Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы с ребенком с ОНР 3 уровня
календарно-тематическое планирование по логопедии
Индивидуальный план на ребенка с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_korrektsionnoy_raboty.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы
с Сергеем Д.
учителя-логопеда Дацкевич Т.Н.
на 2020-2021 учебный год
Направления работы | Октябрь - Ноябрь | Декабрь - Февраль | Март - Май |
Совершенствование функций артикуляционного аппарата | Учить спокойно открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Мимические и артикуляционные упражнения. Учить удерживать язык распластанным, широким. Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе. | Расслаблять мышцы языка путём самомассажа. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое. Отрабатывать подъём языка, а также загиб кончика вверх. | Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к вибрации. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое |
Обогащение словарного запаса | 1. Накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения. 2. Расширение словаря синонимов и антонимов, глагольного словаря. 3. Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности/неодушевленности. Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, вкусный, сладкий, красивый и т. п.). 4. Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в, под). 5. Учить понимать и использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее часто употребляемые приставочные глаголы (поел, попил, поспал, подал, ушел, унес, убрал и т. п.). 6. Активизация и расширение пассивного и активного словаря существительных, прилагательных, глаголов и наречий по лексическим темам. | 1. Обогащение глагольного словаря и словаря признаков. 2. Обучение подбору родственных слов. 3. Учить использовать в речи отдельные порядковые числительные (один, два, много). 4. Учить называть части предмета для определения целого (спинка — стул, ветки — дерево, стрелки — часы). 5. Учить употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник), основных цветов (красный, синий, зеленый, черный) и наиболее распространенных материалов (резина, дерево, железо, камень и т. п.). 6. Активизация и расширение пассивного и активного словаря существительных, прилагательных, глаголов и наречий по лексическим темам. | 1. Знакомство с многозначными словами. 2. Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу (санки — зима, корабль — море). 3. Учить подбирать существительные к названию действия (кататься — велосипед, летать — самолет, варить — суп, резать — хлеб). 4. Активизация и расширение пассивного и активного словаря существительных, прилагательных, глаголов и наречий по лексическим темам. |
Формирование навыков правильного грамматического оформления речи | 1. Учить первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (домик, лобик, шарик, ротик; ручка, ножка, лапка, шубка и т. д.). 2. Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных. 3. Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными. | 1. Закреплять в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов, много коров и т. п.). 2. Закреплять навык составления простых предложений по модели: обращение + глагол в повелительном наклонении (Миша, иди! Вова, стой!). | 1. Учить изменять существительные по категории падежа. 2. Закрепить в речи все пройденные предлоги: НА, С, В, ИЗ. 3. Продолжить работу над умением согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. |
Развитие самостоятельной фразовой речи | 1. Закрепить навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?»; «Кто? Что делает? Чем?». 2. Расширять объем предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Таня и Вова играют. Вова взял мишку и мяч.). 3. Совершенствовать умения заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое взрослым. | 1. Формирование и закрепление навыков ведения диалога: умения адекватно отвечать на вопросы и самостоятельно их формулировать, переадресовывать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Вова играет. А ты?). 2. Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам. | 1. Заучивать короткие двустишия и потешки. 2. Формировать навыки составления коротких рассказов из двух-трех-четырех простых предложений (по картинному и вопросному плану) |
Совершенствование темпо-ритмической и интонационно-мелодической организации речи | 1. Формирование правильного физиологического и речевого дыхания. 2. Работать над преодолением твердой атаки гласных, над плавностью речи и мягкостью голоса. 3. Учить модулировать голос: говорить громко, тихо, шепотом. 4. Вырабатывать правильный темп речи. 5. Работать над четкостью дикции. 6. Развивать интонационную выразительностью речи. Развивать реакцию на интонацию, мимику. | 1. Продолжить работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания. 2. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса. 3. Закрепить, умение модулировать голос, учить детей говорить тише, громче. 4. Продолжить работу над темпом речи. 5.Совершенствовать интонационную выразительность речи. | 1. Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания. 2. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса. 3. Отрабатывать четкость дикции и интонационную выразительность речи |
Формирование навыков правильного звукопроизношения | 1. Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков посредством артикуляционной гимнастики. 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, речевой слух, речевое дыхание, силу и высоту голоса. 3. С помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики и специальной артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков Ш, Ж, Щ. | 1. Путем общей артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа продолжить подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков всех групп. 2. Начать постановку звуков и их автоматизацию. 3. Закрепить в речи чистое произношение гласных и наиболее легких согласных звуков: Б, П, М, Н, Д, Т, Г, К, X, В, Ф и их мягких вариантов. | 1. Завершить работу по подготовке артикуляционного аппарата к постановке всех групп звуков. 2. Завершить процесс автоматизации свистящих звуков. |
Формирование навыков слоговой структуры | 1. Учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры (кот, мак, муха, ваза, лопата, молоко). 2. Воспроизведение ритма в движениях и играх; ходьба и маршировка под музыку; двигательные упражнения с ритмичным звуковым сопровождением. Воспроизведение заданного ритмического рисунка отстукиванием и отхлопыванием; Произвольное, ритмичное произнесение гласных звуковых цепочек. Ритмическое чередование объектов с опорой на зрительное восприятие («продолжи ряд» и т. д). 3. Учить воспроизводить слоги со стечением согласных (та — кта, по — пто). | 1. Работа над двухсложными словами без стечения согласных; 2. Работа над трёхсложными словами без стечения согласных. Упражнения в произнесении слогов со стечением согласных. 3. Формирование умения произносить слоги и слова сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. | 1. Упражнять в произнесении слов усвоенной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. 2. Повторение за взрослым и заучивание чистоговорок. |
Формирование общей и мелкой моторики рук | Развитие переключаемости движений пальцев рук, подвижности кисти, формирование правильного орудийного захвата. | Развивать тактильные ощущения; воспитывать силу и точность движения пальцев, лучезапястного и локтевого суставов; отрабатывать смену положений «кулак-ребро-ладонь»; совершенствовать умение обводить, закрашивать, штриховать трафареты, работать со шнуровкой, мозаикой, развивать тактильно-кинестетические ощущения. | 1. Укреплять мышцы пальцев рук при помощи массажа и самомассажа; 2. упражнять в соотнесении одноименных пальцев рук; 3. развивать силу и точность движений пальцев; автономность движения каждого пальца- загибать-разгибать пальцы без помощи второй руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения педагогом ребенка
Старший дошкольный возраст...
Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на ребенка с ООП
Образец ИОМа на ребенка с Тяжелым недоразвитием речи....
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. "Дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка време...
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с дошкольником, страдающим заиканием.
Индивидуальный образовательный маршрут логопедической работы с дошкольником, страдающим нарушением темпо-ритмической организации речи (заиканием) включает: основные направления работы, перспективное п...