Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на ребенка с ООП
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Образец ИОМа на ребенка с Тяжелым недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Солнышко»
Ф.И. ребенка: __________________
Дата рождения 00.00.00г. группа: подготовительная
ТПМПК г. Зеленогорска прошёл: 20.05. 2017 г.
Ребенок с ОВЗ
ПМПк МБДОУ д/с № 23 протокол № 8 от 18.10.2018 г.
Состояние здоровья | Психи ческое развитие | Познават. развитие | Соц-ком. развит. Худ-эст. разви. | КГН, Игра | Речевое развитие | Музык. развит. | Физич. развит. | Бассейн | ЛФК |
2 гр. ЧБ, лег. степ. наруш. координации ВУС, ст дизартрия, плоскостопие | Ниже ср. ур. Трудн. в уст. прич.-следст. связей, нарушение общей и мелкой моторики | Ниже ср. ур. | продукт. д-ть на Ниже ср. ур. мелк. мотор. наруш. | Ср. ур. | ФФНР, ст. дизартр. (улучшение) Ф.С. наруш. Мыслит масштабно, на конкретные вопросы затрудняется ответить. Трудны предлоги. Связн. речь недостат. развитва. Ср. ур. Незрелость эмоц. волевой сферы. Нарушение мелкой и общей моторики | Ниже ср. ур. Трудности в танц. движениях | Низк Не понимает правила в подвижных играх, не может выполнить простые движения, перестроения и т.д. | Низк | Ниже среднего |
Решение: |
|
Индивидуальный образовательный маршрут на Авдюкова Дениса, на 1 полугодие 2018-2019 уч. год
Дата составления: 22.10.2018 г. Специалисты, реализующие ИОМ
Специалист | Количество занятий в неделю | Форма проведения НОД |
…………….. – медсестра | Медицинское сопровождение ребенка по рекомендациям врачей | |
……………….. - учитель-логопед | 2 2 1 ежедневно | Подгрупповая (ФНР) Индивидуальная (звукопроизношение) Образовательный проект Включенность в деятельность |
…………… – педагог-психолог | 1 1 1 2 | Подгрупповая (РД) Подгрупповая (психогимнастика) Подгрупповая (КЭВС) Индивидуальная |
Макарова Снежана Сергеевна Кондратьева Ирина Сергеевна воспитатели | 8 2 | Групповая Индивидуальная |
……………. – музыкальный руководитель | 2 | Групповая |
…………….. – инструктор ФК | Групповая | |
……………. – инструктор ЛФК | 1 | Подгрупповая |
Содержание коррекционно-развивающей работы
на 1 полугодие 2018-2019 уч. год
Учитель – логопед
Направления | Задачи | Результативность |
Развитие артикуляционной моторики | - развивать чувствительность и активность языка при выполнении самомассажа языка; - упражнять в выполнении упражнений для верхнего подъема (Л) | |
Коррекция звукопроизношения | - автоматизировать звук (Л) в глаголах, словах (желтый) и в связной речи; - отрабатывать слово М(Н)ебель | |
Развитие фонематического слуха | - упражнять в повторении слоговых цепочек из 3х слогов при дифференциации: т-д п-б к-г с-з ш-ж с-ш з-ж с-ц ть-щ ч -щ м-н; - упражнять в работе со словами паронимами; - отрабатывать скороговорки с этими звуками | |
Развитие фонематического восприятия | - упражнять в назывании слов на заданный звук; - упражнять в анализе слов из 4х звуков; - упражнять в анализе слов из 5-7 звуков; - упражнять в синтезе слова из 4х звуков; - упражнять в синтезе слова из 5-6 звуков; - упражнять в подборе слов к заданной схеме; - упражнять в делении слов на слоги; - упражнять в определении количества слов в предложении; - упражнять в чтении слогов (слияние); | |
Формирование активного словаря | - уточнять словарь по лексическим темам; - упражнять в классификациях; - закреплять детенышей животных и их жилищ; - расширять словарь антонимов; - упражнять в употреблении профессий; | |
Формирование грамматического строя речи | - упражнять в назывании множ. числа существительных И. п. (перо, пень); - упражнять в назывании множ. числа существительных Р. п.; - упражнять в образовании относительных прилагательных; - упражнять в образовании притяжательных прилагательных; - упражнять в применении предлогов: НАД, С, СО, ЗА, К, ОТ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, МЕЖДУ | |
Развитие связной речи | - учить составлять рассказ по сюжетной картине; - упражнять в составлении рассказа по серии картинок; - упражнять в отгадывании загадок | |
Развитие мелкой моторики | - проводить линии в назначенном направлении (штриховка); - упражнять в работе в тетрадке по клеткам; - учить правильно держать карандаш! |
Педагог-психолог
Направления | Задачи | Результативность |
Развитие внимания | Развитие устойчивости, концентрации, переключения, распределения, объема внимания | |
Развитие памяти | Развитие кратковременной и долговременной зрительной, слуховой, опосредованной визуально-вербальной памяти | |
