогов.
Звук «т» не поётся. Он согласный, глухой, твёрдый. Звук «т» - обозначается синим квадратом
2.3. Развитие фонематического восприятия в игре
«Кто самый внимательный?»
1) ка – та ку –ту ко – то ки – ти
та – ка ту – ку то – ко ти – ми
2) ак – ат ук – ут ок – от ык – ыт ик – ит эк – эт
ат – ак ут – ук от – ок ыт – ык ит – ик эт - эк
2.4. Проговорите слова парами. (Если ребёнку трудно произнести два слова подряд, то попросите его повторить за вами слова по одному)
Коля – Толя как – так мак – мат бык – быт
куда – туда кит – Тит кот – тот как – так
кем – тем кого – того кому – тому когда – тогда
копка – топка копоть – топот какой – такой бок – бот
кубы – тубы копить – топить копать – топать тук - тут
2.5. Определение звука в словах с опорой на картинки.
2.6. Физ минутка.
- Тики – так, тики – так. Наклоняем голову вправо – влево.
Так ходики стучат.
-Туки – так, туки – так, Поочерёдно правой и левой рукой
Так колёса стучат. описываем перед собой круги.
Токи – ток, токи – ток. Стучим кулачками.
Так стучит молоток.
2.7. Наращивание слоговой структуры. Хоровое и индивидуальное произнесение слов.
1). Односложные слова из одного закрытого (открытого) слога.
Кот, кит, так, ток
2). Двух сложные слова с двумя открытыми слогами.
ко – ты ке – та ки – ты Ка - тя
3). Двухсложные слова с одним закрытым слогом.
ка – нат коф - та тан – ки тык – ва
ка – ток кан - ты ко - тик
3. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ИДЕМ НА СТАДИОН» ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-СЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ, ОНР)
Предлагаемый конспект НОД поможет дошкольникам с ОНР не только актуализировать словарный запас по теме "СПОРТ", развить связное высказывание (с помощью опорных картинок), но и закрепить произношение з...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР по теме «Дифференциация звуков [Р],[Л]»
«Дифференциация звуков [Р],[Л]»...
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста по теме «Дифференциация звуков С – З»
Цели:1. Автоматизация, дифференциация звуков С, З в слогах, в словах, в стихах.2. Развитие звукового анализа. Развитие слухового внимания и памяти.3. Определение по...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста по теме Дифференциация звуков Л – Л’. «Поможем Золушке».
Цели:Закрепить навыки различения звуков Л – Л’ в словах, фразах.Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, умение соотносить символ со звуком.Закрепить навыки словообразован...
Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков Л-Ль. Буква Л» в подготовительной к школе логопедической группе
Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему "Дифференциация звуков Л-Ль.Буква Л"Цели:• Дифференциация звуков «Л-Ль»;• Ознакомление с буквой Л.Зада...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему: "Дифференциация согласных звуков "
Правильная речь имеет важное значение для развития ребенка. Особое значение имеет правильное звукопроизношение и восприятие при поступлении в школу. Одной из причин неуспеваемости учащи...