Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Галиулина Юлия Вазировна

Цель:  создавать  оптимальные  условия  в  ходе  приключенческой  игры-

поиска,   позволяющие   дошкольникам   реализовать   свои   речевые   и

 

творческие        способности.        Обеспечение       развития       ребенка       через

 

интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам проведения квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_v_gorod_pravilnoy_rechi.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

в подготовительной к школе

логопедической группе

«Путешествие в город Правильной речи»

Цель:  создавать  оптимальные  условия  в  ходе  приключенческой  игры-

поиска,   позволяющие   дошкольникам   реализовать   свои   речевые   и

творческие        способности.        Обеспечение        развития        ребенка        через

интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам проведения квест-игры.

Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учать вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие  задачи:  развивать  слуховое  и  зрительное внимание,  память,  мышление,  тонкую  и  общую  моторики,  тактильные ощущения,  фонематический  анализ  и  синтез,  умения  ориентироваться  в пространстве;        совершенствовать        грамматический        строй        речи,        умение

контролировать  поставленные  звуки  в  свободной  речи;  развивать  связную речь.

Коррекционно-воспитательные  задачи:  воспитывать  умение  работать  в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.

Материал: карта, телефон, ребус, контейнеры с разными крупами, ковер- самолет, экран с чистоговорками, пазл- картинка «герб города», медали для детей.

Ход квест-игры:

Ведущий: Ребята, представляете, какая случилась неприятность: я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении герба из города Правильной речи. Как вы думаете, что может произойти, если герб города не найдется? (Тогда люди не узнают чей это город, у каждого города есть свой герб) Поможем найти герб? (да)

Ведущий: В новостях был дан номер телефона Королевы этого города.

Давайте ей позвоним и предложим помощь. (телефонный звонок)

«Здравствуйте. Королева города Правильной речи, вам звонят из детского сада  9. Мы с ребятами узнали о вашей беде и хотим помочь вам. Может вы знаете или догадываетесь кто похитил герб и где его спрятал?» Ведущий: Королева сказала, что герб похитил злой Звукомор, разрезал его на несколько кусочков и спрятал каждый кусочек на каждом острове. Дорога туда предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. Королева нам посылает волшебную карту, которая укажет дорогу. Карта находится в разгадке ребуса. (разгадывают ребус-отгадка «маска»). Ведущий: А маски где хранятся?  музыкальном уголке).

(Идут в музыкальный уголок и находят карту)

Ведущий: На карте нарисованы острова. На первом острове нарисована картиночка с детскими кроватками, значит нам надо попасть куда?  спальню). На чем мы будем добираться  от острова к острову? (на ковре самолете)

Ведущий: Садимся на ковер-самолет (скатерть), закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!» И вот первый остров он называется «Угадайка»

(На нескольких кроватях стоят контейнеры с крупами, а рядом с ними записка: «Подсказка в одном из контейнеров»)

Ведущий: (дети находят конверт, ведущий читает)

Ответьте  на  вопросы  и  получите  кусочек  картины.  (кусочки  отдаются детям)

1 Остров «Угадай - ка».

Вопросы.

1.Что нам помогает говорить? (Язык).

2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)

3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)

5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)

6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

7.Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)

8. А где живут звуки?  буквах)

9.Как  называется  образовательное  учреждение,  куда  поступают  после окончания детского сада? (школа).

Ведущий: Молодцы! Получайте первую картинку. Следующий остров с картинкой шкафчики  4. Значит остров находится в раздевалке средней группы. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»

2 остров: «Заблудившиеся звуки».

Звуковичок:   Здравствуйте   дети,   я   Звуковичок,   у   меня   в   словах заблудились звуки, помогите мне пожалуйста отыскать их.

(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.) Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка). В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки). Пили чай из белой… Шашки (Чашки). Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Звуковичок: Молодцы, что помогли мне отыскать заблудившиеся звуки.

За это я вам дам кусочек картины.

Ведущий: Спасибо, Звуковичок. А нам пора лететь дальше. На карте остров с картинкой пианино. А пианино у нас музыкальном зале.  Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер- самолет! Отправляйся в полет!». И вот мы на острове «Рифмы»

3 остров: «Рифмы».

