Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка
методическая разработка по музыке на тему
Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка | 25.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития ребенка с признаками одаренности по пению
Ф.И.О. ребенка Мухвнова Евгения Павловна
Возраст 6 лет, группа Белочка
Разработал: музыкальный руководитель Каиш Лариса Викторовна
Особенности: недостаточный объем дыхания во время пения; умение сочетать пение с элементами сценического движения нуждается в развитии.
- квартал (сентябрь-ноябрь)
Содержание занятий | Репертуар | Сроки | Планируемый |
реализации | результат | ||
1. Игровая артикуляционная | Упражнения «Лошадка», | Сентябрь- | |
гимнастика: формировать | «Весёлая буренка» | ноябрь | |
хорошую артикуляцию | |||
посредством раскрепощения | На активизацию мышц языка, | ||
артикуляционного аппарата. | губ, нижней челюсти, щек. | ||
2. Дыхательная гимнастка: | Емельянов В. | Сентябрь- | |
1) Активизировать | Упражнения: | ноябрь | |
диафрагмальный тип дыхания на | 1) «Собачка» | ||
коротком ритмичном вдохе и | Раскрепощение мышц | ||
выдохе. | голосового аппарата, ликвидация | ||
зажатости в психике | |||
воспитанника. | |||
3. Учебно-тренировочный | 1) Ломакин Г. | Сентябрь- | |
материал: настроить ребенка на | Упражнение на одном звуке. | ноябрь | |
певческую установку, | На постановку сонорных звуков, | ||
правильное дыхание и | пропевание гласных на слоги | ||
звукообразование. | «ма-мэ-ми-мо-му». | ||
2) Г. Эрнесакс | |||
Упражнение «Едет, едет | |||
паровоз» (На расширение | |||
певческого диапазона, развитие | |||
чувства лада). | |||
4. Слушание и пение. | «Мама» из репертуара группы | Октябрь | Выступление на |
Исполнять песню нежно, | «Индиго» | концерте «День | |
ласково. | На отработку распределения | Матери» | |
дыхания на длинные | |||
музыкальные фразы; учить | |||
координировать пение с | |||
движением. |
- квартал (декабрь-февраль)
Содержание занятий | Репертуар | Сроки | Планируемый |
реализации | результат | ||
1. Игровая артикуляционная | Упражнения «Ёжик», «Часики» | Декабрь- | |
гимнастика: формировать | (авторская разработка) | февраль | |
хорошую артикуляцию | На активизацию мышц языка, | ||
посредством раскрепощения | губ, нижней челюсти, щек; | ||
артикуляционного аппарата. | развитие эмоционально-волевой | ||
сферы. | |||
2. Дыхательная гимнастика: 1) | 1) Емельянов В. | Декабрь- | |
Развивать диафрагмальный тип | Упражнение «Холодный ветер» | февраль | |
дыхания на длительном выдохе. | На формирования «экономного | ||
2) Активизировать | дыхания» при пении. |
диафрагмальный тип дыхания | 2) Упражнение «Насос» | |||
путем ритмичного сброса | На координацию движений рук и | |||
дыхания. | туловища с активным выдохом; | |||
закрепление звука «с» в | ||||
свободной речи. | ||||
3. Учебно-тренировочный | 1) Упражнение «Колесики» по | Декабрь - | ||
материал: настроить ребенка на | Кинсбрунеру Н. | февраль | ||
певческую установку, | На чистоту интонирования | |||
правильное дыхание и | большой терции, отработку | |||
звукообразование | штриха нон легато | |||
2) Польская народная песня. | ||||
«Два кота» | ||||
На различие звука по высоте в | ||||
Петь звонко. | пределах квинты. | |||
4.Слушание и пение | 1) Варламов А. | февраль | Выступление на | |
произведений. | «Светит солнышко для всех» | празднике День | ||
1) Передавать в пении светлый | На отработку широких скачков в | защитника | ||
характер песни. | мелодии песни; учиться | Отечества | ||
координировать пение с | ||||
движением. | ||||
3 квартал (март-май) | ||||
Содержание занятий | Репертуар | Сроки | Планируемый | |
реализации | результат | |||
1. Игровая артикуляционная | Упражнения «Белочка», | Март-май | ||
гимнастика: формировать | «Лошадка» (авторская | |||
хорошую артикуляцию | разработка) | |||
посредством раскрепощения | На активизацию мышц языка, | |||
артикуляционного аппарата. | губ, нижней челюсти, щек; | |||
развитие эмоционально-волевой | ||||
сферы. | ||||
2. Дыхательная гимнастка: | Емельянов А. | Март-май | ||
1) Активизировать | 1) «Колдун» | |||
диафрагмальный тип дыхания | на развитие мелкой моторики, | |||
путем выдоха с атакой, | закреплению звуков «ш», «щ», | |||
способствовать расторможению | «п», «ч» в свободной речи. | |||
эмоциональной сферы ребенка. | ||||
3. Учебно-тренировочный | 1) Ломакин Г. | Март-май | ||
материал: настроить ребенка на | Упражнение «Солнышко встаёт» | |||
певческую установку, расширять | На развитие умения петь | |||
певческий диапазон ребенка. | основные ступени лада. | |||
2) Емельянов А. | ||||
Изобразить шофера большой, | Упражнение-игра | |||
небольшой и маленькой | «Машинки» | |||
машинки. | На пение приемом глиссандо | |||
октавы вверх и вниз; | ||||
способствовать раскрепощению | ||||
артикуляционного аппарата | ||||
4. Слушание и пение | 1) В.Верижников | март | Выступление на |
произведений | «Радуга желаний» | праздничном | |
На отработку правильного | концерте, | ||
1) Исполнять песню | исполнения ритмического | посвященном | |
выразительно, передавая её | рисунка песни, синкоп в припеве; | празднованию 8 | |
задорный характер. | работать над артистизмом. | марта | |
. | |||
май | Выступление на | ||
отчётном концерте | |||
Планируемый результат: в процессе вокальной работы с ребенком планируется научить ребенка экономно распределять дыхание на всю музыкальную фразу, улучшить координацию пения и движения, артистизм.
Музыкальный руководитель:______________________________________________ Воспитатель_____________________________________________________________ С Маршрутом ознакомлен_______________________________________________
Каиш Л.В. Печерина В.В. _________________
подпись родителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагно...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка в математическом развитии 4 лет, он поможет педагогу развить математические способности ребенка с помощью развивающих игр В. Воскобовича...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка средняя группа
Краткая характеристика ребенка: Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна, подвижна, самостоятельна. Всем интересуется. Адекватно р...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка младшая группа
Актуальность: Воспитанник имеет высокий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие»....
индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка...
индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка
индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка старшей группы...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие)
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественная деятельность – ведущий способ эс...