Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Корж Лариса Александровна

Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

по теме «Посуда»

   Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.

   Задачи: 1. Коррекционно-образовательные

   - Согласование притяжательных местоимений с существительными;

   - Усвоение категории Р.п. с предлогом из;

   - Формирование умения образовывать и использовать глаголы наст. вр.;

   - Образование относительных прилагательных.

                  2. Коррекционно-развивающие

   - Развитие связной речи, освоение диалогической формы речи;

   - Формирование умения заканчивать фразу;

   - Развитие зрительно-пространственного восприятия и речевого дыхания;

   - Развитие слогового анализа слов.

                 3. Коррекционно-воспитательные

   - Повышать речевую активность;

   - Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.

   Оборудование: Предметы посуды из различных материалов, магнитная доска, предметные картинки. Картонные полоски для слогового анализа.

Ход занятия

  1. Орг.момент

   Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.

   «Ах, какие мы чистюли –

   Две железные…(кастрюли)».

   «Режет, чистит и скоблит,

   Осторожным быть велит (нож)».

   «Из горячего колодца

   Через нос водица льется (чайник)».

   «Держите крепче – разобьюсь,

   Я хрупкая бедняжка - фарфоровая (чашка)».

   Логопед спрашивает: «Как можно это назвать одним словом?»

  1.  Лексико-грамматические игры и упражнения
  1. Игровое упражнение «Магазин». Развитие связной речи с использованием глаголов наст. вр. Дети «покупают» посуду, объясняя ее назначение:

- Я купила кастрюлю и буду готовить в ней суп (кашу…).

   - Я купил чашку и буду пить из нее чай (молоко…) и т.д.

  1. Игровое упражнение «Из чего сделан предмет?». Образование относительный прилагательных. Ребенок показывает предмет посуды и говорит из чего он сделан:

- Я купил стакан из стекла, он стеклянный;

   - Я купила ложку из дерева, она деревянная;

   - Я купил сковороду из железа, она железная и т.д.

  1. Игра «Жадина». Согласование притяжательных местоимений с существительными. Дети берут со стола посуду и говорят:

- Это мой чйник;

   - Это моя тарелка;

   - Это мое блюдце и т.д.

   4. Упражнение «Из чего?». Употребление категории Р.п. с предлогом из.

   - Я ем кашу из… (тарелки);

   - Я наливаю суп из… (кастрюли);

   - Я пью молоко из… (чашки) т.д.

5. Игровое упражнение «Помоги мне». Словообразование. Логопед просит детей разложить соль, сахар, конфеты, хлеб, масло, сыр и т.д. в соответствующую посуду:

   - Сухари положем в… (сухарницу);

   - Соль положем в … (солонку);

   - Масло положем в… (масленку) и т.д.

  1. Развитие связной речи

   Стихотворение «Посуда». Чтение сопровождается показом предметных картинок. Заучивание стихотворения детьми

   Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

   Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

   Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

   И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

  1. Физкультминутка

   Импровизация движений в такт четверостишия.

   Чашку в руки я беру,

   И ко рту я подношу.

   Голову я наклоняю,

   Чай до дна я выпиваю.

  1. Сенсорное развитие

   Игровое упражнение «Расставь правильно». Развитие зрительно-пространственного восприятия. Дети по заданию логопеда расставляют на столе посуду.

   - Чайник поставим посредине стола;

   - Справа от чайника поставим сахарницу;

   - Слева от сахарнице положим ложку и т.д.

  1. Работа над звуковой стороной речи

   Слоговой анализ слов «Разложи полоски». Логопед раздает детям полоски для слогового анализа и вывешивает на доску предметные картинки: тарелка, чашка, нож и т.д. Дети хлопками определяют количество слогов в слове и выкладывают схему на столе.

   VII. Итог занятия

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....