Ведущий: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. (на экране рифмы)

1.  Ла-ла-ла  муха денежку… (нашла)

2.  Су-су-су  я боюсь  (осу)

3.  Чу-чу-чу  свет потух, возьми (свечу)

4.  Ро-ро-ро  у Мальвины друг (Пьеро)

5.  Щи-щи-щи  в дождь наденем мы (плащи)

6.  Лу-лу-лу  стоит сумка на (полу)

7.  Сы-сы-сы  у папы длинные  (усы)

8.  Чи-чи-чи  прилетели к нам  (грачи)

9.  Ру-ру-ру  скачет с сумкой  (кенгуру)

10. Жу-жу-жу  волк не страшен лишь (ежу)

Ведущий: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Садимся на ковер- самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Отправляемся на остров с картинкой зеркало. В кабинет логопеда.

4 остров: «Живые, зашифрованные слова».

Ведущий: Записка: составь слова.

Дети находят на доске карточки с буквами и выкладывают из этих букв «маленькие» слова.

Из каждого набора букв должны получиться по два слова.

Много с буквами хлопот. Уж такой они народ… Но, когда с умом толково

Их   построить   в   чёткий ряд, Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят!

1 вариант.

Буквы:  ШсАуРп.  Слова: Шар, Суп.

2 вариант. Буквы: кМоАтК. Слова: Мак, Кот.

Ведущий: Еще один кусочек картины наш. Следующий на карте остров «Пять ответов» с картинкой шкафчики  3. Значит остров находится в раздевалке младшей группы.  Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»

5 остров: «Пять ответов».

Записка: подсказка находится в кабинете у человека, который нам дает витаминки, делает прививки.

(Дети идут в кабинет медсестры и она отдает конверт с заданием). В конверте карточки с буквами П и Б, на которые и должны быть ответы на вопросы.

Буква П в начале слова:

1. Имя девочки (Поля).

2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).

3. Один из родителей (Папа).

4. Детеныш птицы (Птенец).

5. В нем носят школьные принадлежности (Портфель).

Буква Б в начале слова:

1. Имя мальчика (Боря).

2. Желтый фрукт (Банан).

3. Насекомое (Бабочка).

4. Нездоровый человек (Больной).

5. Домашнее животное (Баран).

Ведущий: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Отправляемся на остров с картинкой ступенек. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!».

6 остров: «Неправильные предложения».

Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал, Предложения сломал, На  тучки  их  развесил,

Словечкам        там

невесело.

1 вариант:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2 вариант:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь). Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

Ведущий: Ребята, здесь есть тучка, непохожая на других. На ней написано: «Вы идёте в нужном направлении. Скоро вы найдёте герб города Правильной речи. Для этого найдите последнюю подсказку и вот вам еще один кусочек картины».

(Подсказка: звонит телефон, нам сообщают, что пора лететь на остров, который  называется-  город  Правильной  речи,  там  нас  ждёт  последнее препятствие.)

Ведущий: Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся  в полет!». Отправляемся на остров с картиночкой игровой группы.

7  остров:  «Город  Правильной  речи».   (Все  идут  в  группу,  детей встречает Королева города Правильной речи.)

Королева: Ребята, я рада, что вы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова, который называется город Правильной речи.  Здесь  последнее  препятствие-  собрать  все  кусочки  в  одно  целое. Один кусочек находится на этом острове у меня, его потерял Звукомор. (отдает кусочек)

Дети собирают из кусочков картину- герб города Правильной речи. Ведущий:  -  У  каждого  города  есть  свой  герб,  давайте  прочтём,  что написано на гербе города Правильной речи.

Дети все дружно, хором, читают:

Говорим        всегда

красиво,        Смело        и

неторопливо!        Ясно,

чётко говорим,

Потому что не спешим!

Королева: Спасибо вам, дети, за помощь, я хочу вас отблагодарить.

Вручение медалей всем детям.

Ведущий: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер- самолет! Отправляйся в полет!». Вот мы и дома. Чем понравилось, что именно было трудно и т.д.

Конец игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие по городу Правильной речи"

Предлагаю сценарий логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушения речи). Проведение логопедических развлечений оказывает  благотворное влияние на де...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе: "Путешествие в подводный мир".

В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Разви...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : " Путешествие по стране знаний"

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : "Путешествие по стране знаний"...

Дистанционная квест-игра для детей и родителей в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»

Дистанционная непрерывная образовательная деятельность педагог-родитель-ребенок по закреплению ЗУН у детей подготовительной группы. Педагог предлагает выполнять задания частями в домашних условиях, пр...

Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)

     Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной, логопедической группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема:  «Путешествие в страну  Правильной речи» Образовательная область: речевое развитиеЦель:...