Развитие мышления | - Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение) - Упражнять в установлении причинно-следственных связей | |
Развитие восприятия | - Развитие целостности восприятия (упражнять в собирании разрезных картинок из 6 частей, в узнавании предмета по его частям) - учить слушать инструкцию взрослого с первого раза и действовать согласно инструкции. | |
Развитие пространственных и временных представлений | - развивать ориентировку в схеме собственного тела - развивать ориентировку на плоскости - упражнять в понимании и употреблении предлогов - упражнять в работе в тетради по клеткам | |
Развитие мелкой моторики | - упражнять в работе в тетради по клетке - проводить линии в назначенном направлении, закрашивать предметы | |
Коррекция эмоционально-волевой сферы | - создать условия для положительного эмоционального фона через игры и гимнастические упражнения - создать условия для снятия эмоционального напряжения через полное расслабление при прослушивании релаксационной музыки, через игры и гимнастические упражнения - создать условия для снятия мышечного напряжения через расслабление, используя гимнастические упражнения - развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать - развивать умение регулировать свои поведенческие реакции, через проигрывание ситуаций - воспитывать положительные формы поведения, моральные представления через обсуждение отрицательных ситуаций - развивать игровые навыки, произвольное поведение - развивать навыки взаимодействия друг с другом |
Воспитатели
Направления | Задачи | Методы и средства | Результативность |
Социально-коммуникативное развитие |
|
| |
Познавательное развитие |
- в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, - в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
|
| |
Речевое развитие |
|
| |
Худож.-Эстетич. Р. (ИЗО) |
|
| |
Создание предметной среды для воспитания развития и эмоционального благополучия ребенка, обеспечение необходимой материально-технической базы для НОД, индивидуальной работы и игровой деятельности по адаптивной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ для детей с нарушением речи и примерной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
|
Музыкальный руководитель
Направления | Задачи | Результативность |
Особенности восприятия музыки Музыкально-ритмические движения Игра на музыкальных инструментах Пение | Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции; формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе музыкальных произведений, учить чётко излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная и оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт). Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок. Совершенствовать исполнение музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах; исполнять знакомые произведения индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать чувство ритма. Развивать творчество, побуждать к активным самостоятельным действиям. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. |
Инструктор ФК
Задачи | Результативность |
- продолжать коррекцию и развитие координационных способностей, развивать вестибулярную устойчивость; -продолжать учить согласованным и ритмичным движениям; -продолжать учить правилам подвижных игр , уметь их называть и соблюдать во время игр, пониматьсюжет; -продолжать учить ориентироваться в пространстве на месте и в движении, знать право и лево и уметь поворачиваться в заданном направлении; -коррекция развития точности, быстроты движения (в упражнениях и ОВД) -постановка и контроль правильного дыхания . |
Инструктор ЛФК
Задачи | Результативность |
|
Формы участия родителей: | Результативность |
- обеспечивают регулярное посещение ребенком д/сада; - организуют наблюдение и консультирование ребенка у медицинских специалистов; - выполняют рекомендации специалистов ДОУ; - посещают родительские собрания, консультации специалистов; - участвуют в жизни группы через посещение клубов; - участвуют в жизни группы через посещение праздников |
Ознакомлен (а) 25.10.2018г. _ _____________(Подпись родителя или законного представителя) _______________________ расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения педагогом ребенка
Старший дошкольный возраст...
Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
Представлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка....
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагно...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на 2017-2018 учебный год
Создание у ребенка речевой базы, на основе которой формируется речь как единая целостная система...